На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая уголовно-правовая охрана правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 20.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5
2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (статья 268 УК РФ) 15
2.1. Объект и объективная сторона преступления 16
2.2. Субъект и субъективная сторона преступления 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Введение
Транспорт является одной из важнейших составных частей инфраструктуры экономики нашей страны, а его дальнейшее совершенствование и повышение надежности и безопасности функционирования во многом определяют успешную деятельность государства в экономической сфере. Возрастание роли транспорта в условиях ускорения научно-технического прогресса, увеличение с каждым годом интенсивности и объема перевозок, ускоренная автоматизация вызывают массу негативных факторов, приводящих к транспортным происшествиям (гибель и травмы людей, колоссальный материальный ущерб, загрязнение атмосферы и пр.). Этот вывод подтверждается неблагополучной динамикой и увеличением удельного веса транспортных преступлений в общей структуре преступности.
Россия находится среди мировых лидеров по количеству дорожно-транспортных происшествий и показателям тяжести последствий автокатастроф (в том числе детского травматизма), хотя по уровню автомобилизации отстает от экономически развитых стран в два-три раза. В нашей стране каждые сутки совершается около 600 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 130 человек и получают ранения до 700 человек. Зачастую виновниками этих происшествий являются не сами водители, а пассажиры, пешеходы или иные участники движения, что определяет актуальность исследований в этой области.
Целью исследования является теоретическое исследование проблем уголовно-правовой охраны правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, на основе комплексного анализа действующего нормативного материала, изучения практики решения данного вопроса, а также выработка предложений и рекомендаций по этой проблеме.
Достижение цели осуществляется постановкой и решением следующих задач:
- изучить историю возникновения и развития уголовно-правовых норм, предусматривающих уголовную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта;
-провести анализ объективных и субъективных признаков уголовно-наказуемых нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта;
- рассмотреть спорные вопросы правоприменительной практики, касающиеся преступных посягательств против правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при совершении нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Предметом исследования являются: действующее уголовное законодательство России; соответствующие ведомственные нормативно-правовые акты; юридическая и иная литература, относящаяся к рассматриваемой проблеме; статистические данные, касающиеся нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, материалы судебно-следственной практики.


1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Увеличивающиеся с каждым годом интенсивность и объем перевозок, а также число транспортных средств выдвигают в качестве одной из первоочередных задач обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Этот вывод подтверждается также неблагополучной динамикой и увеличением удельного веса таких преступлений в общей структуре преступности. Так, в 2009 г. на территории Российской Федерации было зарегистрировано 116 040 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 14 841 и получили ранения 127 182 человека, в том числе пострадало 24,7 тыс. детей и подростков в возрасте до 16 лет.
Специфика рассматриваемых преступлений, обусловившая выделение норм об ответственности за них в самостоятельную главу, заключается в том, что они совершаются при непосредственном использовании или соприкосновении с источниками повышенной опасности, при обращении с которыми требуется точное и неуклонное соблюдение всех правил, обеспечивающих безопасность их функционирования ..............................

Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что статья 268. «Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта» защищает безопасную работу всех видов транспорта. Вместе с тем в статье речь идет об ответственности не лиц, управляющих транспортными средствами, либо обеспечивающих их деятельность, а лиц, которых ст. 268 УК РФ называет «иными участниками движения». Это пассажиры, пешеходы, лица, управляющие безмоторным транспортом, лица, производящие работы на транспортных коммуникациях во время движения, и т.д.
Объективная сторона рассматриваемого деяния состоит в нарушении указанными лицами определенных правил, инструкций и т.д., установленных для них в связи с участием в движении транспорта или его эксплуатации, которые во взаимодействии с правилами управления транспортом или его обслуживания обеспечивают безопасность людей и имущества при функционировании транспорта. Объективной стороной преступления предусматриваются как наступление указанных в статье последствий, так и наличие причинной связи между допущенными нарушениями и последствиями.
Рассматриваемая норма, как и ст. 263, 264 УК РФ, носит бланкетный характер. Иными словами, квалификация деяния по ст. 268 УК РФ возможна только в том случае, если указано, какое правило безопасности нарушено (пункт, параграф, статья закона или подзаконного акта).
Объективная сторона рассмотренного преступления предполагает обязательное наступление тяжких последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (ч. 1), либо - в качестве квалифицирующего обстоятельства - причинения смерти человеку (ч. 2), либо - в качестве особо квалифицирующего обстоятельства - причинение смерти двум лицам и более (ч. 3). Но в отличие от ст. 267 УК РФ последствия, предусмотренные данным составом, законодатель связывает только с вредом личности, но не с другим крупным ущербом.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожностью в форме легкомыслия или небрежности либо двумя формами вины. При квалификации содеянного по ст. 268 УК РФ необходимо исключить версию о невиновном причинении вреда. При этом не может быть принята во внимание ссылка на состояние опьянения пассажира, пешехода, велосипедиста и т.д. как на обстоятельство, исключающее или смягчающее ответственность за преступное нарушение правил безопасности, кроме случаев патологического опьянения либо ситуаций, когда лицо принудили к употреблению алкоголя, используя его неведение относительно возможных последствий.
Субъект преступления - любой участник движения, кроме лиц, несущих ответственность по ст. 263, 264 УК РФ. Уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ наступает по достижении виновным лицом шестнадцати лет.

Список использованной литературы
1. Законодательство и официальные документы
1.1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) - М. Норма. 2009.
1.2. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) // спс Гарант
2. Специальная литература
2.1. Белокобыльский Н. Н. Юридическая техника и совершенствование уголовно-правовых норм о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Международное и национальное уголовное законодательство. -М. : ЛексЭст, 2004.
2.2. Головко В.В. Кулинич Е.В. Особенности уголовной ответственности за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта // Научный вестник Омской академии МВД России. 2009. № 4. С. 25-30.
2.3. Грачева Ю.В., Ермакова Л.Д. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. А.И. Рарог. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: «Проспект», 2009.
2.4. Жулев В. И. Транспортные преступления : Комментарий законодательства. -М. :Спарк,2008.
2.5. Квитчук А.С., Болотина Е.В., Третьяков И.Л. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовые вопросы // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2005. № 3. С. 204-207.
2.6. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина). - СПб.: «Питер», 2007.
2.7. Коробеев А.И. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 11. С. 38-46.
2.8. Королев А.Н., Российский Б.В. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации. - М.: Норма, 2006.
2.9. Маршакова Н. Н. Классификация преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Транспортное право. -2007. - № 2. - С. 36 - 39.
2.10. Мешалкин С. Н. Проблемы борьбы с преступлениями в сфере безопасности дорожного движения :Уголовно-правовые и криминологические аспекты : Монография /С. Н. Мешалкин ; Всероссийский институт повышения квалификации работников МВД России. -Домодедово :Всероссийский институт повышения квалификации МВД России,2006.
2.11. Неверов В.И. Преступное нарушение правил эксплуатации транспортных средств: проблемы квалификации // Российская юстиция. 2006. № 8. С. 44-46.
2.12. Плотников А. И. Квалификация преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: Учебное пособие /Всесоюз. юрид. заоч. ин-т. -М.,2008.
2.13. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под редакцией доктора юридических наук, профессора А.И. Чучаева). - М.: «Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2009.
2.14. Правовые вопросы деятельности ГИБДД :Курс лекций /В. И. Ничипорук, С. В. Севостьянов, Г. Ф. Аксенов и др. ; МВД России. Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России. Обнинский филиал. - Домодедово,2007.Трофимов И.В. Уголовно-правовые средства защиты прав граждан от нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Право и государство: теория и практика. 2008. № 2. С. 24-26.
2.15. Тяжкова И. М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности -СПб. :Юридический центр Пресс,2008.
2.16. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. (под редакцией В.П. Ревина, доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации). - М.: «Юстицинформ», 2009.
2.17. Уголовный закон в практике мирового судьи :Научно-практическое пособие /Авт. кол.: А. Н. Александров, Ю. И. Антонов, В. Б. Боровиков и др. ; Под ред. А. В. Галаховой; Российская академия правосудия. - М. :Норма,2008.
2.18. Уголовный закон в практике районного суда :Научно-практическое пособие /Авт. кол.: Ю. И. Антонов, В. Б. Боровиков, М. Ю. Ботвинкин и др. ; Под ред. А. В. Галаховой; Российская академия правосудия. -М. :Норма,2007.
2.19. Чучаев А. И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта: Научно-практический комментарий. - Ульяновск :Дом печати,2007.
3. Судебно-уголовная практика
3.1. Вопросы уголовного права и уголовного процесса в практике Верховного Суда Российской Федерации: Сборник материалов судебной практики (сост. В.Б. Боровиков, А.В. Галахова, В.В. Демидов). - М.: «Норма», 2008.
3.2. Досюкова Т. В., Лапупина Н. Н., Вопросы квалификации отдельных видов преступлений в постановлениях Пленума Верховного Суда и опубликованной судебной практике: Учебное пособие /Авт.-сост. Т. В. Досюкова, Н. Н. Лапупина, В. Н. Синюков ; Саратовский юридический институт МВД России. -2-е изд., доп., учеб. Изд. - Саратов :СЮИ МВД России,2005.
3.3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // спс Гарант



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.