На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности организации управления на российских предприятиях

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Разновидности корпоративных отношений в современной России 4
2. Характерные черты российского менеджмента 10
2.1. Менеджер или руководитель 10
2.2. Отношения начальника и подчиненного 12
2.3. Готовность к неудачам 16
2.4. Отношение к органам государственной власти 17
2.5. Делегирование обязанностей 18
2.6. Коррупция и отношение к закону 19
2.7. Неповоротливость и высокая затратность 20
2.8. Стремление к росту 21
2.9. Стиль одежды 23
2.10. Мораль компании и отношения к переменам 24
3. Особенности трудовой мотивации на российских предприятиях 26
3.1. Классификация мотивации 27
3.2. Вопросы рационализации мотивации 28
3.3. Заработать или заслужить? 32
3.4. Формирование системы мотивации 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Введение
Российское предприятие, становясь самостоятельным объектом товарно-денежных отношений, полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, должно сформировать у себя систему эффективного управления (менеджмента), который смог бы позволить предприятию добиться конкурентоспособного и устойчивого положения на рынке.
По сравнению со старой системой управления, существовавшей много лет на российских предприятиях, в новых условиях появляются новые функции: разработки стратегии и политики развития, поиск необходимых материальных и трудовых ресурсов, совершенствование производственной и организационной структур управления предприятием.
В этих условиях резко возросли требования к российским менеджерам за своевременность и качество принимаемых решений. Усилилась роль научно-технического прогресса, дающего возможность путем нововведений удовлетворять потребности рынка. В российском бизнесе появилась острая необходимость проведения маркетинговых исследований, позволяющих изучить эти потребности. Для осуществления производства конкурентоспособной продукции в условиях минимизации издержек производства все большее значение приобретают вопросы, связанные с управлением персоналом, который в новых российских реалиях становится основным ресурсом.
В связи с вышесказанным, исследование в области особенностей организации управления на российских предприятиях приобретает особенную актуальность. Задачей моей работы является изучение характерных черт российского менеджмента, его положительных и отрицательных черт.
Объектом исследования является российский менеджмент в контексте корпоративных отношений в современной России.
1. Разновидности корпоративных отношений в современной России
Организационная структура большинства предприятий бывшего СССР, как правило, формировалась по функциональному принципу, построенному в соответствии с видами работ, выполняемыми отдельными подразделениями. Функциональная структура прекрасно подходила организациям, когда они действовали в условиях стабильной и централизованной экономики. Советская власть внимательно относилась к организационной культуре на предприятиях, так имели место рабочие вечера и праздники, демонстрации и субботники, фирменная одежда и символика. Эти мероприятия связывали людей узами организационного духа и привязывали к своему месту работы.
Однако с отказом от плановой экономики, возникновением в России свободного рынка и приватизацией предприятий, российский рынок стал меняться. Стало ясно, что для сохранения конкурентоспособности организационная структура предприятия должна быть такой, что вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и на конкретном потребителе, что требует выработку стратегических целей фирмы.
Усложнение управленческих задач, связанных с новым этапом развитием экономики, потребовало от предприятий жесткой самоорганизации. Возникла потребность в изменении организационной культуры и ее структуры.
Организационная культура - это совокупность идей, взглядов, ценностей, разделяемых всеми членами одной организации, которая задает людям ориентиры их поведения и действий. Идеи, взгляды, ценности могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Ценностные ориентации передаются сотрудникам через символические средства духовного и материального окружения организации - стиль поведения и общения, символику и традиции, стиль одежды.
В современной концепции управления важным элементом является признание социальной ответственности менеджмента как перед российским обществом в целом, так и перед людьми, работающими в организации. Сегодня внимание обращается на человека как ключевой ресурс компании и на создание условий для реализации его потенциала и способности к эффективной работе . Корпоративная культура - одна из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей - и здесь на первый план выходит организационная культура.
Корпоративная культура приносит фирме совершенно конкретный материальный результат. Благоприятная атмосфера внутри фирмы имеет не только материальную, но и духовную сторону.
Краеугольным принципом ее построения является создание общей психологии и единой цели сообщества людей, составляющих персонал компании. Фундамент организационной культуры закладывает и формирует руководитель компании, именно от его мировоззрения, профессионального опыта и жизненной позиции зависит атмосфера, царящая в коллективе.
Формируя организационную культуру, следует четко понимать, что ею невозможно управлять непосредственно. Можно лишь создать условия, в которых она будет развиваться. Очевидно, что культура поведения человека в высокой степени зависит от типа личности, точно также как организационная культура зависит от типа компании, она в той же степени специфична, как особенна фирма и ее персонал.
Индивидуальность организационной культуры касается таких вопросов, как специализация фирмы, личность ее руководителя, индивидуальные особенности каждого сотрудника, стиль руководства и управления (авторитарный, консультативный, партнерский, демократический), процессы принятия решений, распространение и обмен информацией, характер контактов между персоналом.
В современной России существует четыре разновидности корпоративных отношений: .....................................

Заключение
Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.
Процесс движения России к рыночной экономике необратим. Россия сейчас проходит тот эволюционный путь, который страны с развитой экономикой прошли полвека тому назад. В России нет продолжительного опыта управления предприятиями в условиях рыночной экономики.
Особенности российского менеджмента определяются:
• чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента;
• комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;
• культурная среда, особенности общественного сознания и т. п.
Воздействие факторов внешней и внутренней среды придало российскому менеджменту специфические черты. Россия сейчас находится в положении «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.
Российские менеджеры должны не только изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.
Процесс управления персоналом достаточно сложен и требует не только постоянного внимания, но и учета особенностей российского менталитета. Руководителям следует понимать, что физическое присутствие человека на работе еще не означает его эффективную деятельность. Не будучи мотивированным самой компанией, сотрудник может подписать контракт, выйти на работу, но использовать только 10% своих возможностей.
Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его поведения и какими способами они могут быть приведены в действие, можно разработать эффективную систему форм и методов управления персоналом.

Список использованной литературы
1. Акмаева Р.И. Повышение социальной ответственности топ-менеджмента как фактор эффективного управления российскими предприятиями в условиях экономического кризиса // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2009. № 1. С. 7-13. Бондарец А.В., Чеснокова Ж.А., Скосырева Н.П. Проблемы внедрения системы управления затратами на качество на российских предприятиях // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 3. С. 169-171.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2008.
3. Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия «Менеджмент». - М., 2008. - Вып. 3.
4. Германов И.А., Плотникова Е.Б., Лазутина И.В. Инновационная деятельность промышленных предприятий: особенности управления персоналом // Ученые записки Пермского государственного университета. 2008. № 2. С. 65-81.
5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 2007.
6. Дайнеко В.Г., Дайнеко Е.Ю. Управление интеллектуальным капиталом на российских предприятиях // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2008. Т. 4. № 6. С. 71-74.
7. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити-ДАНА, 2008 г
8. Инновационный менеджмент. Учебно-практической пособие/ Под ред. С. Д. Ильенковой / МЭСИ - М., 2007.
9. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум: Учебное пособие / Под ред. Б.Н. Чернышева, Т.Г. Попадюк.-М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2007.
10. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2007.
11. Ковырев А.А. Опыт российских предприятий по адаптации зарубежных моделей управления и их отдельных элементов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 4. С. 88-92.
12. Кукарцев А.В. Обзор практики внедрения процессного подхода к управлению на российских предприятиях // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2007. № 4. С. 149-152.
13. Липко Ю.В. Процессный подход к управлению российскими предприятиями // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2008. № 11. С. 66-71. Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд «Лучшие менеджеры», 2008.
14. Миролюбова О.В. Влияние организационной культуры на эффективность управления персоналом российских предприятий // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2006. № 46. С. 249-253.
15. Муртузалиева С. Вопросы управления российским предприятием и регионом на пороге присоединения к ВТО// Предпринимательство. 2007. № 05. С. 73-78.
16. Науменко Е.О. Особенности управления инновационным процессом на российских предприятиях реального сектора // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. 2006. № 3. С. 28.
17. Панкова Л.В. Стратегическое управление корпоративным предприятием в российских условиях // Финансы и бизнес. 2007. № 4. С. 105-109.
18. Петрова Т.В., Казанцева Г.Г. Методика выбора эффективной системы управления для предприятия // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal) . 2007. № 11. С. 108-112.
19. Предпринимательство: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара.-4-е изд., перераб.и доп.-М.: ЮНИТИ, 2007.
20. Прохоров А.П. Солидарность подчиненных на предприятиях при различных режимах управления// Социологические исследования. - 2008. - № 11. С. 45-47.
21. Решетников А.В., Шамшурин В.И., Шамшурина Н.Г. Социально-исторический портрет лидера организации// Социологические исследования. - 2007. - № 10. С. 46-49.
22. Сафронов Н.А., Волков Л.В. Несовершенство системы корпоративного управления - основная причина несостоятельности российских предприятий // Финансы и кредит. 2008. № 1. С. 35-42.
23. Трифонов В.Ю. Механизм стратегического управления на российских предприятиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2004. № 2. С. 156-159.
24. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
25. Фаталиева С.Н. Совершенствование системы корпоративного управления и контроля как условие эффективного функционирования российских предприятий // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2007. № 2. С. 197-200.
26. Чеглакова Л.М. Изменения в практиках управления персоналом на российских предприятиях // Экономическая социология. 2009. Т. 6. № 5. С. 53-68.
27. Читая Г.О., Ляшенко А.В. Аутсорсинг в стратегии управления развитием российских предприятий // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 3. С. 53-58.
28. Шерешева М.Ю. Информационные технологии в управлении российскими предприятиями // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 2. № 1. С. 71-94. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля.-5-е изд.-М.: ЮНИТИ, 2008.
29. Юнин В.А. Эффективность российских структур управления как фактор конкурентоспособности отечественных предприятий // Вестник Казанского технологического университета. 2009. № 2. С. 205-209.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.