На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психологический портрет эффективного руководителя

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.2. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 7
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 15
2.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ 15
2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ МЕТОДИК САМООЦЕНКИ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДИК САМОРАЗВИТИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение
В современных условиях нужны не просто квалифицированные руководители, а психологически мыслящие, мудрые в управлении профессионалы. Сейчас, как никогда прежде, требуется выработка у руководителей знания психологических основ управления, высокой управленческой культуры.
Одними из первых российских исследователей данной проблемы являются Е.Е. Вендров и Л.И. Уманский, которые обозначили основные направления психологии управления: социально – психологические аспекты производственных групп и коллективов, психологию личности и деятельности руководителя, вопросы подготовки и подбора руководящих кадров. Дальнейшее развитие данной проблемы была развита А.Г. Ковалевым. Современное общественное развитие характеризуется тем, что человек выступает и объектом, и субъектом управления. Это требует изучения и учета психических данных о человеке с этих двух точек зрения.
Наиболее актуальной задачей психологии управления в современных условиях является разработка критериев эффективности работы руководителя трудового коллектива и определение профессионально важных качеств руководителя. Данная проблема исследовалась В.М. Шепелем, выделившим важность психолого-педагогических качеств руководителя, Л.В. Фаткиным, разработавшим системно-факторный подход. Наиболее современные подходы по определению профессионально важных качеств руководителя разработаны Р.Л. Кричевским.
Объектом исследования данной работы является - психологические качества личности руководителя, а также требования к руководителю, предъявляемые современной наукой - психологией управления, которые необходимы для эффективной управленческой деятельности.
Предмет исследования – психологические аспекты деятельности руководителя и определение его профессионально значимых личных качеств.
Целью данной работы является описание психологического портрета эффективного руководителя.
Поставленная цель решается через последовательное раскрытие следующих задач:
- определение психологических основ эффективной управленческой деятельности, ее сути и основного содержания;
- выявление критериев эффективности управления с позиций современной науки;
- проведение исследования личных качеств и самооценки собственных возможностей как руководителя.
Методологическими основами исследования является анализ эволюции современных научных знаний по психологии управления, использование передового зарубежного опыта, использование ранее проведенных исследований по выявлению профессионально значимых качеств руководителя, анализ профессиограммы руководителя.
Методическими основами исследования являются использованные тестовые методики, имеющиеся в приложениях к данной работе: методики 1, 2 самооценки личных качеств руководителя, способностей и возможностей руководить. Оценки проводились на собственной персоне, как реального руководителя и конкретной личности.
Глава 1. Психологические основы эффективной управленческой деятельности
1.1. Ролевая модель организационного поведения руководителя в условиях рыночной экономики
Формирование в условиях рынка новой парадигмы управления коммерческими организациями обусловливает социальный заказ на качественно новый тип руководителя. В этой связи необходимо изменить взгляд на природу, роль и сущность труда руководителя. На первое место выдвигаются такие управленческие требования как: новаторское мышление, предприимчивость в работе, самостоятельность, готовность к разумному риску. Эти основные требования рыночной экономики к работе российского руководителя дают основания рассматривать ее содержание аналогично труду менеджера фирм в странах, где уже сложились цивилизованные рыночные отношения........................

Заключение
В заключении следует подчеркнуть, что российский рынок выявил потребность в новом типе руководителей - в "инновационных менеджерах", это не начальник в традиционном смысле этого слова, а партнер в своем коллективе. Его деятельность направлена на передачу знаний, групповое принятие управленческих решений, на формирование механизмов стимулирования эффективной работы. Он ведет коллектив к поиску новых целей, обеспечивает идентификацию каждого работника с целями организации. Инновационный менеджер достигает цели путем развития внутренних противоречий организации. Его стратегия заключается в постепенном переходе к широкомасштабной кооперации сотрудников, постановке высоких честолюбивых целей, поиске, выявлении и использовании все новых инновационных возможностей внутри своей коммерческой организации.
Основные требования рыночной экономики к труду современного руководителя позволяют считать его аналогичным труду менеджера фирм в странах, где уже сложились цивилизованные рыночные отношения. И вполне правомерным будет перенесение в российские условия наиболее эффективных форм и методов организации управления, присущих лучшим фирмам Запада и Японии.
Основой управленческой деятельности являются общие принципы государственного управления, и она будет успешной только тогда, когда опирается на общие принципы, приемы и методы работы государственного аппарата.
Профессионально значимые качества руководителя следует определять с учетом содержания и условий руководящей деятельности, с одной стороны и психологических особенностей конкретного руководителя - с другой, при этом руководитель является целостно – самобытной индивидуальностью.
Результаты проведенного анализа позволили установить, что требования, предъявляемые к управленческой деятельности руководителя (менеджера), обусловлены сложным комплексом реальных условий и факторов. Они во взаимосвязи детерминируют управленческую деятельность руководителя на психофизиологическом, психическом, социально-психологическом и социальном уровнях. Социально-ценностные и личностно значимые требования руководителя являются наиболее важными в настоящее время.
Сформированный на основе новейших достижений научного знания личностно - деятельностный подход позволяет руководителю осуществлять управленческие функции как самостоятельный приоритетный вид профессиональной деятельности. Ее оптимальное состояние достигается в рамках акмеологической модели, алгоритма и технологии. В конкретных управленческих ситуациях они наполняются конкретным содержанием.
В психологии управления выделяют восемь основных групп качеств специалиста, составляющих мастерство управления:
1) умение общаться на формальной и неформальной основах и эффективно взаимодействовать с коллегами, равными по должности;
2) умение проявлять качества лидера, необходимые в общении с подчиненными;
3) умение ориентироваться в конфликтных ситуациях и правильно их решать;
4) умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
5) умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
6) умение распоряжаться своим временем, распределять работу между подчиненными, давать им необходимые полномочия, оперативно принимать организационные решения;
7) умение проявлять деловые качества предпринимателя: ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности, вовремя изменять организационную структуру предприятия;
8) умение практически оценивать вероятные последствия своих решений, учиться на своих ошибках.
Эти качества являются необходимой составной частью деятельности управленца и определяют значимые психологические качества руководителя. Однако в профессиограмме они в полной мере еще не представлены.
Поскольку в жизни организаций все больше требовательности и нестабильности, им необходимы в качестве руководителей более способные люди. Поэтому от менеджера во все большей степени требуется способность опираться на самого себя, учиться с большей ответственностью относиться к себе, своей карьере и потенциалу. Ответственность за себя, таким образом, увеличивает полезность каждого менеджера, его могущество и способность уцелеть, а организация получает важный ресурс, который будет оставаться ценным и в будущем. Этому способствует отмеченная в данной работе методика саморазвития менеджера.
Сама жизнь, практика рыночной экономики, предпринимательства будут способствовать появлению корпуса управленцев нового типа, помещая тех, кто сегодня у руля предприятий и организаций, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию М. Международная практическая академия, 1995.
2. Вудкок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер Для руководителя – практика Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Дело Лтд. М. 1994.
3. Забродин Ю.М. Модель личности в психодиагностике (для практических психологов) М., 1994.
4. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха Екатеринбург АРДЛТД, 1996.
5. Машков В.И. Психология управления – СПб., 2000.
6. Малышев К.Б. Психология управления Научно – методическое пособие М. ПЕР СЭ, 2000.
7. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия М. Дело, 2000.
8. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» 1997.
9. Хьелл Л. Зиглер Д. Основные положения, исследования и применения Теории личности Санкт-Петербург Питер, 1999.
10. Урбанович А.А. Психология управления Учебное пособие Минск Харвест, 2001.
11. Шепенъ В. М. Управленческая психология. М.: Экономика, 1984.
12. Малышев К. Б. Системный подход в типологии психологических характеристик личности руководителя // Деп. в ВИНИТИ № 3695-В98 от 16. 12. 98.
13. Малышев К. Б. Модификация методики оценки уровня притязаний // Деп. в ВИНИТИ № 3691-В98 от 16.12. 1998.
14. Обозов Н.Н. Психология делового общения. СПб.: Прикладная психология, 1993.
15. Дружинин В., Коваленко Г. Руководитель корпорации — новый социально-психологический тип личности //Российский экономический журнал. 1994. №12 (с данными зарубежных исследований).
16. Друкер Питер Ф. Эффективный управляющий. М., 1994.
17. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 1993.
18. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993.
19. Кузьмин И. Психология и эффективный менеджмент. М.: ЕШБ, 1992.
20. Курицын А. Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М., 1994.
21. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М., 1995.
22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
23. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 1994.
24. Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство управления. Спб., 1992.
25. Питере Р., Уотермен В. В поисках эффективного управления. М.: Професс, 1986.
26. Поляков В. Г. Карьера руководителя. М.: Дело, 1996.
27. Пронников В.Н., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. М.: Наука, 1986.
28. Секреты умелого руководства. М.: Экономика, 1991.
29. Таранов С.П. Золотая книга руководителя: законы, советы, правила. М., 1993.
30. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М., 1991.
31. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., Дело, 1995.
32. Травин В.В., Дятлов В.А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М., 1995.
33. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. Киев, 1994.
34. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. Киев, 1991.
35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.