На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психологические условия внутриличностного конфликта

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты внутриличностного конфликта 4
1.1. Определение внутриличностного конфликта 4
1.2. Механизмы и способы разрешения внутриличностных конфликтов 6
2. Внутриличностные конфликты современных подростков 15
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение 1 27
Приложение 2 28
Приложение 3 29


Введение

Проблема внутриличностного конфликта, выработка средств психологической защиты от него является актуальной научно-практической проблемой социальной психологии. Это обусловлено, во-первых, тем, что формирование новых рыночных отношений в нашей стране ведет к преобразованию важнейших институтов социализации – семьи, школы, прежде всего отражаясь на вступающем в жизнь поколении, от которого зависит будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие.
Молодое поколение особенно остро и болезненно реагирует на конфликтную социальную обстановку. В этой ситуации молодежи нужна особая психологическая и педагогическая поддержка.
Психологу необходимо владеть фактическим материалом о причинах, последствиях и особенностях протекания внутриличностных конфликтов у школьников разного возраста и на его основе реализовать технологии по формированию конфликтной культуры молодого поколения. Во-вторых, малым количеством работ среди отечественных исследователей, посвященных теме внутриличностного конфликта, причин его возникновения и способов преодоления.
Внутриличностный конфликт играет в жизни человека неоднозначную роль: он может выступать и как источник развития личности, и как причина развития невротических реакций.
Цель работы: провести исследование психологических условий внутриличностного конфликта.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– раскрыть сущность определения внутриличностного конфликта;
– описать механизмы и способы разрешения внутриличностных конфликтов;
– провести исследование внутриличностных конфликтов современных подростков.
1. Теоретические аспекты внутриличностного конфликта
1.1. Определение внутриличностного конфликта

Анализ зарубежной и отечественной литературы показал, что общего определения внутриличностного конфликта пока не существует. В психоаналитической теории под внутриличностным конфликтом понимается борьба между несовместимыми силами или структурами внутри личности: между Оно и Сверх-Я (З. Фрейд), между чувством неполноценности и стремлением его преодолеть (А. Адлер), между личным Я и архетипом (К. Юнг), между противоречивыми "невротическими потребностями" (К. Хорни).
Для бихевиористов внутриличностный конфликт – это совокупность реакций, являющихся результатом ошибочного воспитания (Б. Скиннер). К. Левин в своей теории пишет, что конфликт – это ситуация, обусловленная необходимостью выбора между силами равной величины, действующими на личность.
Когнитивная психология рассматривает внутренний конфликт как негативное состояние, возникающее в ситуации несогласованности личностных конструктов или как несоответствия знания и поведения (Дж. Келли, Л. Фестингер). В гуманистической психологии – это противоречие, возникающее между Я-концепцией и опытом человека (К. Роджерс), между стремлением к самоактуализации и реальным результатом (А. Маслоу). С точки зрения экзистенциальной психологии внутриличностный конфликт понимается как ситуация потери личностью смысла жизни (В. Франкл).
В отечественной психологии внутриличностный конфликт рассматривается в рамках нескольких направлений .
В теории деятельности конфликт интерпретируется с помощью структурных компонентов деятельности (мотив, отношение, цели), являющихся основаниями для конфликта, и с позиции деятельности как условия возникновения конфликта (А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, В. С. Мерлин).
В рамках теории развития личности конфликт описывают как психологическое явление, сопровождающее процесс развития личности и проявляющееся в ситуациях, когда человек переживает возрастные кризисы (Л.С. Выготский, Л.И. Божович).
Существуют также работы, рассматривающие конфликт либо в контексте критических жизненных ситуаций в жизни человека, одной из которых и является конфликт (Ф.Е. Василюк, А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов), либо как условие развития самосознания (В.В. Столин). Т.е. отечественная психология исходит из того, что внутриличностный конфликт – это противоречие между различными сторонами (мотивы, ценности, неудовлетворенные потребности), свойствами, отношениями и действиями индивида. Если противоречия, занимающие значимое место в структуре личности и касающиеся ценностей, на которых основывается весь смысл жизни человека, продуктивно разрешаются, то внутренний конфликт становится условием личностного развития. .....................

Заключение

На основании первой главы «Теоретические аспекты внутриличностного конфликта» можно сделать следующие выводы.
Внутриличностный конфликт выражается борьбой противоречий внутри человека, сопровождаемой эмоциональной напряженностью.
Разрешение (или преодоление) внутриличностного конфликта – это снятие внутреннего напряжения личности, преодоление противоречий между различными элементами ее внутренней структуры и достижение состояния внутреннего равновесия, стабильности и гармонии. Разрешение конфликта носит позитивный характер и приводит к развитию личности, к ее самосовершенствованию.
Несмотря на необходимость индивидуального подхода к преодолению внутриличностных конфликтов можно сформулировать наиболее общие и типичные принципы их разрешения, которые с учетом индивидуальной специфики могут использовать все: адекватно оцените ситуацию, осознайте экзистенциальный смысл конфликта, локализуйте причину конфликта и др.
Кроме названных способов разрешения внутриличностных конфликтов современная конфликтология и психология формулируют также целый ряд механизмов психологической защиты личности.
Основные механизмы психологической защиты от внутриличностного конфликта: вытеснение, сублимация, регрессия, рационализация, проекция, замещение, интеллектуализация, идентификация, обособление, воображение (фантазия),
В рамках второй главы «Внутриличностные конфликты современных подростков» можно сделать следующие выводы.
Подростки, неудовлетворенные своим материальным положением, чаще всего прибегают к сублимации и подавлению. Подросток, испытывающий внутриличностный конфликт в сфере семейных отношений, пытается справиться с ним с помощью таких механизмов защиты, как рационализация и идентификация. У этих подростков не выявлено ведущего типа акцентуации. Выраженность тех или иных видов внутреннего конфликта у подростков с разными типами акцентуаций связана с тем, что акцентуированные черты характера подростка проявляются лишь в определенных ситуациях. В этих ситуациях подросток остро реагирует на окружающие события, ведет себя неадекватно, испытывает чувство психологического дискомфорта, выступающего основой возникновения внутриличностного конфликта, стимулирующего подростка к использованию психологических защит.
Практическая значимость исследования состоит в том, что знания, полученные в ходе изучения взаимосвязи между типом акцентуации характера, используемой психологической защитой и видом внутриличностного конфликта в подростковом возрасте, могут быть использованы в практике работы школьного психолога для обеспечения адекватного психологического сопровождения учащихся от подросткового до юношеского возраста, а также для разработки лекций и практических занятий по теме "Внутриличностный конфликт" в рамках курса психологии конфликта.

Список использованной литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
2. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск: Наука, 1989. – 210 с.
3. Белинская А.Б. Социальные технологии урегулирования конфликтов (в подростковой среде). – М.: Прометей, 2000. – 212 с.
4. Грешнев Д.В. Психологические особенности внутриличностного конфликта: Автореф. дис… канд. психол. наук. – Тамбов, 2002. – 22 с.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.
6. Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. – 2001. – № 6. – С. 26 – 37.
7. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999.
8. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1994.
9. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л.: ЛГУ, 1960.
10. Психология и психоанализ характера. – Самара: Бахрах, 1997.
11. Психология личности. Тексты. – М.: МГУ, 1982.
12. Психология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990.
13. Робер М.-А, Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Прогресс, 1988.
14. Фанталова Е.Б. Диагностика внутриличностного конфликта. – М.: Фолиум, 1997. – 48 с.
15. Чайка Р.П. Школьный психолог и конфликты в школе // Интернет: genesis.ru/conf/s204.htm.
16. Шульженко Е.Е. Конфликты у подростков в школе и дома // Интернет: lotos.by.ru/mo_ps_shul_01.html.

Приложение 1


Приложение 2

Таблица 1
Результаты исследования корреляций типов акцентуаций с отдельными видами внутриличностного конфликта у двух групп подростков
Конфликты
Типы
акцентуаций Здоровье Любовь Друзья Уверенность в себе Познание Свобода
Тревожный -0,05 0,20 0,36 0,02 0,08 0,15
Педантичный 0,25 -0,03 0,03 0,01 -0,15 0,28
Эмотивный -0,04 -0,08 0,16 0,27 -0,12 0,30
Экзальтированный -0,22 0,25 -0,01 -0,01 0,36 0,05


Приложение 3

Таблица 2
Результаты исследования корреляции типов защит с отдельными видами внутриличностного конфликта у двух групп подростков
Тип защит
Вид конфликта Рационализация Проекция Сублимация Подавление Интеллектуализация Идентификация
Любовь 0,20 0,37 0,01 0,13 0,31 0,08
Обеспеченная жизнь 0,23 0,17 0,27 0,27 0,15 0,14
Счастливая семья 0,28 0,01 0,06 0,11 0,17 0,25





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.