На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Повышение качества социального управления общественной палаты

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. Теоретические аспекты социального управления 9
1.1 Особенности социального управления 9
1.2 Функции социального управления 17
1.3 Оценка качества социального управления 24
Глава 2. Исследование общественной палаты Челябинской области 32
2.1 Характеристика общественной палаты Челябинской области 32
2.2 Особенности социального управления общественной палаты Челябинской области 42
2.3 Перспективы развития социального управления общественной палаты Челябинской области 45
Глава 3. Повышение качества социального управления общественной палаты Челябинской области 54
3.1 Разработка мероприятий по повышению качества социального управления общественной палаты Челябинской области 54
3.2 Оценка эффективности мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68


ВВЕДЕНИЕ

Развитие социального управления в области органов государственной власти в настоящее время имеет приоритетное направление совершенствования качества управления, что определяет актуальность исследования.
Социальное управление - предмет изучения многих наук: социальных, экономических, политических, юридических, но при этом наука социального управления не является прикладной частью ни одной из них. Опираясь на фундаментальные положения разных отраслей обществоведения, ряд прикладных отраслей, наука управления имеет свой предмет и свою проблематику исследования.
В последнее время в Россию стало проникать одно из современных достижений управленческой науки - науки управления проектами. В настоящее время за рубежом это направление в значительной степени развито. Существует даже Международная Ассоциация Управления проектами. Эта методология хорошо зарекомендовала себя в условиях рыночных отношений.
Муниципальные образования в соответствии с законодательством обладают всеми правами юридического лица, осуществляемыми от имени муниципального образования органами местного самоуправления. Это означает, что за небольшим исключением органы местного самоуправления могут осуществлять правоотношения, предусмотренные для юридических лиц гражданским законодательством.
Недостаточно принять грамотное управленческое решение, добиться его реализации. Необходимо осуществить социальный контроль за его выполнением, оценить его эффективность и внести всегда необходимые коррективы, чтобы следующий цикл управленческой работы был еще более эффективен, чем предыдущий. Поэтому осуществление социального контроля и оценка эффективности управления - последние стадии управленческого труда, но необходимые для начала следующего его непрерывного цикла, без которых эффективное социальное управление невозможно.
В широком смысле слова социальный контроль - это совокупность средств и приемов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями.
Цель исследования: разработка мероприятий по повышению качества социального управления общественной палаты Челябинской области.
Задачи исследования:
1. Исследовать особенности социального управления;
2. Исследовать функции социального управления;
3. Исследовать оценку качества социального управления;
4. Исследовать характеристику общественной палаты Челябинской области;
5. Исследовать особенности социального управления общественной палаты Челябинской области;
6. Исследовать перспективы развития социального управления общественной палаты Челябинской области;
7. Разработать мероприятия по повышению качества социального управления общественной палаты Челябинской области;
8. Осуществить оценку эффективности мероприятий.
Предмет исследования: социальное управление.
Объект исследования: общественная палата Челябинской области.
Гипотеза исследования: разработанные мероприятия позволят повысить качество социального управления общественной палаты Челябинской области.
Методы исследования: методы сравнения, группировки, подстановки.

Глава 1. Теоретические аспекты социального управления
1.1 Особенности социального управления

Социальное управление - предмет изучения многих наук: социальных, экономических, политических, юридических, но при этом наука социального управления не является прикладной частью ни одной из них. Опираясь на фундаментальные положения разных отраслей обществоведения, ряд прикладных отраслей, наука управления имеет свой предмет и свою проблематику исследования. Её самостоятельным предметом является управленческая деятельность в единстве с управленческими отношениями, которые складываются в процессе создания самой системы социального управления, её построения, функционирования и развития. Наука социального управления изучает окружающий мир в целостной системе воздействия на все его отрасли для достижения главной цели общества- повышения качества жизни его членов. «Она исследует общие закономерности, принципы социального воздействия независимо от того к какой сфере они относятся, а также закономерности и принципы создания самой системы социального управления». Сама система социального управления включает в себя различного рода специалистов, обеспечивающих социальное управление, методы управления и средства вычислительной техники, а также объём различной информации, помогающий осуществить связь между объектом и субъектом управления. Если связь между объектом и субъектом нарушена, то это приводит к кризису в управлении. Поэтому важной задачей социального управления является поддержание стабильности этих отношений. В социальном управлении основным методом исследования является системный подход. Системный подход, благодаря тому, что соединяет в себе все средства и методы исследования, позволяет изучить объект во всём его целостном объёме, во взаимодействии всех его структурных элементов. Наука управления является актуальным направлением научного знания, от успеха которого во многом зависят как успех частных управленческих дисциплин, так и темпы развития общества, качество жизни его граждан, их личная безопасность...............................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследованы теоретические аспекты социального управления.
Исследованы особенности социального управления, исследованы функции социального управления, исследована оценка качества социального управления.
Социальное управление представляет собой предмет изучения многих наук: социальных, экономических, политических, юридических, но при этом наука социального управления не является прикладной частью ни одной из них. Опираясь на фундаментальные положения разных отраслей обществоведения, ряд прикладных отраслей, наука управления имеет свой предмет и свою проблематику исследования.
В условиях, когда местные органы управления были составной частью государственного управления, и при этом экономика всей страны управлялась административными методами, в методологии управления проектами не было необходимости. Сейчас достижения этого направления в управленческой науке начинают практически использоваться во многих сферах жизни.
Социальное управление рассматривается как процесс воздействия на социальные процессы для достижения определённых целей, а также как сфера деятельности людей. Необходимость социального управления обусловлена разделением труда и потребностью его кооперации. Ключевым понятием управления является воздействие. В социальных системах оно представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления с целью перевода его в новое желательное состояние.
В непосредственной связи с целеполаганием находятся система стимулирования, мотивация к деятельности. Сейчас становится необходимым включать в современное социальное управление творчески одарённых людей, которые благодаря своему интеллекту и творческому потенциалу, способны создать условия для выполнения главной цели общества – повышение качества жизни его граждан. Поэтому в управление является главным не только достижение целей, но и поддержание целостности любой сложной социальной системы, и побуждение её к саморазвитию. В процессе управленческой деятельности появляется управленческое воздействие. В свою очередь управленческая деятельность представляет собой совокупность выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средств целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.
Недостаточно принять грамотное управленческое решение, добиться его реализации. Необходимо осуществить социальный контроль за его выполнением, оценить его эффективность и внести всегда необходимые коррективы, чтобы следующий цикл управленческой работы был еще более эффективен, чем предыдущий. Поэтому осуществление социального контроля и оценка эффективности управления - последние стадии управленческого труда, но необходимые для начала следующего его непрерывного цикла, без которых эффективное социальное управление невозможно.
Исследована организация деятельности общественной палаты Челябинской области.
Исследована характеристика общественной палаты Челябинской области, особенности социального управления общественной палаты Челябинской области, исследованы перспективы развития социального управления общественной палаты Челябинской области.
Общественная палата Челябинской области (далее - Общественная палата) - добровольная независимая общественная организация, призванная развивать институты гражданского общества, способствовать учету интересов населения Челябинской области при выработке и реализации государственной политики.
Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
Наименование "Общественная палата Челябинской области" не может быть использовано в названиях каких-либо органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций.
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Челябинской области.
Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов государственной власти Челябинской области, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами государственной власти Челябинской области для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения Челябинской области вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
Главным субъектом и одновременно объектом самоуправления выступает население муниципального образования, которое в условиях реального самоуправления несет в себе совершенно новые качества, не свойственные понятию населения.
Разработаны мероприятия по повышению качества социального управления общественной палаты Челябинской области, осуществлена оценка эффективности мероприятий, тем самым достигнута цель исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2 – М.: Проспект, 2003.
2. Налоговый Кодекс РФ. Часть 2.Федеральный закон от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ)
Литература:
3. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием/Проблемы теории и практики управления. – № 2 – 2005 г. – с. 103-107
4. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика,
2005. – 306 с.
5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2007. – 364 с.
6. Бойдаченко П.Г. Культура предприятия. – М.: Инфра-М, 2006.-312 с.
7. Большаков А.С. Менеджмент и культура предприятия: Учебное пособие. -СПб: Питер, 2005. – 185 с.
8. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 305 с.
9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2005. – 106 с.
10. Вачугова Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2006. – 341 с.
11. Вачугова Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2005. – 341 с.
12. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. Методологический аспект. — М.: Экономика, 2005. – 315 с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2004. – 341 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2007. – 252 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2006. – 412 с.
16. Генкин Б.М. Основы управления корпоративной культурой. – М..: Персонал, 2005. – 306 с.
17. Журавлев П.В., Карташов С.А. Технология управления персоналом: Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2005. – 412 с.
18. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. – 156 с.
19. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер.с англ. — С-Пб.: Питер, 2006. — 500 с.
20. Корольков В.Ф.Управление организацией на современном этапе. – Ярославль; Яртелекомсервис, 2002., – 119с.
21. Короткое Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКа, 2006. – 423 с.
22. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура: учебное пособие. – Мн.: Книжный дом: Мисанта, 2006, – 304 с.
23. Кухаренко С.И. Корпоративная культура на предприятии. – Челябинск, 2006. – 298 с.
24. Ларичев И. О. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2005. – 296 с.
25. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 315 с.
26. Мишин И.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.
27. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 502 с.
28. Парахина В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 557с.
29. Перегудов А.И., Тарасенко Е.П. Введение в системный анализ: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 185 с.
30. Румянцева З.П. Организация корпоративной культуры на предприятии: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 432 с.
31. Савицкая Г.П. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск: Паритет, 2005. – 345 с.
32. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 271с.
33. Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 264с.
34. Смолкин А. М. Кадровое обеспечение новой модели управления государственной собственностью./ Управление собственностью. - №2. – 2004г. – с. 11-18
35. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. — С-Пб.: Питер, 2006, – 413 с.
36. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.
Изд-е 2-е / Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. – М.: Издательский дом "Филинъ", 2005. – 272 с.
37. Сурков С. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации./ Управление персоналом.-№6.-2004г.- с.38-41
38. Тронин Ю. Н., Масленченков Ю. С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 310с.
39. Федосеев А. Открывая новые горизонты управления/ Управление компанией. - №6. – 2006 – с. 34-38
40. Чумаченко Н.Г.Повышение эффективности производства.//Киев; Научная думка, 2000г.- с.204
41. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я., - М.: Инфра-М, 2003. – 356 с.
42. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, - М.: Инфра-М, 2004. – 389 с.
43. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА, 2006. – 405 с.
44. Яковенко А. М. Успешное управление организацией. Учебно – методическое пособие.//ЧелГУ. – Челябинск, 2006 с. 82

Периодика:

45. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 2 – С. 3 – 13.
46. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. С. 127 – 130.
47. Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. – 2001. – №12. – С. 43 – 57.
48. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. – 2005. - № 12.
49. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 88 – 129.
50. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 34 – 40.
51. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. – 2001.– №11. –
С. 20 – 25.
52. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. С. 34 – 40.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ
"Об Общественной палате Российской Федерации"
(с изменениями от 27 декабря 2005 г., 30 июня 2007 г.)

Принят Государственной Думой 16 марта 2005 года
Одобрен Советом Федерации 23 марта 2005 года

Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Российской Федерации (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата Российской Федерации" не может быть использовано в названиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование "Общественная палата Российской Федерации" не подлежит государственной регистрации.
.........................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.