На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимосвязь генетики с человеком

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 19.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАК РАБОТАЮТ ГЕНЫ 5
1.1. Источники человеческого разнообразия 5
1.2. Гены и хромосомы 5
1.3. Клеточное деление и репродукция 7
1.4. Комбинации генов 8
ГЛАВА 2. ХРОМОСОМНЫЕ И ГЕННЫЕ АНОМАЛИИ 10
2.1. Аномалии, сцепленные с полом 10
2.2. Аномалии, не сцепленные с полом 14
2.3. Генетическое консультирование 18
2.4. Успехи генетических исследований 21
ГЛАВА 3. ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ 24
3.1. Исследования приемных детей 25
3.2. Исследования личности близнецов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30



ВВЕДЕНИЕ

"Вскоре после того как в 1519 году в возрасте 67 лет скончался Леонардо да Винчи, его младший единокровный брат Бартоломео решил подарить миру точную копию великого художника, скульптора, инженера и мыслителя. Поскольку их с Леонардо соединяли братские узы, Бартоломео счел себя достойным стать отцом будущего гения. Себе в жены он выбрал женщину, биография которой походила на биографию матери Леонардо. Ею стала молодая крестьянка, тоже выросшая в деревне Винчи. У супругов родился сын Пьеро, которого они заботливо воспитывали в той же самой местности в Тоскане, между Флоренцией и Пизой, где прошло детство Леонардо. Вскоре обнаружилось, что природа щедро наделила Пьеро художественными способностями. В 12-летнем возрасте его отправили во Флоренцию и отдали в обучение к нескольким известным художникам, из которых по крайней мере один работал вместе с Леонардо. Согласно свидетельствам Джордже Вазари, ведущего историка искусства того периода, юный Пьеро «вызывал всеобщее восхищение... и через пять лет учебы добился таких успехов в живописи, каких другим удавалось достичь разве что в конце своих дней с приобретением богатого жизненного опыта». Многие называли Пьеро вторым Леонардо.
Однако в возрасте 23 лет Пьеро умер от лихорадки, и поэтому невозможно предсказать, каких высот он сумел бы достичь, — хотя имеются свидетельства, что работы Пьеро часто принимали за произведения великого Микеланджело. Нельзя с уверенностью говорить и о том, в какой степени гений Пьеро был обязан его наследственности, а в какой — той среде, в которой он жил. Гены родных братьев совпадают в среднем на 50 %, но Бартоломео и Леонардо были братьями лишь по отцу, и поэтому общей у них могла быть только четвертая часть генов. Матери Пьеро и Леонардо, по всей видимости, не состояли в близком родстве, однако вполне возможно, что у них были общие предки и тем самым общие гены — ведь они жили в одной маленькой деревне. С другой стороны, нельзя исключить и сильное влияние среды. Юный Пьеро, без сомнения, знал о своем прославленном дяде, и, конечно же, его отец Бартоломео не жалел никаких денег для того, чтобы мальчик сравнился с последним. Впрочем, стремление Бартоломео дать миру второго Леонардо путем обеспечения благоприятной наследственности и среды, скорее всего, принесли бы незначительные плоды. Пьеро мог стать всего лишь одним из многих талантливых флорентийцев своего времени."
Приведенный пример является хорошей иллюстрацией к вопросу о том, что больше влияет на человека — наследственность или среда, — вопросу, который в течение долгого времени волнует умы историков и писателей, не говоря уже о психологах, занимающихся проблемами развития, и родственниках гениев. Несмотря на успехи в маркировании генов, достигнутые в последнее время, нам редко удается приписать появление у человека какой-то черты личности, особенности поведения или даже физической характеристики действию специфического наследственного фактора. Аналогичным образом, в отношении любого физического навыка или какой-то особенности поведения мы не часто можем с уверенностью сказать, что они сформировались только в результате определенных воздействий среды.
Практически любое поведение требует как врожденных способностей, так и соответствующих условий среды. Главный вопрос не в том, что больше влияет на развитие человека — природа или воспитание, — а в том, как взаимодействуют между собой гены и культура при формировании индивидуума.
Как вы увидите в данной курсовой работе, генетический код, или генетический план, существующий в момент рождения, — это лишь одна отправная точка развития. По этому плану мы наследуем от наших родителей и предков определенные физические и поведенческие характеристики, а также генетические и хромосомные аномалии. Наша среда, или культура, — это другая отправная точка развития. Социализация или то, чему мы научаемся из нашей культуры — в особенности через семью, — и то, как это сказывается на нас, зависит от многих факторов, способов и времени их воздействия, а также от людей, вовлеченных в этот процесс. Вероятно, самая впечатляющая комбинация социализации и наследственности имеет место при определении половых ролей.
Цель данной курсовой работы показать, как генетика взаимосвязана с человеком.
Для раскрытия данной цели мы рассмотрим ряд следующих задач:
1. Как работают гены;
2. Хромосомные и генные аномалии;
3. Генетика поведения.


ГЛАВА 1. КАК РАБОТАЮТ ГЕНЫ

Гены «превращают неживую материю в живые системы». Они управляют клетками, заставляя их образовывать головной мозг, сердце, язык, ногти на ногах и т. д. Благодаря им у кого-то из нас появляются ямочки на щеках, а у кого-то голова покрывается шапкой рыжих волос. Несмотря на поразительный прогресс в таких областях, как медицина, вычислительная техника и астронавтика, мы можем лишь с благоговением взирать на то, как генетический код передается от одного поколения другому. Рассмотрим подробнее этот удивительный процесс.

1.1. Источники человеческого разнообразия
Гены несут в себе планы (или «чертежи») как общих, присущих всем людям признаков, так и многочисленных индивидуальных различий. Они определяют видовые признаки, отличающие человека от других живых существ в таких областях, как размеры и форма тела, поведение и старение, обусловливая вместе с тем и те неповторимые особенности, которые отличают нас друг от друга. Исходя из этого, голубоглазого блондина весом 80 килограмм с немного оттопыренными ушами и заразительной улыбкой, виртуозно играющего джаз на тромбоне, можно считать единственным в своем роде. ......................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс роста и развития человека, начинающийся с момента зачатия и продолжающийся всю жизнь, носит многосоставной характер и его нелегко разложить на компоненты, обусловленные теми или иными причинами. Любой ребенок — продукт сложного взаимодействия наследственности и среды. Не вызывает сомнений, что поведение человека не может сформироваться под влиянием только одного из этих начал.
В данной работе рассмотрены основные аспекты репродуктивной генетики, а также те факторы, которые имеют отношение к генным и хромосомным аномалиям. Некоторые из этих аномалий могут вызывать такие тяжелые заболевания, как болезнь Тея-Сакса, в то время как другие приводят к менее серьезным расстройствам. Некоторые заболевания, в силу своего сцепленного с полом происхождения, поражают преимущественно мужчин. Могут они встречаться и у женщин, но это бывает крайне редко. Генетические дефекты имеют различное происхождение. Причиной их может быть повреждение какого-то одного гена, транслокация или отрыв участка хромосомы, накопленный эффект ряда мелких ошибок в генетической программе.
Задачей генетического консультирования является информирование будущих родителей о тех опасностях, с которыми может быть связана планируемая беременность. Проконсультироваться у врача-генетика следует в первую очередь немолодым родителям, а также родителям, члены семей которых страдают какими-либо наследственными заболеваниями, и парам, у которых произошло три и более выкидыша. Если беременность уже имеет место, генетическое консультирование дополняется дородовой диагностикой, которая может включать в себя ультразвуковое исследование, амниоцентез, анализ ворсинок хориона, фетоскопию, анализ крови матери и предимплантационную диагностику эмбриона.
Однако поведение ребенка определяется не только наследственностью. Нельзя недооценивать влияния на него культуры и социализации. К примеру, наблюдения за приемными детьми и близнецами наглядно свидетельствуют о том, что поведение человека в немалой степени зависит как от наследственности, так и от среды. Если в генах заложена программа развития человека, то от культуры зависит, будет ли реализован генетический потенциал, и если будет, то как. Поскольку семья является основным посредником социализации в обществе, родители, воспитывая детей, должны учитывать как их интересы, так и потребности общества. В наши дни стремительных социальных перемен задача социализации оказывается в числе важнейших и труднейших.
Наиболее зримо результаты взаимодействия наследственности и культуры прослеживаются в формировании у ребенка полоролевой идентичности. Хотя биологические основы половой идентичности закладываются еще до рождения, половые роли и половая идентичность претерпевают изменения на протяжении всей жизни человека. В обществе имеются определенные представления о приемлемых половых ролях, и ребенку стараются навязать укоренившиеся половые стереотипы. В последние годы, однако, психологи и родители начали понимать, насколько важно прививать детям качества андрогинной личности: в этом случае человек независимо от своего пола способен быть и честолюбивым, и преданным, и самостоятельным, и нежным, и решительным, и чутким.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для студентов вузов. –М.: Кн. дом "Университет", Ростов н/Д –2000. –327 с.
2. Канаев И.И. Близнецы: Очерки по вопросам многоплодия. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1959. - 342с.
3. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. – 992с.
4. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. (Пер. с англ.) — М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. - 591с.
5. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2002. – 592с.
6. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманитар. Изд. Центр «Владос», 1998. Кн. 1. – 688с.
7. Особенности развития близнецов / Под ред. Г. К. Ушакова. — М.: Медицина, 1977. - 296с.
8. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо.—М.: Педагогика, 1988. - 340с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 648с.
10. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1976. – 420с.
11. Эфроимсон В. П. Гениальность и генетика. — М.: Информ. изд. агентство "Русский мир", 1998. - 410с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.