На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация предприятия малого бизнеса на ООО Реалавтотранс

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы организации предприятия малого бизнеса 7
1.1 Сущность, место и роль малых предприятий в рыночной экономике 7
1.2 Характеристика организационно-экономических условий функционирования предпринимательской деятельности 11
Раздел 2. Анализ особенностей организации предприятия малого бизнеса ООО "Реалавтотранс" 26
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Реалавтотранс", основные цели, организационная структура 26
2.2. Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия ООО "РЕАЛАВТОТРАНС" 29
2.3. Анализ внутренней среды предприятия 49
2.4. Анализ деятельности предприятия в условиях конкурентной среды 55
Раздел 3. Рекомендации по повышению эффективности организации ООО "Реалавтотранс" 64
3.1. Формирование мероприятий по улучшению организации ООО "Реалавтотранс" 64
3.2. Планирование реализации мероприятий 69
Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта 76
Раздел 5. Экономическая оценка проекта 78
Раздел 6. Экология и безопасность жизнедеятельности 81
Заключение 93
Библиография 97



Введение

Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта.
Недостаточное внимание, уделяемое государством вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, не позволяет обеспечить рост экономической эффективности функционирования предприятий малого и среднего бизнеса, хотя именно малое предпринимательство, не требуя крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, помогает экономно и оперативно решать проблемы реструктуризации экономики, гибко реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике дополнительную стабильность.
Неоправданно низкие темпы развития малого предпринимательства препятствуют достижению и главных социальных целей, традиционно обеспечиваемых системой эффективно функционирующих малых и средних предприятий: формирование среднего класса – основного гаранта социальной и политической стабильности общества, создание новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, обеспечение снижения уровня безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства.
Вместе с тем, анализ имеющихся статистических и аналитических данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства показывает, что в Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства, условия для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития страны. К этим предпосылкам относятся:
- традиционно высокий уровень предпринимательских способностей россиян;
- конституционные гарантии возможности и свободы осуществления предпринимательской деятельности;
- законодательное закрепление статуса малого предпринимательства как особого вида экономической деятельности, в отношении которого могут действовать специальные меры государственной поддержки;
- наличие (находящихся на разных стадиях формирования) практически всех элементов системы поддержки малого предпринимательства, успешно функционирующих в промышленно развитых странах;
- достигнутый уровень и существующие тенденции развития малого предпринимательства, способные стать базой для устойчивого развития этого сектора экономики.
К сожалению, достаточно велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни России, являющихся серьёзными препятствиями для осуществления эффективного политического курса на развитие малого и среднего предпринимательства:
- избыточные административные барьеры и коррупция в системе государственных, в том числе контролирующих органов;
- негативное восприятие предпринимателей отдельными представителями властных структур как лиц, благосостояние которых достигается исключительно благодаря уклонению от установленных законом норм и правил ведения бизнеса;
- недоверие граждан к государственной политике в сфере предпринимательства, выражающееся, в частности, в таких формах, как «консервация» личных сбережений, теневая предпринимательская деятельность;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Эти явления и факторы имеют достаточно глубокие исторические и психологические корни. Для их преодоления необходимы особые усилия и принятие государством конкретных мер по коррекции политики в идеологической, экономической, административной, правоохранительной, образовательной сферах, – там, где эти явления укоренены в наибольшей степени, поскольку инерция, взаимное недоверие и непоследовательность государственной политики, как показывает историческая практика реформ и преобразований в российском обществе, включая её советский период, способны обречь на неудачу любые прогрессивные начинания.
Объект исследования: предприятия малого бизнеса.
Предмет исследования: организация предприятия малого бизнеса ООО "Реалавтотранс".
Цель исследования: проанализировать вопросы организации предприятия малого бизнеса на примере ООО "Реалавтотранс".
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы организации предприятия малого бизнеса;
2. Провести анализ особенностей организации предприятия малого бизнеса ООО "Реалавтотранс";
3. Разработать рекомендации по повышению эффективности организации ООО "Реалавтотранс".
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили работы классиков экономической науки, теории управления.
В дипломной работе использованы материалы социологической и тематической литературы, периодических изданий, а также материалы, полученные в процессе непосредственной практической работы автора.
Данной проблеме посвящен широкий круг научных публикаций, однако большинство исследователей обращаются к зарубежному опыту, не затрагивая российскую практику.
Структура дипломного проекта включает: введение, 6 разделов, заключение, библиографию.


Раздел 1. Теоретические основы организации предприятия малого бизнеса

1.1 Сущность, место и роль малых предприятий в рыночной экономике

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2004 г., 22 августа 2004 г.). (статья 3) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Средняя численность работников малого предприятия за отчетный период (квартал, год) определяется с учетом всех его служащих, в том числе работающих по договорам, а также в других обособленных подразделениях этой организации. В случае превышения заданной нормы численности предприятие лишается установленных льгот на срок этого нарушения, а также в течение последующих трех месяцев (статья 3)............................


Заключение

На сегодняшний день сектор малого предпринимательства уже не характеризуется такими бурными темпами роста, какие наблюдались в начале 90-х годов.
Малый бизнес в России, несмотря на огромный потенциал, все еще не стал стратегическим фактором социально-экономического возрождения страны, что явится прямым следствием недальновидности политики, проводимой федеральными властями.
Основными факторами ухудшения ситуации в сфере малого предпринимательства по оценкам предпринимателей, являлись нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителей продукции, нестабильность правовых норм и налоговой политики, недостаточное развитие рынков сбыта, а также рынков сырья и материалов.
Сами малые предприятия торговли в борьбе за выживание научились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Так, для повышения своей жизнеспособности МП активно диверсифицируют хозяйственную и инвестиционную деятельность. Более чем половина МП неторгового профиля помимо основной деятельности занимается еще и торговлей как несложной, но относительно прибыльной деятельностью с быстрым сроком оборачиваемости капиталов. А торговые капиталы все чаще устремляются в производство, хотя и в самых простых его формах.
Деятельность ООО "РЕАЛАВТОТРАНС" осложняется большим числом проблем, которые стоят перед предприятием. Основными из них являются:
- отсутствие стратегии развития предприятия;
- снижение рентабельности продаж;
- отсутствие проработанной рекламной политики;
- низкий уровень сервисного обслуживания;
- отсутствие четко построенной сети сбыта, неритмичность поставок;
- низкая обеспеченность собственными средствами.
Целью в данной работе ставился анализ условий эффективной организации малого предприятия ООО "РЕАЛАВТОТРАНС", перед руководством которой стоит ряд серьезнейших проблем, для решения которых необходима концентрация, как людских, так и финансовых ресурсов, объединенных четкой и проработанной программой действий. Эта программа представляет собой в сжатом варианте стратегию развития ООО "РЕАЛАВТОТРАНС".
При анализе макросреды выяснилось, что наибольшее влияние на деятельность ООО "РЕАЛАВТОТРАНС" оказывают экономические, научно-технические социальные факторы.
Исследование екатеринбургского рынка автошин дало огромный массив информации для анализа текущего положения фирмы на рынке, выявление предпочтений потребителей, анализа конкурентов, позиционирования магазина, сегментации рынка, расчета текущего спроса. В 2004 году доля рынка ООО "РЕАЛАВТОТРАНС" составила 10,7%, а в 2003 году она составляла порядка 15%. Наиболее популярными, пользующимися спросом у потребителей оказались две фирмы – производители: это Bridgestone и «Нижнекамскшина». Соответственно ассортимент магазина должен профилировать этими марками, а реклама опираться на эти фирмы. Несмотря на это, позиционирование магазина ООО "РЕАЛАВТОТРАНС" должно строится на широком ассортименте и максимальном количестве предоставляемых услуг.
Анализ ближайшего окружения по Портеру показал влияние пяти сил: на рынке существует сильная конкуренция (4 крупных сети магазина по продаже автошин и дисков); установление розничных цен поставщиками обусловлено их сравнительно небольшим числом и наличием у магазина большой кредиторской задолженности; способность покупателей диктовать свои условия выражается в продаже продукции отдельными частями, осуществление монтажа, предоставление кредита; возможность создание товаров-субститутов определяется предпочтениями моды в обществе; количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает высоким уровнем прибыли и растущим спросом на продукцию. Взвешенная оценка степени влияния факторов среды убеждает в том, что факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное влияние на ООО "РЕАЛАВТОТРАНС", т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на фирму оказывают в основном факторы макросреды.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "РЕАЛАВТОТРАНС" указал, что состояние ООО "РЕАЛАВТОТРАНС" характеризуется неблагоприятными тенденциями показателей ликвидности и рентабельности , стабильностью показателей оборачиваемости , деловой активности, финансовой устойчивости. В связи с этим повышение показателей ликвидности и рентабельности собственного капитала является для ООО "РЕАЛАВТОТРАНС" наиболее важной задачей. Вопрос повышения финансовой устойчивости и деловой активности в данной ситуации отходит на второй план. Резервами для увеличения рентабельности собственного капитала является, прежде всего, повышение прибыльности продаж.
Сопоставляя ранее полученную информацию по фирме ООО "РЕАЛАВТОТРАНС" с возможностями и угрозами внешней среды, мы получили ряд альтернативных стратегий развития предприятия, каждая из которых опирается на сильные стороны и минимизирует воздействие слабых сторон фирмы. Также SWOT – анализ показал, что слабые стороны компании сосредоточены в области управления персоналом, в то время как сильные – маркетинга и реализационной деятельности. Для ликвидации слабых сторон необходимо использовать возможности, предоставляемые внешним окружением.
На первом этапе после длительного периода роста компании необходимо придерживаться стратегии сокращения расходов. Минимизировав издержки, фирма укрепит свою конкурентную позицию, сохранив при этом существующую долю рынка. Этот промежуток времени необходим для перегруппировки сил, накопления финансовых ресурсов, которые в дальнейшем будут использованы для усиления мероприятий маркетинга. По приблизительным подсчетам эта стратегия даст экономии компании около 6 млн. рублей в год и увеличит рентабельность продаж с 4% до 17%. Но такая стратегия будет полезной, в плане накопления денежных ресурсов, в краткосрочный период (до одного года), и опасной если придерживаться ее в течение длительного времени.


Библиография

1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.)
2. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в российской федерации
3. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 1543 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2005 год"
4. Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 г. N 205-ЗО "О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области"
5. Областная целевая Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы (с изменениями от 30 октября 2003 г., 28 октября 2004 г.)
6. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2003.–350с.
7. Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. - 2001. - №2. С. 17-21
8. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. – М.: Анкил, 2003.–459с.
9. Архиев А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства // Внешнеэкономический бюллетень. – 1999 - № 7. С. 24-27
10. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.: НВЦ «Маркетинг», 1999.–289с.
11. Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. В кн. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2002.–196с.
12. Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. - 2000. - № 2. С. 34-37
13. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2002.–201с.
14. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг, 2002.–238с.
15. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - 224 с.
16. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие для вузов /Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 255 с.
17. Гранберг А.Г. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза //РЭЖ - 2000. - №4.–С.5-11
18. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.–365с.
19. Дипломатический лизинг для малого бизнеса // Учет, налоги, право. - 2001. - № 23. С. 23-25
20. Дымов Т. Малые предприятия в капкане аренды // Малое предприятие. - 2001. - № 1. С. 12-18
21. Иванова Л. Есть ли потенциал у малого предпринимательства // Малое предприятие. - 2000. - № 1. С. 30-36.
22. Итоги социального-экономического развития Челябинской области в 2004 // regnum.ru/news/393054.html
23. Каретников М.В. Государственное регулирование экономики. – Челябинск. - 1998. С. 49-51
24. Крайний В. Большая борьба малого бизнеса // Финансовая Россия. - 2000. - № 12. С. 7-15
25. Ксенофонтова Н., Шуткин А. Лизинг как альтернатива имущественной поддержки малого предпринимательства // Финансовая газета. - 2000. - № 2. С.32-35.
26. Кузнецова О. Экономическое развитие регионов. - М.: Эдиториал УРСС, 2002. - 308 с
27. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА – М, 1998. –с.39-41
28. Львов Д.С., Поршнев А.Г. Управление социально-экономическим развитием России: Концепции, цели, механизмы. - М., 2002.–421с.
29. Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы, Аналитический обзор. 1996.–146с.
30. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.–401с.
31. Мамедов О.Ю. Современная экономика. М: Феникс, 1996.–496с.
32. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. – с. 263-265
33. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6.–С.25-28
34. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2004. – (Серия «Высшее образование»). С. 60-65
35. Прогнозные оценки итогов развития социально–экономического положения Челябинской области за 2002 год.–Челябинск, 2002.–35с.
36. Программа государственной поддержки МП // Малое предприятие. - 2000. - № 6. С. 40-43.
37. Развитие и экономический рост региона: В.И. Бархатов, Б.Ш. Капкаев, Д.А, Плетнев и др. –Челябинск: Издательство ЮурГУ, 2004
38. Российский статистический ежегодник. 2002. Стат. Сб. – М.: Госкомстат России, 2002.
39. Российский статистический ежегодник. 2003. Стат. Сб. – М.: Госкомстат России, 2003.
40. Российский статистический ежегодник. 2004. Стат. Сб. – М.: Госкомстат России, 2004.
41. Справочник кризисного управляющего /Под.ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2002.–612с
42. Справочник-тренинг для предпринимателей малого и среднего бизнеса (вопросы и ответы)/ Под общ. ред. проф. Мельнова М.А. – Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2001, - 425 с
43. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для студ. экон. спец. вузов/Г. З. Базаров, С. Г. Беляев, Л. П. Белых и др.; Под ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина.-М. :Закон и право:"ЮНИТИ",2003.–469 с.
44. Урал на рубеже веков: проблемы и прогнозы социально-экономического развития/ Под общ. Ред. А.И. Татаркина. - М.: Экономика,1999.-463 с.
45. Финансы. /Под ред. А. М. Ковалевой - М.: "Финансы и статистика", 2003.–432с
46. Цуканов И. Льготный режим для честного бизнеса // Российская газета. - 2001. - № 20. – с. 15-20
47. Экономика организаций малого предпринимательства.–М: Феникс, 2004.–467с.
48. Экономика предприятия: Учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. специальностям/ Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова; Подгот.: О. И. Волков, Н. Б. Акуленко, Ю. Ф. Елизаров и др.; под ред. О. И. Волкова.-М.: ИНФРА-М, 2002.–414с.
49. Эффективный экономический рост: теория и практика: Учебное пособие /Под ред. Т.В. Чечелевой. - М.: Экзамен, 2003. - 320 с.
50. Ясин Е.Г. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее.–М., 2004.–268с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.