На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Психологическая служба организации ООО «Южуралкожа»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 26.01.2012. Сдан: 2010. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Организационно-методологические принципы психологической службы организации (предприятия) 5
2. Положение о психологической службе предприятия (организации) и должностная инструкция специалиста-психолога 17
3 Планирование и нормирование работы психолога 24
4 Деятельность психологической службы ООО «Южуралкожа» 32
Заключение 36


Введение
Несмотря на то, что психологические знания необходимы предпринимателю любого уровня, психологическая служба не есть основная, неотъемлемая часть бизнеса. Необходимость в ней возникает лишь на определенном этапе развития предприятия, экономики в целом, когда экстенсивный путь развития более неприемлем. В России этот этап начался тогда, когда хороших специалистов стало невозможно удержать на предприятии лишь только своевременной выплатой среднего уровня зарплаты; далее, процесс экономического развития приведет к тому, что привлечь и удержать в фирме необходимых специалистов только более высокой зарплатой также будет невозможно (зарплату нельзя повышать до бесконечности, да и средняя зарплата в конечном итоге будет настолько высока, что позволит жить в достаточно комфортных условиях). В связи с началом и развитием этого процесса в нашей стране будет расти значение и необходимость психологического обеспечения управления персоналом предприятий и организаций различных форм собственности.
По ряду экономических причин, мелкие и средние предприятия пользуются услугами психолога-консультанта лишь время от времени, для решения определенных проблем.
Иметь в своем штате психолога, а тем более психологическую службу могут позволить себе только наиболее стабильные средние предприятия и крупные фирмы.
Предмет исследования: психологическая служба организации
Цель исследования: рассмотреть содержание и основные направления деятельности психологической службы организации
Задачи исследования:
1.рассмотреть организационно-методологические принципы психологической службы организации (предприятия)
2.проанализировать положение о психологической службе предприятия (организации) и должностную инструкцию специалиста-психолога
3.рассмотреть порядок планирования и нормирования работы психолога



1 Организационно-методологические принципы психологической службы организации (предприятия)
Общие положения
Организационно-методологические принципы психологической службы - это совокупность профессиональных принципов и правил взаимоотношений психолога с заказчиками, клиентами и другими пользователями психологической информацией. Можно сказать проще - это "моральный кодекс отношений, связанных с исполнением психологом организации (предприятия) своих должностных обязанностей".
Необходимость в разработке организационно-методологических принципов психологической службы вызвана тем, что:
- отношения в этой достаточно специфичной сфере служебных отношений должны строго регламентироваться общими для всех принципами;
- новые сотрудники психологической службы должны быстро изучить систему моральных ценностей, согласованных с требованиями администрации;
- разнообразие вероисповеданий и морально-этических концепций требует создания универсальных правил;
- следует четко определить взгляды на единоначалие, конфиденциальность психологической информации и роль психолога в управлении предприятием;
- собственник, хозяин предприятия иногда хочет проводить на предприятии политику, отличную от общепринятой в государстве;
- руководители предприятия меняются, психологическая служба должна работать по устойчивым правилам, на основе узаконенных нормативов.
Организационно-методологические принципы психологической службы, состоят из трех основных частей:
- цели и задачи психологической службы;
- правила пользования психологической информацией;
- морально-этические принципы работы психолога.
Цели и задачи психологической службы
Первый раздел "Цели и задачи психологической службы" призван дать четкий ответ на вопросы:
- Зачем нужна практическая психология в организации, и каких целей хочет достигнуть психолог?
- Каков главный объект применения его профессиональных усилий?
- Что конкретно должен делать психолог, каковы границы его профессиональной компетенции?
- Как организовать свою деятельность так, чтобы, помогая руководству, стать необходимым и коллективу?
В психологической литературе выделяются три основные идеи, лежащие в основе различных моделей работы практического психолога в организации.
Идея первая. Суть психологической деятельности - в научно-методическом обеспечении кадровой и воспитательной работы, то есть психолог выступает чуть ли не идеологом всей работы с кадрами, ее творцом, реализатором и, видимо, впоследствии, "козлом отпущения".
Идея вторая. Смысл деятельности психолога - в оказании помощи сотрудникам, испытывающим различные психологические или социально-психологические трудности. Психологам, работающим в русле моделей, построенных на этой идее, часто присущ специфический взгляд на сотрудников: они интересны ему прежде всего с точки зрения наличия нарушений, которые надо исправлять.
Третья идея. Суть психологической деятельности - в сопровождении работника в процессе всей его работы. Понятие сопровождения не новое, но сегодня оно приобрело особую популярность. Многие авторы пользуются близкими по смыслу терминами, например, "содействие". Такой подход к работе практического психолога позволяет сделать ее самостоятельной, но не чужеродной частью системы организации.........................


Заключение
Организационно-методологические принципы психологической службы - это совокупность профессиональных принципов и правил взаимоотношений психолога с заказчиками, клиентами и другими пользователями психологической информацией. Организационно-методологические принципы психологической службы, состоят из трех основных частей:
- цели и задачи психологической службы;
- правила пользования психологической информацией;
- морально-этические принципы работы психолога.
Положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения на предприятии, основные его функции и задачи, права и ответственность. Должностные инструкции являются основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.
Основная задача планирования работы психолога - получение максимального количества достоверной информации при минимальном уровне затрат трудовых и материальных ресурсов. Любое планирование становится невозможным без определения трудоемкости каждой задачи, которая ставится перед подразделением или конкретным специалистом. Наиболее эффективен для этой цели метод аналитического нормирования.

Список литературы
1. Бодалев А.А. Психологическая служба в системе здравоохранения и образования (заседание "круглого стола" журнала) // Психол. журн. - 1984. - 6. - С.27-38.
2. Витцлак Г. Основы психодиагностики.–М., 1996, С.27-124
3. Егоршин А.П. Управление персоналом.–Н.Новгород: НИМБ, 1999.
4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., Питер, 2002.
5. Моргунов Е. Управление персоналом: исследовнаие, оценка, обучение.–М., 2000.
6. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.–Самара, 1998.С.128-139
7. Платонов К.К. Вопросы психологии труда.–М., 1991.
8. Шадриков В.Д. Психологические аспекты расстановки кадров.–М., 1994. С.18-27
9. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации.–Самара, 2001.–С.10-42




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.