На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психологическое воздействие группы на личность

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Сущность и механизмы психологического воздействия группы на личность 5
1.1 Фазы группового членства 5
1.2 Влияние групповых норм на личность 7
1.3 Референтные группы и личность 11
2 Конформность личности в группе 14
2.1 Конформность: влияние большинства 14
2.2 Конформность: влияние меньшинства 19
3 Социальная фасилитация и социальное расслабление 22
3.1 Социальная фасилитация 22
3.2 Социальное расслабление 24
3.3 Взаимосвязь социальной фасилитации и социального расслабления 25
3.4 Деиндивидуализация 27
Заключение 30
Список литературы 32


Введение
Жизнедеятельность социальных групп можно рассматривать как совокупность определенных процессов, направленных на ее регулирование. Каждая личность, будучи членом какой-либо социальной группы, так или иначе участвует в этих процессах, внося свою лепту в групповую жизнедеятельность. С другой стороны, группа осуществляет многообразные воздействия на личность, как произвольные, так и непроизвольные.
О том, что человек уступчив по отношению к мнению большинства, часто склонен к соглашательству, непротивлению групповому давлению, было известно задолго до всяких психологических исследований. «Это слишком легко — присоединяться к большинству», — говорил еще Сенека. Но двадцатый век капризен, все, что проверено вековым опытом, он пытается подвергнуть экспериментальной проверке в лабораторных условиях. В послевоенный период развития социальной психологии «руки дошли» и до механизмов группового влияния на личность. Так появился на свет еще один вновь изобретенный велосипед — научно доказанный феномен конформизма
Механизмы влияния группы на личность используют и многочисленные нетрадиционные религиозные организации. После развала СССР, произошла ломка жизненных стереотипов, невостребованность личности, отсутствие других возможностей самореализации, отсутствие работы, разрушение института семьи (нарушение нормального семейного микроклимата). Все это предрасполагает личность к поискам психологического комфорта в системе нетрадиционных религий. Спасительным островком выступают как раз различные религиозные движения, в которых царит особая атмосфера взаимной любви и доверия. Как правило, все новые культовые образования первоначально декларируют общечеловеческие позитивные ценности, в чем и состоит их главная привлекательность. Они известны многочисленными судебными процессами в связи с нанесением психического и физического ущерба адептам. Тоталитарные культовые организации претендуют на роль заменителей традиционных религий, в связи с чем они предлагают свою псевдоэзотерическую концепцию всего происходящего в мире и претендуют на право определять истинность того или иного события.
В связи со всем вышесказанным изучение негативного и позитивного психологического влияния группы на личность представляется очень актуальным.
Объект исследования: личность как член группы.
Предмет исследования: психологическое воздействие группы на личность: позитивное и негативное.
Цель исследования: рассмотреть основные механизмы и виды психологического воздействия группы на личность.



1 Сущность и механизмы психологического воздействия группы на личность
1.1 Фазы группового членства

Динамические процессы, характеризующие жизнедеятельность групп, включают в себя различные фазы. Изучая эти процессы, Р. Морланд и Д. Левин предприняли попытку выяснить, как люди меняются вследствие своего членства в группе, а также как сама группа меняется вследствие идей и действий ее членов. При этом исследователи учитывали два следующих фактора, оказывающих влияние на групповое членство: степень, в которой отдельный индивид удовлетворяет потребности группы, и степень, в которой группа удовлетворяет потребности данного индивида. В соответствии с положениями Морланда и Левина, пребывание личности в группе можно рассматривать в рамках следующих одна за другой пяти фаз, каждая из которых связана с различной социальной ролью, выполняемой этой личностью..................................

Заключение
Одним из механизмов психологического воздействия группы на личность являются социальные нормы присущие группе. Социальные нормы любых групп выражаются в соответствующих правилах и выступают: а) как средство ориентации поведения каждой личности в той или иной ситуации; б) как средство социального контроля за поведением личности со стороны данной общности людей. Групповые нормы предусматривают позитивные санкции (похвала, моральные и материальные вознаграждения) по отношению к тем, кто следует этим нормам, негативные санкции для тех, кто отступает от них.
Сила влияния той или иной группы на личность зависит от многих факторов. Наибольший эффект наблюдается в тех случаях, когда определенная группа является референтной (или эталонной) для данной личности.
Действенность групповых норм обусловлена таким психологическим свойством личности, как конформность. Выделяют два типа социального влияния на индивида, побуждающего его к конформному поведению: информационное и нормативное. Более глубоким уровнем конформности является интернализация. В этом случае индивид принимает на веру мнение группы, действительно соглашается с ним и полностью его разделяет в последующих ситуациях. Когда говорят о конформности, обычно имеют в виду воздействие большинства на меньшинство, но очень важно изучнеи и влияния меньшинства. Рассмотрение потенциальных возможностей влияния меньшинства особенно важно при изучении вопросов о том, как осуществляются нововведения. Изучение различных способов, с помощью которых происходит влияние меньшинства, улучшает наше понимание процессов социальных изменений.
Известно, что присутствие других людей может заметно влиять на индивидуальное поведение и это влияние проявляется различным образом. Это явление называется социальной фасилитацией.
Если усилия каждого из действующих лиц объединены таким образом, что судить об индивидуальном вкладе каждого из них трудно или даже совсем невозможно, то индивиды часто работают менее усердно по сравнению с их работой в одиночестве. Подобное уменьшение индивидуальной продуктивности получило название социального расслабления.
Явления социальной фасилитации и социального расслабления связаны между собой.
При объяснении явления деиндивидуализации американские психологи исходят из того, что решающим когнитивным фактором при этом является ослабленное самоосознание. Не обладая достаточным самоосознанием, тот, кто деиндивидуализирован, не думает о себе как об отдельном индивиде и не привержен своим собственным внутренним ценностям и поведенческим стандартам.


Список литературы

1. Акопов Г.В. Социальная психология образования. М.: Московский психолого-социальный институт: флинта, 2000.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1996.
3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект-Пресс, 2001.
5. Бобалев А.А. Восприятие человека человеком. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1965.
6. Донцов А.И. О понятии "группа" в социальной психологии //Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология 1997. № 4.
7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Изд-во БГУ, 1976.
8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект-Пресс, 2001.
9. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967.
10. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб.: ИГУП, 1999.
11. Пеньков Е.М. Социальные нормы — регуляторы поведения личности. М.: 1992.
12. Свенцицкий А.Л. Социальная психология.–М., 2003.
13. Шибутани Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.