На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности развития социо-культурного сервиса и туризма в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Понятие и история возникновения туризма 5
1.1.Понятие и сфера деятельности туризма 5
1.2.Виды туризма 7
1.3. История возникновения туризма 9
2. Туристский рынок в России: становление и регулирование 18
2.1.Индустрия туризма и её развитие в современных условиях 18
2.2.Особенности туристского рынка в России 26
2.3.Юридические аспекты развития туристского рынка в России 28
3. Современное состояние рынка въездного туризма 33
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 49

Введение

Сервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг.
Объектами профессиональной деятельности специалиста по сервису являются человек и его потребности в индивидуальных услугах; способы и методы выявления и формирования этих потребностей с доведением их до устойчивого спроса в отношении различных индивидуальных услуг; методы моделирования, диагностики и разработки материальных объектов и услуг по индивидуальным заказам потребителя; технологические процессы, посредством которых выполняются индивидуальные заказы на услуги; оборудование, машины, приборы и их системы для осуществления технологических процессов сервиса
Жизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся и предоставление коммунальных благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, туризм, страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
В дни отдыха, в отпускное время, летом и зимой миллионы людей устремляются за город, на лоно природы, отправляются в многодневные туристские походы. В крови у нас эта страсть к дороге, желание увидеть новое, неизведанное. Туризм — наиболее доступная и рациональная форма активного отдыха, физической культуры и спорта. Смена обычной, повседневной обстановки дает человеку возможность встряхнуться, получить заряд бодрости и здоровья.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения.
Актуальность данной темы связана с тем, что туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Цель работы – рассмотреть особенности развития социально-культурного сервиса и туризма в России.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие, виды и историю возникновения туризма
2.Проанализировать современный туристский рынок в России: становление, регулирование, особенности, юридические аспекты развития.
3.Охарактеризовать ссовременное состояние рынка въездного туризма.



1.Понятие и история возникновения туризма
1.1.Понятие и сфера деятельности туризма
Для того, чтобы определить понятие туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.
1. Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.
2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.
3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.
4. Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.
Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности....................................


Заключение

Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии с 1991 по 1996 год создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.
Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов.
С экономической точки зрения привлекательность туризма, как составной части услуг – более быстрый окупаемости вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6 % мирового ВНП, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5 % всех налоговых поступлений. В 1995 году каждое 16 –е рабочее место в мире приходилось на туризм.
Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.
В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны..
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.
В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад ВНП которых составляет 15 – 35 %.
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

Список литературы

1. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Бургонова Г.Н., Коморджанова Н.А. Гостинничный и туристский бизнес. Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 352с.
3. Власова И. Б., Зорин И. В., Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности. — М.: Российский международный институт туризма, 2003.
4. Въездной туризм может стать высокодоходным // Экономика России: ХХI век» № 20, 2004
5. Герасимова А. Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме. //Экономика и жизнь. 2001 №14.
6. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма. М: Финансы и статистика, 2000 – 240 с.
7. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения;
8. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
9. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2001.
10. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Нолидж, 2000.
11. Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 2001.
12. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: «Издательство ПРИОР», 2001. - 144с.
13. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм. // Экономика и жизнь. 2003. №42.
14. Доходы от въездного туризма в Россию возрастут // welt.ru/ru/news/market/tourism_news_russia_2.html
15. Дурович А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. – Минск: БГЭУ, 2001.
16. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. - Мн.: "Экономпресс", - 2002 - 400с.
17. Зуева М. Путешествия на продажу // Свой бизнес, № 11, 2004
18. Ильина Е. Н. Туризм — путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2000.
19. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256с.
20. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: Луч, 2003.
21. История развития отрасли гостеприимства/ Под ред. Дашкова Л.П. – М.: ЮНТИ, 2000. – 213 с.
22. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 216с.
23. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003 – 320 с.
24. Квартальное В. А. Туризм, экскурсии, обмены: Современная практика. — М.: Наука, 2001.
25. Квартальное В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2002.
26. Легорнев С. Ф. Туризм в экономике открытого типа. // Вестник московского Университета. 2004. №2.
27. Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – С.41.
28. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и её методическое обеспечение.// Маркетинг. - 2001. - №6.
29. Новый Закон о туризме и туриндустрии // mcds.ru/default.asp?
30. Осипов Д. Вопросы и ответы сайта MITT - 2002.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2002 -№1.
31. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристических походов. - М.: Профиздат, 2003. - 224с.
32. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25.04.97г., № 490.
33. Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма // ratanews.ru/news/news_7102005_3.stm
34. Россия проигрывает конкурентную борьбу за привлечение иностранных туристов // ratanews.ru 17.10.2005.
35. Ростуризм рассказал о причинах снижения объемов въездного туризма // turist.ru/onews/business/?2005/10/07/91857
36. СНиП 2.08.02-89. «Общественные здания и сооружения». Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.
37. Туризм - бизнес будущего // ekburg.ru/adm/otd/30161_0_0_0
38. Туристская декларация: Всемирная конференция министров по туризму (4 ноября 2002 г.) //Туринфо. № 16. 2002.
39. Туристские услуги//Спрос. №3. 2003
40. Уваров В. Д., Борисов К. Г. Международные туристские организации. - М.: Междунар. отношения, 2001.
41. Указ Президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации»
42. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)
43. Хвилер Я. А как у них?//Турбизнес - 2001 - №8.
44. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2001.
45. Экономика современного туризма. Под ред. доктора эконом. наук Г.А. Карповой. М.-СПб., Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.-416с.
46. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2003 - 240с.

Приложение
Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма

Место в рейтинге Причины, препятствующие развитию въездного туризма Количество туроператоров, оценивших ситуацию как критическую Количество туроператоров, оценивших ситуацию как «проблемы есть, но положение пока не критическое» Отметили, что такой проблемы не существует или затруднились ответить
В численном выражении В процентном выражении В численном выражении В процентном выражении В численном выражении В процентном выражении
1 Рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов 65 56,5% 37 32,2% 5 / 8 4,3% / 7,0%
2 Недостаточность рекламы за рубежом туристических возможностей России 60 52,2% 46 40,0% 5 / 4 4,3% / 3,5%
3 Дефицит современных гостиниц туркласса
в регионах 54 47,0% 43 37,4% 11 / 7 9,6% / 6,1%
4 Дефицит современных гостиниц туркласса
в Москве и Санкт-Петербурге 53 46,1% 26 22,6% 12 / 24 10,4% / 20,9%
5 Дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристских пассажироперевозок 51 44,3% 47 40,9% 15 / 2 13,0% / 1,7%
6 Дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в самой России (карт, буклетов, уличных указателей и т.д.) 49 42,6% 58 50,4% 8 / 0 7,0% / 0,0%
7 Опасения туристов стать жертвами террористических актов 37 32,2% 64 55,7% 11 / 3 9,6% / 2,6%
8 Неразвитость индустрии развлечений 37 32,2% 47 40,9% 28 / 3 24,3% / 2,6%
9 Дефицит современных круизных судов 34 29,6% 30 26,1% 18 / 33 15,7% / 28,7%
10 Криминогенная ситуация в стране 33 28,7% 68 59,1% 10 / 4 8,7% / 3,5%
11 Высокая стоимость туристических виз
в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев 31 27,0% 62 53,9% 13 / 9 11,3% / 7,8%
12 Неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни, пограничников 30 26,1% 60 52,2% 14 / 11 12,2% / 9,6%
13 Экспансия на рынок иностранных туроператоров, которые «перехватывают» турпотоки у российских компаний 29 25,2% 46 40,0% 28 / 12 24,3% / 10,4%
14 Режим регистрации иностранцев
на территории России 28 24,3% 63 54,8% 15 / 9 13,0% / 7,8%
15 Политический имидж России
на международной арене 26 22,6% 64 55,7% 13 / 12 11,3% / 10,4%
16 Налоговое законодательство в части турбизнеса 26 22,6% 55 47,8% 12 / 22 10,4% / 19,1%
17 Трудности с бронированием железнодорожных билетов для иностранных туристов 26 22,6% 40 34,8% 36 / 13 31,3% / 11,3%
18 Качество обслуживания иностранных туристов на железнодорожном транспорте 24 20,9% 56 48,7% 20 / 15 17,4% / 13,0%
19 Валютное законодательство в отношении турбизнеса 22 19,1% 55 47,8% 18 / 20 15,7% / 17,4%
20 Низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах 21 18,3% 74 64,3% 15 / 5 13,0% / 4,3%
21 Нехватка квалифицированных гидов-переводчиков 19 16,5% 65 56,5% 30 / 1 26,1% / 0,9%
22 Проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у иностранных туристов (очереди на вход, удаленность мест парковки автобусов, графики работы объектов и т.д.) 19 16,5% 50 43,5% 43 / 3 37,4% / 2,6%
23 Недостаток представляющих интерес для иностранных туристов музеев, памятников архитектуры, природных достопримечательностей и других объектов показа 13 11,3% 40 34,8% 60 / 2 52,2% / 1,7%
24 Недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов 12 10,4% 52 45,2% 46 / 5 40,0% / 4,3%
25 Скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов 12 10,4% 45 39,1% 51 / 7 44,3% / 6,1%
26 Таможенные правила 11 9,6% 48 41,7% 35 / 21 30,4% / 18,3%
27 Качество обслуживания иностранных туристов на воздушном транспорте 9 7,8% 51 44,3% 33 / 22 28,7% / 19,1%
28 Трудности с бронированием авиабилетов
для иностранных туристов 7 6,1% 36 31,3% 55 / 17 47,8% / 14,8%
29 Экологическая обстановка 4 3,5% 44 38,3% 52 / 15 45,2% / 13,0%
30 Эпидемиологическая обстановка в стране 1 0,9% 21 18,3% 70 / 23 60,9% / 20,0%




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.