На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Профессиональный рост и личностное развитие учителя

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Основные категории педагогической этики 4
Критерии педагогической морали 5
Педагогическая мораль как нормативная система 7
Содержание педагогической морали 9
Учитель и его труд 10
Учитель и ученик 11
Учитель и ученический коллектив 12
Учитель и родители учащихся 13
Учитель среди своих коллег 13
Функционирование педагогической морали 14
Педагогическая мораль как индивидуальное сознание учителя 15
Педагогический такт как особая форма функционирования педагогической морали 19
Заключение 24
Список литературы 26

Введение
Этика учителя и педагога является на сегодня важнейшей компонентой деятельности учителей, так как именно они являются воспроизводящей силой общества. Именно личностное развитие и профессиональный рост учителя определяется его этикой и моралью. Педагогика сегодня является междисциплинарной наукой, которая состоит на стыке философии, культурологии, социологии и других общественных наук, поэтому ее проблемы являются глобальными проблемами не только отдельно взятой страны, но и всего мира. Именно учителям принадлежит заслуга воспитания личности учащегося в соответствии с требованиями общества, государства. Профессиональные качества педагога должны соответствовать тем требованиям ,которые предъявляет к ним общество. Эти люди формируют будущее, поэтому должны серьезно относится к формированию своих профессиональных качеств, и в особенности тех, которых касаются их моральных качеств. Этика учителя должна стать важной компонентой сознания любого учителя. Таким образом, можно сформулировать проблему, как противоречие между тем, что этика учителя необходима как несомненная составляющая педагогического процесса, и общения в частности и тем, что не все адекватно понимают сущность, содержание и функционирование этики учителя.
Целью данной работы будет определить основу этики учителя. Для этого следует:
- описать основные категории педагогической этики;
- выявить критерии педагогической морали;
- рассмотреть педагогическую мораль как нормативную систему;
- выяснить содержание педагогической морали;
- проанализировать функционирование педагогической морали.
Следует отметить, что все требования педагогической морали и все ее сущностные характеристики рассмотрены в идеале, т.е. именно такого проявления педагогической морали может и не быть. Эти требования составляют идеал, к которому должен стремится каждый учитель, но который в жизни встречается достаточно редко, если встречается вообще. Сегодня педагоги в России поставлены в такие условия, что иногда нарушения требований морали в конечном итоге оказывается лучшим выходом из ситуации. Таким образом, формирование педагогической этики является задачей не только отдельно взятого педагога, но и всего государства в целом.
При написании работы использовались следующие виды литературы:
- учебники по социальной педагогике;
- учебники по педагогической психологии;
- монографии собственно по педагогической этике.


Основные категории педагогической этики
Это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны морали и составляющие теоретический аппарат педагогической этики.
В истории этики основными категориями обычно считались понятия добра и долга, а также понятия добродетели, совести и некоторые другие. Сторонники рационализма в этике стремились к построению строго упорядоченной, обычно Дедуктивной системы понятий, в которой каждая категория этики определялась бы через другие, более общие. При этом одни философы считали основополагающим понятие добра (блага) (Платон) и выводили из него все остальные, другие - понятие долга (Кант). Но в результате того, что при построении таких систем встречались большие трудности, некоторые мыслители приходили к выводу, что между категориями этики не существует единства. Сторонники деонтологического интуитивизма, например, утверждают, что между понятиями долга и добра не может быть логической связи. И противопоставляют два раздела теории морали - деонтологию, рассматривающей проблемы долга и аксиологию, изучающую проблемы добра и зла. Сложность соотношения этих категорий в том, что противопоставляются два вида нравственности - добродеяние и исполнение долга, внутреннее стремление к добру и добродетели и внешнее подчинение внешнему закону. Это противопоставление можно обнаружить в различных вариантах и в современных этических учениях (Ницше, Бергсон, П.Ноуэлл-Смит и Др.).
В педагогической этике выделяются такие категории, как педагогическая справедливость, профессиональный педагогический долг, профессиональная честь и совесть, достоинство, педагогический авторитет и самодисциплина. В них основные стороны нравственности выражаются в категориях моральной деятельности, моральных отношений и чувств, морального сознания, каждая из которых охватывает множество понятий. Всякое моральное представление (понятие) нормативно, оно всегда что-либо предписывает.
Педагогическая справедливость - понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности. В отличие от более абстрактных понятий добра и зла, с помощью которых дается моральная оценка определенным явлениям в целом, понятие "педагогическая справедливость" характеризует соотношение нескольких явлений с точки зрения распределения блага и зла между людьми.........................


Заключение
Основные категории педагогической этики – это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны морали и составляющие теоретический аппарат педагогической этики.
В педагогической этике выделяются такие категории, как педагогическая справедливость, профессиональный педагогический долг, профессиональная честь и совесть, достоинство, педагогический авторитет и самодисциплина. В них основные стороны нравственности выражаются в категориях моральной деятельности, моральных отношений и чувств, морального сознания, каждая из которых охватывает множество понятий. Всякое моральное представление (понятие) нормативно, оно всегда что-либо предписывает.
Педагогическая мораль является результатом опосредованного отражения социально-экономического строя общества, общих условий и сущности педагогического труда как такового, непосредственного отражения противоречия интересов, проявляющихся в конкретных ситуациях в этом труде.
Моральные соображения могут быть использованы как оправдание даже педагогически аморальных поступков.
Нравственным следует считать такое поведение учителя, которое, с одной стороны, отвечает социальным целям и содержанию обучения и воспитания, определяемых потребностями прогрессивного развития общества, а с другой — соответствует требованиям наибольшей эффективности в организации самого педагогического процесса. Эти две стороны критерия педагогической морали связаны с двойной системой ответственности учителя: с одной стороны, перед профессиональной группой (ответственность профессиональная), а с другой — как члена профессиональной группы — перед обществом (ответственность социальная).
Преимуществом педагогической морали учителя является внутреннее единство между общечеловеческими, общепедагогическими и социальными сторонами критерия морали — требованиями воспитания всесторонне и гармонически развитой личности, что делает этот критерий действенным.
Педагогическая мораль есть система содержательных нормативных суждений, выражающих определенные требования к поведению учителя.
Разнообразие морально-педагогических требований, различающихся между собой по уровню обобщений (от наиболее общих до самых конкретных), для удобства можно разделить на такие группы: “принципы”, “нормы”, “правила”, “обычаи”.
Педагогическая деятельность учителя в целом и его отдельных компонентах объективно обладает такими сторонами, аспектами, которые нуждаются в моральном осмыслении и регулировании. Определение качественной специфики этих сторон, аспектов, их основных признаков позволяет с большей или меньшей определенностью видеть моральные ситуации педагогического процесса, круг его моральных проблем.
Все это повышает актуальность и значимость теоретической разработки содержания педагогической морали советского учителя, достижения полноты нормативной системы и ее научной, социальной и педагогической обоснованности.
Совокупность норм педагогической морали можно выявить разными способами, в зависимости от которых нормативная система будет более или менее обоснованной, более или менее соответствовать реально сложившимся нравственным отношениям между участниками педагогического процесса, более или менее соответствовать потребностям педагогической практики в современных условиях.
Основанием для классификации субъектно-объектных отношений может быть объект отношений. Известно, что учитель в процессе своего труда вступает в различные виды субъектно-объектных отношений с участниками педагогического процесса: с учащимися и их родителями, с коллективом учащихся, со своими коллегами, с коллективом учителей. Кроме того, он вступает в отношения с администрацией школы, с обществом, со своим трудом и с самим собой.
Анализ литературы по педагогической этике показывает, что исследователи подходят к рассмотрению педагогической морали по-разному: одни видят ее как соблюдение педагогического такта, другие — как реальное педагогическое поведение учителя, третьи — как нравственные качества учителя, четвертые — как нормативные требования к его поведению. Все эти подходы к рассмотрению педагогической морали имеют под собой реальные основания, ибо педагогическая мораль выступает во всех этих формах.

Список литературы
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во “Феникс”, 1997. – 480 с.
2. Маркова А.К. психология труда учителя. – М., 1993
3. Педагогика воспитания и развития личности учащегося /Дуранов И.М., Дуранов М.Е., Жернов В.И. – Магнитогорск: МГПИ, 1996. – 315 с.
4. Психология воспитания. Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов/Под ред. В.А. Петровского. – 2-е изд. – М.: Аспект-пресс, 1995. – 152 с.
5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб: ЗАО Изд-во “Питер”, 1999. – 416
6. Писаренко В.И., Писаренко И.Я. Педагогическая этика. – Минск, 1977
7. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: Гуманитарный издательский центр “Владос”, 1998
8. Рыданова Основы педагогики общения. – Минск: Белорусская навука, 1998. – 319 с.
9. Станкин Профессиональные способности педагога. – М., 1998
10. Формирование коммуникативной компетентности социального педагога. Методическое пособие для студентов/ Магнитогорск. Педагогический институт / Сост. Г.А. Кудрявцева, Ф.А. Мустаева. – Магнитогорск, 1998. – 52 с.
11. Чернокозов И.И. Профессиональная этика учителя. Книга для учителей. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев.: Рад. шк., 1988. – 221 с
12. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. – М.: Соборъ, 1997- 507 с.
13. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 480



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.