На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Повышение эффективности финансирования расхода бюджета

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 Понятие расходов бюджета 4
2 Классификация расходов 10
3 Основные направления повышения эффективности финансирования расходов бюджета 15
3.1 Основные направления повышения эффективности финансирования расходов федерального бюджета 15
3.2 Основные направления повышения эффективности финансирования расходов муниципального бюджета 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А Проблемы финансирования социальных расходов и пути их решения 25
ПРИЛОЖЕНИЕ В Направления повышения эффективности расходов местных бюджетов 26

Введение
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Сегодня достаточно остро стоит проблема повышения эффективности государственных расходов для России, так как, с одной стороны, необходимы структурные реформы в экономике и социальной сфере, а с другой - бюджетные ресурсы РФ очень незначительны, и в ближайшее время существенно их увеличить не представляется возможным. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Эффективность расходов государственного бюджета характеризует качество и эффективность государственного управления и является одним из ключевых условий обеспечения социального благополучия, экономического развития государства.
Российский опыт последних лет свидетельствует, что в сфере управления расходами, как на федеральном, так и на субфедеральном и муниципальном уровнях, существуют определенные сложности. Именно поэтому тема работы актуальна.
Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.
Объектом исследования данной работы является повышение эффективности финансирования расходов бюджета. Предмет исследования – расходы бюджета.
Цель настоящей работы – рассмотрение проблемы и методы повышение эффективности финансирования расходов бюджета.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие расходов бюджета, их классификацию;
- проанализировать основные направления повышения эффективности финансирования расходов федерального и муниципального бюджетов.

1 Понятие расходов бюджета
Главное назначение всех звеньев бюджетной системы — финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
Согласно определению, данному в статье 6 Бюджетного Кодекса РФ , расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Расходы государственного бюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования .
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на:
• единых методологических основах;
• нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
• финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ ............................


Заключение
Главное назначение всех звеньев бюджетной системы — финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
Расходы государственного бюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Законодательством РФ создается правовая основа для формирования в качестве базовой единицы бюджетного процесса связки «расходное обязательство - бюджетное ассигнование - государственное (муниципальное) задание».
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
• Принцип целевого использования средств
• Соблюдение режима экономии
• Безвозвратность государственных расходов.
Классификация расходов бюджетов (далее - классификация расходов) представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Основное назначение бюджетной классификации заключается в обеспечении сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы РФ при составлении и исполнении бюджетов, а также при составлении бюджетной отчетности. Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 18 БК РФ).
Для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
закрепить в бюджетном процессе технологию бюджетирования по результату;
формализовать единую систему государственного финансового контроля с четким разграничением органов и компетенций внутреннего и внешнего контроля;
широко распространить в практике контрольных органов аудит эффективности бюджетных расходов и т.д.
Для многих муниципальных услуг количественные измерители их результативности неочевидны. Решению этой задачи будет способствовать разработка муниципальных минимальных социальных стандартов. Переход на бюджетирование по результатам следует рассматривать как одно из главных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ – М., 1993
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Российская газета от 12 августа 1998 г. № 153-154
3. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (утратил силу с 01.01.2008).
4. Федеральный закон от 25 сентября 1997г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления»
5. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»//Российская газета от 28 апреля 2007 г. № 91
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 2002
7. Бакалавр экономики/ Под ред. Видяпиной В.И. Т.2 – М., 2003
8. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
9. Годин А.М. бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашко и К0», 2004
10. Ефимова С.Б. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, № 7, апрель 2007
11. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации. М., 2005
12. Красноперова О.А. Новое в бюджетном законодательстве Российской Федерации (изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2007 году) // Гражданин и право, № 1, январь 2008
13. Максимова Л. Применение бюджетной классификации в 2008 году// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, № 6, 7, июнь, июль 2008
14. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. – М : «Дело и Сервис», 2006.
15. Николаев И.А. Резервы бюджетной политики// Финансовые и бухгалтерские консультации, № 12, декабрь 2007
16. Новиков Д.В. С 1 января 2008 года - новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации// Ваш бюджетный учет, № 12 декабрь, 2007 – С. 9
17. Система муниципального управления (под ред. В.Б. Зотова). - Питер, 2007
18. Тимофеева О.И. Новые финансовые технологии//Финансы, № 5, май 2008
19. Ялуткин В. Основные направления оптимизации бюджетных расходов на муниципальном уровне// Экономика, № 7, 2006
20. Яшина Н.И., Борисова С.П. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, как концептуальный подход к повышению эффективности бюджетных расходов// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, № 13, июль 2007
21. Яшина Н.И., Роганова С.Ю. Определение результативности расходов на образование для обоснования эффективности использования бюджетных средств // Финансы и кредит, 2006, № 21
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Проблемы финансирования социальных расходов и пути их решения
Проблема Рекомендации к решению
1 Недостаточный объем бюджетных средств для финансирования социальной сферы в полном объеме 1. Переход от всеобщей социальной защиты к адресному социальному обеспечению только наиболее нуждающихся слоев населения
2. Повышение эффективности социальных расходов за счет сокращения непроизводительных затрат
3. Сокращение сети бюджетных социальных учреждений, финансируемых на основе сметного порядка, но при этом оказывающих платные социальные услуги
4. Контроль за эффективностью и результативностью социальных расходов
2 Практически все статьи социальных расходов финансируются в меньшем объеме, чем это необходимо для действенной социальной поддержки населения (пенсии и пособия ниже прожиточного минимума, низкая зарплата работников социальной сферы, недофинансирование системы здравоохранения, образования, культуры) 1. Необходимо осуществлять финансирование социальных расходов в соответствии с приоритетностью целей: необходимые расходы должны финансироваться в полном объеме, в соответствие с социальными стандартами; полезные расходы финансируются исходя из наличия бюджетных средств после 100% финансирования полезных расходов.
2. Для гарантированного полного финансирования необходимых социальных расходов целесообразно перевести их на финансирование из социальных внебюджетных фондов (что позволит использовать преимущества фондовой формы финансирования); полезные расходы финансировать из бюджета, а избыточные расходы финансировать посредством утверждения целевых бюджетных программ.
3 Отсутствие равного доступа всех граждан страны (независимо от территории проживания) к гарантированному уровню социальных услуг. Вследствие сосредоточения социальных функций на территориальном уровне и неравномерности развития регионов 1. Законодательное утверждение социальных стандартов, действующих на территории всей страны
2. Посторенние межбюджетных отношений в соответствии с реальной ценой выполнения социальных функций, рассчитанной на основе социальных стандартов
4 Отсутствие механизма расчета реальной стоимости обеспечения социальных гарантий 1. Разработка и законодательное утверждение социальных стандартов
2. Контроль за результативностью социальных расходов
5 Отсутствие механизмов обеспечения качества предоставляемых социальных услуг 1. Внедрение рыночных механизмов предоставления социальных услуг, посредством содействия расширению сети негосударственных учреждений, оказывающих социальные услуги.
2. Разработка критериев результативности государственных социальных расходов
3. Использование форм целевого финансирования и социального заказа для финансирования социальных расходов. Прекращение финансирования организации при несоблюдении критериев результативности социальных расходов
4. Перемещение акцента в контрольной финансовой работе с контроля за процессом исполнения сметы к контролю за результативностью расходов
?
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Направления повышения эффективности расходов местных бюджетов
------------------------¬------------------------¬----------------------¬
¦Повышение эффективност覦Нормирование расходо⦦Установление ¦
¦работы муниципальных¦¦на оказание отдельных¦¦экономически ¦
¦предприятий 覦видов муниципальных¦¦обоснованных цен¦
¦учреждений, снижение их¦¦услуг ¦¦и тарифов на¦
¦дотационности ¦¦ ¦¦муниципальные услуги,¦
L------------------T-----L-----------T------------¦расширение спектра¦
L---------¬ ¦ -----+платных услуг ¦
------------------------¬ ¦ ¦ ¦ L----------------------
¦Усиление контроля за¦ -+-------+-------+¬ ----------------------¬
¦расходованием бюджетных+---+ Пути сокращения ¦ ¦Поддержка, а в¦
¦средств ¦ ¦ расходов +---+отдельных случаях¦
L------------------------ LT--------T-------- ¦прямое финансирование¦
----------- ¦ ¦внедрения ¦
-------------------+----¬-------------+---------¬ ¦ресурсосберегающих ¦
¦Привлечение частногКонкурсное размещение¦ ¦технологий в¦
¦бизнеса к оказанию¦¦муниципального заказа ¦ ¦городском хозяйстве ¦
¦отдельных видов услуг ¦¦ ¦ L----------------------
L------------------------L-----------------------






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.