На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Самоактуализация личности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ 5
2. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ О САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 8
3. ТЕОРИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО А. МАСЛОУ 12
4. САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 17
6. НОВИЗНА КОНЦЕПЦИИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на большое количество исследований, направленных на изучение факторов, влияющих на производительность труда работников, проблема, связанная с повышением эффективности управления, является наиболее актуальной. Противоречия возникают уже на стыке понимания психологами и экономистами природы человеческого поведения. Интересно, что, имея общие названия, понятия раскрывают совершенно иную сущность. Например, теория бихевиоризма, относящаяся к фундаментальным технологическим теориям, включает две классические психологические теории личности (бихевиористскую и гуманистическую), кардинально отличающиеся по содержанию друг от друга.
В теории бихевиоризма (Аж. Уотсон) поведение личности провоцируется стимулами, поступающими как из внешней, так и из внутренней среды. С позиций бихевиоризма личность - все то, чем обладает индивид, и его возможности, точнее их сумма, в отношении реакций (навыки, социально регулируемые инстинкты, социализированные эмоции, способность к пластичности, чтобы образовывать новые навыки, и к их сохранению) для приспособления к среде.
В гуманистической теории (А. Маслоу) изучаются здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития или стремящиеся к ней. Пирамида потребностей А. Маслоу служит основой дифференциации личностей по уровню самоактуализации.
Гуманистическая психология рассматривает личность как единое целое, находящуюся в постоянном «движении», а не сумму реакций (как у бихевиористов). Следует отметить, что гуманистическое направление создавалось как альтернатива бихевиоризму и их объединение недопустимо.
В когнитивной теории предприятия анализируется институт доверия, существование и функционирование которого минимизирует трансакиионные издержки, т.е. когнитивная сфера человека сужается до недопустимого с точки зрения психологии.
Таким образом, изучая возможности повышения производительности труда, необходимо четко разделять существующие теоретические подходы, особенно в области неформальных правил взаимоотношений между агентами (или социально-психологическими институтами), так как пересечение нескольких наук в данном случае очевидно.
Потребность в саморазвитии, самоактуализации - основополагающее свойство личности. Идея саморазвития и самореализации является центральной или, по крайней мере, чрезвычайно значимой для многих современных концепций о человеке (К. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, А.В. Брушлинский, А. Маслоу, В. Мясишев, К. Роджерс, Э. Фромм и др.).
Фактически самоактуализация - это основа становления неформальных правил: обычаев, традиций, корпоративных, этических норм участников совместного договорного труда, подчиненного единой воле работодателя, его представителей. В процессе формирования доб-росовестного исполнителя нередко возникают ситуации, когда вместо нормы регулятивную роль выполняют социальная идея (правовая, нравственная, религиозная, политическая), принцип социально значимого поведения гражданина, работника. Фиксирование данной ситуации свидетельствует о присутствии неформальных правил (социально-экономических институтов), которые должны для эффективного взаимодействия быть оформлены в формальную норму.
Актуальность работы обусловлена тем, что эффективность управления предприятием зависит от уровня развития личности, сформированности института самоактуализации.
Проблемой нашего исследования является самоактуализация личности в управлении.
Цель работы – изучить литературу по проблеме исследования и выявить основные положения теории самоактуализации в контексте организационного развития.
Задачи работы:
1. Дать определение и характеристику понятия самоактуализация.
2. Рассмотреть основные аспекты теории самоактуализации личности в профессиональной деятельности.
Работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка литературы.
1. ПОНЯТИЕ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Современная наука рассматривает человека как открытую систему, обладающую определенным внутренним содержанием и обменивающуюся энергией, веществом и информацией с окружающей средой. Жизнь человека рассматривается и описывается как траектория движения подсистемы «человек» в пространстве и времени системы «мир».
Открытость системы «человек» по отношению к миру, которому он принадлежит, подсистемой которого он является, определяет необходимость рассматривать динамику развития человека как процесс приобретения им качественно новых, эмерджентных свойств, как процесс роста его самосознания и разнообразия форм и сфер активности, как его сознательную деятельность по овладению социальными и индивидуальными компетентностями, как его попытки реализовать свой потенциал, осуществить самоактуализацию.........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сказанное выше может привести к заключению, что самоактуализирующиеся люди — избранная группа, приближающаяся к совершенству в искусстве жить и стоящая на недосягаемой для остального человечества высоте.
Маслоу недвусмысленно опровергал подобные выводы. Будучи несовершенными по своей человеческой природе, самоактуализирующиеся люди также подвержены глупым, неконструктивным и бесполезным привычкам, как и мы смертные. Они могут быть упрямы, раздражительны, скучны, вздорны, эгоистичны или подавлены, и ни при каких обстоятельствах они не защищены от необоснованного тщеславия, чрезмерной гордости и пристрастия к своим друзьям, семье и детям.
Самоактуализирующиеся люди не свободны от чувств вины, тревоги, печали и сомнений в себе. Несмотря на эти несовершенства, самоактуализирующиеся люди рассматривались А. Маслоу как великолепные образцы психического здоровья. По крайней мере, они напоминают нам, что потенциал психологического роста человечества выше, чем тот, которого мы достигли.
По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что проблема самоактулизации личности в контексте организационного развития занимает не последнее место и ей уделяется и будет уделено немало места и времени в работах современных ученых.
Итак, самоактуализаия - основополагающее свойство личности. Эффективность управления предприятием зависит от уровня развития личности, сформированности института самоактуализаиии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. - М.: Психология, 1989.
2. Акиндинова И.А. Особенности самоактуализации личности в профессиях различного уровня общественного престижа// Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Психология и педагогика в общественной практике. Сб. науч. Трудов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. – с. 29-36.
3. Акиндинова И.А. Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Тезисы доклада межвузовской научной конференции. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена. 1999. – c. 22-30.
4. Анцыферова Л.И. Концепция самоактуализирующейся личности А.Маслоу // Вопросы психологии. - 1973. - №4. - С.173-180.
5. Ахтямов Р. Профессиональное самоопределение и самоактуализация студентов-психологов // Материалы VIII Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 2001" (секция Психология). - М.: МГУ, 2001. - С.5.
6. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. - М.: Флинта, 2004.
7. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. - М: Международная педагогическая академия, 2005.
8. Бодалев А.А. О перспективах использования идей А.Маслоу при решении некоторых проблем акмеологии. (Вершина в развитии взрослого) // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Психология и педагогика в общественной практике. Сб. науч. Трудов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. – с. 45-50.
9. Братченко С. Л., Миронова М. Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности: Сб. / Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростелевой. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997. - С.3-14.
10. Вахромов Е.Е. Понятия «самоактуализация» и «самореализация» в психологии// Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Психология и педагогика в общественной практике. Сб. науч. Трудов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. – с. 15-17.
11. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. - М.: Академия, 2005.
12. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии// Психологический журн.-1981. - №5.- С. 3-22.
13. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. - М.: МГУ, 2002.
14. Психологический словарь/Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. - М.,1996.
15. Разаренова Е. Особенности повышения эффективности управления на основе активизации института самоактуализации// Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 9. – С. 32-38.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1976.
17. Степанов С. Личностный рост: издержки цивилизации // Школьный психолог. - 2001. - №30. – С. 15-20.
18. Степанова Е.И. Психология взрослых - основа акмеологии. - СПб, 2000.
19. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и психология самоактуализации. - М.: Владос, 2001.
20. http//hpsy.ru/public/x818.html
21. Azps/articles/39samoopredel.html
?



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.