На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 19.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА 5
2. ТЕОРИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ПСИХОЛОГИИ 11
3. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
ВЫВОДЫ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


Введение

Первичный контакт ребенка с окружающим миром и собственным организмом, дающий ему исходную информацию, о свойствах и состояниях внешней и внутренней среды, происходит посредством ощущений (в классической терминологии) или сенсорных процессов (в современной терминологии) и восприятия. Это непосредственно чувственное отражение воспринимаемого объекта или явления.(3,6,8,15)
Младший школьный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что развиваются в учебной деятельности.(3)
Восприятие активно развивается на протяжении всего школьного периода под влиянием разнообразной деятельности: рисования, конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спорта, музыки, прогулок и т.д. Все эти виды деятельности способствуют развитию зрительного восприятия младшего школьника.
Значение зрительного восприятия в жизни младшего школьника велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, развития речи, памяти, внимания, воображения. И хотя в младшем школьном возрасте эти процессы будут занимать ведущее значение, а восприятие обслуживающую функцию, оно будет продолжать развиваться.(6,10,12)
Хорошо развитое зрительное восприятие младшего школьника проявляется в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый. В процессе обучения зрительное восприятие младшего школьника будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, речью, воображением.
Если в процессе зрительного восприятия младший школьник не получит благоприятных условий для развития, то и связанные с ним процессы будут отставать в развитии, что затруднит освоение учебной деятельности. При серьезных отставаниях зрительного восприятия младшего школьника может наблюдаться задержка психического развития.
Все зрительные функции зависят от предшествующего опыта и обучения индивидуума.(13)
Итак, сущность процесса зрительного восприятия заключается в том, что оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из внешнего мира: узнавание и различение свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения. Зрительное восприятие помогает отличить один предмет от других, выделить какие-то предметы или явления из ряда других похожих или не похожих на него.

1. Общие понятия зрительного восприятия в психике человека

Для полного раскрытия темы особенности зрительного восприятия младшего школьника необходимо раскрыть основные понятия.
Восприятие – ведущий познавательный процесс младшего школьника, который выполняет объединяющую функцию:
1. объединяет свойства предметов в целостный образ;
2. объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации;
3. объединяет весь полученный опыт об окружающем мире в форме представлений и форме предметов и формирует целостную картину мира в соответствии с уровнем развития ребенка.(1)
Вместе с тем, без определения развития восприятия как ведущего познавательного процесса, нельзя представить его генезис. Раскроем основные понятия темы.
Зрительное восприятие связано с функцией колбочек. Из многочисленных теорий зрения наиболее признана трехкомпонентная теория, впервые высказанная М.В. Ломоносовым, получившая дальнейшее развитие в трудах Юнга и Г. Гельмгольца. Суть ее сводится к тому, что в глазу имеются три приемника, каждый из которых обладает максимальной чувствительностью в определенной области спектра: один – в красной, другой – в зеленой, третий – в синей. Свет любого спектрального состава может быть разложен на эти три составные части и, следовательно, вызывает ответ трех светочувствительных приемников глаза. По соотношению их возбуждения происходит опознание цвета излучения, попавшего в глаз. Трехкомпонентная теория получает все большее морфофизиологическое подтверждение. В сетчатке позвоночных выделены три вида колбочек, зрительные пигменты которых имеют характерные спектры с максимумами в области основных цветов. Остается неясным, содержит ли каждый вид колбочек свой специфичный светочувствительный пигмент или смесь одних и тех же пигментов в разных пропорциях.(7,8)
Свотоощущение и цветоощущение являются той основой, на которой строятся другие функции зрительного восприятия. Важнейший из них – сходный процесс происходит в колбочках, зрительные пигменты которых иодопсин или цианопсин реагируют на свет различного спектрального состава. Функциональная недостаточность родопсина ведет к развитию заболевания, проявляющегося в резком снижении остроты зрения в условиях пониженного освещен, к гемералопии..............................

Заключение

Зрительное восприятие младшего школьника имеет свои особенности. Оно не завершает своего развития на данном возрастном этапе, а лишь переходит на другой, более высокий уровень.
Развитие зрительного восприятия младшего школьника направленно на то, чтобы научить детей точно, полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. Психологические исследования показывают, что без развитого зрительного восприятия знания детей остаются поверхностными, отрывочными и не создают необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности, полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах школы.
Основное содержание развития зрительного восприятия младшего школьника базируется на общих подходах развития психики человека. Поэтому в данной работе мы рассмотрели: общие подходы зрительного восприятия человека, теории зрительного восприятия младшего школьника.
В процессе учебной деятельности зрительное восприятие младшего школьника совершенствуется: увеличение знаний цветовых оттенков; формы; способы обследования величены предметов; употребление мерки, выступающей в качестве промежуточного средства при переходе от прикладывания соизмеряемых предметов друг к другу к глазомерному действию.
Таким образом, зрительное восприятие младшего школьника является важной основой в общей структуре развивающейся психике ребенка.

Список литературы
1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240с.
2. Блехер Ф.Н. Зрительное восприятие младшего школьника и его особенности //Начальная школа. - 1991. - №5. - С.12-19
3. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. - М.: Просвещение, 1984. - С.45-128
4. Глезер В.Д. Опознание зрительных образов. М.-Л.: Наука, 1966. – 328с.
5. Кропотов Ю.Д., Кремень И.З., Пономарев В.А. Моделирование зрительной системы с помощью реалистической нейронной сети.
6. Радченко А.Н. Влияние размеров рецептивных полей сетчатки на точность восприятия изображений // Биофизика. - 1991. Т. 36. №3. - С. 521.
7. Радченко А.Н. Запись, консолидация и воспроизведение информации в нейронной памяти // Биофизика. 1993. Т. 38. № 2. С. 300.
8. Радченко А.Н. Информационная модель сетчатки // Физиология человека. 1994. Т. 20. №1. С. 151.
9. Радченко А.Н. Моделирование структуры и функции наружных коленчатых тел в системе зрительного анализатора // Физиология человека. 1997. т.23. №4. С.28–35.
10. Радченко А.Н. Обеспечение инвариантности телевизионного канала к параметрам развертки // Автометрия. 1992. № 2. С. 98.
11. Радченко А.Н. Оптимизация распределенной ассоциативной памяти со случайной организацией // Биофизика. 1993. Т. 38. № 2. С. 294.
12. ХъюбелД. Глаз, мозг, зрение. М.: Мир, 1990. – 97 с.
13. Филин В.А. О механизме непроизвольных скачков глаз и их роли в зрительном процессе // Моторные компоненты зрения. М.: Наука, 1975. С. 69.
14. Шевелев И.А. Временная переработка сигналов в зрительной коре. //Физиология человека. 1997. Т.23. №2. С.68–79.
15. Ярбус АЛ. Роль движений глаз в процессе зрения. М., 1965.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.