На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности развития социально-культурного сервиса и туризма в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности развития СКС и Т в России


Содержание

Введение 3
1.Понятие и история возникновения туризма 5
1.1.Понятие и сфера деятельности туризма 5
1.2.Виды туризма 7
1.3. История возникновения туризма 8
2. Туристский рынок в России: становление и регулирование 17
2.1.Индустрия туризма и её развитие в современных условиях 17
2.2.Особенности туристского рынка в России 24
2.3. Проблемы и перспективы развития туризма в России 29
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение 38


Введение

Сервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг.
Объектами профессиональной деятельности специалиста по сервису являются человек и его потребности в индивидуальных услугах; способы и методы выявления и формирования этих потребностей с доведением их до устойчивого спроса в отношении различных индивидуальных услуг; методы моделирования, диагностики и разработки материальных объектов и услуг по индивидуальным заказам потребителя; технологические процессы, посредством которых выполняются индивидуальные заказы на услуги; оборудование, машины, приборы и их системы для осуществления технологических процессов сервиса.
Жизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся и предоставление коммунальных благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, туризм, страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
В дни отдыха, в отпускное время, летом и зимой миллионы людей устремляются за город, на лоно природы, отправляются в многодневные туристские походы. В крови у нас эта страсть к дороге, желание увидеть новое, неизведанное. Туризм — наиболее доступная и рациональная форма активного отдыха, физической культуры и спорта. Смена обычной, повседневной обстановки дает человеку возможность встряхнуться, получить заряд бодрости и здоровья.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения.
Актуальность данной темы связана с тем, что туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Цель работы – рассмотреть особенности развития социально-культурного сервиса и туризма в России.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть понятие и сферу деятельности туризма;
– обозначить виды туризма;
– описать историю возникновения туризма;
– дать описание индустрии туризма и её развитие в современных условиях;
– выявить особенности туристского рынка в России;
– обозначить проблемы и перспективы развития туризма в России.



1.Понятие и история возникновения туризма
1.1.Понятие и сфера деятельности туризма
Для того, чтобы определить понятие туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.
1. Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.
2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.
3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.
4. Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.
Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.
Путешествия, туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.
Путешествия и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые характеризуют определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множество других видов деятельности. При этом всегда присутствует перемещение человека в иную местность или страну, континент, отличные от его обычного местонахождения или проживания.
Таким образом, путешествие – это перемещение людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков, именуется путешественником.
В отличие от путешествия туризм – категория, испытывающая сильное влияние экономики и обладающая двойственностью внутренней природы явления, т.к. туризм – это и особый, массовый род путешествий, и деятельность по организации и осуществлению этих путешествий.
Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемом месте.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.................

Заключение

Этапы развития туризма в России были обусловлены историческими, экономическими, политическими, культурными аспектами.
1. Первые путешествия, совершаемые с утилитарными, познавательными, политическими и религиозными целями, сформировали навыки территориальных перемещений, способствовали распространению географических знаний о странах, народах, а также знакомили с достижениями их культуры. Последующие туристские передвижения первоначально носили экскурсионно-познавательный характер: горные восхождения, пешие прогулки, походы, путешествия за границу.
2. Развитие различных видов туризма: отдых, лечение, деловые поездки, пролетарский туризм, семейный, детский, молодёжный туризм, туризм элитного характера, спортивные путешествия, транспортные туры, экологический туризм и др.
3. Создание туристской инфраструктуры (от хижины и приютов к комфортабельным гостиничным комплексам) и материально-технической базы (различные снаряжения, инвентарь и т.д.)
4. Развитие транспортных средств привело к массовому туризму.
5. Создание различных организаций, обществ, бюро, компаний, клубов, туристских фирм, пропагандирующих туризм и путешествия.
6. Постепенное формирование рынка услуг.
7. Развитие элитного туризма (для состоятельных слоёв населения) и экскурсионного (рекреационного) для интеллигенции и трудящихся.
8. Повышение качества туристских услуг и обслуживания.
9. Создание административно-правовых норм в туризме.
10. Информационное обеспечение туристского бизнеса: издание газет, журналов, буклетов, организация выставок.
Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии с 1991 по 1996 год создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.
Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов.
С экономической точки зрения привлекательность туризма, как составной части услуг – более быстрый окупаемости вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6 % мирового ВНП, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5 % всех налоговых поступлений. В 1995 году каждое 16 –е рабочее место в мире приходилось на туризм.
Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.
В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны..
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.
В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад ВНП которых составляет 15 – 35 %.
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)
2. Абрамова Т.В. ХХI век станет веком туризма. //ЭКО. – 2005. – № 9. - С. 46-57.
3. Бондаренко В.А. Сценарные прогнозы развития туризма: маркетинговый аспект. //Практический маркетинг. – 2006. – № 3. – С. 2-9.
4. Бургонова Г.Н., Коморджанова Н.А. Гостинничный и туристский бизнес. Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 352с.
5. Власова И. Б., Зорин И. В., Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности. — М.: Российский международный институт туризма, 1996.
6. Герасимова А. Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме. // Экономика и жизнь. 1996 №14.
7. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Нолидж, 1996.
8. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: «Издательство ПРИОР», 2001. - 144с.
9. Дмитревский Ю. Д. Страноведение и география международного туризма. — СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1997.
10. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм. // Экономика и жизнь. 2003. №42.
11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256с.
12. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 216с.
13. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320с.
14. Квартальное В. А. Туризм, экскурсии, обмены: Современная практика. — М.: Наука, 2001.
15. Ковалев Д.А. Развитие туризма в России: проблемы и перспективы. //Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – № 12. – С. 45-52.
16. Кузнецов Ю.В. Развитие туризма в России: опыт Санкт-Петербурга. // Вестник Санкт-Петербургского университета Серия 5 Экономика. – 2003. – Вып. 2. – С. 28-32.
17. Легорнев С. Ф. Туризм в экономике открытого типа. // Вестник московского Университета 2001 №2.
18. Морозов В.А. Социально-экономические аспекты формирования туристской индустрии. //Вестник Московского университета Серия 6 Экономика. – 2004. – № 6. – С. 85-96.
19. Панащук В. Перспективы развития туристического бизнеса и военная реформа. //Предпринимательство. – 2005. –№ 2. – С. 87-100.
20. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристических походов. - М.: Профиздат, 1987. - 224с.
21. Туристская декларация: Всемирная конференция министров по туризму (4 ноября 2002 г.) //Туринфо. № 16. 2002.
22. Туристские услуги//Спрос. №3. 2003.
23. Уваров В. Д., Борисов К. Г. Международные туристские организации. - М.: Междунар. отношения, 2001.
24. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учеб. пособие. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 382 с.
25. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 1997.
26. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 2. – С. 67-76.
27. Яковлев Г. Туризм и его значение в жизни общества. //Консультант директора. – 2005. – № 22. – С. 30-35.
28. Яковлев Г.А. Статистическое исследование туристского рынка. //Консультант директора. – 2005. – № 1. – С. 33-36.
Приложение
Таблица 1
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
Период Название Характеристика Развитие туристических организаций
До 1890-х Просвети-
тельский Путешествия связаны с познавательными, торговыми, политическими и религиозными целями. Поездки совершали для расширения кругозора и знакомства с достижениями разных народов, а также для лечения и оздоровления. Отсутствуют
1890–1917 Предприни-
мательский Познавательно-экскурсионная направленность. Становление и развитие разных видов спортивного туризма. Образовались Русский туринг-клуб (Петербург, 1895), Русское горное общество (Москва, 1901). 1917–1930 Туристско-экскурсионный Формирование рынка туристических услуг и туристической инфраструктуры. Появление туристических бюро и обществ с целью активизировать массовый отдых трудящихся и удовлетворить их потребности в изучении культурных ценностей и природы России. В 1920 появилось Объединенное лекционно-экскурсионное бюро, в 1925 – Государственное АО «Советский турист», в 1929 – ВАО «Интурист»
1930–1990 Админист-
ративно-нор-
мативный Создание материальной базы для рекреационного туризма, лимитирование выездного туризма. С 1970-х туристско-экскурсионное дело прочно вошло в быт советских людей. Характерной чертой советского туризма является жесткое нормирование и планирование. В 1958 создано Международное молодежное бюро «Спутник». С 1990 Переходный Переход от административного распределения к коммерческой торговле. Невостребованность и разрушение старой материальной базы. Рост внешнего (выездного) туризма при сокращении внутреннего. На рынке РФ работает около 8 тыс. фирм, 6 тыс. из которых имеют лицензии на международную туристскую деятельность

Недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма с 1990 по 2000 гг.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.