На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка программы маркетинга для продукции ОАО «Магнитогорский кирпичный завод»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1. Анализ маркетинговых возможностей 5
1.1.Анализ предприятия ОАО «Магнитогорский кирпичный завод» 5
1.2. Анализ макросреды предприятия 10
1.3.Анализ покупателей 11
1.4.Анализ конкурентов 14
2.Анализ комплекса маркетинга 16
2.1.Характеристика существующего комплекса маркетинга на предприятии 16
2.2.SWOT – анализ 18
2.3.Решение по товарной политике 20
2.4.Ценообразование 24
2.5.Решние по торговой политике 26
2.6.Продвижение продукции 28
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 1 35
Приложение 2 36


Введение

Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы будут обусловлены следующими положениями.
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение бюджета маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.
Применение методов и принципов маркетинга, в частности, в сфере строительного производства, позволяет осуществить системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.
Актуальность данной темы также определяется тем, что план маркетинга позволяет руководству фирмы установить обоснованные приоритеты распределения всегда относительно более или менее ограниченных ресурсов, наметить конкретные цели и мобилизовать все свои ресурсы для их достижения.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Магнитогорский кирпичный завод», а в качестве предмета выступает разработка программы маркетинга.
Целью данной работы является разработка программы маркетинга для продукции ОАО «Магнитогорский кирпичный завод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ состояния рынка, а именно кирпича, в том числе :
• рыночной среды фирмы;
• сегментирования рынка потребителей;
• позиционирования товара на рынке.
2. Разработать комплекс маркетинга, для ОАО Магнитогорский кирпичный завод», позволяющую:
• улучшить товарную политику предприятия;
• организацию продаж кирпича;
• улучшить систему стимулирования.
В ходе написания курсовой работы используются такие методы как логический, системный, сравнительный анализ, статистический метод; аналитический метод; метод анализа литературы, метод наглядного представления и другие методы.

1. Анализ маркетинговых возможностей
1.1.Анализ предприятия ОАО «Магнитогорский кирпичный завод»
Краткая характеристика организации.

МАГНИТОГОРСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД, УЛ. КУЛЬТУРЫ, 1
455015 МАГНИТОГОРСК
Магнитогорский кирпичный завод пущен в эксплуатацию в 1935 году. В состав завода в то время входил один цех по производству кирпича. С тех пор из предприятия с преобладающим ручным трудом завод превратился в одно из самых высоко-механизированых предприятий отрасли.
С 1960-х годов на предприятии начата модернизация: реконструировано сушильное отделение, внедрены автоматы многострунной резки кирпича, осуществил перевод обжиговой печи на газ.
В 70-80-ые годы непрерывно совершенствовалась технология выпуска кирпича и производилась реконструкция производства. Одновременно с развитием производства строился поселок и объекты соцкультбыта. В 1984 году на базе действующего завода начато и в 1986 году закончено строительство нового цеха по производству кирпича, оснащенного автоматической линей итальянской фирмы «Униморандо» проектной мощности 65 млн. шт. кирпича в год.
В 2001 году было установлено оборудование технологической линии «Tensiland» (Испания) по производству высокотехнологичных железобетонных изделий.
Правовой статус
Правовое положение фирмы: открытое акционерное общество.
Характер собственности фирмы: акционерная.
Деятельность ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Правовое положение регулируется следующими нормативными документами:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.) (статьи 48-65, 96-104)
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г.)
ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитраже и осуществлять другие действия в соответствии с настоящим Уставом и статусом юридического лица.
ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности. Оно вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, самостоятельно утверждать штаты Общества, его филиалов и представительств, определять формы и размеры оплаты труда штатного персонала и привлекаемых работников внештатного состава Общества.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.........................


Заключение
В результате проделанной работы достигнута цель и решены поставленные задачи.
В процессе анализа среды фирмы рассмотрены составляющие внешней и внутренней сред и их влияние на деятельность фирмы, изучены критерии группировки конкурентов, типы удовлетворяемых ими потребностей, состав группы наиболее опасных конкурентов, проведен анализ сильных и слабых сторон , в результате чего сделан вывод о том, что ОАО «МКЗ» имеет преимущество по отношению к конкурентам как в текущей деятельности, так и при продвижении на рынок нового товара.
В результате анализа сегментирования рынка потребителей рассмотрено понятие рыночной сегментации, объекты и цели ее проведения, в результате чего сделан вывод о том, что углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.
Кроме того, рассмотрены условия являющиеся достаточными для успешной реализации принципов сегментации, выявлено, что ОАО «МКЗ» владеет большим количеством ресурсов, которых хватает для того, чтобы обеспечить издержки маркетинговых исследований, во-вторых: товар, предлагаемый фирмой, достаточно однородны для всех сегментов рынка, то есть нет отдельных товаров для каждой группы потребителей. Также известно, что товар фирмы ОАО «МКЗ» будет покупаться чаще всего организациями, людьми с высоким и средним доходами, и это показывает нам, что будет существовать предлагающий сегмент, на который фирма будет ориентироваться на первую очередь. Исходя из вышеперечисленных критерий можно сказать, что превалирующей для фирмы – ОАО «МКЗ» стратегий является целевой маркетинг.
Так же, в работе изучены переменные по которым проводится сегментирование рынка и проведена разбивка рынка ОАО «МКЗ» по переменным, в результате чего сделан вывод о том, что переменные сегментирования которые наиболее важны для ОАО «МКЗ» с точки зрения увеличения объема продаж являются: географический, поведенческий и демографический принципы.
При изучении вопросов позиционирования товара на рынке принято решение о необходимости ОАО «МКЗ» конкурировать по существующему товару в выбранных целевых сегментах, так как рынок Свердловской области достаточно велик для существования несколько конкурентов, и товар фирмы превосходит товар конкурентов по качеству.
Товары, которые предлагают фирмы конкуренты – это рядовой кирпич низкого качества, произведенный на отечественных технологических линиях.
При рассмотрении товарной политики изучены условия успешной разработки и осуществления товарной политики, структура товарной стратегии, предложена систему стратегических вариантов маркетинга для ОАО «МКЗ», позволяющая оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, и служащая для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Кроме того, проведен анализа портфеля товаров в данное время и в будущем, изучена товарно-марочная политика ОАО «МКЗ».
При формировании комплекса стимулирования на ОАО «МКЗ» изучены, такие четыре основных средства воздействий, как реклама, пропаганда, личные продажи, стимулирование сбыта, рассмотрены их основные отличия, преимущества и недостатки.


Список литературы

1. Бахметьев М.М., Блюсин. А., Голубкова Б.Н., Дудкин Л.М. Усовершенствованная модель оптимального планирования отрасли строительного производства. // Эксперт, № 12. 2000.
2. Белобрагин В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка.— М.: Изд-во стандартов, 1998.
3. Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г. В. История и культура маркетинга: Красноярск: Кн. изд-во, 1999.
4. Бизнес и менеджер /Сост. И. С. Драховский, И. П. Черноиванов, Т. В. Прехул.— М.: Азимут-центр, 2002.
5. Веснин В. Р. Маркетинг для предпринимателей строительного рынка: Кн. 1.2.— М.: Антика, 1999.
6. Веснин В. Р. Маркетинг для всех.— М.: Юрист, 1999.
7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ.— 2-е изд., перераб.— М.: Дело Лтд., 1994.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 2000.
9. Гольянов В. П. Краткий курс менеджмента.— Самара: Кн. изд-во, 2001.
10. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры/ Учеб. пособие. — 1998.
11. Задоркин В. И. Менеджмент: Теоретический курс..— М.: МЭГУ, 2000.
12. Как составить план по маркетингу торговой компании. Под ред. С.О Каледжяна. – М., 1999.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Санкт-Петербург, 2000.
14. Котлер Филипп. Управление маркетингом. М.: Международные отно-шения, 1980.
15. Кунц Г.А. ОДоннелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. М.: Прогресс, 2001.
16. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности: Терминологический словарь.— М.: Международные отношения, 1994.
17. Маркетинг: Пер. с англ. под ред. Костюхина Д.И. — М.: Прогресс, 1994.
18. Практика рекламы. №6, 2000.
19. Роджерс К., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в маркетинге/ Пер. с англ. М.: Экономика, 2000.
20. Родин В.П. Основы маркетинга. — М., 1993.
21. Старобинский Э. К. Основы маркетинга на коммерческой фирме.— М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.
22. Стерлин A. P., Тулин И. В. Стратегическое планирование в строительных корпорациях США. М.: Посткриптум, 1999.
23. Трайнев В. А., Алексеев И. С., Трайнев И. В. Стратегия и тактика предпринимательской деятельности в отечественной и зарубежной практике: Обобщение и рек.— М.: Междунар. акад. информац. процессов и технологий, 1999.


Приложение 1






Структура управления ОАО «МКЗ»
Приложение 2
Анкета для предприятий осуществляющих строящую деятельность
для проведения маркетингового исследования

Здравствуйте! Мы проводим маркетинговое исследование рынка по производству кирпичей в Свердловской области. Не могли бы Вы уделить немого времени и ответить на наши вопросы ?
Способ заполнения анкеты: поставьте галочки напротив выбранного Вами ответа.
1. Ваш возраст
1.1. 16-30 лет ?
1.2. 30-45 лет ?
1.3. 45-60 лет ?
1.4. 61 и выше ?

2. Как часто вы приобретаете кирпичи для Вашего предприятия (для себя лично)?
2.1. раз в неделю ?
2.2. раз в месяц ?
2.3. раз в полгода ?
2.4. раз в год ?

4. При покупке кирпичей на что Вы ориентируетесь прежде всего?
4.1. на цену ?
4.2. на доставку ?
4.3. на качество ?
4.4. на внешний вид ?
4.5. не знаю ?

5. Что повлияло на покупку вами данного вида кирпичей?
5.1. реклама на телевидении ?
5.2. реклама в журналах ?
5.3. реклама в витринах магазинов ?
5.4. реклама на уличных плакатах, щитах ?
5.5. прямая реклама, присылаемая домой ?
5.6. реклама на радио ?
5.7. реклама на автобусах, трамваях, троллейбусах ?
5.8. агенты-продавцы ?
5.9. советы знакомых людей ?
5.10. другое ______________________________.

6. Где Вы обычно покупаете кирпичи?
6.1. На оптовых базах ?
6.2. У постоянных поставщиков ?
6.3. там где дешевле ?
6.4. мне без разницы ?

7.Какие кирпичи Вы предпочитаете?
7.1. лицевой ?
7.2.рядовой ?
7.3.полнотельный ординарный ?
7.4 фасонный кирпич ?
7.5. пустотельный утолшенный ?
7.5. полнотелый кирпич с тремя технологическими отверстиями ?
7.6.Другое______________________________

8. Уровень Вашего дохода
8.1.до 3000 рублей в месяц ?
8.2.3000 - 7000 рублей в месяц ?
8.3.более 7000 рублей в месяц ?

Благодарим Вас за участие в нашем опросе и надеемся, что ваши искренние ответы помогут нам в проведении нашего маркетингового исследования.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.