На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Система пенсионного обеспечения сотрудников Государственной противопожарной службы РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Пенсионная система РФ 5
1.1 Формирование пенсионного страхования в РФ 5
1.2 Экономические и социальные проблемы развития пенсионной системы РФ 8
Глава 2. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей пенсионное обеспечение РФ 11
2.1 Современное состояние и основные проблемы пенсионного законодательства РФ 11
2.2 Перспективные направления реформирования пенсионной системы РФ 21
Глава 3. Состояние и проблемы пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в Государственной противопожарной службе 28
3.1 Государственная противопожарная служба Челябинской области 28
3.2 Цели, задачи, функции пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в Государственной противопожарной службе 31
3.3 Проблемы пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в Государственной противопожарной службе 35
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 42


Введение

Уровень и качество пенсионного обеспечения — важная составляющая экономического и социального положения населения страны. В большинстве развитых стран пенсионное обеспечение осуществляется из трех источников: государственными пенсионными системами (в рамках социального страхования), пенсионными фондами и, наконец, страховыми компаниями и иными финансовыми организациями. Государственные системы пенсионного обеспечения обслуживают все население страны или только государственных служащих, вооруженные силы, а иногда и персонал железных дорог. Во многих странах основными институтами, обеспечивающими пенсиями по старости, нетрудоспособности и т. д. значительную часть населения, являются пенсионные фонды персонала предприятий, фирм, профессиональных союзов и международных организаций. Такие фонды обычно называют частными или производственными. Страховые компании в качестве одного из видов своей деятельности также занимаются индивидуальным и групповым страхованием пенсий».
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309; НГР:Р0102146 "О совершенствовании государственного управления и области пожарной безопасности" Межведомственной комиссией по передаче Государственной противопожарной службы МВД России в ведение МЧС России (создана совместным приказом министра внутренних дел Российской Федерации и министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 ноября 2001 года N 1022/493) в период с 21 ноября по 25 декабря 2001 года проведена передача системы Государственной противопожарной службы МВД России в ведение МЧС России. Перевод ГПС в ведение МЧС и разделение источников финансирования пожарной службы привел к значительному снижению уровня жизни сотрудников пожарной охраны, вышедших на пенсию. В связи с этим проблема пенсионного обеспечения указанной категории лиц представляется актуальной проблемой.
Объект: Государственная противопожарная служба РФ
Предмет: система пенсионного обеспечения сотрудников Государственной противопожарной службы РФ.
Цель: изучение системы пенсионного обеспечения сотрудников Государственной противопожарной службы РФ и выявление проблем в данной сфере.
Задачи:
1. рассмотреть особенности формирования пенсионного страхования в РФ;
2. проанализировать экономические и социальные проблемы развития пенсионной системы РФ;
3. выявить современное состояние и основные проблемы пенсионного законодательства РФ;
4. определить перспективные направления реформирования пенсионной системы РФ;
5. проанализировать особенности пенсионного обеспечения сотрудников Государственной противопожарной службы.

Глава 1. Пенсионная система РФ

1.1 Формирование пенсионного страхования в РФ

С 1 января 2002 г. в России началась широкомасштабная реформа пенсионной системы. С 1 января 2002 г. введены две категории пенсий: трудовая пенсия и пенсия по государственному пенсионному обеспечению. Трудовая пенсия подразделяется на следующие виды:
• трудовую пенсию по старости;
• трудовую пенсию по инвалидности;
• трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению подразделяется, таким образом, на:
• пенсию за выслугу лет;
• пенсию по старости;
• пенсию по инвалидности;
• социальную пенсию.
Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности состоят из трех частей: базовой части; страховой части; накопительной части. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из двух частей: базовой части; страховой части.
Размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в размере 450 руб. в месяц. Иные ставки действуют в отношении лиц, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (один иждивенец — 600 руб., два — 750 руб., три — 900 руб. в месяц).
Источник выплаты базовой части трудовой пенсии — единый социальный налог, поступающий в федеральный бюджет. Источник выплат страховой и накопительной частей трудовой пенсии — средства консолидированного бюджета ПФР: страховые взносы страхователей и другие поступления, которые являются федеральной собственностью.
Страховая часть трудовой пенсии по старости рассчитывается как отношение суммы расчетного пенсионного капитала (общая сумма страховых взносов и других поступлений в ПФР за застрахованное лицо) к 228 (количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии исходя из 19 лет).
Накопительная часть трудовой пенсии по старости рассчитывается как отношение суммы пенсионных накоплений застрахованного лица к количеству месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии.....................


Заключение

Формирование пенсионного страхования в России все еще продолжается. В настоящий момент современная пенсионная система предполагает структуризацию пенсий, вывод части пенсионных накоплений на рынок капиталов, устранение причин появления просроченной задолженности по пенсиям, повышение общих размеров пенсий, установление зависимости между пенсией и страховыми взносами страхователей — работодателей в ПФР, повышение заинтересованности работодателей в использовании легальных схем выплат заработной платы работникам. Планируется с 2013 года провести изменения которые коснутся порядка назначения и выплаты льготных пенсий, пенсии за выслугу лет для работников бюджетной сферы.
Осоновными проблемами пенсионного страхования в России является прежде всего несоответствие механизмов пенсионной системы развивающимся рыночным отношениям. Для устранения такого несоответствия, а также создания заинтересованности и мотиваций к полной уплате страховых взносов работающим населением необходимо теснее увязать размер назначаемой пенсии с вкладом конкретного лица в бюджет пенсионной системы, требуется законодательно определить особенности финансирования пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан.
Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
В результате изучения проблемы пенсионного обеспечения было выявлено что нормативно-правовая база содержит 6 федеральных законов, в которых не до конца устранены противоречия и не полностью разработаны механизмы объективного содержания пенсионного обеспечения сотрудников пожарной охраны:
1. С 2001 года Государственная противопожарная служба находится в ведении МЧС России, тем не менее, до сих пор не создана соответствующая пенсионная служба и пенсионным обеспечением граждан, проходивших службу в ГПС, занимается МВД России. Учитывая то, что ГПС является наиболее многочисленным подразделением МВД России представляется одной из первоочередных проблем установленных законодательством норм пенсионного обеспечения данной категории граждан.
2. В сфере реформирования межбюджетных отношений идет разделение работников государственной противопожарной службы на федеральном и местном уровне приказом МЧС РФ от 26.04.2005 № 351 \\\"О признании утратившим силу приказов МЧС России от 20.06.2002 и от 18.12.2003 №7322, зарегистрированного в Минюсте 25.05.2005 №6647.
К первым отнесены сотрудники МЧС, ко вторым - работники противопожарной службы, условия оплаты которым определены другим приказом МЧС №140 от 14 марта 2005 года. Приказ увеличивает надбавки за ненормированный рабочий день, за тяжелые и особо вредные условия, за классность. Основная проблема применения приказа заключается, во-первых, в том, что он касается только тех, кто работает сегодня и сейчас, оставляя без внимания огромную массу пожарных пенсионеров (надбавки не распространятся на подсчет пенсии). В тоже время многие территории РФ не имеют собственных средств для пенсионного обеспечения данной категории.
3. Происходит разделение на две группы: сотрудников, которым пенсия начисляется по формуле — оклад по званию + оклад по должности + выслуга лет, и работникам, пенсия которым будет начисляться пенсионным фондом, при единственной льготе - в 50 лет и выслуге работе пожарным (25 лет).
Таким образом, для соблюдения принципов социальной справедливости и адаптации к сегодняшнему дню предлагаю:
1. законодательно регулировать структуру источников финансирования пенсионного обеспечения сотрудников ГПС;
2. четкое определить льготный период выхода на пенсию и другие вопросы социального обеспечения данной категории, обострившиеся при смене ведомственной принадлежности данной службы.
3. приведение финансирования пенсионных выплат данной категории в соответствие с их ведомственной принадлежностью.
4. повысить информированность пенсионеров данной службы об основных механизмах новой системы пенсионного страхования средствами массовой информации, разъяснительной работы сотрудников Пенсионного фонда России.

Список использованных источников и литературы


1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832
2. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920
3. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г., N 29, ст. 3686
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4831
5. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изменениями от 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г., 9 мая 2005 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 14, ст. 1401
6. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изменениями от 28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г.) // ВедомостиСъезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328
7. Приказ МЧС РФ и МВД РФ от 29 декабря 2001 г. N 571/1180 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" // Пожарная безопасность, 2002 г., N 1
8. Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 790) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33, ст. 3388
9. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463) // Собрании законодательства Российской Федерации от 25 мая 1998 г., N 21, ст. 2239
10. Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) - Издание Государственной Думы РФ, М., 2003
11. Вопросы финансового обеспечения МВД России в 2006 году, материального обеспечения и предоставления гарантий и компенсаций сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим внутренних войск МВД России и членам их семей [Электронный ресурс]: официальный сайт МВД России // mvdinform.ru/press/release/4129
12. Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - ПРИНТ ИНВЕСТ, 2005 г.
13. Азарова Е., Кондратьева З. Новое в пенсионном законодательстве // Право и экономика. - 2000.- № 2 С.111; № 3 С.67
14. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.–2-е изд., перераб. и доп.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
15. Ерошенко С. Мировой опыт реформирования пенсионных систем: уроки для России // Общество и экономика. 2001. №7-8. С.183
16. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". - М.: ООО "ТК Велби", 2003
17. Колесник А.П. Пенсионная система России и вызовы нашего времени // Пенсия. – 2002.- №10.- С.46 – 50
18. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2005, № 5
19. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2000.- № 3.- С.29 - 32
20. Мачульская Е.Е., Горбачева ЖА Право социального обеспечения.–М.: Книжный мир, 2000.
21. Семенюта О. Г. Деньги, кредит, банки в РФ. Учебное пособие, - М.: Контур, 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.