На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Принятие управленческих решений в органах государственного и муниципального управления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 22
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 33
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 33
2.2. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 40
2.3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В АДМИНИСТРАЦИЯХ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52


ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить. Обычно они легче справляются, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает руководитель, формируя цели и добиваясь их достижения.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
В настоящее время множество администраций страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих администраций эффективной системы контроля.
Любая деятельность в администрации происходит в рамках двух систем. Одна – это операционная (организационная) система, построенная для достижения заданных целей. Другая система – это система контроля, пронизывающая операционную систему. Она состоит, в общем виде, из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учета и отчетности. Эта система направлена, в конечном итоге, на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что администрация в целом и руководители в частности достигнут поставленных целей.
Цели, задачи и содержание контроля в каждом государстве определяются политической системой и экономическим строем общества. Основная политическая и экономическая направленность контроля состоит в необходимости обеспечить соблюдение установленных законами взаимоотношений между потребителями, государственными структурами управления экономикой и социальной сферой, федеральным, республиканскими и местными бюджетами.
Осуществляя контрольные функции, государство добивается строгого соблюдения принятых законов и других законодательных актов, обеспечивает необходимый порядок в обществе, устраняет причины нарушений, что способствует повышению ответственности перед народом органов законодательной и исполнительной властей, предпринимателей и работников государственного аппарата, служащих администраций.
Актуальность темы обосновывается тем, что от правильной организации контроля будет повышаться эффективность деятельности администрации.
Несмотря на множество научных разработок по проблемам принятия управленческих решений остается слабо разработанным механизм контроля исполнения управленческих решений в администрациях.
Объект исследования: администрации.
Предмет исследования: принципы организации контроля исполнения управленческих решений.
Цель работы: рассмотреть основные проблемы организации контроля и сформулировать рекомендации форм контроля.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) проанализировать принятие управленческих решений;
2) рассмотреть виды и процедуры контроля принятия управленческих решений;
3) выявить основные критерии в эффективности контроля.
Вышеуказанные обстоятельства предопределяют актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость.
Теоретическая значимость работы по данной теме заключается в анализе принятия управленческих решений и организации контроля исполнения решений. Это поможет повысить эффективность работы администрации.
Практическая значимость темы заключается в выработке конкретных мероприятий, которые следует произвести администрации в организации контроля исполнения управленческих решений.
Методологической основой исследования являются методы социально-экономического анализа, исторический и логический метод, методы индукции и дедукции, статистический метод, а также теоретические разработки зарубежных и отечественных ученых, законодательство России по принятию управленческих решений и другие.
Структура и содержание выпускной работы обусловлены целью и задачами исследования. Выпускная работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы исследования, показывается степень ее разработки, место и значение в соответствующей области науки; также из основной части, состоящей из двух глав, где излагается основной теоретический и аналитический материал.
Контроль исследовался разными учеными, среди них следует выделить следующих: Андрюшин С., Бурцев В.В., Друкер П., Ковалевски С., Кунц Г., Лукьяненко В., О.’Доннелл С., Тарасов А., Уотермен Р. и др.
Понятие, виды управленческих решений исследовались следующими учеными: Диев В.С., Доусон Р., Карданская Н.Л., Красников В.С., Литвак Б.Г., Никольский А.А., Платкетт Л., Хейл Г., Смирнов Э.Р., Троицкая Е.В., Фатхутдинов Р.А., Эддоус М., Стэнсфилд Р., Юкаева В.С.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие управленческих решений и их специализация в органах государственного и муниципального управления

Руководитель любого уровня в процессе управления администрацией постоянно сталкивается с необходимостью принятия решений. Управленческое решение представляет собой целенаправленное логически обоснованное воздействие субъекта (руководителя) на объект управления (администрацию), предназначенное для решения конкретной задачи. Управленческое решение принимается в следующих случаях:
а) при возникновении отклонений от нормального (оптимального) функционирования фирмы с целью возврата ее на оптимальный уровень;
б) при необходимости сохранения неизменными созданных условий, если режим функционирования администрации является оптимальным;
в) при переводе администрации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями;
г) при необходимости оценки появляющихся возможностей расширения сферы деятельности администрации.
Во всех этих случаях речь идет о сохранении или укреплении стабильного положения администрации, поэтому от принимаемых руководством решений зависит ее выживание. Такая жесткая связь накладывает на руководителя администрации дополнительную ответственность, поэтому при принятии решений он должен использовать специальные методики .
Управленческое решение представляет собой формально зафиксированный проект какого-либо изменения в администрации, в осуществлении которого, помимо субъекта решения, участвуют и другие члены администрации. Такое решение есть элемент отношений руководства подчинения, т.е. принимаемый «за других» и выступающий как фактор власти в администрации. Принятие такого решения означает определение необходимости и цели предполагаемого изменения, а также включение его в систему организационных отношений; осуществление управленческого решения подразумевает наличие в нем плана, а затем и самой деятельности по достижению цели ............................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленные в работе цели и задачи выполнены. Были описаны управленческие решения, рассмотрен процесс принятия управленческих решений, определены виды контроля и принципы организации контроля исполнения управленческих решений.
Анализ системы контрольных структур администраций показывает, что в условиях становления российской государственности и рыночных отношений целесообразно не только сформировать необходимые структуры, но и установить более рациональный порядок распределения контрольных функций и полномочий между различными ветвями власти, продолжить поиск оптимальных отношений между объемами их полномочий и ответственности.
Таким образом, система структурных связей контрольных органов должна охватывать все процессы, происходящие внутри органов управления, обеспечивая нормальные условия для реализации ими своих полномочий.
Было выявлено, что практическую ценность содержания деятельности госорганов составляют принимаемые и исполняемые ими решения в целях реализации функций государственного и муниципального управления.
Большую часть документов, которые подвергаются контролю составляют распоряжения и инструкции. Система контроля исполнения документов, в которых содержатся государственно-управленческие решения, может включать: автоматизированный учет, проверку исполнения на местах, анализ оперативной деятельности подразделений, выработку рекомендаций и принятие мер для устранения причин, снижающих эффективность управления, и др. Цель такого контроля – содействие своевременному и качественному исполнению решений, обеспечение получения аналитической информации, необходимой для оценки управленческой деятельности администрации, структурных подразделений, конкретных госслужащих.
В выпускной аттестационной работе было определено, контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей администраций. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они статус слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая "за достижение заданных стандартов контроля.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех деятельности. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач является предпосылкой целенаправленного контроля.
Анализ общественных процессов показывает, что внутренний и внешний виды контроля в условиях формирования правового демократического государства остаются ведущими звеньями управления общественным развитием, эффективным методом воспитания кадров, средством повышения ответственности госслужащих за обновление и реформирование Российского государства.
Проблемы повышения эффективности внутреннего и внешнего контроля в условиях политического и экономического кризиса обостряются. Как и для других сфер управления нужна, прежде всего, стабилизация общественной жизни, устойчивость социальной системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою позитивную роль, он должен иметь стратегический характер, т.е. отражать приоритеты развития общества и поддерживать их. В поле зрения контрольных органов прежде всего должны находиться проблемы социально-экономического развития общества, меры по становлению федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрюшин С. Общегосударственный финансовый контроль: проблемы организации //Экономист. - 2002. - N 6. - С. 64-71.
2. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002.- N 4. - С. 38-50.
3. Бурцев В.В. Управленческий контроль как система // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №5. – с.38-46.
4. Бурцев В.В. Управленческий контроль как система. // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - N 5. - С. 38-46.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 1996.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: издательское объединение "Юнити", 2001.
7. Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб., 2002.
8. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2. – с.103-123.
9. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №1. – с.122-134.
10. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник /Под ред. В.А. Козбенко – М.: Статут, 2000.
11. Диев В.С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция – Новосибирск, 2002.
12. Доусон Р. Уверенно принимать решения. М.: ЮНИТИ, 1996.
13. За рвение на службе - в отставку? // «Российская газета», 1998, 29 мая.
14. Зотов В.Б. Территориальное управление (методология, теория, практика). – М., 1998.
15. Зуб А.Т., Маринко Г.И. Менеджмент: принятие решений и планирование. М.: 1997.
16. Ириков В.А. Модели и методы управления. – М., 1998.
17. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999.
18. Китов А.И. Психология управления. – М., 2001.
19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М., 2001.
20. Ковалевски С. Руководитель и подчиненный /Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1973
21. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – Н. Новгород, 2003.
22. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.
23. Красников В.С. Разработка управленческих решений. – СПб., 2003.
24. Кунц Г., О’Доннелл С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.I и II /Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1981.
25. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Государственное управление: учебное пособие. – М., 1996.
26. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М., 1992.
27. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2003.
28. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2002.
29. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
30. Лукьяненко В. Контроль – элемент системы управления // Служба кадров. – 2001. – №11. – с. 57-61
31. Лукьяненко В. Контроль - элемент системы управления. //Служба кадров. - 2001. - N 11. - С. 57-61.
32. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 1995.
33. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. – М., 2000.
34. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2003.
35. Минтусов И. Проблемы теории и практики управления. – М., 1999.
36. Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческого решения. М.: 1998.
37. Парсадов Г.А., Жилкина А.Н., Антонов В.А. Введение в государственное управление. Кн.2. – М., 1998.
38. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. – М., 2000.
39. Платкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. – М., 1984.
40. Принятие решений. Книга 3: Эффективный менеджер. – М., 1996.
41. Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000.
42. Розанова В. Психология решения управленческих задач //Психология в бизнесе. – 2000. – №2. – с.30-40.
43. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез». – 1999.
44. Слоненко А. Принятие решений // Консультант директора. – 2002. – №12 (168). – с.21-24.
45. Смирнов Э.Р. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ, 2002.
46. Тарасов А. Президентский контроль. Его сущность и роль в системе государственного контроля //Консультант директора. - 2002. - N 3. - С. 2-8.
47. Троицкая Е.В. Управленческие решения фирмы: учебное пособие для вузов. М.: Хронограф, 2001.
48. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.
49. Фасильева М.В., Просветкин Е.Д., Чекин В.Д. Финансовый контроль: Учебное пособие – М.: Экономическое образование, 1996.
50. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2002.
51. Цандер Э. Практика управления. - М., 1996.
52. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие /Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
53. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: ЮНИТИ, 2001.
54. Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие. – М., Дашков и К, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.