На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психология несовершеннолетнего преступника

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Характеристика несовершеннолетнего преступника 5
1.1. Понятие несовершеннолетней преступностии несовершеннолетняя преступность 5
2.2. Понятие несовершеннолетнего. Понятие ответственности несовершеннолетнего на современном этапе развития уголовного права. Причины дифференциации ответственности 8
Глава 2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Отличие от ответственности совершеннолетних преступников. 14
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27


Введение

В условиях роста преступности в последние годы в России увеличивается и преступность несовершеннолетних.
Среди преступлений, совершаемых несовершеннолетними, велика доля тяжких корыстных и корыстно-насильственных преступлений. Нередко им присущи также черты вандализма, чрезмерной жестокости. Большое количество этих преступлений совершаются в соучастии (чаще всего в форме соисполнительства), особенно в группе (около половины), что также отвечает специфике психологии подростков. Примерно каждое третье преступление совершается ими совместно со взрослыми.
Указанные специфические черты преступности несовершеннолетних и привели законодателя к необходимости тщательной регламентации уголовной ответственности несовершеннолетних, подчас отступающей от общих правил и начал уголовной ответственности и наказания. Законодательством предусмотрены особые условия установления видов наказания для несовершеннолетних, назначения им наказания, освобождения их от уголовной ответственности и наказания, исчисления сроков давности и погашения судимости.
Уголовно-правовые меры противодействия преступности несовершеннолетних не являются основными. Нельзя не учитывать, что рост преступности несовершеннолетних происходит в условиях интенсивного социального расслоения общества, падения жизненного уровня значительной части населения, обострения межнациональных конфликтов, благоприятного развития семейно-брачных отношений, роста различных проявлений жестокого обращения с несовершеннолетними. В этой обстановке первостепенное значение имеют социальные, экономические и воспитательно-профилактические меры. И тем не менее, когда преступление совершено, возникает вопрос об уголовной ответственности несовершеннолетнего.
В УК РФ 1996 г. эти вопросы решены в самостоятельном пятом разделе, включающем главу 14 об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, т.е. лиц, которым, как указано в ст. 87 УК, к моменту совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. Эти особенности по существу являются отступлениями от правил Общей части УК; они обусловлены исключительно возрастом субъектов преступления и все исключения направлены на смягчение ответственности и наказания.
К наиболее интересным и содержательным специальным исследованиям советского времени следует отнести работы Бабаева М.М. «Индивидуализация наказания несовершеннолетних» , Ноя И.С. «Вопросы теории наказания в советском уголовном праве» , Шаргородского М.Д. «Наказание, его цели и эффективность», Соловьёва А.Д. «Вопросы применения наказания по советскому уголовному праву», Орлова В.С. «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
Современных работ по данной тематике практически нет. Можно выделить лишь работу Сафуанова Ф. «Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего обвиняемого», в которой рассмотрен сложный вопрос проведения комплексной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетнего обвиняемого.
Поэтому можно сказать, что вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних в России остаются ещё слабо разработанными. Если общие вопросы, в той или иной степени, рассматривались в научной литературе, то содержание отдельных частей данной темы не было пока предметом подробного специального исследования юристов...........................



Заключение

Из всех нарушений законности, допускаемых несовершеннолетними, наиболее опасными являются уголовные преступления. Правильная, чётко организованная борьба с преступностью несовершеннолетних является одной из наиболее актуальных задач. Говоря о структуре и динамике преступности среди несовершеннолетних, необходимо отметить, что за последние пять лет в значительной мере увеличилось число правонарушений, совершённых несовершеннолетними: если несколько лет назад коэффициент преступности несовершеннолетних составил 6% к общему числу совершённых в стране преступлений, то в настоящее время он составляет 12%.
При этом совершается большое количество тяжких преступлений: умышленные убийства, бандитские налёты, разбойные нападения и грабежи. Около 80% всех преступлений совершено несовершеннолетними группами.
К тому же следует учесть проявление новых, неизвестных ранее черт криминогенного характера, характеризующих преступность среди несовершеннолетних:
• более широкое применение холодного и огнестрельного оружия;
• неоправданная жестокость, даже садизм при совершении преступлений против личности;
• рост числа заранее организованных, групповых преступлений;
• стремление создать для себя материальные выгоды путём совершения корыстных преступлений.
Во всём этом содержится потенциальная возможность совершения этими лицами в будущем ещё более опасных преступлений, если их преступное поведение не будет своевременно пресечено.
В то же время следователи органов внутренних дел, расследующие преступления несовершеннолетних, и прокуроры, осуществляющие надзор за законностью производства расследования, должны учитывать особенности правовой регламентации уголовной ответственности несовершеннолетних. К числу таких особенностей необходимо отнести:
• установление возрастного предела в определении уголовной ответственности;
• определение более узких пределов уголовной ответственности;
• ограничения срока наказания в виде лишения свободы независимо от тяжести совершённого преступления;
• установление иных видов уголовного наказания в из сопоставлении с ответственностью взрослых правонарушителей;
• установление единого во всех случаях производства следствия - предварительного, с исключением различных форм дознания;
• определение специфики при исполнении наказания и некоторые другие существенные особенности при судебном рассмотрении уголовных дел несовершеннолетних.
Несовершеннолетние не могут быть привлечены к ответственности за некоторые преступления, субъектом которых может быть только лицо, достигшее 18-летнего возраста. Речь идёт о воинских и должностных преступлениях, а также о некоторых преступлениях против порядка управления и правосудия. В отношении несовершеннолетних запрещено применять:
* смертную казнь;
* срок лишения свободы не может превышать 10 лет;
* нельзя применить лишение свободы в виде заключения в тюрьму.
При признании лица особо опасным рецидивистом не учитывается судимость за преступление, совершённое в возрасте до 18 лет.
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних определяются не только возрастными и социально-психологическими условиями формирования личности, но и криминологическими её предпосылками и оценкой личности несовершеннолетнего как преступника.
В генезисе преступности несовершеннолетних решающее место занимают недостатки воспитания и влияния среды. Однако это не исключает правомерности возложения на них уголовной ответственности. Во-первых, эта ответственность устанавливается при наличии социально-психологических предпосылок. Во-вторых, она сама как социальный и правовой институт призвана выступать в качестве объективного фактора, противоборствующего преступным проявлениям и способствующего воспитанию подрастающего поколения, привитию ему необходимого правосознания.
Вместе с тем криминологическая сторона вопроса влияет и не может не влиять на характер и объём уголовной ответственности несовершеннолетних. Поскольку главными детерминантами преступных проявлений несовершеннолетних являются недостатки воспитания и слияние среды, общество вынуждено определённую долю ответственности брать на себя или возлагать её на малые социальные группы и конкретных лиц, не обеспечивающих должное воспитание или оказавших прямое отрицательное влияние, смягчая уголовную ответственность самих правонарушителей.
Действующее законодательство закрепляет положение о том, что граждане обязаны заботится о воспитании детей, готовить их к общественно-полезному труду, растить достойными членами общества. Забота о воспитании молодёжи, в особенности несовершеннолетних, рассматривается как конституционная обязанность всех граждан, всех государственных органов и общественных организаций. Реализация правовой реформы предполагает улучшение трудового, идейно-политического и нравственного воспитания молодёжи.
В настоящее время, когда решение социальных проблем по воспитанию молодёжи стало первоочередной задачей государственных и общественных органов, неизмеримо возросли возможности правового воздействия на совершенствование воспитания и образования подрастающего поколения, его гражданское, трудовое и интернациональное становление.
Список использованных источников и литературы


1. Уголовный Кодекс РФ
2. Анденес И. «Наказание и предупреждение преступлений» - М., 1979.
3. Астемиров И.И. «Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних». - Минск, 1986.
4. Бабий Н.А. «Уголовная ответственность за спаивание несовершеннолетних». - Минск, 1986.
5. Бабаев М.М. «Индивидуализация наказания несовершеннолетних». - М., 1968.
6. Багрий-Шахматов Л.В. «Уголовная ответственность и наказание». - Минск, 1976.
7. Брайнин Я.Н. «Уголовная ответственность и её основание в советском уголовном праве». - М., 1963.
8. Беляев Н.А. «Уголовно-правовая политика и пути её реализации». - Л., 1986.
9. Беляев Н.А. «Цели наказания и средства их достижения». - Л., 1963.
10. Басков В.И. «Прокурорский надзор». М., 1996.
11. Бирюков Е. «Подростки в беде». // Социалистическая законность, 1987, №9, с. 25.
12. Ефимов И.И. «Не сотвори себе кумира» - Л., 1990.
13. Наумов А.В. «Российское уголовное право: Общая часть» - М., 2000.
14. Сафуанов Ф. «Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего обвиняемого» // Российская юстиция, 1997, №7, с. 29.
15. Таганцев Н.С. «Русское уголовное право. Лекции. Часть общая». Т2 - М., 1995.
16. «Уголовное право. Общая часть» - М., 1997.
17. «Уголовное право. Общая часть» - М., 1996.
18. Фефелов П.А. «Механизм уголовно-правовой охраны. Основные методологические проблемы» - М., 1992.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.