На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Принципы журналистики правдивость, объективность, гуманность, свобода

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Язык газетной и журнальной публикации 4
Глава 2. Журналистика как область творческой деятельности 9
2.1. Типы и методологические основы творчества 9
2.2. Творческие факторы эффективности 15
Глава 3. Профессиональная этика журналиста: авторская позиция и субъективность 19
3.1. Профессиональные кодексы об объективности в журналистике 19
3.2. Субъективность журналиста. Объективность как принцип деятельности 21
Заключение 24
Список литературы 25


Введение

Журналистский текст – это особый продукт творчества со своими особенностями и закономерностями построения. Специфика публицистического стиля определяется единством двух противонаправленных тенденций – к стандартности и к экспрессивности. «Тенденция к стандартности означает стремление публицистики к строгости и информативности официально-делового и научного стилей; тенденция к экспрессивности, к живости и занимательности изложения означает стремление публицистики к доступности и привлекательности форм выражения, характерных для языка художественной литературы и разговорной речи».
В процессе творчества журналист испытывает наибольшие перегрузки и в то же время получает одно из величайших наслаждений, какие только доступны человеку, — радость вдохновения. В творчестве реализуются высшие функции человеческого мышления — функция активного познания мира и функция созидания.
Способности журналиста раскрываются по мере того, как он овладевает знанием жизни, профессиональными навыками. В творчестве также активно проявляются жизненная позиция, взгляды журналиста, его нравственное чувство.
Все эти необходимые для творчества качества и свойства: знания, мировоззрение, нравственное чувство, профессиональные навыки — результат жизненных приобретений, итог трудовой и общественной деятельности человека, его социального и нравственного опыта, отражение всего прочувствованного, продуманного, пережитого. Иначе говоря, эти приобретенные качества носят уже не психологический, а социально-психологический характер.
Все вышесказанное определило мой выбор данной темы: «Особенности делового общения в кругу журналистов».



Глава 1. Язык газетной и журнальной публикации

Понятие "газетный штамп" (journalese) означает лингвистическое словосочетание уничижительного, т.е. пейоративного значения, характеризующее все плохое, что существует в журнальном или газетном стиле. В свою очередь термин "газетный или журнальный стиль" (journalistic) не несет в себе никакого отрицательного смысла, а лишь констатирует принадлежность к журналистскому стилю. Старое определение журнального и газетного стиля, данное толковым словарем Вебстера, гласит: отличительными чертами журналистики и журналистов, а также стиля являются торопливость, поверхностность, неточность фактов, обилие коллоквиализмов (разговорных слов или выражений), сенсационность и газетные штампы".
Однако уже в новом словаре американского английского языка (American Heritage Dictionary of the American Language) четко разграничиваются эти два понятия. "Газетный штамп" в нем определяется так: "шаблонный, избитый, поверхностный стиль, характерный для газет и журналов", а "газетный или журнальный стиль" как стиль, "характерный для журналов и газет". Основная мысль этой книги заключается в том, что газетный или журнальный стиль не должен быть более шаблонным, избитым и поверхностным, чем любой другой стиль. Также необходимо избегать, но ни в коем случае не подражать бульварным трюкам, портящим и искажающим стиль.
Кроме того, непретенциозная, простая журналистика считается лучшей, примером чему может служить "Нью-Йокер" (New Yorker). Попытки же внести литературность в газетный стиль – ужасны. Это также свойственно для академических и научных изданий, непонятность и претенциозность которых уже стала легендарной.......................

Заключение

Работа журналиста над конкретным произведением имеет, как мы убедились, стадиальный характер и подчиняется определенным закономерностям. Журналист находится в творческом поиске, начиная от темы будущего произведения и кончая его композиционным решением. Исходя из индивидуальных особенностей, каждый профессионал вырабатывает свои методы работы, приемы сбора информации, стиль подачи материала, использование тех или иных художественно-выразительных средств и т.д. Характер той или иной творческой стадии зависит не только от индивидуальных особенностей творца, но и от стоящих перед ним задач, целей деятельности, сложности отображаемого объекта. Все это в совокупности и предопределяет протекание творческого процесса, в который включен журналист. Освоение тех или иных технологических приемов, которые аккумулируются в практической журналистике, — лишь первая ступень на пути к профессиональному мастерству. Только на практике отшлифовывается индивидуальный стиль, оттачивается перо, приобретаются определенные навыки и умения, позволяющие успешно заниматься журналистской деятельностью.
Помимо технологической стороны деятельности журналиста мы рассмотрели различные содержательные и формообразующие элементы журналистского произведения. Анализ различных содержательных элементов показал, что в основе журналистского творчества лежит не только документальное отображение действительности, но и ее художественное моделирование. Диалектика взаимодействия этих двух начал обусловливает широкие возможности в постижении реальной жизни во всей ее многоплановости. При этом доминирующей формой выступает документальное отображение объектов и явлений мира. Образы публицистики обладают синтетической природой. С одной стороны, в них сильно чувственно-эмоциональное начало, а с другой — логико-понятийное. Образная инфраструктура публицистического произведения имеет тенденцию к постоянному расширению и обновлению.
Многообразие содержательных элементов обусловливает «полифоничность» композиции журналистского произведения, которая, как мы убедились, обладает внутренней неоднородностью, пестротой композиционного рисунка каждого отдельного произведения, обилием композиционных структур и приемов построения. Несмотря на различные композиционные принципы построения произведения, можно констатировать, что композиционные формы обусловлены содержанием. При этом выбор композиционных форм зависит от замысла и целей произведения, а также от конкретного жанра журналистики.

Список литературы

1. А.С. Пушкин о литературе. М., 1977.
2. Абыкенов К. Найдите себе учителя //Журналист. 1992. № 1.
3. Ажгихина Н. Достоверные люди //Журналист. 1990. № И.
4. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993.
5. Васильев В. П. Методология и методика конкретных социологических исследований СМИ и пропаганды. М.,1986.
6. Гамаюнов И. Момент творчества //Журналист. 1991. № 3.
7. Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. М.,1975.
8. Журналистика и социология /Под ред. И,Д. Фомичевой. М., 1995.
9. Кашинская Л. В. Эксперимент как метод журналистской деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1986. № 6.
10. Кокурина Е. Сэр Эндрю Хаксли, мастер-одиночка //Общая газета. 1997. 17 —23 июля.
11. Кольчик С. Заветный «мешок» Александра Васинского//Журналист. 1997. № 6.
12. Коростикова Т. Почему никто не хочет спасать Байкал? //Аргументы и факты. 1997. № 38.
13. Лазутина Г. Параметры журналистского текста //Журналист. 1997. № 8.
14. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988.
15. Медведев П.Н. В лаборатории писателя. Л., 1971.
16. Мезенцев М. Т. Публицистический прогноз. Ростов н/Д., 1983.
17. Мельник Г.С., Почкай Е.П. Методы научного анализа журналистского творчества. СПб., 1996.
18. Методика и техника организации журналистского наблюдения /Сост. В.П. Таловов. Л., 1983.
19. Наджаров А. Жареная тема //Журналист. 1991. № 2.
20. Никитин Н. Вариант работы — негласный //Журналист. 1997. № 2.
21. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1968.
22. Орехова Л. Четыре тысячи «баксов» за полную бездеятельность // Общая газета. 1997. 17 — 23 июля.
23. Политковская А. Великой черноземной державы больше нет //Общая газета. 1997. 17 —23 июля.
24. Прохоров Е. П. Искусство публицистики. М., 1984.
25. Толстой Л. Н. Дневники 1895-1899 //Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. Т. 53. М., 1953.
26. Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа «за круглым столом») /Сост. В.П. Таловов. Л., 1983.
27. Учёнова В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976.
28. Хрусталева О. Андрей Битов: Писателю необходимо состояние истерики //Коммерсантъ-daily.1997. 29 нояб.
29. Экспертные оценки в социологических исследованиях /Отв. ред. С. Б. Крымский. Киев, 1990.
30. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.