На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Русские философы о смысле жизни человека

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫЕ ЭПОХИ 6
2. ЗНАЧЕНИЕ ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА 9
3. РУССКИЕ ФИЛОСОФЫ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20


ВВЕДЕНИЕ

Поиск смысла жизни – одна из сложных задач, стоящих перед личностью. Самореализовываться, развернуть свой талант можно только в обществе. Человеку заданы не таланты, а предпосылки, задатки. В.Высоцкий ушел из жизни рано, а в творчестве самореализовался. Для самореализации личности нужен принцип высокого гуманизма, здоровый коллектив, доброжелательность, доброта – в общем объективные условия, способные поднять человеческий дух. Каждый нормальный человек рано или поздно задается вопросом жизни и смерти, конечности индивидуального существования.
Реализация на осознание своей смертельности различна. Человек живет, отягощенный знанием о грядущей собственной смерти, хотя и таится это знание в скрытых глубинах сознания. И наличием такого знания о духовном опыте человека в значительной степени и объясняется острота, с которой перед ним встает вопрос о смысле и цели жизни.
Осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта, быть может наиважнейшая для каждого человека, занимает центральное место во всей культуре человечества. История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.
Поисками ответа на этот вопрос занимались и занимаются и мифология, и различные религиозные учения, и искусство, и многочисленные направления философии. Но в отличие от мифологии и религии, которые, как правило, стремятся продиктовать человеку определенные его решения, философия, если она не является догматической, апеллирует прежде всего к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. Философия помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества, в такого рода поисках.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений: этим вопросом задавались не только философы во все времена и эпохи, а вообще каждый человек на определенном этапе жизни. Что касается исследуемости данной проблемы, то нужно сказать, что эта тема, несмотря на то, что ее исследовали все философы на протяжении всего существования человечества, остается неразрешимой загадкой до сих пор.
Цель работы – рассмотреть философское понятие смысла жизни человека.
Соответственно задачи работы следующие:
1. Выявить различные трактовки этого понятия в различные эпохи;
2. Определить значение ценности жизни для человека;
3. Проанализировать мнения русских философов о смысле жизни человека.


1. ПОНЯТИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫЕ ЭПОХИ

Рассматривая вопрос о смысле человеческого существования, можно сказать, что в различные эпохи он был одним из самых насущных. Действительно, каждый человек в какой-то момент своей жизни задается философским вопросом: "Для чего жить? Есть ли смысл в жизни вообще?".
Среди многих подходов к решению этой сложной проблемы можно выделить несколько.
В философии древней Греции наблюдаются различные решения данного вопроса.............................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в заключение мы пришли к выводу, что от всех других живых существ человек отличается более всего тем, что на протяжении своей индивидуальной жизни он никогда не достигает высших «целей» жизни родовой, исторической; в этом смысле он - адекватно не реализуемое существо. Такая неудовлетворенность, нереализуемость содержит в себе побудительные причины творческой деятельности, не заключенные в непосредственных ее мотивах (материальных и пр.).
Именно поэтому призвание, назначение, задача всякого человека, а в конечном счете, смысл жизни человека - всесторонне развивать свои способности, внести свой личный вклад в историю, в прогресс общества, его культуру.
В этом и заключается смысл жизни отдельной личности, который она реализует через общество, но в принципе таков же и смысл жизни общества, человечества в целом, который они реализуют, однако в исторически неоднозначных формах. Таким образом, поиск смысла жизни для человека является естественным процессом и вытекает он из естественной же потребности самоощущения значимости своей жизни для других и самого себя.
Несмотря на постоянное внимание и обилие точек зрения на проблему смысла жизни, на сегодняшний день этот вопрос остается открытым и нет никаких оснований считать, что он может быть решен абсолютно.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антология мировой философии. М., 1983. Т. 1. Ч. 1.
2. Асмус В. Ф. Античная философия. 3-е изд. М., 2001.
3. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера.- М., 1989.
4. Гегель Г.В. Ф. Лекции по истории философии: В 3 кн. СПб., 1993-1994.
5. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 10 т. Т. 2. – М., 2000.
6. Замалеев А. Ф. Лекции по истории философии XI—XX вв. СПб., 2001.
7. Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1963—1966. Т. 2.
8. Маркс К, Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. Т. 3.
9. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. Издательство: Евразия, 1999.
10. Милль Дж. Ст. О свободе // О свободе. Антология западноевропейской классической либеральной мысли. М.: Прогресс-Традиция, 1995.
11. Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 2.
12. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб., Питер, 2003.
13. Соловьев В.С. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2.
14. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1997.
15. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. М.; Л., 1928-1958. Т. 18.
16. Фейербах Л. История философии: В 3 т. М., 1967.
17. Франкл В. В поисках смысла жизни. М., Прогресс, 1990.
18. Фромм Э. Человек - волк или овца?//Философская антропология. Ч. II. - Йошкар-Ола, 1998.
19. Энгельс Ф. Сочинения, 2 изд., Т. 20. М., Прогресс, 1987.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.