На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организационные структуры управления в предприятиях сферы услуг на примере ООО «БЕЛЫЙ СОБОЛЬ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.01.2012. Сдан: 2006. Страниц: 75 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Цели, функции структуры управления 5
1.2 Формы управления 8
1.3. Структуры управления на предприятиях сферы услуг 21
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛЫЙ СОБОЛЬ») 31
2.1. Анализ развития ресторанного бизнеса в г.Екатеринбург 31
2.2. Краткая характеристика предприятия 45
2.3. Организационная структура управления предприятием 47
2.4. Анализ структуры управления предприятия 49
2.5. Финансово-экономические показатели деятельности 54
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНА «БЕЛЫЙ СОБОЛЬ» 57
3.1. Направления по совершенствованию организационной структуры управления рестораном «Белый соболь» 57
3.2. Автоматизация деятельности в ресторане 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 75


ВВЕДЕНИЕ

Научно обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления организацией определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Актуальность данной проблемы и послужила выбором данной темы дипломного исследования.
Объект исследования: ООО «Белый Соболь».
Предмет исследования: действующая структура управления ООО «Белый Соболь».
Цель дипломного исследования: провести исследование организационных структур управления на предприятиях сферы услуг.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. обозначить цели и функции структуры управления;
2. дать краткую характеристику формам управления;
3. описать структуры управления на предприятиях сферы услуг;
4. провести анализ развития ресторанного бизнеса в г.Екатеринбург;
5. дать краткую характеристику ООО «Белый соболь»;
6. описать организационную структуру управления предприятием;
7. провести анализ структуры управления предприятия;
8. провести анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
9. определить направления по совершенствованию организационной структуры управления рестораном «Белый соболь»;
10. описать автоматизацию деятельности в ресторане.
Структура работы состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретико-методологические основы и методы исследования. Методологическим и теоретическим основанием дипломного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области организационной структуры управления организацией.
В процессе исследования применялись общенаучные методы анализа и обобщения, системного подхода. Кроме того, материалом документов по вопросам пенсионного обеспечения, а также материалы конференций и симпозиумов, посвященные построению эффективных структур управления.
Данную проблематику исследовали зарубежные и отечественные ученые, среди них следует выделить таких как: Акбердин Р.З., Кибанов А.Я., Веснин В.Р., Виханский О.С., Наумов А.И., Герчикова И.Н., Глухов В.В., Кабушкин Н.И., Мескон М., Румянцева З.П., Смирнов Э.А. и др.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Цели, функции структуры управления

Система – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.
Под системой управления понимают совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей.
При управлении в сравнительно крупных масштабах все действия группируются по функциям, которые для их успешного осуществления (профессионализм, накопление опыта, создание необходимых условий и пр.) организационно обособляются в звенья, связанные потребностью иметь определенный результат и достигать определенную цель. Исходя из этого, можно определить понятие системы управления следующим образом: совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.
Действительно, при малых масштабах система управления характеризуется комплексом действий, из которых складывается непосредственное воздействие на управляемый объект. Именно факт воздействия характеризует в этом случае связанность и целостность этих действий, реальность управления. Они закрепляются как статическая основа деятельности менеджера, в чем и находит свое выражение формирование системы управления. Такое понимание системы управления наиболее ярко выражается в малом предпринимательстве, в управлении сравнительно малым предприятием, где есть только менеджер и небольшая группа производственных работников. Так понимается система управления при выделении ее в рамках отдельного подразделения (система управления отделом, бригадой, лабораторией, подразделением и пр.).......................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
Развитие управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление на том или ином этапе или же в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества.
Существуют следующие типы структуры управления: линейная (иерархическая), функциональная, дивизиональная, адаптивная.
Однако ни одна из перечисленных структур управления в чистом виде не применяется, за исключением линейной, и то лишь на малом предприятии. На подавляющем большинстве предприятий используется смешанный тип управления. В одних случаях – это простое сочетание перечисленных четырех форм, когда в нижнем звене – на уровне бригады – применяется линейная, в среднем – на уровне цеха – функциональная, а на уровне предприятия – линейно-функциональная и частично матричная форма. Чаще, однако, встречается синтез различных форм, когда они действуют солидарно на всех уровнях хозяйственной иерархии.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:
установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;
распределение ответственности между руководителями;
выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;
организация информационных потоков;
выбор соответствующих технических средств.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Выделяются следующие типы организационных структур: функциональную, дивизиональные (продуктовую, региональную, ориентированную на потребителя), проектную и различные виды матричных структур.
На основании анализа финансовой деятельности организации можно отметить, что на протяжении последних двух лет можно отметить, что выручка от продажи товаров, продукции, работ в 2005 г. увеличилась на 712 тыс.руб. и составила 4048 тыс.руб., увеличение составило 121%.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг также увеличилась на 127 тыс.руб. или на 103% и в 2005 г. составила 4632 тыс.руб.
Снизилась чистая прибыль на 1141 тыс.руб. и составила 34 тыс.руб. по с равнению с аналогичным периодом 2004 г.
Рентабельность производства снизилась на 25%, а рентабельность продукции снизилась на 34%.
В дипломном проекте даны рекомендации в области организации структуры управления ООО «Белый соболь» в условиях новых экономических отношений, что в конечном счете позволит повысить эффективность организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания: Учеб. пособие. – М.: Academia, 2004. С.222.
2. Богушева В.И. Бары и рестораны: Искусство обслуживания. – Ростов на Дону: Феникс, 1999. С.351.
3. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учеб. пособие /Под общ. ред. А.П. Печенюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С.410.
4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. – М.: Кн. мир, 2002. С.164.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Авториз. пер. с англ. Е.Б. Цыганова. – М.: Аспект Пресс, 1995. С.381.
6. Бутыркин А.Я. Организационные структуры управления как средство реализации выбранной стратегии корпорации. //Финансовый бизнес. 2005. № 3. С. 55-62.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики, 2001. С.476.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2004. С.283.
9. Волкова И. Маленький экскурс в ресторанный бизнес: с чем его едят (в двух частях). //Современная торговля. 2002. № 11. С.39-43.
10. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М.: Флинта: Наука, 2005. С.184.
11. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. – СПб.: СпецЛит., 2000. С.700.
12. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2005. С.632.
13. Дюжева Е. Правильно и эффективно управлять рестораном. //Современная торговля. 2003. № 6. С. 46-48.
14. Ермаков В.В. Менеджмент организации: Учеб. пособие. – М.; Воронеж: Издательство МПСИ: НПО "МОДЭК", 2005. С.206.
15. Зайцева Е. Автоматические системы управления для защиты ресторанного бизнеса. //Торговое оборудование в России. 2002. № 8. С.120-121.
16. Закомурная Е. Ресторанный бизнес: новые грани. Кофейня: модно и выгодно? //Современная торговля. 2003. № 1. С. 41-42.
17. Зиновьев В. Методика формирования структуры и принципов управления в организационных системах. //Менеджмент сегодня. 2002. № 4. С. 6-15.
18. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: БГЭУ 2000. С.335.
19. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2001. С.215.
20. Кисимов Б.М., Тошев А.Д. О структуре оснащения технологическим оборудованием современных ресторанов. //Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: Сб. материалов Междунар. науч. практ. конф., 2-3 апр. 2003 г. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. Т. 2. С. 182-184.
21. Корольков В.Ф. Процессы управления организацией. – Ярославль: Ред.-изд. центр Яртелекома, 2001. С.415.
22. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учеб. – М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2003. С.333.
23. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. С.224.
24. Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. – М.: Деловая литература, 2002. С.542.
25. Лапонова О.В. К вопросу о проектировании организационных и информационных структур предприятий // mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section8.html
26. Лоусан Ф. Рестораны. Клубы. Бары: Планирование, дизайн, управление: Пер. с англ. – М.: Проспект, 2004. С.385.
27. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. С.719.
28. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. С.291.
29. Назаров О.В. Как "раскрутить" ресторан. – М.: Ресторанные ведомости, 2003. С.173.
30. Нормативные документы по ресторанному бизнесу: Справ./ Под ред. В.Л. Варфоломеевой. – М.: Ресторанные ведомости, 2003. С.248.
31. Организационные структуры управления и их применение в различных компаниях А.А. Стриженко, Н.Ю. Бибикова // aomai.ab.ru/aomai/main.htm
32. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учеб. пособие. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2006. С.319.
33. Особенности национального ресторана: проблемы открытия и функционирования. //Современная торговля. 2003. № 1. С. 33-36.
34. Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: В экзаменационных вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2003. С.301.
35. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. – М.: Экономика, 2000. С.206.
36. Петраков А.А. Кухня ресторанного маркетинга. – М.: Алетейа, 2004. С.260.
37. Райзберг Б.А., и др. Управление экономикой. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1999. С.436.
38. Ресторанный бизнес в России: Технология успеха/ Под ред. С.Л. Ефимова. – М.: РКонсульт, 2002. С.464.
39. Ресторанный сервис: Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих/ Пер. с нем. Ю.О. Бема. – М.: Центрполиграф, 2003. С.287.
40. Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы. – М.: Инфра-М, 2000. С.269.
41. Стажкова Е. "Кухня" ресторана. //Современная торговля. 2002. № 12. С.33-35.
42. Третьякова Т.Н. Ресторанный сервис: Учеб. пособие. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2000. С.134.
43. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учеб. /Пер. с англ. Н.Н. Михайлова. – М.: Изд. об-ние "ЮНИТИ", 1999. С.463.
44. Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном/Пер. с англ. М.В. Дьячкова. – М.: РосКонсульт, 1999. С.271.
45. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2006. С.219.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.