На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Внимание у детей подросткового возроста

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 20.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ О ВНИМАНИИ. СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ: ВИДЫ И СВОЙСТВА 5
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВНИМАНИЯ 11
1.3 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 15
1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 19
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 23
2.1 ОПЫТ 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ И УСТОЙЧИВОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ 23
2.2 ОПЫТ 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ 24
2.3 ОПЫТ 3. ИЗУЧЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ 26
2.4 ОПЫТ 4. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


Введение
Трудно найти другое понятие, столь же привычное для обыденного сознания и вместе с тем имеющее многостороннее толкование психологии, как понятие внимания. Общепризнанно, что внимание является необходимым условием успешного осуществления любой практической деятельности человека. Такой интерес к вниманию понятен, так как все внешние воздействия на человека проявляются, лишь преломляясь через его внутренние условия (С.Л.Рубенштейн). Ф.Н. Гоноболин считает, что благодаря вниманию наши психические процессы носят полноценный характер. «Где нет внимания, нет и сознательного отношения человека к тому, что он делает, нет, по существу, и продуктивного мышления».
Вопрос о внимании психологической науки занимает достаточно видное место. Что побуждает к этому? Избирательность воспринимаемой информации. Каждый человек подвергается множеству внешних раздражителей, действий, разнообразных потребностей. Внешние раздражители имеют различную значимость для человека, что проявляется в избирательном характере психической деятельности. Эта избирательность и обязательность выбора определенного объекта осуществляется с помощью внимания. В результате длительной работы по изучению внимания учеными психологами внимание определяется, как направленность и сосредоточенность психической деятельности личности. «Внимание - это направленность психической деятельности и сосредоточенности на объекте, имеющем для личности определенную значимость (устойчивую или ситуативную). Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумываем задачу. Внимание обычно не считают особым психическим процессом, но зато, как говорят психологи, оно как бы «жертвует собой», обеспечивает успешную четкую работу нашего сознания. Внимание может быть направленно на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь. Оно создает наилучшие условия для психической деятельности человека.
Объектом исследования являются особенности внимания у детей подросткового возраста.
Цель работы: объяснить проблему внимания у детей подросткового возраста.
Наши задачи: проанализировать конкретный теоретический материал, рассмотреть процесс развития внимания и ряд опытов для определения индивидуальных особенностей внимания личности.

Глава I. Системная организация внимания
1.1 Понятие о внимании. Системная организация внимания: виды и свойства

Внимание обеспечивает познавательным процессам и всей психической деятельности продуктивность и результативность. Оно при этом рассматривается и как процесс, протекающий во времени и пространстве, и как состояние личности. Внимательность — качество личности, важнейшая предпосылка, ключ к успеху в деятельности. Чтобы лучше понять физиологическую основу внимания, напомним образное высказывание И. П. Павлова: «Если бы модно было видеть сквозь черепную крышку и если бы место больших полушарий с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидали бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся по форме и величине причудливо неправильных очертаний светлое пятно, окруженное на всем остальном пространстве полушарий более или менее значительной тенью» . Отметим, что современная электронная аппаратура действительно позволяет определять динамику, передвижение очага оптимальной возбудимости в мозгу по разности электрического потенциала клеток различных зон коры головного мозга.
Известно, что внимание очень тесно связано с волей. Внимание как элемент сознания родилось и развивалось в труде и в общении людей, в их общественной деятельности.
В зависимости от воли человека различают непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.
Непроизвольное внимание возникает непреднамеренно под влиянием внешних раздражителей и не требует волевых усилий, длится до тех пор, пока действует внешний раздражитель. Произвольное или преднамеренное, внимание возникает и развивается в результате волевого усилия и напряжения человека и отличается целенаправленностью, организованностью, повышенной устойчивостью.
Послепроизвольное внимание возникает из произвольного. Сначала человек заставил себя усилием воли сосредоточится на чем-то, а затем уже внимание концентрируется на предмете деятельности само собой. В раскрытии механизмов и способов перевода произвольного внимания в послепроизвольное в обучении молодежи - одно из перспективных направлений повышения эффективности процесса обучения. ........................

Заключение

В заключении хотелось бы подвести небольшой итог выполненной работы.
На сознание человека всегда действует огромное количество раздражителей. В мозг постоянно поступает огромная масса информации, из которой следует выбрать самую необходимую и ограничить доступ не имеющей значимости для данной деятельности. Механизмом, организующим психическую деятельность человека, является внимание. Внимание - это избирательная направленность сознания на определенные предметы и явления.
Протекание процессов - запоминания, сохранения и последующего воспроизведения определяется тем, какое место занимает данная информация в деятельности субъекта, какова ее значимость, что он делает с этой информацией. Наиболее полно запоминается материал, связанный с целью деятельности, с ее основным содержанием.
Когда детям исполняется 6-7 лет, они уже могут уделять внимание словесным инструкциям и способны довольно точно их выполнять, по крайней мере, в тех случаях, когда принимают участие в знакомой им деятельности. В подростковом возрасте происходит интеллектуализация и завершение развития психических процессов, в том числе и внимания. Подростковый возраст характеризуется низкой концентрацией внимания, но достаточным его объемом.
Качества внимания во многом определяют успех в различных видах деятельности. Они выступают как параметры психологического отбора лиц на оперативную и следственную работу и как объекты формирования внимательности. Все указанные качества внимания - закономерный результат деятельности человека, зависящей от ее целей и содержания, мотивов и способов ее осуществления. По этому внимания - важный познавательный процесс человека и очень важно сформировать его в детстве.


Список литературы

1) Аверин В.А. Психология детей и подростков.–1998.
2) Выготский Л. Собрание сочинений в 6—ти томах, том 3.
3) Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. -М: "Педагогика" 1972, стр.6.
4) Гуценко К.Ф. «Психология». Учебник для ВУЗов. - М. Издательство «БЕК». 1995 г. с. 1-5.
5) Добрынин Н.Ф.«О теории воспитания внимания». Хрестоматия по вниманию 1975г, стр.251.
6) Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания(хрестоматия по вниманию, 1976г, стр. 33.
7) Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964
8) Немов Р. С. Психология: учебник для студентов выc. пед, учебн. заведений. В 3 -х книгах, книга 1. М.: ВЛАДОС, 1997.
9) Общая психология. Учебное пособие для пед. ин-тов. Под редакцией А. В. Петровского - М, 1970г. стр.170
10) Общая психология. Под ред. А.В. Петровского, М., 1996.
11) Павлов И. П. Полн. собр. соч. т. 3, кн. 2.
12) Практикум по общей психологии: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов /А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В. Богословский и др.; М: Просвещение, 2003, стр.42-47, 292-296
13) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
14) Столяренко С. Л, Основы психологии - Ростов н/Д, из-во "Феникс" 1997г. стр.133



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.