На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовые отношения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 23.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра гражданко-правовых дисциплин


КУРСОВАЯ РАБОТА


Содержание

Введение 3
1 Правовые отношения как особая форма общественных отношений 5
2 Виды правоотношений 10
3 Состав (элементы) правового отношения 13
4 Юридические факты и их классификация 25
5 Особенности правоотношений, участниками которых являются органы внутренних дел 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36



Введение

В обществе существует множество различных отношений – экономических, политических юридических, моральных, духовных, культурных и др. Собственно, само человеческое общество есть совокупность отношений, продукт взаимодействия людей. При этом все виды и формы отношений, возникающих и функционирующих в обществе между индивидами и их объединениями, являются общественными, или социальными.
Право – особый, официальный, государственный регулятор общественных отношений. В этом его главное назначение. Регулируя те или иные отношения, оно тем самым придает им правовую форму, в результате чего эти отношения приобретают новое качество и особый вид – становятся правовыми, облекаются в юридическую оболочку.
Именно с помощью такого нормативного воздействия государственная власть переводит определенные отношения под свою юрисдикцию и защиту, придает им упорядоченность, стабильность, устойчивость, желаемую направленность, вводит в нужное русло.
Государство не может при помощи правовых средств произвольно менять изначальный характер тех или иных отношений, а тем более создавать новые. Если бы это было возможно, то решение многих проблем жизни общества было бы сравнительно легкой задачей. Государство путем издания законов может в лучшем случае ускорять развитее известных отношений, улавливать тенденции, давать простор для проявления позитивных начал и, напротив, сдерживать, вытеснять негативные и отжившие связи и процессы.
Целью настоящей работы является рассмотрение правовых отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение правовых отношений как особой формы общественных отношений;
- анализ видов правоотношений;
- изучение элементов правовых отношений;
- анализ юридических фактов;
- рассмотрение особенностей правоотношений, участниками которых являются органы внутренних дел.

1 Правовые отношения как особая форма общественных отношений

Каждый человек, живя в обществе, сотнями нитей связан с другими людьми, выступает участником многообразных общественных отношений: имущественных и творческих, нравственных и служебных, бытовых и производственных и т. д. В этом смысле само человеческое общество есть совокупность отношений, продукт взаимодействия людей. В цивилизованном, государственно-организованном обществе значительная часть общественных отношений регулируется правом. Речь идет о принципиально важных, имеющих существенное для интересов личности и государства, отношениях. Таковыми являются не случайные, единичные, а регулярные, типовые отношения, имеющие характер стабильной связи между людьми. Воздействие на эти отношения позволяют государству придать им управляемый характер, перевести под свою защиту .
Однако государство, особенно демократическое, вовсе не стремится к глобальной регламентации «всего и вся». Существует множество отношений, объективные свойства которых таковы, что они принципиально не могут быть объектом юридического воздействия. Так, государством не регулируются дружеские, творческие отношения в связи с невозможностью осуществления за ними эффективного внешнего контроля (бесполезно предъявлять требования там, где невозможно проследить за их выполнением). На целесообразность правового вмешательства в те или иные отношения могут влиять и такие факторы, как гуманизм, нравственная оправданность, уважение к частной жизни личности и пр. Безразличное или недостаточное внимание государства к таким отношениям отнюдь не означает их анархичности. Просто в этой сфере действую иные нормативные регуляторы – мораль, обычаи, эстетические, религиозные нормы и т.д. Пределы правовой сферы подвижны, изменяются от эпохи к эпохе, отражая объективные потребности развития общества, ход исторического процесса........................


Заключение

Правоотношения – это урегулированные правом и охраняемые государством волевые отношения, представляющие индивидуализированную юридическую связь сторон в виде их взаимных прав и обязанностей.
Характерные признаки правоотношений:
1. Правовые отношения – это урегулированные правом, соответствующие правовым нормам общественные отношения.
2. Правоотношения – волевые общественные отношения, в которых воля государства воздействует на волю субъектов правоотношений.
3. Правоотношения – это индивидуализированные юридические связи субъектов, выраженные в их взаимных правах и обязанностях.
4. Правовые отношения охраняются и гарантируются государством.
Правоотношения чрезвычайно разнообразны, так как отражают разные области и сферы жизни общества и государства. Правовые отношения отличаются по составу, степени определенности, по субъектам, степени сложности, целям и т.д.
В особых случаях в качестве субъектов правоотношений выступают коллективные образования. Например, нации, народы, население отдельно взятого населенного пункта, трудовые коллективы и ряд других. Такие коллективные образования принято называть социальными общностями.
Правоотношение – динамичное явление. Между возникновением правоотношения и достижением в его рамках желаемого законного результата пролегает определенный период, основными «вехами» которого выступают юридические факты.
Поскольку любое правоотношение рассчитано на реализацию, то прекращается, обычно, с достижением того социального результата, к которому стремились стороны. Не реализовавшись, правоотношение может прекратиться в случаях, когда погиб (либо утратил ценность) его предмет, «выпала» одна или даже обе стороны правоотношения. Наконец, правоотношение одного вида может прекратиться, трансформировавшись в другое (например, уголовно-правовое отношение после вынесения приговора сменяется исправительно-трудовым). Таким образом, обеспечивается непрерывность процесса правового регулирования общественных отношений.
Важной задачей органов внутренних дел является контроль за тем, чтобы юридические факты не остались без правовых последствий, предусмотренных нормой права.
Основаниями возникновения, изменения и прекращения правоотношений с участием органов внутренних дел могут быть действия (как правомерные, так и не правомерные) и события, кратковременные факты и состояния.
Вся деятельность органов внутренних дел должна осуществляться строго в соответствии с нормами права и, следовательно, в рамках правоотношений.



Список использованной литературы

1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3// Российская газета от 8 декабря 1994 г. № 238-239
2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции»// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503
3. Абдуллаев М.И. Теория государства и права. Учебник – М., 2006
4. Алексеев С.С. Общие теоретические проблемы системы советского права. М., 1961
5. Борисенко А.В., Величко А.Ю. Субъекты правоохранительной системы Российской Федерации: основные аспекты сотрудничества// Гражданин и право, № 4, апрель 2008
6. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (под ред Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова). - Юрайт-Издат, 2005
7. Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. М., 1978
8. Лебедев В.А., Маркина Е.А. Теория государства и права: Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2005
9. Лихачев Г.Д. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
10. Мелехин А.В. Теория государства и права. Учебник - М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007
11. Миронов А.Н. Органы внутренних дел и их сотрудники как участники правоотношений: Монография. - Уфа, 2006.
12. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: «Статус ЛТД+», 1996
13. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник. М., 2007
14. Теория государства и права. Учебник/ Под ред. В.М.Корельского и В.Д.Перевалова – М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2007
15. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М, 2003
16. Чернова Э. Значение правоотношений в механизме правового регулирования организации и деятельности органов внутренних дел// Право и экономика, № 11, ноябрь 2006
17. Явич Л.С. Общая теория права. Л., 1976


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.