На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Политика царского правительства в отношении национальных окраин

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Политика царского правительства в отношении национальных окраин

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Основные этапы становления многонациональной структуры Российской империи 6
2. Основные формы административно-территориального управления Российской империи 14
2.1. Провинциальные воеводства 14
2.2. Военно-народное управление 16
2.3. Губернии и генерал-губернаторства 19
2.4. Наместничества окраинных территорий 27
Заключение 33
Список источников и литературы 35



ВВЕДЕНИЕ
Тема работы – политика царского правительства в отношении национальных окраин. Главная ее цель — выявить особенности политики центральных органов власти Российской империи относительно многонациональных окраин. Объект работы – национальная политика. Субъект работы – национальная политика царского правительства.
Задачи исследования определяются его целью:
1) указать основные этапы становления многонациональной структуры Российской империи;
2) охарактеризовать основные формы административно-территориального управления.
Присоединение тех или иных национальных территорий не было одноактным действием, причем временной разрыв составлял подчас два-три столетия. Исследование опирается на историко-хронологический подход к формированию административно-территориальной структуры многонациональной России.
Территориальные границы связаны с политико-административной системой Поволжья, Южного Урала, Сибири, Украины, Молдавии, Прибалтики, Белоруссии. Кавказа, Средней Азии и Казахстана, Великого княжества Финляндского и Царства Польского, Хивинского, Бухарского ханств и Тувы, имевших статус протекторатов России.
Проблемы становления и развития административно-территориального строя в национальных регионах Российского государства давно привлекали внимание историков и правоведов. Но специальное историографическое исследование этих сложных вопросов носило эпизодический, несистематичный характер и касалось лишь отдельных территорий и областей .
В немногочисленных трудах дореволюционного периода освещалось преимущественно административное устройство Кавказа и лишь отчасти Украины, Поволжья, Сибири. Среди подобных работ, опубликованных в XIX — начале XX в., можно назвать книги В.И. Иваненко, С.С. Эсадзе и ряда других авторов. В них дается обзор русско-кавказских отношений, рассматриваются некоторые местные традиционные институты власти, изменения, происшедшие в управлении краем после его вхождения в состав России .
В советское время появляется ряд новых специальных трудов по административному строю и политике царизма в отдельных регионах бывшей Российской империи: Поволжья, Украины, Сибири, Приуралья (Л.Н. Гончаренко, И.Б. Макаровой, Ф.А. Шакуровой, Н.Г. Крикун). Однако большинство из них — это неопубликованные диссертационные исследования, причем в основном они посвящены Закавказью и Северному Кавказу. Речь идет об исследованиях Р.А. Ломинадзе, В.Г. Туняна, Ш.А. Калмыкова, З.М. Блиевой — Восточной Грузии, Восточной Армении, Кабардино-Балкарии, Осетии и сопредельным областям Северного Кавказа . В этой связи необходимо также отметить выход в свет первой коллективной монографии о политическом строе и государственных учреждениях дореволюционного Дагестана .
Приведенный обзор показывает, что избранная тема не была еще предметом обобщающего специального исследования. В ее освещении обнаруживаются крупные лакуны, связанные с пониманием генезиса и многообразия путей развития политико-административного устройства национальных окраин России. Серьезным недостатком является фак-тическое отсутствие посвященных этому теоретических разработок.
В последние годы сделаны важные шаги по сравнительно-историчес-кому изучению российских государственных реформ XIX — начала XX в. Значительный интерес в этом плане представляют работы А.Н. Медушевского и В.И. Буганова . Проведенный ими сопоставительно-историографический анализ позволил выявить следующие перспективные направления в изучении данной проблемы: 1) история перестройки системы политических институтов и государственных учреждений; 2) реорганизация управленческих служб и чиновничье-бюрократического аппарата; 3) характер взаимодействия между административной системой и входящими в нее социальными группами.
В 1998 году вышла монография «Национальные окраины российской империи» . Ее авторам впервые удалось обобщить трехвековой опыт управления национальными окраинами империи, показать, насколько эффективно решались в ряде случаев обострившиеся сегодня проблемы административно-территориального устройства, как функционировали механизмы взаимодействия центральных и местных органов власти с учетом особенностей и традиции того или иного народа.

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Активную завоевательную политику Россия развернула еще в XVI в., но особых успехов на этом пути достигла в XVIII в., когда овладела Прибалтикой, Северным Причерноморьем, Крымом.
В начале XIX в. территории империи продолжали разрастаться. К России были присоединены Финляндия, Бессарабия, большая часть Польши, почти все Закавказье и ряд территорий на Северном Кавказе.
Территория Российской империи расширилась почти на 20%, ее население превысило 70 млн. человек .
Российский государственный аппарат представлял собой иерархию учреждений и базировался на субординации правительственных инстанций и регламентации взаимодействия различных ведомств и уровней власти. Государственная машина действовала как единая система высших и низших звеньев чиновничьего аппарата.
Административная деятельность ставит своей целью и оптимальный контроль за органами управления, законностью применения ими госу-дарственных и общественных мер. Надзор осуществляется как централь-ными, так и местными властями в результате периодических инспекций, ревизий и с помощью юридических и судебных инстанций.
Российская административная система имела свои особенности: в частности, в отличие от Англии, здесь существовала ярко выраженная административная иерархия и более жесткая субординация между сто-личными и местными органами власти. Политико-административный строй России в XIX — начале XX в. имел вместе с тем некоторые черты сходства с централизованным провинциальным устройством во Франции ...........................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отличительная особенность российского государства — его многонациональность. Расширяя границы на запад, юг и восток, оно включало в свой состав различные территории и народы. Процесс «собирания земель» носил мирные и военные формы, происходил в виде прямого присоединения или протектората, но результатом всегда было включение их в общую систему российской государственности. В ходе административного обустройства новых земель правительство и российские власти на местах стремились сохранить исторически сложившиеся управленческие структуры, что позволяло менее болезненно адаптировать очередных подданных к новым условиям жизни в пределах империи. Таким образом, полиэтническая держава складывалась постепенно, с сохранением в отдельных ее частях своего устройства, статуса и модели отношений с Центром. Управление Кавказом, например, отличалось от сибирских административных установлении, а устройство прибалтийских территорий не походило на внутреннюю организацию Казахстана и т. д. При всех этих контрастах Российская держава была весьма прочной и устойчивой, что объяснялось, кроме использования традиционных национальных институтов, рядом причин: монолитностью чиновничьего сословия и дворянства, общепризнанным главенством правящей династии, широким расселением и цементирующим воздейст-вием русского народа.
К сожалению, при создании РСФСР и Союза ССР не были в долж-ной мере учтены национальные особенности в организации управления. СССР представлял собой унифицированную структуру с иерархической пирамидой национально-государственных образований, которые во многом стали походить на бюрократическое детище партийной номенк-латуры.
В конце 1980-х гг. в России начались процессы суверенизации, резко усилившиеся после распада СССР. Лишь с огромным трудом федераль-ному Центру и национальным элитам на местах удалось остановить опасное развитие сепаратизма в бывших автономных республиках и об-ластях. В результате этих усилий субъектами Российской Федерации был подписан Федеративный договор о разграничении полномочий и пред-метов ведения, сыгравший в тот сложный период большую роль.
Проблема совершенствования отношений Центра и национальных окраин до сих пор не утратила своей актуальности. Ее решение требует в новых условиях более глубокого и всестороннего, чем в прошлом, учета особенностей различных территорий и традиций народов.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альшиц Д.Н. Первый опыт перестройки государственного аппарата в России // Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма. - Новосибирск, 1990. - С. 243—273.
2. Андриевский И. О наместничествах, воеводствах и губерниях. - СПб., 1864.
3. Асфендияров А.З. Введение кантонной системы управления в Башкирии // Из истории Башкирии: Дореволюционный период. - Уфа, 1969. - С. 153 -164.
4. Баггер X. Реформы Петра Великого. Обзор исследований. - М., 1985.
5. Блиева З.М. Административное и судебное управление на Северном Кавказе в конце XVIII — первой трети XIX в. - Л., 1984 (текст диссертации опубликован в 1993 г.).
6. Блинов А. Губернаторы. Историко-юридический очерк. - СПб., 1905.
7. Буганов В.И., Медушевский А.Н. Административные реформы в России и проблема их изучения в современной западной историографии // Отечественная история. 1992. № 1. - С. 203-210.
8. Вепрев И.И. О времени и причинах образований Московских приказов. - М., 1907.
9. Вершинин Е.В. Воеводское управление Сибири в конце XVI—XVII в.: Автореф. дис. … канд. ист. наук. - М., 1989
10. Гессен В.М. Вопросы местного управления. - СПб., 1904
11. Гессен В.М. Основы конституционного права. - Пг., 1917.
12. Гончаренко Л.Н. Административный аппарат самодержавия в национальных районах Среднего Поволжья (1875—1904 гг.): Автореф. дис. … канд. ист. наук. - Куйбышев, 1984
13. Государства и государственные учреждения дореволюционного Дагестана. - Махачкала, 1989.
14. Готье Ю. История областного управления в России от Петра I до Екатерины II. - М., 1913.
15. Градовский А.Д. Начала русского государственного права: О государственном устройстве: В 2-х томах / Под ред., с предисл.: Томсинов В.А.. – Т.1. – М.: Зерцало, 2006. – 470 с.
16. Градовский А.Д. Начала русского государственного права: Органы управления: В 2-х томах / Под ред., с предисл.: Томсинов В.А.. – Т.2. – М.: Зерцало, 2006. – 542 с.
17. Григорьев В. Реформа местного управления при Екатерине II. - СПб., 1910.
18. Давыдов В.Н. Присоединение Коми края к Московскому государству. - Сыктывкар, 1977.
19. Егизаров С.А. Исследование по истории учреждений в Закавказье. - Казань, 1889.
20. Ермолаев И.П. Казанский край во второй половине XVI --XVII в. - Казань, 1980.
21. Ермолаев И.П. Территориально-административная сфера действия Приказа Казанского Дворца // Классы и сословия в России в период абсолютизма. - Куйбышев, 1989. - С. 5-19.
22. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М., 1968
23. Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870 -- 1880 гг. - М., 1964.
24. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России. - М., 1978.
25. Иваненков В.И. Гражданское управление Закавказьем от присоединения Грузии до наместничества великого князя Михаила Николаевича. - Тифлис, 1901
26. История государственных учреждений России в XVI—XVIII вв. - М., 1993.
27. История Сибири с древнейших времен до наших дней: В 5 т. - Т. 2: Сибирь в составе феодальной России / Под ред.: Н.Н. Покровского, В. И. Шункова, В. А. Александровыа, 3. Я. Бояршиновой и др. - Л.: Наука, 1968. - 438 с.
28. Калмыков Ш.А. Система административно-политического управления в Кабарде и Балкарии во второй половине XIX — начале XX в. - Нальчик, 1975
29. Карнович Е. Русские чиновники в былое и настоящее время. - СПб., 1897.
30. Кокошкин А.А. Автономия и федерация. - Пг., 1917
31. Конституционное государство: Сб. статей. - СПб., 1905.
32. Коркунов Н. М. Русское государственное право: Пособие к лекциям. — 6-е изд. — СПб.: Книжный магазин А. Ф. Цинзерлига, 1892. — Т. 1. — 402 с.
33. Коркунов Н. М. Русское государственное право: Пособие к лекциям. — 6-е изд. — СПб.: Книжный магазин А. Ф. Цинзерлига, 1892. — Т. 2. — 415 с.
34. Крикун Н.Г. Административно-территориальное устройство Правобережной Украины в XV—XVIII вв.: Автореф. дис. … канд. ист. наук. - Киев, 1992.
35. Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву: В 2-х тт. - Т. II. СПб., 1910.
36. Лазерсон М.Л. Национальность и государственный строй. - Пг., 1918.
37. Леонтьев А.К. Образование приказной системы управления в Русском государстве. - М., 1961
38. Ломинадзе Р. А. Административное устройство Восточной Грузии в первой половине XIX в. - Тбилиси, 1980
39. Макаров И.В. Управление Сибирью в 20-х и 60-х гг. XIX в.: Автореф. дис. … канд. ист. наук. - Новосибирск, 1985
40. Медушевский А.Н. Административные реформы в России в XVIII—XX вв. в сравнительно-исторической перспективе. Научно-аналитический обзор. - М., 1990
41. Мильман А. Политический строй Азербайджана в XIX — начале XX века. - Баку, 1966.
42. Национальные окраины Российской империи: становление и развитие системы управления. // Ответственные редакторы [С.Г. Агаджанов], В.В. Трепавлов. — М.: Славянский диалог, 1998. — 416 с.
43. Полное Собрание законов Российской империи. Собрание второе (1825-1881). – В 55 тт. – СПб.,1825-1881.. - Т. XI. – 1866. - № 1350.
44. Полное Собрание законов Российской империи. Собрание третье (1881-1916). – В 33 тт. – СПб., 1881-1916. - Т. I. – 1881. - №350.
45. Проект всеподданнейшего отчета ген.-адъют. К.П. Фон Кауфмана по гражданскому управлению и устройству в областях Туркестанского генерал-губернаторства. - СПб., 1885.
46. Реформы второй половины XVII—XX в. - М., 1989.
47. Романовский Д.И. Заметки по среднеазиатскому вопросу. - СПб., 1868.
48. Свод Законов Российской Империи. Том 2. Часть 1. Общее Губернское Учреждение. – СПб.: Типография Второго отделения Собственно Его Императорского Величества Канцелярии, 1876. – 720 с.
49. Сенцов А.А. Национально-государственное устройство России накануне Октября 1917 г. // Советское государство и право. 1990. № 11. С. 118—125.
50. Сенцов А.А. Национально-государственное устройство России накануне Октября 1917 г. // Советское государство и право. - 1990. - № 10. - С. 119.
51. Туманов Г.М. Заметки о городском самоуправлении на Кавказе. - Тифлис, 1902.
52. Тунян В.Г. Административная и экономическая политика самодержавия в Восточной Армении от Туркманчайского мира до Крымской войны. - М., 1982
53. Чичерин Б. Опыты по истории русского права. - М., 1858.
54. Шакурова Ф.А. Башкирская волость в середине XVII — первой половине XIX в.: Автореф. дис. … канд. ист. наук. - Уфа, 1992
55. Эсадзе С. Историческая записка об управлении Кавказа. - Т. I—II. - Тифлис, 1907.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.