На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Предпринимательская деятельность в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности в Российской Федерации 6
1.1. Понятие предпринимательской деятельности 6
1.2. Специфика предпринимательских отношений в Российской Федерации 15
1.3. Признаки предпринимательской деятельности 16
1.4. Формы и виды предпринимательства 19
2. Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики. 21
2.1 Содержания и основные направления предпринимательской деятельности предприятия 21
2.2. Влияние рынка на активность предпринимательской деятельности 24
3. Управления предпринимательской деятельности предприятия 25
3.1. Анализ управления предпринимательской деятельности на предприятиях различных форм собственности 25
3.2 Экономические оценки эффективности предпринимательской деятельностью предприятиями 30
Заключение 38
Список использованной литературы 40


Введение

Предпринимательство в России следовало бы воспринимать как многообразное явление, воздействующее на государственную и общественную жизнь. Предпринимательство тесно взаимодействует со всеми сферами общества, поэтому его существование должно:
• быть экономически обосновано;
• логично вписываться в систему производственных отношений;
• демонстрировать преимущества перед плановой экономикой и иными непредпринимательскими способами хозяйствования;
• обеспечивать более эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, достижений научно-технического прогресса;
• показывать рост производительности труда.
Важным аспектом в развитии предпринимательства является его взаимосвязь с политической жизнью общества. Необходимо обеспечить поддержку предпринимательской деятельности со стороны государства, органов местного самоуправления, иных влиятельных политических сил общества. Без этого не утвердится авторитет предпринимателя в обществе, не будут созданы благоприятные условия развития.
В данной работе мне хотелось бы остановиться на понятиях и признаках предпринимательской деятельности.
К важнейшим чертам предпринимательства, следует отнести:
• самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Предприниматель свободен в принятии решения, в рамках правовых норм;
• экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства получение максимально возможной прибыли, преследуя свои сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель способствует и достижению общественного интереса;
• хозяйственный риск и ответственность.
Эти признаки предпринимательства взаимосвязаны и действуют одновременно.
Степень разработанности проблемы. Проблемы перспективного планирования и формирования стратегии развития предприятий в своих работах рассматривали многие зарубежные и отечественные ученые. Это научные труды зарубежных специалистов Р. Акоффа, И. Ансоффа, Б. Карлофа, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, Дж. Стрикленда, А. Томпсона. В этих работах рассматриваются основные теоретические проблемы и практические подходы к изучению стратегических вопросов. Наиболее значимые отечественные разработки в этой области проводились Л. Абалкиным, В.А. Береславской, В. Боевым, С. Глазьевым, А.П. Градовым, В.С. Ефремовым, П.В. Забелиным, К.П. Личко, А.Н. Люкшиновым, Е.И. Семёновой, Р.А. Фатхутдиновым и др.
Целью курсовой работы является исследование предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Задачами данной работы являются следующие:
1. Дать понятие предпринимательской деятельности;
2. Определить специфику предпринимательских отношений в Российской Федерации;
3. Выявить признаки предпринимательской деятельности;
4. Проанализировать государственную регистрацию предпринимательской деятельности;
5. Исследовать организацию предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области экономики и управления, прикладного системного анализа, статистики; нормативные и законодательные акты, регламентирующие вопросы ведения предпринимательской деятельности и его государственного регулирования; разработки научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений по вопросам разработки стратегии развития предпринимательской деятельности.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности в Российской Федерации
1.1. Понятие предпринимательской деятельности
90-е годы характеризуются устойчивым исследовательским интересом к анализу различных аспектов предпринимательства. Причина очевидна - именно в этот период в нашей стране появляются политические, экономические и правовые предпосылки создания рыночных отношений, субъективной основой которых и является предпринимательство. Можно даже сказать, что данный объект стал модным. Но изучение предпринимательства - это не только и столько дань исследовательской моде, сколько требование общественной практики.
Предпринимательство является объектом междисциплинарных исследований. Кроме экономической науки, которая традиционно занимается анализом предпринимательской функции в экономической системе, различные аспекты предпринимательской деятельности изучаются психологами, конфликтологами, специалистами в сфере экономической антропологии. Социология предпринимательства является теорией среднего уровня в рамках экономической социологии, поэтому первоначально читалась как часть общего курса «Экономическая социология». Впоследствии появились отдельные курсы социологии предпринимательства, хотя иногда они были совмещены с социологией менеджмента, что вряд ли правомерно, поскольку предметы социологии управления и социологии предпринимательства существенно отличаются. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что между этими дисциплинами имеются и точки соприкосновения. Во-первых, это понятие «интрапренерства (внутрифирменного предпринимательства). Но с позиций социологии предпринимательства, основная роль интрапренера заключается в формировании организационно-культурной среды (корпоративной культуры) создаваемой им фирмы, а не в выработке принципов эффективного управления ею. ..........................


Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций;
- субъектом предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров;
- для формирования предпринимательства необходимо создать определенные экономические, социальные и правовые условия;
- основными и обязательными признаками предпринимательской деятельности являются: 1) самостоятельность; 2) наличие цели, заключающейся в получении прибыли; 3) систематический характер получения прибыли; 4) хозяйственный риск; 5) факт государственной регистрации участников. Отсутствие любого из пяти признаков означает, что деятельность не является предпринимательской.
Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития предпринимательства недостаточно эффективна, её необходимо развивать и совершенствовать, ведь решение проблем развития предпринимательства может быть найдено только на путях всесторонней государственной и общественной поддержки.
Взаимодействие предпринимательства и общества должно выражаться успехами в социальной сфере: повышением благосостояния населения, более полным удовлетворением насущных потребностей людей.
И хотя постепенно степень зрелости российских предпринимателей повышается, в общественном сознании и на практике эта сфера деятельности, чаще, связывается не столько с производством товаров, выполнением работ, инвестициями, сколько с посредничеством на рынке, со скупкой и перепродажей товаров с целью наживы. Предпринимательство еще крайне слабо инициирует и стимулирует отечественного товаропроизводителя.

Список использованной литературы

1.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2004 - 296с.
2.Белобородова В.А. Анализ хозяйственной деятельности.- М. Финансы и статистика, 2005 - 628с.
3. Боровский А.В., Буянов В.П. Регистрация предприятия: Как зарегистрировать свое дело: Практич. пособие. М.: Экзамен, 2005.
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО Издательство Экономика, 2007 - 368 с.
5. Валаева Т.Ф Экономика, организация и планирование производства. М.: Прогресс, 2004 - 510с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2004 - 224с.
7. Кретов С.И. Предпринимательство сущность, директивы и перспективы. -М.: Знание, 2002 - 519с.
8. Крутик А.Б., Пименов А.Л. Введение в предпринимательство. - СПб.: Политехника, 2005 - 397с.
9.Курс предпринимательства. / Под редакцией В.Л. Горфинкля, В.А. Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997г.
10. Малое предпринимательство в России. 2004: Стат. сб. М.: Росстат, 2004.
11.Мессенгиссер Л.В., Манаух Д.Г. Экономическая сущность предпринимательства. -М.: Наука, 1998 - 639с.
12. Предпринимательство: Учебник / А. И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. СПб.: Лань, 2001.
13. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. М.: Юнити-Дана, 2004.
14. Предпринимательство: Учебник / М. Г. Лапуста, А. Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л. Г. Скамай. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2003.
15. Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: «Юнити – Дана», 2005г.
16. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М: Просвещение, 2005 - 710с.
17. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие.- М.: Международные отношения, 2003 - 683с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.