На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Проектирование комплекса маркетинга для услуг сотовой связи филиала Волгателеком

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ 5
1.1. Общая характеристика филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 5
1.2. Основные технико-экономические показатели деятельности филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 12
2. АУДИТ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ 19
2.1. Оценка услуги сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 19
2.2 Анализ ценовой стратегии услуг филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 30
2.3 Анализ продвижения и сбыта услуг сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл 33
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ 36
3.1. Сущность комплекса маркетинга 36
3.2. Маркетинговый подход к ценообразованию услуги мобильной связи «Элайн GSM» 41
3.3. Разработка маркетинговых решений по продвижению услуги мобильной связи «Элайн GSM» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57


ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития рыночных отношений в нашей стране отчетливо выделяет на первый план наличие технологий управления, менеджмента и маркетинговых составляющих деятельности предприятия. Представленный перечень можно продолжать достаточно долго. Однако совершенно очевидно, что он будет неполным без упоминания о маркетинге.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка. Предприятию нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
В маркетинговом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства.
Поэтому для характеристики эффективности комплекса маркетинга предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в маркетинговом анализе проводят не только оценку эффективности хозяйственной и основной деятельности компании, а также проводят маркетинговую оценку позиций услуги сотовой связи и анализ эффективности продвижения и сбыта компании.
Цель отчета по производственной практике заключается в проектировании комплекса маркетинга для услуг сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл.
Объектом отчета по практике является филиал ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл.
Среди основных задач отчета по практике можно выделить следующие:
1) Дать краткую характеристику системы менеджмента и маркетинга филиала;
2) Провести анализ основных технико-экономических показателей его работы;
3) Провести оценку услуги сотовой связи филиала;
4) Проанализировать ценовую стратегию услуг филиала;
5) Провести анализ продвижения и сбыта услуг сотовой связи филиала;
6) Провести проектирование комплекса маркетинга для услуг сотовой связи филиала.
Анализ осуществлен на основе данных бухгалтерской отчетности филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл за 2005-2007 гг.
При изучении теоретических основ проектирования элементов комплекса маркетинга использованы авторские подходы как зарубежных (А. Томпсон, Г. Ассэль, Д. Аакер, Ж.-Ж. Ламбен, И. Ансофф, М. Портер, Ф. Аналоуи, Ф. Котлер), так и отечественных ученых (А.А. Огарков, В. Д. Маркова, В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Г. В. Савицкая, Т. Д. Маслова и многие другие).


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
1.1. Общая характеристика филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл
ОАО "ВолгаТелеком" - один из крупнейших операторов связи России. На территории Республики Марий Эл компания представлена филиалом в Республике Марий Эл, который до вхождения в компанию назывался ОАО "Мартелком".
Компания обладает лицензиями и оказывает населению и организациям все виды услуг традиционной электросвязи:
• Местная и внутризоновая телефонная связь
• Телеграфная связь и телематические службы
• Телевидение и радиовещание
а также активно развивает новые высокодоходные виды связи:
• Передача данных, Интернет
• Аренда цифровых каналов
• ISDN (видеотелефония, видеоконференцсвязь)
• Телефон Плюс (дополнительные виды обслуживания), голосовая почта
• Мобильная связь.
ОАО "ВолгаТелеком" сегодня – это:
• Разветвленная телекоммуникационная сеть в 11 регионах Поволжья.
• Крупнейший Интернет – провайдер
• Новейшие технологии связи
• Устойчивая динамика роста доходов и объемов услуг
• Эффективные технологии управления бизнесом.
Нормативными документами, регулирующими деятельность ОАО "ВолгаТелеком" являются следующие:
1. Закон "О связи" (принят Государственной Думой 18 июня 2003 года, вступил в действие с 1 января 2004 года)
2. Закон "Об акционерных обществах" (принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года)
3. Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2005 N 408, вступили в действие с 1 января 2006 года)........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Филиал ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл является ведущим операторов связи в Республике Марий Эл и уверенно удерживает свои лидирующие позиции.
Крупнейшим оператором мобильной связи Марий Эл является оператор - Элайн GSM (марийский филиал ОАО "Волгателеком").
Маркетинговая оценка позиций услуги сотовой связи «Элайн GSM» показала, что конкурентное преимущество услуги сотовой связи «Элайн GSM» филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл сильнее по сравнению с Йошкар-Олинским филиалом ОАО «Вымпелком -Р».
Таким образом, на основе маркетинговой оценки позиций услуги мобильной связи «Элайн GSM» можно говорить о высокой степени успеха услуги сотовой связи «Элайн GSM» на региональном рынке мобильной связи Республики Марий Эл.
Анализ ценовой стратегии услуг филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл показал, что по таким коэффициентам, как общая и чистая рентабельность продаж, рентабельность деятельности на протяжении 2005-2007 гг. наблюдается положительная динамика, что говорит о росте эффективности цены на услуги (т.е. росте рентабельности деятельности предприятия).
Однако уровень затрат услуг связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл на протяжении 2005-2007 гг. растет, что отрицательно характеризует падение эффективность деятельности филиала.
Отметим, что в 2006 г. падение рентабельности продаж по сравнению с 2005 г. на 0,03% вызвано отрицательным влиянием фактора изменения себестоимости (-0,09), при этом влияние изменения отпускных цен на реализованную продукцию в 2006 г. положительно (0,06). А в 2007 г. падение рентабельности продаж по сравнению с 2006 г. на 0,06% вызвано положительным влиянием фактора изменения себестоимости (0,08), при этом влияние изменения отпускных цен на реализованную продукцию в 2007 г. отрицательно (-0,14), что говорит о неэффективности ценовой стратегии филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в отчетном году.
Анализ продвижения и сбыта услуг сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл показал, что:
1. Выручка от реализации услуг связи выросла в 2007 году на 17794 тыс. руб., или на 12,09%.
2. Прибыль от реализации услуг связи упала в 2007 году на 33298 тыс. руб., или на 12,19%, что говорит о снижении эффективности продаж и о превышении темпов роста себестоимости над темпами роста выручки.
3. Выручка от реализации услуг связи, приходящаяся в расчете на 1 сотрудника в отчетном периоде выросла на 206,51 тыс. руб./чел, или на 9,37%, что положительно характеризует работу предприятия. Производительность труда персонала растет.
4. Рентабельность продаж услуг связи в 2007 году снизалась на 21,66% и составила 21,97%.
5. Уровень затрат услуг связи в отчетном году вырос на 8,44% и составил 0,78 руб.
Таким образом, на протяжении 2005-2007 гг. наблюдается падение эффективности продвижения и сбыта сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл».
Филиал ОАО «Волгателеком» в РМЭ по отношению к рынку сотовой связи находится на стадии зрелости. В связи с этим для филиала ОАО «Волгателеком» в РМЭ предлагается осуществить ряд мероприятий:
u Освоение новых сегментов рынка,
u Повышение качественных параметров обслуживания абонентов сотовой связи «Элайн GSM» при неизменных ценах (стратегия, основанная на конкуренции):
- Повышение уровня информированности абонентов об услугах сотовой связи;
- Повышение квалификации обслуживающего персонала;
- Расширение пакета дополнительных услуг.
u Снижение цены на услуги сотовой связи (стратегия широкого проникновения), обусловленное тем, что большинство потенциальных абонентов стали пользоваться услугой сотовой связи «Элайн GSM».
Основными задачами продвижения услуги сотовой связи «Элайн GSM» являются:
? Стимулирование потенциальных абонентов «Элайн GSM» к подключению;
? Поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между марийским филиалом ОАО «Волгателеком» и ее общественностью;
? Формирование благоприятного имиджа марийского филиала ОАО «Волгателеком»;
? Привлечение внимания желательных аудиторий к деятельности марийского филиала ОАО «Волгателеком»;
? Информирование общественности о деятельности марийского филиала ОАО «Волгателеком»;
? Предоставление информации об услугах марийского филиала ОАО «Волгателеком»;
? Формирование у потребителя благорасположения к фирменной марке «Элайн GSM», предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести подключение к сотовой связи «Элайн GSM»;
? Напоминание о марийском филиале ОАО «Волгателеком» и его услугах сотовой связи «Элайн GSM».
Филиал ОАО «Волгателеком» в РМЭ прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции со стороны абонентов.
Среди средств стимулирования сбыта услуги сотовой связи «Элайн GSM» можно выделить следующие: финансовые средства (бесплатное подключение, подарки при подключении, при подключении в канун Нового года предоставляется бесплатное эфирное время); сервисная политик (прием платежей, консультации менеджеров сотовой связи); организация смс-конкурсов и лотерей; мероприятия стимулирования сбыта по отношению к собственному персоналу включают различные виды поощрения менеджеров-консультантов, денежные вознаграждения, дополнительные дни отпуска, развлекательные поездки за счет фирмы, вручение ценных подарков.
В заключение работы следует отметить, что предложенные разработки в области маркетинга позволят филиалу ОАО «Волгателеком» уверенно удерживать свои лидирующие позиции на рынке сотовой связи в Республике Марий Эл.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). – М.: «Экмос», 2006. – 275 с.
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ//Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
3. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 542 с.
4. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средний предприятий: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 395 с.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 803 с.
6. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
7. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с.
8. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
10. Гейер Г. Экономика предприятия. Ускоренный курс. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 207 с.
11. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 224 с.
12. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник/ Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
13. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/П. Дойль. – 3-е изд. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2003. – 538 с.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 304 с.
15. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 413 с.
16. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 414 с.
17. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога/А. В. Иванов. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2004. – 248 с.
18. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил.
19. Кожанова Н. И., МещихинаЕ. Д. Внутрифирменное планирование: Учеб. пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ 2002. – 144 с.
20. Кожанова Н. И., Жарикова М. И. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб. пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 116 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.
22. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 374 с.
23. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 310 с.
24. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.
25. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.
26. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 310 с.
27. Маркетинг в строительстве: Учебник / Под ред. И. С.Степанова, В.Я. Шайтанова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 343 с.
28. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.
29. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 400 с.
30. Наумова Л. М. Маркетинг: Технология рыночного успеха в таблицах, рисунках, афоризмах: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. – 264 с.
31. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учеб. Пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 212 с.
32. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг: сфера природопользования и природообустройства: Учеб. пособие. – Йошкар-Ола: марГТУ, 2006. – 400 с.
33. Наумова Л. М., Сбоева И. А. Самоучитель по маркетингу: Учеб. пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 224 с.
34. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
35. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 622 с.
36. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Нижний Новгород: НКИ, 2000. – 235 с.
37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
38. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 552 с.
39. Снегирева В. Розничный магазин. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
40. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 123 с.
41. Соловьев А. А., Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 284 с.
42. Теория экономического анализа: Учебник/ Баканов М.И., Шеремет А.Д. 4-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 416 с.: ил.
43. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М. Банки и биржи: Юнити, 1998. – 576с.
44. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2004. – 445 с.
45. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
46. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров.- М.: Сирин, 2002. – 272 с.
47. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 526 с.
48. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.. «ИНФРА-М» 1999. – 412 с.
49. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара// Маркетинг в России и за рубежом. -2004. - №1. – с. 82-89
50. Официальный сайт филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл: [http: //mari.vt.ru/]
51. Сайт информационного агентства «REGNUM»: [http: www.regnum.ru/news/445212.html]


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1



Рис.1.1. Организационная структура управления ОАО "ВолгаТелеком"



Приложение 2


Бухгалтерская отчетность филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.