На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы управления муниципальной собственностью

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проблемы управления муниципальной собственностью


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 5
1.1 ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЕЕ СОСТАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ 5
1.2 ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 6
1.3 УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 10
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В Г.ЧЕЛЯБИНСКЕ 21
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 21
2.2 ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37


Введение

Принципиальным вопросом реформирования российского общества в девяностые годы стало изменение отношений собственности и создание нового хозяйственного механизма, основанного на многообразии форм собственности, инициативе и самостоятельности экономических субъектов. С развитием рыночного сектора экономики произошла перестройка прежде единой гипертрофированной государственной собственности путём разграничения между федеральным, субфедеральным и местным уровнями. В основу формирования новой территориальной структуры государственной собственности положен принцип оптимального соответствия объёма и характера объектов собственности характеру задач, решаемых в рамках административно-территориального образования в интересах его населения .
Муниципальная собственность является одним из важнейших элементов современной экономической системы. Эта собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования и являющуюся основой территориальной воспроизводственной системы. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования её составляющих и всей системы в целом во многом зависит качество жизни местного населения. При этом следует подчеркнуть, что процесс формирования муниципальной собственности в муниципальных образованиях России ещё не завершён. Территориальные, отраслевые особенности муниципальной собственности, формы использования её производственной, финансовой и социальной составляющей ещё не имеют устоявшихся проявлений, требуют изучения и оптимизации .
Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральном уровне, так и на территориальном - эта форма собственности ещё недостаточно изучена, что усиливает актуальность исследования данной формы собственности.
Цель и задачи исследования состоят в исследовании проблем управления муниципальной собственностью.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие муниципальная собственность и ее составные компоненты;
- описать формирование муниципальной собственности города Челябинска;
- описать процесс управления объектами муниципальной собственности;
- провести анализ муниципальной собственности в г.Челябинске;
- выявить комплекс мер по совершенствованию управления муниципальной собственностью.
Предмет исследования - процесс управления муниципальной собственности в г.Челябинске.
Объект исследования – объекты муниципальной собственности г.Челябинск.
Анализ роли муниципальной собственности в обеспечении самостоятельности и независимости местных органов власти проводится в работах Илюхиной Е., Кулагина А., Сухачевского В. В них муниципальная собственность трактуется как экономическая основа такой самостоятельности и независимости.
Проблемам формирования и значения муниципальной собственности в развитии городов посвящены работы Воронина А., Задорожного В., Ивлевой Г., Любимовой В., Серикова А., Стеняева В.. Широкова А., Юрковой С. и др. Данные авторы отмечают, что принципы, функции и методы управления городом определяются объективным составом муниципальной собственности.
1 Теоретические и методологические аспекты управления муниципальной собственностью

1.1 Понятие муниципальная собственность и ее составные компоненты

Управлением муниципальной собственностью г. Челябинска – это осуществление от имени города Челябинска и в интересах его населения деятельности органов городского самоуправления по реализации в рамках их компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Челябинска.
Структура муниципальной собственности города Челябинска представлена на рис. 1.........................


Заключение

В ходе теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
1) муниципальная собственность имеет двойственную природу. Суть этой двойственности состоит в том, что муниципальная собственность несет в себе черты государственной и групповой форм собственности, родовые признаки долевой и совместной собственности. Поэтому муниципальная собственность характеризуется как полифоническая, сочетающая в себе черты государственной и групповой форм собственности. При этом черты государственной проявляются в муниципальной форме собственности тем, что существует реальная возможность управления объектами этой собственности со стороны муниципального образования. Характеристики же групповой собственности проявляются в муниципальной тем, что это – совместная собственность жителей муниципального образования и формируется экономический интерес жителей этого муниципального образования по использованию объектов муниципальной собственности;
2) необходимость различия формы существования и формы организации муниципальной собственности. Форма существования муниципальной собственности соотносится с территориальными процессами, а форма организации – с сообществом проживающих в данном муниципальном образовании жителей;
3) особенностями современного состояния муниципальной собственности в отечественной экономике являются: определение процесса формирования объектов муниципальной собственности в зависимости от функций, выполняемых отношениями муниципальной собственности в экономической системе; неоднородность объектов муниципальной собственности как по значимости в муниципальном образовании, так и по их воздействию на жизнедеятельность населения этого образования; определённая дискретность, размытость владения субъектом муниципального образования теми объектами муниципальной собственности, которые имеются у него. Поэтому в муниципальном образовании происходит разделение функций собственника и пользователя этими объектами муниципальной собственности, что вызывает существование скрытой формы антагонизма между присвоением и управлением объектами и отношениями муниципальной собственности;
4) целесообразно выделить экономические функции отношений муниципальной собственности: воспроизводственную, регулирования рынка, либерализации экономики, обеспечения развития конкуренции на территории, ценообразующую, координации экономических и социальных процессов в муниципальном образовании, развития микросреды бизнеса, оптимизации рынка, демократизации отношений собственности;
5) развитие муниципальной собственности осуществляется по направлениям производственных, финансовых и социальных отношений муниципальной собственности.
Совершенствование системы управления собственностью должно осуществляться по следующим направлениям:
1) в каждом субъекте Федерации и муниципальном образовании должна быть разработана четкая система управления государственными и муниципальными предприятиями. Приоритет при этом следует отдавать перспективным и рентабельным предприятиям, способным пополнить бюджет соответствующего уровня;
2) наведение порядка в учете недвижимости, рынок которой сложился за годы реформ. Этот путь является и перспективным, и необходимым. В результате преобразований отношений собственности многие граждане нашей страны стали собственниками различной недвижимости, многие предприятия и фирмы имеют в собственности значительные производственные и иные здания и сооружения. Вследствие этого недвижимость должна выступать как один из основных источников пополнения бюджета.
Список использованной литературы

1. Алексеева Д.Г. Использование государственной, муниципальной собственности в процессе предпринимательской деятельности: состояние законности. //Государственная власть и местное самоуправление. – 2001. – № 2. – С. 38-41.
2. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учеб. и науч.-практ. пособие/Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Юрин формцентр: Тихомиров, 1999. – 452 с.
3. Ивлева Г. Возникновение, становление и развитие муниципальной собственности – Оренбург: 1998.
4. Илюхина Е. Законодательное регулирование муниципальной собственности // Российский экономический журнал. – 1996. - №3.
5. Калашникова Н. Совершенствование системы управления муниципальной собственностью: институциональный подход. // Имущественные отношения в РФ. – 2002. – №7(12). – С. 22-30.
6. Лексин В., Швецов А. Незаметная реформа: передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность. //Рос. эконом. журн. – 1998. – № 2. – С. 50-58.
7. Маркварт Э., Юркова С., Соколов А., Андреева Г. Муниципальные предприятия в системе муниципальной собственности: Сб-к мат-лов/ Под ред. Э. Маркварта. — С,- Петербург: 0-во "Знание" С.- Петербурга и Ленингр. обл., 2000 г. - 64 с.
8. Муниципальная собственность. Как ее учесть?// Челябинский рабочий от 27 апреля 1999.
9. Полякова О.А. Состав финансовых ресурсов органов местного самоуправления. //Финансы и кредит. – 1999. – № 4. – С. 11-16.
10. Семенова Е., Степанова В. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления. //Экономист. – 1997. – № 5. – С.45-48.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.