На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Рынок труда региона в сфере культура и искусства на примере Челябинской области

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 128. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Рынок труда и его особенности с точки зрения теории 8
1.1 Социально-экономическая сущность рынка труда: типы рынка труда и стадии его зрелости 8
1.2 Регулирование рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики 19
Глава 2. Особенности регионального рынка труда в Челябинской области 43
2.1. Региональный рынок рабочей силы 43
2.2 Механизм регулирования занятости населения на региональном рынке труда, региональные целевые программы 61
2.3 Комплекс мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы на региональном рынке труда 78
Глава 3. Общая характеристика, особенности и проблемы развития рынка труда в социально-культурной сфере Челябинской области 92
3.1. Анализ проблем рынка труда в сфере культура и искусства 93
3.2. Кадровая обеспеченность сферы культуры и искусства Челябинской области 106
Заключение 112
Список использованной литературы 119
Приложение 125



Введение

Современный этап развития связан с новым взглядом на рынок труда, который является одним из ключевых ресурсов социально-экономического развития. Противоречивость и сложность ситуации на рынке труда в России проявляется в том, что, с одной стороны, рынок расширил многообразие форм занятости и мест приложения труда, увеличив таким образом возможность самореализации населения в сфере экономики, но с другой стороны, институциональные преобразования и кризисные явления в российском обществе привели к значительным потерям живого труда. Исследования последних лет показывают, что в результате общей трудоизбыточности экономики многие производства испытывают дефицит кадров. Не хватает высококвалифицированных специалистов, менеджеров, рабочих. Наблюдается старение кадрового потенциала. Выявленные тенденции характеризуют ситуацию, сложившуюся как в хозяйственной системе в целом, так и в отдельных подсистемах, которые имеют свою региональную специфику.
Рынок труда, как научная проблема, давно является объектом пристального внимания как отечественных, так и зарубежных исследователей. Теоретическому осмыслению вопросов формирования и развития рынка труда и методов его изучения посвящены работы В. Булатова, Н. Волгина, Р. Капелюшникова, Р. Колосовой, А. Котляра. И. Масловой, М. Москвиной. С. Михневой, В. Радаева, С. Рощина, А. Семенова и др.
Вместе с тем в отечественной экономической и социологической литературе существует немного специальных работ, посвященных анализу развития регионального рынка труда, специфике его формирования и регулирования.
Дискуссионным остается вопрос о факторах, формирующих региональный рынок труда на современном этапе в условиях глобализации. В этих условиях актуальным становится изучение социально-экономических факторов развития регионального рынка труда и факторов, обеспечивающих потребности населения в продуктивной занятости. Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная научная разработанность ее важнейших аспектов определили выбор темы выпускной работы.
Цель исследования: изучение социально-экономических факторов, влияющих на формирование регионального рынка труда в условиях рыночной трансформации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические подходы в понимании регионального рынка труда, его виды и функции, раскрыть содержание и взаимосвязь основных понятий, выявить структурные элементы рынка труда, определить место регионального рынка труда в хозяйственной системе страны;
-рассмотреть основные факторы, влияющие на развитие современного регионального рынка труда. В качестве доминирующих на современном этапе факторов, выделить глобализацию и миграцию рабочей силы, которые влияют на формирование регионального рынка труда;
-рассмотреть социально-экономический потенциал региона, как одного из определяющих факторов в развитии рынка труда;
-провести анализ состояния и динамики рынка труда Челябинской области, раскрыть его инфраструктуру и потенциал и разработать практические рекомендации по совершенствованию форм и методов государственного регулирования регионального рынка труда.
Предметом исследования является рынок труда Челябинской области.
Объектом исследования являются социально-экономические факторы развития регионального рынка труда на современном этапе.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют теории и методы, которые традиционно используются при изучении рынка труда и которые отражены в трудах российских и зарубежных ученых. В качестве общей междисциплинарной методологии анализа в работе применяется системный подход, базирующийся на фундаментальных положениях общей теории систем. В ходе исследования применялись различные социологические методы, позволившие выявить и охарактеризовать территориальную специфику рынка труда.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики России и ее территориального органа по Челябинской области; аналитические материалы, программы социально-экономического развития и прогнозные разработки региональных органов управления; сведения, опубликованные в научной отечественной и зарубежной литературе и периодической печати; рекомендации Международной организации труда (MOT); законодательные нормы и акты, регламентирующие развитие экономики и социально-трудовой сферы, а также материалы научных конференций и семинаров, посвященные проблематике исследования.
Наиболее важные результаты проведенного исследования заключаются
в следующем:
1. Обоснован подход к исследованию специфики формирования регионального рынка труда, в котором определяющая роль отводится социально-экономическому потенциалу региона. Доказано, что от трудового потенциала в прямой зависимости находится перспектива развития регионального рынка труда и его основные индикаторы – уровень безработицы и занятость населения региона;
2. Определена специфика развития регионального рынка труда Челябинской области.
3. Показано, что на развитие рынка труда региона влияет ряд негативных факторов: моноструктурная экономика региона; высокий уровень безработицы среди молодежи; тяжелое финансово-экономическое положение предприятий сельского хозяйства; организаций бюджетной сферы; ухудшение качественных параметров трудового потенциала области за время рыночных реформ;
4. Выявлены позитивные тенденции развития экономики региона и положительный прогноз развития рынка труда в связи с реализацией социально-экономической программы развития Челябинской области до 2020 года;
5. Сформулированы основные задачи в области формирования государственной политики регулирования регионального рынка труда в условиях современного трансформационного этапа развития экономики.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что сформулированные в нем научные положения, выводы и практические рекомендации, могут быть использованы региональными органами власти и управления: для решения организационно-управленческих и информационных проблем, связанных с оценкой и развитием рынка труда в регионе, а также осуществлением его эффективного взаимодействия с региональной экономикой; для обоснования основных направлений, приоритетов и прогнозов комплексного развития экономической и социально-трудовой сфер на региональном уровне; для разработки мер превентивного характера, направленных на предотвращение негативных явлений и процессов в этих сферах.
Цели и задачи выпускной работы определили его структуру и внутреннюю логику.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.
В первой главе дипломной работы рассмотрены и проанализированы социально-экономическая сущность рынка труда, типы рынка и стадии его зрелости; принципы и методы государственного регулирования занятостью населения; основные тенденции и составляющие современной государственной политики в сфере трудовых отношений.
Во второй главе проведен анализ состояния рынка труды в Челябинской области, основных тенденций его развития и региональной политики в сфере занятости населения области.
В третьей главе работы осуществлён анализ развития регионального рынка труда на период до 2020 года, что послужило основой для разработки комплекса мер по повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.



Глава 1. Рынок труда и его особенности с точки зрения теории

1.1 Социально-экономическая сущность рынка труда: типы рынка труда и стадии его зрелости

В экономической теории рынок труда – это один из четырех видов рынков (товарный, денежный, ресурсный, трудовой), где реализуется один из важнейших экономических ресурсов – человеческий труд. Как и на любом рынке, его функционирование осуществляется под воздействием спроса и предложения.
На рынке труда определяется стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма – величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования и профессионального роста, гарантии занятости и т.д.
Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости населения, ее основных структурах (отраслевой, профессионально-квалификационной, демографической), т.е. в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы в стране.
Рынок труда, так же как и все прочие рынки, действует на основе ценового равновесия, т.е. основным регулятором рынка является цена рабочей силы (заработная плата). Именно с ее помощью регулируется спрос и предложение рабочей силы, поддерживается их равновесие. Графически спрос и предложение на рынке труда изображены на рис. 1..............................


Заключение

Рынок труда – это система отношений и социально-экономический механизм взаимодействия работодателей, наемных работников и социальных партнеров по согласованию условий воспроизводства, найма, распределения и обмена рабочей силы на жизненные средства.
Основные элементы этого социально-экономического механизма: спрос на рабочую силу и ее предложение, конкуренция, конъюнктура, цена рабочей силы, мобильный резерв незанятого населения.
Рынок труда как социально-экономический механизм занимает ключевое место в рыночной экономике и существенно отличается от рынков товаров, финансов, жилья и др. Главное отличие – в возможности и устойчивости равновесия на рынке труда.
В рыночной экономике реальные товарные рынки находятся в динамических состояниях и стремятся к равновесию. На рынках труда неравновесие нормальное условие, а совпадение спроса и предложения рассматривается как резкое, непродолжительное и неустойчивое состояние.
Процесс взаимодействия работодателей и наемных работников формирует структуру и объем спроса и предложения на рабочую силу, определяет степень развития рынка труда. По степени развития рынка труда различают теневой (нерегулируемый), регулируемый и организованный.
Для России, с резкой региональной дифференциацией трудового и инвестиционного потенциала, отраслевой структуры экономики, развитости социальной инфраструктуры, стартовых условий перехода к рынку, характерны существенные различия в степени зрелости, стадиях становления рынка труда.
Есть ряд демографических, экономических и социальных критериев, по которым можно судить о качестве национального рынка труда.
Синтетическим критерием качества рынка труда является стабильный характер повышения уровня жизни всех слоев населения, который определяется состоянием его физического, нравственного и социального здоровья, т.е. состоянием процветания общества.
Качество рынка труда тем выше, чем меньше элементы деградации населения: физической, нравственной, социальной.
Таким образом, вопросы повышения качества национального рынка труда выходят за пределы собственно рынка труда, охватывая все сферы жизнедеятельности общества.
Рынок труда представляет собой сложную подсистему рыночной экономики, без которой она не может нормально существовать и развиваться. Следовательно, регулировать рынок труда – значит, прежде всего, поддерживать общественные условия, при которых купля-продажа труда становится необходимой, несмотря на то, что рынок труда является саморегулирующимся, он тем не менее поддается регулированию с помощью механизма управления занятостью, основную роль в котором играет государственная политика.
Политика на рынке труда – это политика, направленная на улучшение функционирования рынка труда с целью сокращения времени поиска работы и заполнения вакантных рабочих мест через воздействие на внутренние факторы функционирования рынка труда.
Основная цель регулирования рынка труда – содействие эффективному распределению и перераспределению рабочей силы по территориям, отраслям и профессиям, оказание помощи населению, прежде всего из числа неконкурентоспособных, в трудоустройстве, социальной поддержке и адаптации к рыночным условиям.
Государственное регулирование национального рынка труда и трудовой миграции является одним из условий формирования рыночной среды в транзитных экономиках. Причём это относится ко всем его срезам – региональному, профессиональному, квалификационному, отраслевому, демографическому.
Основой государственного регулирования рынком труда должны стать:
обеспечение занятости населения, направленной на повышение гибкости рынка труда, развитие эффективной занятости, создание условий для снижения уровня безработицы и социальную поддержку безработных граждан;
устранение межрегиональных диспропорций на рынке труда;
повышение конкурентоспособности рабочей силы;
поддержка малого предпринимательства;
регулирование трудовой миграции;
создание условий для профессиональной подготовки впервые вступающих в трудовую деятельность и развитие профориентации;
введение трудовых стандартов (разработка общероссийского классификатора профессий, профессиональных стандартов).
Выделение именно этих направлений государственного регулирования диктуется особенностями отечественного рынка труда: неблагоприятной демографической ситуацией; низким качеством национальной рабочей силы; слабой мобильностью рабочей силы; неэффективной занятостью населения; существованием значительного неформального сектора экономики; незначительной долей занятых в малом бизнесе; ситуацией в сельской местности.
Политика регулирования занятости и рынка труда должна быть направлена как на создание гибкого рынка труда, так и на предупреждение его негативных последствий через систему непрерывного образования, опережающую переподготовку кадров, налоговые льготы предприятиям, квоты социально слабо защищенным слоям населения, гарантии трудоустройства незанятому населению.
При реализации процедур и технологий регулирования рынка труда необходимо руководствоваться следующими принципами:
согласованная деятельность и солидарная ответственность служб занятости, соискателей рабочих мест и работодателей за реализацию мероприятий по трудоустройству ищущих работу;
приоритет процедур и технологий трудоустройства в рамках активной политики на рынке труда и приоритет активной политики по отношению к мерам пассивной политики.
Анализ региональной политики в сфере занятости показал, что приоритетными задачами государственного регулирования на рынке труда Челябинской области являются: использование профессионального потенциала безработных и вовлечение их в трудовые отношения по востребованным профессиям и специальностям; проведение активной и целенаправленной профессиональной ориентации с широким участием работодателей; организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда; усиление роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения; повышение социальной и профессиональной мобильности населения региона; регулирование притока иностранной рабочей силы на территории Челябинской области с учетом потребностей рынка труда; улучшение условий и охраны труда работающих.
Кадровый потенциал предприятий и организаций Челябинской области является важнейшим стратегическим фактором, определяющим успех экономической реформы и решения социальных проблем в обществе. В настоящее время следует учитывать не только количественную оценку трудовых ресурсов, но и уровень образования, профессионализм и гражданскую позицию человека.
В этой связи региональная государственная политика в области развития человеческого потенциала должна быть направлена на обеспечение условий для повышения общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня личности, усиление его творческой мотивации и осуществляться посредством совершенствования:
профессионального образования подрастающего поколения и взрослого населения как важнейшего условия воспроизводства человеческих ресурсов;
внутрифирменного обучения персонала;
профессионального обучения высвобождаемых работников и безработных граждан;
непрерывного профессионального образования населения;
профессиональной ориентации, как системы мер, обеспечивающих человеку возможность выбора сферы деятельности с учетом его интересов, склонностей и потребностей, сопровождения профессиональной карьеры.
Сегодня в системе профессионального образования необходимы новые подходы, комплексные меры для решения проблемы качественной подготовки и защиты кадров.
В этой связи региональная политика по развитию качества рабочей силы и приведению её в соответствие с потребностями рыночной экономики, на наш взгляд, должна быть направлена на:
прогнозирование обеспеченности регионов рабочей силой на перспективу, определение мер по приведению профессионально-квалификационной структуры кадров в соответствие с требованиями рыночной экономики;
совершенствование систем начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, их ориентацию на потребности работодателей и изменения спроса и предложения на рынке труда;
постоянную корректировку структуры, объемов и профилей подготовки кадров в образовательных учреждениях;
снижение риска безработицы среди выпускников учебных заведений;
совершенствование системы внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров;
опережающее обучение высвобождаемых работников и лиц, находящихся под угрозой увольнения, для новых сфер приложения труда;
развитие гибкой и ориентированной на трудоустройство системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, трудовая реабилитация и социальная адаптация лиц, длительное время неработающих;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
развитие системы дополнительного и непрерывного образования;
развитие социального партнерства.
Профессиональное образование и переподготовка кадров в новых социально-экономических условиях – один из наиболее эффективных путей обеспечения занятости населения – приобретают приоритетное значение в системе мер
по повышению качества рабочей силы и противодействия безработице.
Если исходить из сегодняшней ситуации и думать о перспективе развития трудового потенциала, то весьма важно также обеспечение правовых взаимоотношений в действующей системе подготовки кадров и в оплате труда. Поэтому для дальнейшего развития и совершенствования сложившейся в области системы по формированию кадрового потенциала и регулированию рынка труда необходимо:
определить и обеспечить реализацию мер, направленных на достижение реальных результатов в вопросах регулирования и устранения противоречий в оплате труда;
установить четкую систему взаимоотношений всех сторон, влияющих на процесс регулирования и развития на территории области кадрового потенциала, закрепив их нормативным документом;
создать систему профессиональной ориентации молодежи с конкретной краткосрочной и долгосрочной программой и источниками ее финансирования, в которой должны быть задействованы все: дошкольные учреждения, общие и профессиональные образовательные учреждения, работодатели и др.;
чтобы профессиональная ориентация молодежи соответствовала реальной ситуации на рынке труда и было доверие к системе профессиональной ориентации, необходимо создать четкую единую программу, отражающую по всем отраслям экономики потребность в кадрах не менее чем на 10–15 лет вперед, и не только на замену выбывающих, но и на ввод новых мощностей, развитие и реформирование отраслей.
Повышение качества рабочей силы на рынке труда требует не только совершенствования содержания и организационных форм образовательного процесса, но и активизации связей образовательных учреждений, служб занятости с социальными партнерами по широкому спектру проблем подготовки, переподготовки, трудоустройства и карьерного роста рабочей силы.



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации [электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
2. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» [электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс. – М., 1996.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс. – М., 2002.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации [электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс. – М.: Омега-Л, 2006.
5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [электронный ресурс]. – М., 2003.
6. Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г. №796 «О мерах по содействию предприятиям в подготовке персонала на производстве».
7. Особенности российской безработицы и приоритеты государственной политики на рынке труда: доклад ИЭ РАН [электронный ресурс]. – М., 2000. – 41 с.
8. Тенденции на рынке труда (по данным выборочных обследований по проблемам занятости) [Текст]. – Челябинск: Территориальный орган ФС государственной статистики по Челябинской области, 2007. – 13 с.; [Электронный ресурс] https:/lipstat.lipetsk.ru/
9. Занятость и безработица в Челябинской области за январь-декабрь 2007 года: экспресс-информация [Текст]. – Челябинск: Управление труда и занятости Челябинской области, 2007. – 28 с.
10. Об итогах социально-экономического развития Челябинской области в 2007 году и задачах на 2008 год: материалы к заседанию администрации Челябинской области 26 февраля 2008. – Челябинск: Неоновый город, 2008. – 164 с.
11. Бюллетень заседания «Круглого стола» по вопросам подготовки кадров для предприятий области (22.06.2006 г.) [Текст] / Управление труда и занятости администрации Челябинской области. – Челябинск: Городской центр рекламы, 2006. – 72 с.
12. Бюллетень заседания «Круглого стола» по вопросам взаимодействия органов исполнительной власти, учреждений профессионального образования и работодателей в подготовке кадров для предприятий и организаций области (22.08.2007 г.) [Текст] / Управление труда и занятости Челябинской области. – Челябинск: Городской центр рекламы, 2007. – 40 с.
13. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004 г.
14. Батчиков С. ВТО: иллюзия равноправия и выбор России [Текст] / С. Батчиков, С. Глазьев // Советская Россия, 20.12.2002.
15. Березнев С.В., Сурнин В.С. Теория и методология исследования устойчивого роста экономики региона. / Отв. ред. И.П. Поварич - Кузбассвузиздат, 2002 г.
16. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы [Текст]. – М.: Наука, 1998. – 254 с.
17. Глазьев С.Ю. Почему мы самые богатые, а живем так бедно? Вопросы и ответы [Текст] / С.Ю. Глазьев. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2003. – 304 с.
18. Заславский И.К. К новой парадигме рынка труда [Текст] / И.К. Заславский // Вопросы экономики. – 1998. – №2. – с. 84.
19. Кайшев В.Г. Пищевая и перерабатывающая промышленность в новом тысячелетии. // Пищевая промышленность 2001, №1
20. Капелюшников Р.И. российский рынок труда: адаптация без реструктуризации [Текст] / Р.И. Капелюшников. – М.: ГУ ВШЭ, 2001. – 228 с.
21. Капелюшников Р.И. Проблема безработицы в российской экономике [Текст] / Р.И. Капелюшников. – М.: Центр политических технологий, 1994. – 378 с.
22. Капелюшников Р.И. Феномен российской безработицы: динамика, структура, специфика [Текст] / Р.И. Капелюшников, Н.Т. Вишневская. – М.: Перспектива, 2003. – 316 с.
23. Карташов С.А. Рынок труда: проблемы формирования и управления (на примере г. Москвы) [Текст] / С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов. – М.: Финстатинформ, 1998. – 520 с.
24. Карасева О.Д. Профориентация как форма содействия трудовой занятости: некоторые вопросы теории и правового регулирования.// Государство и право – 2005, №11, с.39-47.
25. Камаева М. Развитие рыка труда – неотъемлемый элемент государственной политики. // Человек и труд – 2005, №5, с. 41-44
26. Карташов С.А. Рынок труда крупного города: понятие и основные методы регулирования [Текст] / С.А. Карташов, А.А. Романов. – М.: Финстатинформ, 1999. – 298 с.
27. Колосова Р.П. Открытая экономика и занятость [Текст] / Р.П. Колосова // В кн.: Государственная политика на российском рынке труда. – М.: Экономика, 2001. – 294 с.
28. Костин Л.А. Российский рынок труда: Вопросы теории, истории, практики [Текст] / Л.А. Костин. – М.: Академия труда и социальных отношений, 1998. – С. 30.
29. Костин Л.А. Рынок труда и теория занятости [Текст] / Л.А. Костин, Г.М. Зущина, P.M. Султанова. – М.: Просвещение, 1997. – 286 с.
30. Кузьмин С.А. Занятость: Стратегии России [Текст] / С.А. Кузьмин. – М.: УРСС, 2001. – 160 с.
31. Кучма М., Орлова Е. Современное законодательство, регулирующее отношения в сфере занятости населения// Человек и труд – 2006 - №1, с. 57-60.
32. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятость населения [Текст] / К.Г. Кязимов. – М.: Перспектива, 2005. – 368 с.
33. Лифина Л. Закон должен стоять над властью // Биржа труда, №3 (90), март 2006 г.
34. Львов Ю.А. Нестандартная занятость: российские особенности. // Человек и труд- 2006-№6, с. 38-41.
35. Михалев О.В. Ориентация на незанятость среди проблемных групп рынка труда.//Социс- 2005, №3, с. 52-61.
36. Моляков Д.С. Государственная политика в области занятости.// Человек и труд – 2006, №6, с.45-48.
37. Мониторинг регистрируемой безработицы [Текст]. – М.: Минтруда России, 2005. – 214 с.
38. Наумова И. О. Основные характеристики российского рынка труда в периоды кризисного развития и начала экономического роста.// Трудовое право. 2009.
39. Ильченко В.А. Профориентации и психологической поддержке особое внимание.// Ведомости – 2004, №1, с.19-20
40. Осанкин В.С. Воспроизводство региональной рабочей силы. Институт экономики УрО РАН. Челябинск, 2004. – 235с.
41. Павленков, В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица [Текст]: учебник / В.А. Павленков. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 368 с.
42. Пансков О.Е. Наш курс – развитие экономики и благосостояния.// Деловой вторник – 2004, №8, с. 3.
43. Плакся В.И. Безработица в рыночной экономики (Вопросы теории, методологии, государственного регулирования). - М.: Изд-во РАГС, 2003 г.
44. Программа развития культуры Челябинской области на 2006-2010 годы.
45. Прокопов Ф. Безработица и эффективность государственной политики на рынке труда в переходной экономике России [Текст] / Ф. Прокопов.
– М.: Эк.фак-т МГУ, ТЕИС, 1999. – 464 с.
46. Прокопов Ф.Т. Безработица и эффективность государственной политики на рынке труда в переходной экономике России [Текст] / Ф.Т. Прокопов. – М.: Эк.ф-т МГУ, ТЕМС, 1999. – С. 18–19.
47. Русакова И.Г. Рынок труда и проблемы трудоустройства.// Высшее образование в России – 2006, №4, с. 10-14.
48. Рынок труда [Текст] / Под общей редакцией B.C. Буланова, Н.А. Волгина. – М.: «Экзамен», 2003. – 580 с.
49. Рынок труда: учебник [Текст] / Под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2000. – 448 с.
50. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской федерации [Текст] / B.Н. Васильев, В.А. Гуртов, Е.А. Питухин и др. – М.: Техносфера, 2006. – 680 с.
51. Рудаков М.Н. Рынок труда: закономерности и механизмы функционирования: монография [Текст] / М.Н. Рудаков. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2001. – 172 с.
52. Семенова А. Ситуация изменилась… в лучшую сторону // Биржа труда, №2 (89), февраль 2007 г.
53. Смирнов И.П. Человек – образование – профессия – личность [Текст] / И.П. Смирнов. – М.: УМЙЦ «Граф-пресс», 2002. – 160 с.
54. Система государственных органов управления трудовыми ресурсами. Рынок труда и реализация трудового потенциала в системе отношения занятости.// Управление персоналом/ под ред. Шлендера П. Э., ЮНИТИ, 2005, с. 41-47.
55. Сумарков В.Н. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг.// Человек и труд – 2004, №6, с. 40-44.
56. Сопунов Е.П. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания.//Социс – 2006, №4, с.37-46.
57. Теория переходной экономики [Текст]: учебное пособие / под ред. И.П. Николаевой. – м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 487 с.
58. Ткаченко Е.В. Базовое профессиональное образование: Проблемы регионализации и развития [Текст] / Е.В. Ткаченко, А.Т. Глазунов. – Чебоксары: ИРПО, 2001. – С. 46–54.
59. Спрос на рабочую силу – мнение работодателей [Текст]: информационный бюллетень. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 130 с.
60. Топилин М.А. Ключевые проблемы рынка труда и очередные задачи службы занятости [Текст] // Человек и труд. 2003, №1. 40.
61. Харламов А. Реформы службы занятости: первые результаты, первые проблемы. Человек и труд 2001, №2.
62. Чепурина Е.А. Региональные различия качества рабочей силы в России.// Трудовое право – 2004, №9, с. 26-29.
63. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. .Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 718 с.
64. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник // Брагин Л.А., М., ИНФРА-М, 2008, 314с.
65. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие // Раздорожный А.А. М., РИОР, 2007, 95с.
66. Экономика организации: Учебник // Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. М., ИНФРА-М, ФОРУМ, 2007, 336с.
67. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие // Скляренко В.К., Кучеренко А.И., Акуленко Н.Б., Прудников В.М. М., ИНФРА-М, 2008, 256с.
68. Экономика предприятия (фирмы): Практикум // Поздняков В.Я., Волков О.И. М., ИНФРА-М, 2008, 331 с.
69. Экономика труда. / Под ред. Колосницына М.Г. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 240 с.
70. Экономика предприятия. Учебник. / Под ред. А.Е.Карлика. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 432 с.
71. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. Центр экономики и маркетинга. – М. 1999.


Приложение 1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
коллегии Министерства культуры Челябинской области
«Итоги работы Министерства культуры Челябинской области
за 2008 год, приоритетные направления развития культуры
Челябинской области в 2009 году»


1. Заслушав и обсудив доклад Министра культуры Челябинской области Макарова В.Н. и выступления участников заседания, коллегия отмечает, что в 2008 году деятельность Министерства культуры Челябинской области, подведомственных ему областных государственных учреждений культуры, а также муниципальных органов управления культурой и учреждений культуры была направлена на выполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также в Комплексном докладе Губернатора Челябинской области «Об итогах социально-экономического развития Челябинской области в 2007 году и задачах на 2008 год».
Деятельность в сфере культуры организована по следующим основным направлениям:
- повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;
- развитие сети учреждений культуры и искусства и их модернизация;
- поддержка творческих сил и создание условий для реализации их потенциала.
Министерство культуры Челябинской области большое внимание в своей работе уделяет взаимодействию с органами управления культуры муниципальных образований. Осуществляется комплекс мероприятий по методическому обеспечению управленческой деятельности.
В течение 2008 года продолжена работа по формированию нормативно-правовой базы сферы культуры.
Консолидированный бюджет отрасли культуры составил в 2008 году 3 миллиарда 312 миллионов рублей, в том числе культура – 2 миллиарда 396 миллионов, и образование в сфере культуры – 916 миллионов рублей. Освоение средств составило 96%.
В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Культура России (2006 – 2010 годы)» на 2008 выделено 20,6 миллионов рублей.
Значительные суммы направлены на текущие и капитальные ремонты, укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Челябинской области.
Консолидированные доходы от внебюджетной деятельности областных государственных и муниципальных учреждений культуры за 2008 год увеличились на 13% и составили 425,0 млн. рублей.
Коллегия отметила, что в целом областные театрально-зрелищные учреждения культуры выполнили плановые показатели по основной деятельности. Репертуарная афиша театров пополнилась 26 новыми постановками. Высокую награду – Премию Правительства Российской Федерации в области искусства - получил творческий коллектив Челябинского академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки за спектакль «Гойя».
Вместе с тем, одним из отрицательных экономических факторов является наличие высокой кредиторской задолженности в ряде областных государственных учреждений культуры.
Челябинский областной краеведческий музей освоил все экспозиционные площади, большой объем ремонтных работ проведен в музее искусств.
В области государственной политики в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия в течение 2008 года проводились ремонтно-реставрационные работы на 45 объектах культурного наследия. Одной из наиболее острых проблем в данной сфере является нехватка средств.
В области государственной политики в сфере общего художественного образования и профессионального образования в сфере культуры и искусства в 2008 году велась активная работа по сохранению единой системы художественного образования, выявлению художественно одаренных детей и молодежи, обеспечению соответствующих условий для их образования и творческого развития, подготовке творческих и педагогических кадров для учреждений культуры и искусства, а также образовательных учреждений Челябинской области, сохранению традиций профессионального образования в сфере культуры.
Коллегия отметила остроту проблемы дефицита квалифицированных кадров в областных государственных и муниципальных учреждениях культуры и необходимость разработки мероприятий по подготовке и закреплению кадров.
Одним из приоритетных направлений деятельности сферы культуры в 2008 году стала работа по организации информационно-библиотечного обслуживания. На обновление фондов направлено 29,0 млн. рублей (средства всех уровней бюджета). Отремонтировано более 50 библиотек. Ведется целенаправленная работа по пропаганде книги и чтения.
Коллегия отметила рост основных показателей культурно-досуговой деятельности, повышение интенсивности деятельности культурно-досуговых учреждений в области самодеятельного творчества, рост числа клубных формирований и коллективов самодеятельного творчества, количества проведенных мероприятий.
В рамках поддержки развития традиционного народного творчества проведено 62 Всероссийских, региональных и областных фестивалей и конкурсов народного творчества. Присуждены премии за вклад в развитие народного творчества «Душа Южного Урала».
Продолжено проведение Дней культуры муниципальных образований в городе Челябинске.
Министерство культуры активно взаимодействует с общественными организациями и творческими союзами, что значительно расширяет рамки культурного процесса в области.
2. Коллегией рассмотрен вопрос о предоставлении в 2009 году стимулирующего гранта Губернатора Челябинской области в сфере культуры и искусства областным государственным театрам, не вошедшим в перечень получателей творческого гранта Губернатора Челябинской области в сфере культуры и искусства.
3. В соответствии с требованиями Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» коллегией рассмотрен вопрос об итогах проверки наличия фондовых коллекций «Плакаты», «Художественное литьё из чугуна», «Керамика бытовая», «Часы», «Кожа» государственного учреждения культуры «Челябинской областной краеведческий музей» с учётной документацией.

Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Дать положительную оценку деятельности Министерства культуры Челябинской области, а также подведомственных ему областных государственных учреждений культуры, муниципальных органов управления культурой и учреждений культуры по итогам работы в 2008 году.
2. Считать приоритетными направлениями деятельности в сфере культуры на 2009 год:
- повышение доступности и качества предоставляемых услуг, расширение их объема и разнообразия;
- совершенствование сети учреждений культуры и искусства и их модернизация;
- поддержка творческих сил и создание условий для реализации их потенциала;
- развитие традиционного народного творчества и национальных культур в Челябинской области;
- проведение комплекса мероприятий Года молодежи;
- эффективная реализация государственной политики в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия;
- эффективное расходование бюджетных средств в соответствии с планами и программами развития.
3. Министерству культуры Челябинской области:
- продолжить разработку нормативных документов, обеспечивающих развитие культуры Челябинской области;
- активизировать деятельность по привлечению средств федерального бюджета в сферу культуры Челябинской области;
- продолжить целенаправленную работу по внедрению новых организационно-правовых форм деятельности организаций в сфере культуры;
- провести анализ хода реализации Федерального закона № 131-ФЗ в отрасли культуры на территории Челябинской области;
- продолжить работу по внедрению отраслевой системы оплаты труда.
4. Областным государственным учреждениям культуры:
- организовать работу по ликвидации кредиторской задолженности по внебюджетной деятельности в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета, Челябинском государственном концертном объединении, Челябинском областном краеведческом музее, Челябинском академическом театре драмы им. Н.Орлова и других организациях;
- приступить к созданию на базе высших учебных заведений учебно-производственных комплексов;
- областным методическим центрам активизировать работу по методическому сопровождению деятельности муниципальных учреждений.
5. Рекомендовать органам управления культуры муниципальных образований Челябинской области для использования в работе:
- в целях повышения эффективности управления культуры принять меры, направленные на повышение правовой и управленческой компетенции руководителей муниципальных учреждений культуры и художественного образования, обеспечить средствами местных бюджетов финансирование расходов по повышению квалификации специалистов отрасли;
- разработать и провести мониторинг соответствия муниципальных культурно-досуговых учреждений и общедоступных библиотек своих территорий требованиям Нормативов ресурсного обеспечения предоставления культурно-досуговых и библиотечных услуг;
- продолжить работу по развитию форм внестационарного культурного обслуживания жителей малонаселенных и отдаленных населенных пунктов;
- принять меры по устранению недостатков в работе по сохранности музейных фондов;
- разработать и использовать реальные механизмы закрепления кадров.
6. Определить получателей и размер стимулирующего гранта Губернатора Челябинской области в сфере культуры и искусства на 2009 год:
- Государственное учреждение культуры «Златоустовский Государственный драматический театр «Омнибус» - I место – сумма гранта
2500,0 тыс. рублей;
- Областное государственное учреждение культуры «Челябинский государственный театр юных зрителей» - II место – сумма гранта 1500,0 тыс. рублей;
- Государственное учреждение культуры «Челябинский государственный драматический Камерный театр» - III место – сумма гранта 1000,0 рублей.
7. Утвердить:
1) Акт от 26.11.2007 г. № 34 проверки наличия фондовой коллекции «Плакаты» государственного учреждения культуры «Челябинской областной краеведческий музей» с учетной документацией;
2) Акт от 20.03.2008 г. № 35 проверки наличия фондовой коллекции «Художественное литьё из чугуна» государственного учреждения культуры «Челябинской областной краеведческий музей» с учетной документацией;
3) Акт от 30.04.2008 г. № 36 проверки наличия фондовой коллекции «Керамика бытовая» государственного учреждения культуры «Челябинской областной краеведческий музей» с учетной документацией;
4) Акт от 11.06.2008 г. № 37 проверки наличия фондовой коллекции «Часы» государственного учреждения культуры «Челябинской областной краеведческий музей» с учетной документацией;
5) Акт от 15.07.2008 г. № 38 проверки наличия фондовой коллекции «Кожа» государственного учреждения культуры «Челябинской областной краеведческий музей» с учетной документацией.


Председатель коллегии,
Министр культуры Челябинской области В.Н. Макаров





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.