На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка эффективных коммуникаций

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ, ЕЕ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ 5
2. СИСТЕМА КОММУНИКАЦИИ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ 8
2.1. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 8
2.2. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ 9
2.3. МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 10
3. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ 14
4. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 27



Введение

В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Система иерархической коммуникации, где главным компонентом был приказ, стала меняться на систему демократической коммуникации, где основой становиться убеждение. При допуске диалогичности ситуация резко меняется. Новое коммуникативное пространство порождается новыми участниками. В этой новой ситуации коммуникация становиться объектом исследования. Необходимы достаточно сильные научные основания. Пропаганда, реклама, паблик рилейшенз и многие другие направления ощутили отсутствие “поддерживающих” их дисциплин. Такой объединяющей дисциплиной и является “теория коммуникации" .
Следует отметить мультидисциплинарный характер этой дисциплины, синтезирующей в себе научные разработки психологии, социологии, лингвистики, семиотики, кибернетики и др. наук. Многообразие подходов с одной стороны создает некоторые трудности – каждая наука имеет свой методологический аппарат, с другой стороны, совмещение подходов позволяет глубже и многостороннее раскрыть феномен коммуникации.
Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации - это связующий процесс.
Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.

1. Понятие коммуникации, ее роль и значение

Вы знаете, конечно, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1). Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2). Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов. 3). Канал — средство передачи информации. 4). Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
1) зарождение идеи; 2) кодирование и выбор канала; 3) передача; 4) декодирование.

Обратная связь
Обратная связь. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя.
Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией по сравнению с односторонним , хотя и протекает медленнее, тем не менее эффективнее снимает напряжения.
Шум
Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.

Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла. Обычно мы ухитряемся преодолеть шум и передать наше сообщение. Однако высокий уровень шума определенно приведет к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. С позиций руководителя это должно обусловить снижение степени достижения целей в соответствии с передаваемой информацией. На рис. выше процесс обмена информацией представлен как система с обратной связью и шумом...................................



Заключение

Данная работа посвящена коммуникациям - тому, в чём каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить возможность коммуникации в управлении. Едва ли не всё, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение её целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен. В данной работе была сделана попытка познать природу и сложности коммуникаций, потенциальные западни на пути к пониманию сути сообщений, а также то, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Говоря об основах теории коммуникации, следует отметить, что базовым понятием этой теории является коммуникативное пространство. Многообразие моделей коммуникации отражает различные аспекты коммуникативного пространства. Из общетеоретических моделей мы можем указать более 25. Наряду с этим существует большое колличество моделей направленных на решение практических задач. Выделяют пять основных видов коммуникации объединенных в рамках одного коммуникативного пространства.
В работе были рассмотрены следующие вопросы: раскрыты основные модели коммуникации теоретические и прикладные, описаны виды коммуникации. За рамками работы остались такие темы как коммуникации в областях паблик рилейшенз, рекламе, международные комммуникации, психологически войны и пропагандистские кампании. Они чрезвычайно интересны и перспективны для изучения, ведь коммуникация столь же стратегически важна для общества, как и остальные его составляющие, которые носят материальный характер. Именно наша недооценка коммуникации привела к тому, что в результате Советский Союз проиграл третью мировою войну как войну символическую. Человеческая цивилизация все более смещается именно в информационную сторону. Страны типа Японии, производящие информацию в качестве своего основного продукта, выходят в лидеры XXI века.
Прикладная коммуникация — это решение общественно важных задач с помощью коммуникации. Эффективным такое решение может быть только в случае совершенно новых подходов к анализу коммуникации, которые резко увеличат объективность этих исследований. Общество должно породить социальный заказ на такого рода исследования, только тогда мы, столкнувшись с новой ситуацией, сможем разрешить ее. И такие науки, как реклама, паблик рилейшнз, теория переговоров, пропаганда и контрпропаганда смогут функционировать на совершенно иных основаниях.


Литература

1. Абчук В.А. Менеджмент: Учеб. - СПб.: Союз, 2002. - 461 с.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров= Public Relations for managers: Курс лекций - М.: ИКФ: ЭКМОС, 2002. - 478 c.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов по экон. и управленч. специальностям. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 214 с.
4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации - СПб. и др.: Питер, 2000. - 380 с.
5. Блинов А.О. Коммуникации в управлении корпоративными структурами //Консультант директора. - 2003. - N 3. - С. 20-23.
6. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов - М.: ЮНИТИ, 2003. - 269 с.
7. Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций/Пер. с англ. И. Авидона, П. Румянцевой. - СПб.: Речь, 2000. - 298 с.
8. Верхоглазенко В. PR: коммуникация или согласование? //Консультант директора. - 2002. - N 17. - С. 5-9.
9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений экон. профиля. - М.: Инфра-М, 2000. - 281 с.
10. Герчикова И.А. Менедежмент. - М.: Юнити, 1997.
11. Журавлев А.П. - Звук и смысл. - М.,- 1981.
12. Игнатьев Д. Public Relations: Настольная энциклопедия – М.: Альпина Паблишер, 2002. - 227 с.
13. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: Вводный курс: Учеб. пособие. -М.: Логос, 2002. - 118 c.
14. Катлип С.М. Паблик рилейшенз: Теория и практика: Пер. с англ. – М. и др.: Вильямс, 2003. - 614 с.
15. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 286 с.
16. Менеджмент: Учеб. для вузов по экон. специальностям/ Под ред.: М.М. Максим цова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи: Изд. об-ние "ЮНИТИ", 1998. - 342 с.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
18. Основы теории коммуникации: Учеб. для вузов по специальности 020300 "Социология"/Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2003. - 615 с..
19. Ответственность в управлении/[И.А.Бачило, П.Г.Щекочихин, С.В.Катрич и др.]; Отв. ред. А.Е.Лунев, Б.М.Лазарев. - М.: Наука, 1985.
20. Панов В. Телекоммуникации: основные этапы и проблемы развития/В. Панов. //Консультант директора. - 2004. - N 21. - С. 34-36.
21. Попова М.В. Социальные механизмы воздействия внутрифирменных коммуникаций на состояние имиджа корпорации// Вестник Московского университета Серия 18 Социология и политология. - 2004. - N 1. - С. 73-88.
22. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998.
23. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлбук: Ваклер, 2000. - 348 с.
24. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1980. - 176 с.
25. Родионов Б. А. Коммуникация как социальное явление/Ижевск. мех. ин-т; Отв. ред. В. Е. Давидович. - Ростов на Дону: Изд-в о Ростов. ун-та, 1984. - 143 с.
26. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Издательство Михайлова, 2002. - 459 c.
27. Соловьёв И.В. Менеджмент. - М., 1998.
28. Теория организации: Учеб. пособие для вузов по специальности "Менеджмент"/ Т. А. Акимова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. - 367 с.
29. Холл М. Магия коммуникации: Использование структуры и значения языка: Пер. с англ./М. Холл. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК: ОЛМА-пресс, 2004. - 45 с.
30. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учеб. для вузов по специальности 350400 "Связи с общественностью" – М.: Социальные отношения: Перспектива, 2002. - 245 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.