На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Основы построения оздоровительной тренировки

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 19.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основы построения оздоровительной тренировки

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Влияние физической активности на здоровье и самочувствие 5
1.1. Оптимальный режим двигательной активности для людей разного возраста 5
1.2. Совершенствование адаптационно-регуляторных механизмов под воздействием оздоровительной тренировки 14
1.3. Обеспечение эффективности оздоровительной тренировки соблюдением принципов физического воспитания 23
Глава 2. Эффективность тренировочных воздействий. Контроль и самоконтроль за нагрузкой на занятиях оздоровительной направленности 29
2.1. Эффективность тренировочных воздействий 29
2.2. Контроль и самоконтроль на занятиях оздоровительной направленности 30
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 42



ВВЕДЕНИЕ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА (ОФТ) - это система специально подобранных форм двигательной активности, направленных на достижение определенного уровня тренированности, который обусловливает оптимальную физическую работоспособность и стабильное здоровье. Для достижения конкретных целей в ОФТ назначаются физические нагрузки, не превышающие функциональные возможности конкретного человека, но достаточно интенсивные, чтобы вызвать оптимальный тренировочный оздоровительный эффект. Эффективность физической тренировки, направленной на развитие физической выносливости при лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятиях, зависит от включения не менее 1/6 - 1/7 всей скелетной мускулатуры, достаточной интенсивности и длительности физических нагрузок и индивидуального течения адаптации (привыкания) к физическим нагрузкам.
Минимальное время физической тренировки на выносливость составляет 10 минут в условиях интенсивности 50% от МПК (максимального потребления кислорода. Средняя длительность физической тренировки на выносливость составляет 15-30 минут не менее 3-х - 4-х раз в неделю при интенсивности 50 - 75 - 85% от МПК. При тренировках на выносливость сила увеличивается на 10-12%. При сочетании тренировки выносливости и силы выносливость увеличивается на 10-15%, сила - на 18-20%, причем это сочетание без специальных тренировок улучшает ловкость, гибкость и координацию.
Наиболее оптимальные виды физических упражнений для тренировки выносливости - это медленный бег на длинные дистанции, велосипед или велотренажер, лыжный бег и ходьба. При ограничении физических нагрузок (ИБС и т.д.) - это велотренажер, ходьба, гимнастические упражнения в монотонно-ритмическом темпе. При тренировках на выносливость энергопотребности организма на 80% осуществляются за счет сгорания жиров.
Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно.
Цель оздоровительной тренировки — укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых. Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.
Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной подготовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений.
Цель работы – раскрыть основы построения оздоровительной тренировки.
Поставленные задачи: 1) обосновать эффект оздоровительной физической культуры, оптимизация физического состояния, 2) определить возрастные закономерности физической нагрузки с целью достижения оздоровительного эффекта, 3) разработка практических рекомендаций для наиболее эффективного побора упражнений, методов, приемов контроля и самоконтроля занимающихся физической культурой.


ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ И САМОЧУВСТВИЕ
1.1. ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
Определение оптимального режима двигательной активности для различного возрастного контингента и внедрение его в быт людей уже давно относятся к ряду ближайших, особо актуальных проблем теории и методики физического воспитания и приковывают внимание как отдельных исследователей, так и авторских коллективов. (16, стр. 5-8)
Это та ситуация, которую некоторые авторы обозначают терминами: "критический" оптимум объема двигательной активности, "гигиеническая норма", "реальный показатель" и "высшая граница", "критический минимум" и "верхний предел". (9, стр. 60-64)
В детском возрасте двигательная активность проявляется через естественную биологическую потребность растущего организма в движениях. Основной сюжетной линией поведения ребенка в этот период является игра, и он сам интуитивно, без вмешательства извне всегда безошибочно определяет для себя ее меру. Задача взрослых в этой ситуации предельно проста и заключается в том, чтобы не мешать ребенку, не сдерживать его естественного стремления к движениям. Эта мера характеризуется чрезвычайной вариативностью. Н.Т. Лебедева, изучавшая двигательную активность у детей первого года обучения, приходит к выводу, что за день городской первоклассник совершает от 7 до 47 тыс. шагов (или от 5 до 30 км). Мальчики более подвижны, чем девочки. Число шагов увеличивается от понедельника к среде, затем уменьшается к концу недели. (15, стр. 5)
Одновременно с этим в период школьного обучения формируется режим строгой регламентации, который с логической неизбежностью выдвигает перед ребенком задачу рационального использования времени, в том числе и отводимого на занятия физическими упражнениями. Вместе с тем и анализ динамики возрастного развития человека также не оставляет сомнений в том, что каждому периоду жизни присущ свой уровень двигательной активности. Все это указывает на необходимость определения оптимальных или должных норм двигательной активности. При обсуждении общей концепции двигательной активности с позиции данного подхода наибольшую ценность представляет рассмотрение ее в рамках макро- и мезоинтервалов времени. За мезоинтервалы в данном случае мы принимаем отрезки времени продолжительностью от 1 суток до недели..............................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, поставленная в работе цель достигнута: раскрыты основы построения оздоровительной тренировки.
Решены поставленные задачи:
1) обоснован эффект оздоровительной физической культуры, оптимизация физического состояния.
Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.
2) определены возрастные закономерности физической нагрузки с целью достижения оздоровительного эффекта.
Обследование долгожителей-абхазцев показало, что они отличаются от лиц других регионов страны очень низким содержанием жировых отложений в организме.
Достичь идеальной для долголетия массы тела, определяемой по формуле: масса (кг) = рост (см) минус 110 (при узкой кости — минус 115, при широкой — минус 105), а также сохранить биохимические и физиологические показатели организма на уровне молодого возраста, помимо нормализации питания позволяет оптимальная, но достаточно напряженная физическая нагрузка.
3) разработаны практические рекомендации для наиболее эффективного побора упражнений, методов, приемов контроля и самоконтроля занимающихся физической культурой.

?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амосов Н.М., Муравов И.В. Сердце и физические упражнения. - М.: Знание, 1985. -64 с.
2. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физическая активность и сердце. - Киев: Здоровье, 1989. - 216 с.
3. Амосов Н. Эксперимент-2. "Огонек", 1997, № 49, с. 35-38.
4. Анохин П.К. Кибернетика и интегративная деятельность мозга // Вопр. психол., 1966, № 3, с. 10-32.
5. Аршавский И.А. Некоторые сравнительно-онтологические данные с анализом причин, определяющих продолжительность жизни у млекопитающих. В сб.: Проблемы долголетия. - М.: Медгиз, 1962, с.51-57.
6. Аршавский И.А. К теории индивидуального развития организма. В сб.: Ведущие проблемы возрастной физиологии и биохимии. - М.: Медицина, 1966, с. 32-36.
7. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988. - 208 с.
8. Бондаревский Е., Гриненко М. Движение - это жизнь //Спорт. жизнь России, 1983, № 4, с. 24-25.
9. Виленский М.Я., Минаев Б.Н. Двигательная активность студентов в режиме учебно-трудовой деятельности, быта и отдыха //Теория и практика физ. культуры. 1973, № 3, с. 60-64.
10. Граменицкий Б.С. Физическая культура в жизни людей пожилого и старшего возраста. Гл. IV книги: Теория и методика физического воспитания/Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова). - М.:ФиС, 1976, ч. 2., с. 236-246.
11. Зилов В.Г. Методологические основания здоровья. В сб.: Совещ. по филос. пробл. совр. мед.. М., 1998, с. 32-36.

12. Иванченко В.А. Секреты вашей бодрости. - М.:Знание, 1988. - 287 с.
13. Иванченко В.А. Натуральная медицина. - Саранск: Кр. Окт., 1999. - 292 с.
14. Иващенко Л.Я. Прогнозирование величин нагрузок в оздоровительной тренировке у лиц разного возраста и уровня физической подготовленности //Теория и практика физ. культуры. 1984, №10, с. 36-38.
15. Лебедева Н.Т. Сколько шагов в день делает первоклассник? //Физкультура в школе, 1966, № 3, с. 5.
16. Матвеев Л.П. О некоторых проблемах теории и практики физической культуры //Теория и практика физ. культуры. 1982, № 7, с. 5-8.
17. Мотылянская Р.Е., Каплан Э.Я., Велитченко В.К. и др. Двигательная активность - важное условие ЗОЖ //Теория и практика физ. культуры. 1990, № 1, с. 14-22.
18. Наточин Ю.В. Проблемы эволюционной физиологии водно-солевого обмена. - Л.: Наука, 1984. - 40 с.
19. Муравов И.В. Влияние структуры двигательного акта на стареющий организм //Теория и практика физ. культуры. 1968, № 9, с. 47-51.
20. Назаров П.А. Прогноз некоторых затрат времени студенческой молодежью к 2000 году //Теория и практика физ. кульутры. 1977, № 11, с. 59-62.
21. Никитин В.Н., Ставицкая Л.И., Новикова А.И., Галавина О.И. Периодическое калорийно-недостаточное питание и процессы онтогенеза. В.сб.: Конф. по пробл. геронтологии и гериатрии. Киев, 1961, с. 92.
22. Симонов П.В. Созидающий мозг: нейробиологические основы творчества. - М.:Наука, 1993. -108 с.
23. Спок Б. (пер. с англ.). Ребенок и уход за ним. - М.:ФАИР, 1995. - 399 с.
24. Судаков К.В. Субъективная грань жизнедеятельности: эволюционные предпосылки и информационная сущность. Совещ. по филос. пробл. совр. мед. М., 1998, с. 5-32.
25. Сухарев А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. М., 1976. - 72 с.
26. Фролькис В.В. Старение и биологические возможности организма. - М.:Наука, 1975. - 272 с.
27. Чеботарев Д.Ф., Коркушко О.В., Маньковский Н.Б. и др. Атеросклероз и возраст. - Л.:Медицина, 1982. - 296 с.
28. Юзвишин И.И. Информациология. - М.: Наука, 1996.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта lib.sportedu.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект занятия оздоровительных тренировок учащихся средней школы
Цели и задачи:
Обучение лазанию по наклонной скамейке в упоре присев
Совершенствование лазания по наклонной скамейке лежа на животе
Закрепление лазания по гимнастической стенке
Формировать правильную осанку
Учить правильному дыханию при выполнение ОРУ
Развивать силовые и координационные способности.
воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка (гимнастическая), гимнастические скамейки, гимнастические палки по кол-ву учащихся.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока
I. Подготовительная часть
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока (см. выше).
3. Ходьба:
а) на носках; (Руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий)
б) на пятках;
в) наклоны на каждый шаг; (Колени не сгибать, наклон ниже)
г) выпады на каждый шаг; (Руки на пояс, выпад глубже)
4. Бег: (В затылок друг другу. Дистанция 2 шага)
а) с изменением направления; (По свистку)
б) с захлестыванием голени; (Руки работают вдоль туловища, вперёд не наклонятся, бег почти на месте)
в) приставными шагами; (Руки на пояс, правым боком, левым боком. Скользящий шаг)
г) с ускорением; (По диагонали. По диагонали можно обгонять, бег по залу в колонну, на своих местах)
5. Ходьба: (Восстановить дыхание)
6. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
а) и.п. - стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1-2-палку вверх подтянуться, посмотреть на палку (Подняться на носки. Вдох); 3-4 и.п. (Подняться на носки. Вдох)
б) и.п.-узкая стойка ноги врозь, палку вниз.1-2-глубокий присед на всей ступне, палку вперёд (Спина прямая, пятки не отрывать от пола); 3-4-и.п.
в) и.п.стойка ноги врозь, палку вниз сзади.1-2- наклон вперед, палку назад, смотреть вперед (Смотреть вперед, наклон глубже); 3-4 и.п.
г) и.п.-сед, палку на колени. 1-4-поочерёдно сгибая правую и левую ноги, перемах ими в сед, палку под ноги (Темп медленный); 5-8 обратными перемахами в и.п.
д) и.п.- стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1-поворот туловища направо (Резче поворот); 2- и.п.; 3-4 -тоже на лево.
е) и.п.-о.с., палку на пол поперёк. 1-8 передвижение прыжками на правой вокруг лежащей палки; 9-16 шаги на месте с высоким подниманием бедра (Руки на пояс. Амплитуда движений больше); 17-32 тоже начиная с левой ноги.
7. Ходьба;
II. Основная часть
1. Обучение лазанию по наклонной скамейке в "упоре присев"; (Восстановление дыхания)
а) показ и рассказ; (Высота одного края скамейки 50-100 см)
б) имитация упор присев на полу;
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;
2. Закрепление лазание по наклонной скамейке лежа на животе; (Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться.)
а) показ;
б) выполнение уч-ся;
в) исправление ошибок;
3. Совершенствование лазания по гимнастической стенке; (Подниматься на высоту 100-150 см.)
а) показ и рассказ;
б) имитация движений рук и ног на полу для лазания одноименным способом.
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;
4. п\игра "посадка картофеля".
Содержание: на расстоянии 3-4м от линии старта находится подставка (кольцо) с 3 мячами. На одинаковом расстоянии друг от друга ставятся подставки-"лунки". 1-участник "сажает картофель": берёт по одному мячу и раскладывает их в "лунки", 2-собирает.
Правила: в руках может находится только один мяч, если мяч выкатился из "лунки" его возвращает на место игрок, допустивший ошибку. Следующий продолжает эстафету, когда предыдущий пересечёт линию финиша.
Определение победителя: начинать по сигналу руководителя, выигрывает та команда которая быстрее финиширует.
Пробная игра:
Игра:
Построение в одну шеренгу.
III. Заключительная часть
1. Игра "Запрещенное движение".
Содержание: стоят в одной колонне на дистанции 2 шага, и выполняют различные движения.
Правила: кто ошибается делает шаг вперед, выполнять упражнение нужно сразу.
Определение победителя: выигрывает тот кто ни разу не ошибся.
Пробная игра: (Напоминаю правила игры.)
Игра: (Выявляю самых внимательных.)
2. Построение:
3. Подведение итогов урока; (Называю лучших учеников, указываю ошибки.)
4. Домашнее задание; (Повторить кувырок вперёд.)
5. Организованный уход.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.