На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование организации и управление сбытом продукции на предприятии ОАО «УРАЛ-МАРКЕТ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.01.2012. Сдан: 2007. Страниц: 57 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 91.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КАНЦТОВАРОВ 8
1.1. Общая характеристика рынка канцтоваров 8
1.2. Предложение, потребление канцтоваров, основные сегменты рынка канцтоваров 13
1.3. Формирование сбытовой политики организации как основа совершенствования ее системы сбыта 25
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УРАЛ-МАРКЕТ» 35
2.1. Характеристика предприятия 35
2.2. Совершенствование сети сбыта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [13, c.9]. Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
В дипломной работе рассматривается рынок канцелярских товаров.
Канцелярские принадлежности включают в себя до 100 наименований различных товаров, предназначенных для нормальной работы офиса, школы и любого другого учреждения. Это – различные виды бумаг, тетрадей, блокнотов, пишущих принадлежностей, степлеров и скрепок, дыроколов, клейких лент, и т.д.
В начале 90-х Россия испытывала настоящий канцелярский голод. Теперь, когда российские бизнесмены получили возможность воочию увидеть, в каких условиях работают их западные партнеры и, естественно, захотели, чтобы в их офисах было не хуже. А раз появился спрос, то вскоре появилось и предложение. Этот возникший спрос поначалу не очень добросовестные импортеры попытались удовлетворить низкокачественными китайскими товарами. Но, по мере того, как крепчал российский бизнес, и у нас стали понимать, что надежные, эстетически привлекательные офисные принадлежности должны служить не только для украшения кабинетов, но и способствовать эффективной и бесперебойной работе сотрудников.
Тогда российские коммерсанты обратили свои взоры на Гонконг, Тайвань, Малайзию, где, собственно, и производится большая часть европейских товаров для офиса. Найти там подходящего производителя и напрямую поставлять из этих стран вполне конкурентоспособную продукцию оказалось немногим дороже, чем из Китая, а качество производимой в этих странах офисной продукции оказалось неизмеримо выше китайской.
В настоящее время в стране насчитывается 6700 компаний, занимающихся канцелярским бизнесом. Консолидированный оборот рынка канцтоваров в России оценивается от 600 млн. до 1 млрд. долларов в год [18, c.17].
В настоящее время на рынке канцелярских товаров Уральского региона работает множество среди них следует выделить таких как ООО "Горшков-Сервис", фирмы «Карандаш», «Кнопка» и др.
ООО "Горшков-Сервис" основан в 1995 г. Компания занимает лидирующее положение на рынке канцелярских товаров в Уральском регионе.
Сегодня в ассортименте: бумага для офиса, канцелярские принадлежности, бизнес аксессуары, товары для школы и офиса.
Фирма "Карандаш" работает в Челябинске и других городах Уральского региона на рынке канцелярских товаров с 1996 года, с открытия первого мелкооптового магазина. В настоящее время в состав фирмы входит сеть магазинов, включающая оптовые и розничные отделы, в том числе розничные отделы представителей.
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара – неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки. Поэтому существует необходимость повышать качество системы продаж, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если предприятие сумело это сделать, оно (при прочих равных условиях) привлекло к себе покупателя и добилось конкурентного преимущества в рыночной борьбе.
Конкуренция на рынке канцелярских товаров имеет место быть, причем довольно жёсткая. Предприятий, в том числе и производственных, появилось много, и каждый пытается чем-то выделится.
Большинство предприятий выбирают самый простой путь – снижение цены.
Любому производителю необходима налаженная и гарантированная система сбыта. Постепенно производители приходим к пониманию того, что для этого требуется дифференцированная ценовая политика – нельзя предлагать крупным оптовикам и их клиентам одни и те же цены.
Поиск оптимального дистрибьютора, который может обеспечить широкую сеть распространения и достаточное количество товарного запаса, – это задача, которая актуальна всегда. Торговые фирмы с гордостью указывают производителей, официальными дистрибьюторами которых они являются. Как правило, список состоит из товарных знаков иностранных производителей, но сейчас всё больше российских товарных знаков завоёвывают популярность.
Актуальность данной темы и послужила выбором темы дипломной работы и задач исследования.
Объект исследования: ОАО "Урал-Маркет".
Предмет исследования: процесс управления сбытом продукции.
Цель дипломной работы: описать процесс совершенствования организации и управление сбытом продукции на предприятии.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
– дать общую характеристику рынка канцтоваров;
– дать предложение канцтоваров;
– провести исследование процесса потребления канцтоваров и обозначить основные сегменты рынка канцтоваров;
– раскрыть процесс формирования сбытовой политики организации как основа совершенствования ее системы сбыта;
– привести характеристику предприятия ОАО «Урал-маркет»;
– выявить направления совершенствования сети сбыта ОАО «Урал-маркет».
Структурно работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.
В первой главе «Теоретические аспекты развития рынка канцтоваров» представлена общая характеристика рынка канцтоваров, раскрыто предложение канцтоваров на российском рынке, представлено потребление канцтоваров и основные сегменты рынка канцтоваров, описано формирование сбытовой политики организации как основа совершенствования ее системы сбыта.
Во второй главе «Управление сбытом продукции и совершенствование системы сбыта» представлена краткая характеристика предприятия, определены направления совершенствования системы сбыта, представлен выбор оптимальной системы управления сбытом продукции. Описано совершенствование сети сбыта ОАО «Урал-маркет».
В настоящее время количество работ, посвященных всестороннему и целевому изучению сбыта, ограниченно. Особенно остро ощущается дефицит методологических исследований по вопросу сбыта, способствующего оптимальному формированию системы и форм реализации готовой продукции канцтоваров в условиях сильной конкуренции. Необходимость создания научно обоснованного методического подхода к формированию рациональной системы сбыта стала предпосылкой разработки методики оптимизации сбытовой сети канцтоваров.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КАНЦТОВАРОВ
1.1. Общая характеристика рынка канцтоваров

Бурное развитие рынка канцелярских товаров началось в России в первой половине 90-х годов, когда на наш рынок в изобилии хлынула иностранная продукция. Канцтовары иностранного производства разительно отличались от тех, к которым привык отечественный покупатель, причем не только дизайном, разнообразием используемых форм и цветов. Многие канцелярские принадлежности вообще не имели на тот момент применения в нашем делопроизводстве – такие, например, как степлер, без которого представить себе сегодняшние конторы достаточно трудно...................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночные преобразования резко обострили состояние сферы сбыта отечественной продукции во многих секторах экономики, включая отрасль канцтоваров. Сбыт, представляя собой товарный фундамент обмена, реализует возможности рынка, наполняет его функциональным содержанием и является инициатором развития производства и потребления. Совокупность товарных обменов при этом отражает непрерывную сбытовую сущность рынка, что делает сбыт генерирующим ядром рыночной инфраструктуры.
В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия.
Оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке.
Изучение экономической природы этого понятия показало, что под сбытом следует понимать системную деятельность в сфере товарных отношений, формирующую инфраструктуру рынка, предназначение которой – организация продаж и осуществление в этом направлении процесса доведения товаров от производителя (продавца) к покупателю (потребителю), где основными целями ставятся наиболее полное удовлетворение потребителей и обеспечение прибыли изготовителей продукции (участников товарного обмена).
Для достижения целевых установок сбыта должен быть реализован комплекс функций, способствующих и обеспечивающих необходимый результат. Систематизация проработанного теоретического материала позволила выделить укрупненные функциональные направления сбыта. Так, функциональные области транспортирования, складирования и хранения материализуют физическое распределение (товародвижение) как обобщенную функцию сбыта и по сути являются организационно-исполнительскими. Изменение прав собственности на товар и наличие ответственности субъектов канала за сохранность и распоряжение товаром в процессе товародвижения сопряжено с аспектами (функциями) правовой деятельности.
Сбытовая сеть, принимая на себя доработку товара и его подготовку к продаже, несет ответственность за его потребительские характеристики, качество, а также гарантии обеспечения потребительских свойств. Формирование каналов сбыта определяет структурно-организационный аспект (функционал). Маркетинг, включая исследования рынка, анализ, планирование и разработку сбытовых стратегий и программ, определяет функции системы сбыта во взаимодействии всех ее элементов, при организации которых важная роль отводится целевой направленности на потребителя. Насыщенность конкурентной среды предопределяет необходимость принятия мер по рекламному обеспечению сбыта и стимулированию продаж. Комплекс аналитических функций соответствует в сбыте принципам управления.
В результате анализа деятельности ОАО «Урал-Маркет» были сделаны следующие предложения по совершенствованию системы продаж:
Для совершенствования организации сбыта ОАО «Урал-Маркет» обоснован научный подход и разработана методика оптимизации сбытовой сети канцтоваров. Совокупность проблем в области сбыта продукции согласно данной методике предложено решать на операционной основе двухэтапной транспортной задачи, моделируя затраты на товародвижение по критерию их минимизации.
Формирование системы сбыта по предлагаемому алгоритму, который представляет много итерационный процесс, отправным параметром которого является потребность в канцтоварах по региональным рынкам, а расчетными параметрами – затраты па транспортирование в соответствии с предполагаемым расположением складов, их емкостью и с учетом установленных потенциалов потребления.
Предложенный принцип оптимизации обеспечивает минимальные затраты на товародвижение ОАО «Урал-Маркет», которые влияют на конечную цену продукции, объемы сбыта, что отражается на эффективности сбытовой сети.
Существующие методы оценки функционирования сбытовой сети ОАО «Урал-Маркет» в полной мере не отражают результативности процессов. В этой связи с этим было предложено уточнить и дополнить систему показателей для определения эффективности оптимизации сбытовой деятельности.
























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации принята Всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская газета.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Все редакции 2000-2005 годов: С. изм. и доп. на 01.10.2005 г./Сост.: И.С. Гоглачева, О.Е. Леуданская, Н.Н. Маньшина и др. – М.: Эксмо, 2005. – 398 c.
3. Аакер Д.А. Маркетинговые исследования: Пер. с англ. А. Шалека /Под ред. С.Г. Божук. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 840 с.
4. Акулич И.Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие. – Минск: Вышейшая школа, 2005. – 253 с.
5. Акулич И.Л. Маркетинг: Учеб. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 462 с.
6. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 269 с.
7. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб. и др.: Питер, 2005. – 733 с.
8. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2003. – 343 с.
9. Беляев В.И. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: КНОРУС. Основы теории и практики. – 2005. – 669 с.
10. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. – М.: МТ-пресс, 2001. – 268 с.
11. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность: Типовые должностные инструкции. Внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2000. – 223 с.
12. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции //Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 57-68.
13. Витт Ю. Управление сбытом: Концепция сбыта. Концепция управления. Организация сбыта. Планирование сбыта. Информационная система сбыта. Система оплаты. Обучение сбыту. Переговоры о сбыте/Пер. с нем. С.Г. Бугло. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 112 с.
14. Геффрой Э.Г. Управление сбытом товаров. //Управление изменением. – 2000. – № 3. – С. 35-49.
15. Годин А.М. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: Дашков и К, 2006. – 759 с.
16. Джонстон М.У. Управление отделом продаж: Планирование. Организация. Контроль. – М. и др.: Вильямс, 2005. – 904 с.
17. Золтнерс А.А. Стратегия продаж: Организация продуктивной работы торгового персонала: Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 485 с.
18. Канцелярские мелочи. Обзор российского рынка канцелярских товаров. //Современная торговля. – 2004. – № 1. – С. 13-22.
19. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 302 с.
20. Крылова Г.Д. Маркетинг: Теория и практика: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. – 655 с.
21. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом=Selling and Sales Management. – Минск: Амалфея, 1999. – 379 с.
22. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 191 с.
23. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 207 с.
24. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.А. Зайцева. – М.: Издательство МГИУ, 2005. – 183 с.
25. Маркетинг=Marketing: Учеб. /Под ред Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. – 630 c.
26. Маркетинговые исследования. 16 практических комбинаций. //Маркетолог. – 2003. – № 2. – С. 14-29.
27. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учеб. для вузов. – СПб. и др.: Питер, 2005 – 397 с.
28. Мельгуй А.Э., Федоров Б.Г. Покупка канцтоваров. //Главбух. – 2001. – № 15. – С. 11-16.
29. Нагапетьянц Р. Каналы сбыта в системе товародвижения //Маркетинг. – 2005. – № 5. – С. 56-61.
30. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: Омега-Л, 2005. – 654 c.
31. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта //Управление компанией. – 2003. – № 9. – С. 12-17.
32. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 98-106.
33. Смит П.Р. Маркетинг в вопросах и ответах: Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004. – 390 c.
34. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учеб. – М.: Инфра-М, 2005. – 383 с.
35. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 359 с.
36. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 416 c.
37. Тимофеев М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2004 – 173 с.
38. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учеб. для вузов. – М.: Экономистъ, 2005. – 620 с.
39. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Информ.-изд. дом "Филинъ", 1996. – 368 с.
40. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2005. – 374 c.
41. Щегорцов В.А. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 446 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.