На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственное регулирование банковской деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы денежно-кредитоного регулирования банковской деятельности 5
1.1. Экономическое содержание, сущность государственного регулирования 5
1.2. Виды регулирования 11
1.3. Элементы государственного регулирования 25
1.4. Правовые основы и нормативные акты государственного регулирования 30
Глава 2. Методы государственного регулирования банковской системы 34
2.1. Методы государственного регулирования 34
2.2. Меры воздействия на кредитные организации 48
Заключение 56
Список литературы 57



Введение
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю – даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Основой развития и надежного устойчивого функционирования банковской системы является формирование гибкого механизма регулирования и надзора за деятельностью банков.
Банки должны строго соблюдать правила системы регулирования банковской деятельности. Эти правила касаются банковских операций и набора предлагаемых услуг, качества и размера кредитов, достаточности собственного капитала, а так же способов роста и расширения. Поскольку банки работают в составе финансовой системы страны, стараясь мобилизовать средства и сделать кредиты доступными для потребителей, они вынуждены подчиняться многочисленным правилам регулирования, цель которых -защита интересов широкой публики.
Банки – это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.
Экономика нашей страны на протяжении многих десятилетий функционировала обособленно от мирового хозяйства, развивающегося по законам рынка. Неэффективность такого пути привела к необходимости принципиального изменения хозяйственного механизма, основанного на административно-командных принципах регулирования экономики.
При переходе к рыночной экономике многие факторы оказывают существенное влияние на экономическую систему, среди которых особое место занимает эффективная система управления финансами и денежно-кредитными отношениями, а соответственно и стабильно и активно функционирующая банковская система.
Цель курсовой работы – теоретической обоснование государственного регулирования банковской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические основы денежно-кредитного регулирования банковской деятельности ;
- рассмотреть методы государственного регулирования банковской системы.
Объект исследования в работе – государственная банковская система Российской Федерации.
Предмет исследования – процессы государственного регулирования банковской деятельности.
В курсовой работе использованы теория и методология, изложенная в нормативных актах, монографиях и литературе, статьях российских и зарубежных ученых.


Глава 1. Теоретические основы денежно-кредитоного регулирования банковской деятельности
1.1. Экономическое содержание, сущность государственного регулирования
Регулирование банковской деятельности традиционно направлено на достижение трех целей: безопасности, стабильности и поддержания конкуренции. Этим трем целям соответствуют следующие направления политики банка:
Защита вкладчиков и фондов страхования депозитов;
Защита хозяйства от слабостей финансовой системы;
Защита банковских клиентов от монополизма банков.
Почему деятельность банков так жестко регулируется? Существует ряд причин почему государство выполняет эти функции. Часть этих причин уходит в прошлое.
Во-первых, банки являются одним из важнейших хранилищ общественных сбережений и, прежде всего, сбережений частных лиц. Многим из тех, кто желает сохранить свои сбережения, недостает опыта в финансовых вопросах и соответствующей информации, чтобы оценить надежность банка. Поэтому регулирующие органы несут ответственность за сбор информации необходимой для оценки финансового состояния банков в целях защиты интересов вкладчиков. Скрытые камеры и охранники охраняют банк от воровства, периодические проверки и ревизии нацелены на ограничение убытков от растрат, неправильного управления.
Основная часть общественных сбережений имеет форму краткосрочных высоколиквидных депозитов, но банки занимаются и крупными долгосрочными сбережениями, например в рамках пенсионных программ. Утрата соответствующих средств по причине краха банка, как правило, имеет катастрофические последствия. Регулирование выступает здесь в качестве защиты от подобных потерь путем резервирования части средств по вкладам и периодического контроля за политикой и практикой банков с целью эффективного управления общественными средствами.
Кроме того, за банками наблюдают так пристально потому что они способны «создавать» деньги путем предоставления кредитов или собственной инвестиционной деятельностью за счет расходуемых депозитов. Изменение размеров создаваемой денежной массы четко коррелирует с состоянием экономики в целом, в особенности с созданием новых рабочих мест или отсутствием инфляции. И этот факт, что банки создают деньги, влияющие на жизнестойкость экономики, оправдывает регулирование их деятельности.
Банковская деятельность регулируется еще и потому, что банки предоставляют частным лицам и фирмам кредиты, которые поддерживают потребительские расходы и инвестиционные нужды.
Как создатели денег в обращении, хранители общественных сбережений и операторы механизма платежей, банки должны подвергаться надзору и как следствие регулированию деятельности. Банкротство крупного или нескольких (пусть и не очень крупных) может вызвать резкое изменение предложения денег, крах платежной системы, серьезное расстройство в экономике.
Можно выделить несколько основных целей банковского регулирования и надзора. Во-первых, защита вкладчиков, во-вторых защита вкладчиков от того, что называют системным риском это эффект домино и утрата доверия ко всей системе, то что происходит сейчас в нашей стране........................

Заключение

Банковская деятельность как основной элемент функционирования финансовой системы – объект наиболее жесткого регулирования со стороны государственно-властных структур по сравнению с любой другой формой экономической деятельности. Это связано с теми характеристиками банков, которые объективно присущи им и определяет их положение в качестве ключевых элементов финансовой системы. В зарубежной юридической науке выделяют три такие характеристики: высокий уровень финансовой взаимозависимости; возможность легко изымать денежные средства и недостаточная открытость.
В этом контексте термин «банковское регулирование» можно определить как систему специфических правил поведения нормативного характера, сформулированных государственными органами (например, парламентом в виде законов), иными властными структурами(Центральным банком в виде инструкций), а также негосударственными саморегулируемыми организациями (например, Ассоциацией банков в виде Кодекса банковской практики), которые своей целью имеют ограничение банковской активности и, главным образом, банковских операций.
Или другими словами, банковское регулирование- система мер, с помощью которых государство через ЦБ занимается обеспечением стабильного, безопасного функционирования банков, предотвращением дестабилизирующих тенденций. В современных условиях банковское регулирование сводится прежде всего к надзору за операциями банков в интересах стабильности всей экономики.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая,третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.).
3. О Центральном банке РФ (Банке России): Федеральный закон РФ от 10.07.2002 г. № 86 – ФЗ. С.3, 2002. № 28. Ст.2790.
4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.90г. № 395-1, в ред. Федерального закона от 03.02.96г. № 17-ФЗ.
5. Положение ЦБР от 26 июня 1998 г. № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета».
6. Положение ЦБР от 31 августа 1998 г. № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)».
7. Инструкция ЦБ РФ «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций» от 30.01.96г. № 1, в ред. Приказа ЦБ РФ от 01.10.97г.
8. Инструкция ЦБР от 1 октября 1997 г. № 17 «О составлении финансовой отчетности» (утв. приказом ЦБР от 1 октября 1997 г. № 02-429)
9. Инструкция ЦБ РФ № 62 а от 30.06.97г. «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам», в ред. Указаний ЦБ РФ от 28.12.98г. № 461-У.
10. Письмо ЦБ РФ «О методических рекомендациях по проверке кредитного портфеля кредитной организации» от 16.12.98г. № 363-Т.
11. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. М.: Логос, 2003. 344 с.
12. Бабанов В. В., Шемпелев В. А. Новый подход к управлению ликвидностью // Банковское дело. 2001. № 3.
13. Банковское дело: Учебник для вузов / Под редакцией д-ра экономических наук, профессора Г. Г. Коробовой. М.: Юристъ, 2002. 751 с.
14. Банковская система России. Настольная книга банкира: В 3 кн. Кн. 1. М.: ДеКА, 2000. 688 с.
15. Бандурин А. В., Романов А. И., Щедров В. И. Кредитная стратегия субъектов рынка ссудных капиталов.: Учебник. М.: 2001. 347 с.
16. Бабичева Ю.А. Банковское дело.: Справочное пособие. 2004. 402 с.
17. Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. 192 с.
18. Беляков А. В. Банковские риски: проблемы учета, управления и регулирования: Разработка по управлению банком. М.: БДЦ-пресс, 2003. 256 с.
19. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., 2002.
20. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. М.: Финансы и статистика, 2000. 147 с.
21. Герасимов Б.И. Управление кредитным риском коммерческого банка / Б.И. Герасимов, И.Г. Самохвалова, Е.Б. Герасимова; Тамб. гос. техн. ун-т. Тамбов, 2001. 63 с.
22. Гришанов Г.М., Лотин В.В. Алгоритмы выбора оптимальных оперативных депозитно-кредитных стратегий. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2003. 152 с.
23. Грюнинг Х. ван, Брайович Братанович С. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском. М.: Весь Мир, 2004. 304 с.
24. Гусева А. Е. Подход к оценке банковской ликвидности // Банковское дело. 2001. № 2.
25. Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. СПб.: Санкт-Петербург ОРКЕСТР, 2004. 496 с.
26. Ефимова Л.Г. Банковское право. М.: Издательство «БЕК», 2004. 312 с.
27. Жарковская Е. П. Банковское дело.: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., исправленное и дополненное. М.: Омега-Л, 2004. 440 с.
28. Иванов В.В. Анализ надежности банков. М.: Русская деловая литература, 2000. 320 с.
29. Ключников М.В. Анализ баланса банка // Финансы и кредит. 2003. № 12.
30. Колесников В.И. Кроливецкая Л.П. Банковское дело: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002. 464 с.
31. Котляров М.А. Государственное регулирование банковской деятельности: основы организации и перспективы развития //Финансы и кредит. 2004. № 29.
32. Лапуста М. Г. Риски в предпринимательской деятельности.: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003. 224 с.
33. Лимитовский М. А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: Дека, 2000. 232 с.
34. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. 464 с.
35. Лаврушин О. И. Банковское дело.: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 672 с.
36. Лямин Л.В. Электронный банкинг: направления банковского регулирования и надзора // Деньги и кредит. 2004. № 6.
37. Ляховский В.С., Коробейников Д.В., Серебряков П.А. Справочник кредитного работника коммерческого банка. М.: Гелиос АРВ, 2003. 316 с.
38. Марданов Р.Х. Государственное регулирование в финансовой сфере: каким ему быть? // Деньги и кредит. 2004. № 5.
39. Маркова О. М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: ЮНИТИ М.: 2003. 262 с.
40. Никитин С.Н. Государственное финансовое и денежно-кредитное регулирование экономики / С. Н. Никитин ; С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2001. 101 с.
41. Новикова И.А. Банковские операции: Учеб. пособие / И.А. Новикова; Сиб. акад. гос. службы. Новосибирск, 2001. 224 с.
42. Панова Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М.: ИКЦ «ДИС», 2002. 345 с.
43. Севрук В. Т. Банковские риски. М.: Дело Лтд, 2003. 72 с.
44. Симановский А.Ю. Принципы и правила в регулировании банковской деятельности: отдельные аспекты методики и практики // Деньги и кредит. 2005. № 2.
45. Скурихин М.Н., Фадейкина Н.В. Банковский надзор и инспектирование. Новосибирск: СИФБД, 2004. 144 с.
46. Сухова Л.Ф. Практикум по анализу финансового состояния и оценке кредитоспособности банка-заемщика. Практическое издание. М.: Финансы и статистика, 2003. 152 с.
47. Суэтин А. А. Международный финансовый рынок.: Учебное пособие для вузов. М.: КноРус, 2004. 224 с.
48. Управление деятельностью коммерческого банка/ Под редакцией д-ра экономических наук, профессора О. И. Лаврушина. М.: Юристъ, 2002. 688 с.
49. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк.: М.: ИПЦ Вазар-Ферро, 2004. 161 с.
50. Челноков В.А. Банки и банковские операции. М.: Высшая школа, 2002. 411 с.
51. Чистюхин В.В. Валютное регулирование и валютный контроль на современном этапе // Деньги и кредит. 2004. № 6.
52. Шидловская М.С. Банковский надзор и аудит. Практикум. Учебное пособие. Минск: Вышейшая школа, 2003. 318 с.
53. Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика / Под общ. ред. М.И. Молдованова. Киев, 1993.
54. Юденков Ю.Н. Международные стандарты отчетности и проблемы надзора // Бухгалтерия и банки. 2003. № 2.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.