На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на примере ООО «Тандем Трэйд»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Список сокращений
1. ГКТ – группа компаний «Тандем»
2. ВТ – вычислительная техника
3. КМА – копировально-множительный аппарат
4. ПР (PR) - паблик рилейшнз
5. СМИ – средства массовой информации
6. МПР – маркетинговая служба по связям с общественностью
7. МЭЧ – минимальная эффективная частота



Содержание

Введение 6
1. Описание предприятия 8
1.1. Финансовые показатели деятельности ГКТ 9
1.2. Основные факторы маркетинговой среды организации 9
1.2.1. Цели предприятия 9
1.2.2. Структура управления предприятием 9
1.2.3. Поставщики 10
1.2.4. Конкуренты 10
1.2.5. Маркетинговая деятельность на предприятии 11
2. Разработка системы оценки эффективности работы отдела маркетинга 14
2.1. Контроль маркетинговой деятельности 14
2.1.1. Контроль ежегодных планов 15
2.1.2. Контроль прибыльности 20
2.1.3. Учет прямых и полных издержек 20
2.2. Мероприятия маркетинга 22
2.2.1. Реклама 22
2.2.2. Стимулирование сбыта 26
2.2.3. Паблик рилейшнз 29
2.2.4. Маркетинговые исследования 32
2.3. Методы оценки эффективности мероприятий маркетинга 36
2.3.1. Оценка эффективности рекламы и стимулирования сбыта 36
2.3.2. Оценка эффективности маркетинговых исследований 47
3. Разработка системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на примере ООО «Тандем Трэйд» 67
3.1. Итоговый контроль 67
3.1.1. Доля рынка предприятия 69
3.1.2. Определение прибыльности 70
3.1.3. Контроль достижения стратегических целей. 72
3.1.4. Мотивация сотрудников 73
3.2. Текущий контроль 73
3.3. Предварительный контроль 74
4. Расчетная часть 76
4.1 Расчет коэффициента рентабельности реализации к пункту 1.1. 76
Заключение 77
Список литературы 79
Приложения 81



Введение
Сегодня, в условиях усиления конкурентной борьбы среди продавцов компьютерной и оргтехники, у предприятий торговли появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
После осознания руководством этой потребности на предприятии создается отдел маркетинга, в который входят либо штатные сотрудники, либо приглашаются специалисты со стороны, либо и то, и другое одновременно. Отдел работает, но насколько хорошо/плохо остается неясным. Причины могут быть совершенно разными: от непрофессионализма сотрудников отдела маркетинга, неспособных оценить результаты своей деятельности, до отсутствия какой-либо оценки результатов деятельности сотрудников на предприятии вообще. Возникает ситуация, когда руководитель предприятия не знает, как работают его сотрудники, какой вклад вносят в результаты деятельности предприятия. Например, является ли увеличение/уменьшение объема продаж предприятия результатом проведенной рекламной кампании или это просто результат улучшения/ухудшения конъюнктуры на рынке. Руководитель не знает награждать или наказывать своих подчиненных.
В настоящее время решение проблемы оценки эффективности работы отделов маркетинга на предприятиях различных форм собственности является весьма актуальной, потому что на персонал отделов возложена большая социальная и финансовая ответственность перед всем коллективом организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке.
Целью данного дипломного проекта является разработка системы оценки эффективности работы отдела маркетинга группы компаний «Тандем» для последующего внедрения этой системы на предприятии.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи.
1. Собрать данные о существующих в ГКТ методах оценки эффективности работы отдела маркетинга.
2. Проанализировать, собранные данные для выявления недостатков, ограничений и проблем, которые необходимо учитывать при внедрении системы оценки эффективности
3. Собрать и проанализировать существующие в экономической теории методы оценки эффективности работы отдела маркетинга.
4. Спроектировать систему оценки эффективности работы отдела маркетинга, с учетом информации, полученной после решения задач 2 и 3.


1. Описание предприятия

Группа компаний «Тандем» состоит из трех отдельных компаний: ООО «Тандем Трэйд», ЗАО «Тандем Системс» и ООО «Тандем Имидж». Эти компании на сегодняшний момент занимаются продажей компьютерной и оргтехники (копировальные аппараты, телефония), проектированием и установкой локальных компьютерных сетей, оперативной цветной печатью, сервисным обслуживанием компьютерной и оргтехники.
Группа компаний «Тандем» начала свое существование 17 мая 1991 года первоначально в виде МГП «Тандем», которое через некоторое время переименовывается в «Тандем инжиниринг сервис». В апреле 1995 года создается предприятие ООО «Тандем Трэйд», а в июне 1996 – ЗАО «Тандем Системс» и группа компаний «Тандем», в 1997 году создается третье предприятие – ООО «Тандем Имидж»
Неформально ГКТ представляет собой единую организацию, деятельность которой и будет рассматриваться в дипломном проекте.
На сегодняшний день свою деятельность группа компаний «Тандем» осуществляет на двух рынках – на рынке корпоративных покупателей и на рынке частных покупателей. Исторически сложилось так, что до недавнего времени основное внимание уделялось рынку корпоративных покупателей, и надо отметить, что такая политика была правильной, так как оргтехника представителям рынка частных покупателей была не нужна, а компьютерная техника была достаточно дорогой, и не все могли позволить себе ее приобрести, а кто мог, не видел в этом необходимости. Но прошло некоторое время, и все изменилось: компьютеры стали дешевле, и плюс к этому у человека возникла потребность в домашнем компьютере. Частные потребители стали покупать все больше и больше компьютерной техники, но компании, занимающееся ее продажей, в этот период времени (приблизительно 1996 год) не увидели изменений на рынке. В их числе была и группа компаний «Тандем».

1.1. Финансовые показатели деятельности ГКТ
Оборот ГКТ в 1999 году составил 1 500 тыс. долларов США, что на 200% больше чем в 1998 году.
Рентабельность продаж в 1999 году составила 12%, что на 5% больше по сравнению с кризисным 1998 годом, в котором группе компаний «Тандем» пришлось снизить цены на товары, чтобы сделать их более доступными для потребителей..................................



Заключение
Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса. Однако возникает проблема измерения степени эффективности деятельности.
В ходе выполнения дипломного проекта была спроектирована система оценки эффективности работы отдела маркетинга группы предприятий “Тандем”. В связи с этим были решены следующие задачи: проанализирована маркетинговая среда организации и выявлены проблемы, мешавшие немедленному внедрению системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на предприятии. Ими являлись неполнота в ГКТ информации, на основе которой можно сделать выводы об эффективности работы отдела маркетинга, недостатки в организации работы самого отдела. Для ликвидации этих проблем и недостатков были разработаны способы их устранения: предложен вариант усовершенствования системы планирования работы отдела маркетинга, созданы формы учета движения товаров через ГКТ, предложены способы мотивации персонала.
В ходе дипломного проекта были проанализированы современные подходы к проблеме оценки эффективности работы маркетинговых служб. Отобраны методы, характеристики которых позволяют применить их в ГКТ. Среди них метод экспертных оценок (в частности метод «Дельфи»), измерение объемов продаж, доли рынка, прибыльности товарных групп, оценка эффективности мероприятий маркетинга.
В дипломном проекте определены показатели, анализ динамики которых позволит определить результаты работы ГКТ и отдела маркетинга как ее составной части. Описаны методы сбора маркетинговой информации, необходимой для оценки эффективности работы отдела, определена периодичность сбора и анализа маркетинговой информации, необходимой для нормального функционирования системы оценки эффективности работы отдела маркетинга.
В результате внедрения разработанной системы оценки эффективности ожидается экономия времени, необходимого для планирования и оценки результатов деятельности отдела. Так же система оценки позволит оперативно выявлять допущенные ошибки и исправлять их. В конечном итоге это приведет к повышению конкурентоспособности предприятия.

Список литературы
1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с.
3. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 656 с.
4. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.
5. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
6. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. /Под ред. Е. С. Стоянова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 1997. – 574 с.
7. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Каптурецкого Ю. Н. – СПб: Питер, 1999. – 400 с.
8. Мескон М. У., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: - М.: Дело, 1997. – 704 с.
9. Н. Чечеткина. Анализ и оценка конкурентоспособности услуг розничных предприятий торговли // Маркетинг. 1999. № 2. С. 37-46
10. Е. Голубков. Контроль маркетинга // Маркетинг. 1997. № 1. С. 111-120
11. Н. Моисеева, М. Конышева. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. 1999. № 6. С. 22-34
12. Е. П. Голубков. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №3. С. 20-36
13. Облакова С. В., Мартынова С. Э. Психологическая эффективность печатного рекламного текста: понятия и проблемы измерения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №4. С. 23-26
14 Матанцев А. Н. Сравнение различных способов определения эффективности рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №3. С. 24-28



Приложения
Приложение 1
Структура управления группой компаний «Тандем»



Приложение 2
Формы учета движения товаров в ГКТ

Форма для учета поступления товаров
(заполняется отделом закупок)

Номер товара Наименование товара Дата поступления товара в отдел закупок Поставщик Стоимость закупки
1
2
3


Форма для учета продажи товаров
(заполняется отделом продаж)

Номер товара Наименование товара Дата продажи товара Покупатель Стоимость продажи
1
2
3


Приложение 3
Приложение 4
Форма анкеты для оценки компетентности эксперта

Объективная оценка - ho Субъективная оценка - hc
Занимаемая должность Баллы Уровень образования Баллы Общий стаж работы Баллы Стаж работы по проблеме Баллы Степень участия в решении данной проблемы Баллы
Руководитель организации
Зам. Руководителя
Руководитель подразделения
Зам. Руководителя подразделения






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.