На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Русское барокко

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Культурология. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕРКОВНОЕ БАРОККО. 5
1. 1. Смольный монастырь .....5
1. 2. Троице-Сергиевская лавра как памятник церковной
архитектуры русского барокко 9
2. ДВОРЦОВОЕ БАРОККО. 14
2. 1. Постройки Ф. Растрелли в Петербурге 14
3. СТИХИЙНОЕ БАРОККО 21
3. 1. Нарышкинский стиль 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ
В 1880- х гг. исследователь древнерусского зодчества Н. Султанов ввел термин «русский барокко», обозначив им допетровскую архитектуру Руси XVII в. С тех пор существует устойчивая концепция, согласно которой первая фаза стиля «русского барокко» сложилась в 1640- х гг. и этот стиль развивался «в непрерывной последовательности, вплоть до завершивших его произведений В. И. Баженова» . По определению Д. Лихачева, «русское барокко приняло на себя многие из функций Ренессанса, поскольку... настоящий Ренессанс ранее так и не сумел достаточно полно проявиться на Руси» . Этот вывод следует из «особенной уплотненности» развития художественных стилей на Руси, в корне отличающих их духовное содержание от западноевропейских прототипов. «Русское барокко в целом, выполняя свою возрожденческую функцию, исторически противостояло средневековью, а не Ренессансу. Отсюда его жизнерадостность и его умеренность, чуждая патетичности западного барокко» .
Россия стремительно догоняла Европу и в оригинальной архитектуре, созданной Растрелли, соединились композиционные приемы европейского классицизма, барокко и французского рококо. Поэтому исследователи справедливо отмечают, что сохранение элементов классицизма, рационализм и прагматизм архитектуры петровского времени обеспечили легкость и естественность перехода к классицизму второй половины XVIII столетия, «почти минуя стадию истинно- европейского Барокко». В это время в России в церковную и дворцовую архитектуру приходит пышное барокко (предположительно от португальского perola barroca - жемчужина причудливой формы) - стиль, господствующий в Европе с конца XVI века. Влияние западноевропейского барокко, прежде всего, сказывается в популярности округлых объемов, в интересе к центрическим планам. Храмы начинают украшать орнаментом, доселе невиданным на Руси.
По формальным качествам этот стиль ближе к маньеризму; в нем выделяют стадии «голицынского» и «нарышкинского барокко» - архитектуру «русского узорочья» конца XVII в., «петровское барокко» первой четверти XVIII в., «зрелое русское барокко» елизаветинского времени. Последний стиль получил наиболее яркое воплощение в творчестве выдающегося зодчего Ф. Б. Растрелли Младшего в Петербурге.
Объектом нашей работы является стиль русского барокко, появившийся в середине 17 века. Предмет работы - особенности стиля барокко на Руси. Основная проблема нашего исследования – проследить этапы развития становления стиля барокко в XVII веке. Цель работы: изучить понятие стиля русского барокко и его основные направления. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть архитектурные шедевры церковного барокко, в частности Смольный монастырь и Троице-Сергиевский монастырь;
2. Изучить особенности стиля барокко в петербургских постройках Ф. Б. Растрелли;
3. Выявить основные детали «нарышкинского барокко» XVII-XVIII вв.
Практическая значимость работы состоит в том, что в настоящее время в современной архитектуре наблюдаются тенденции к использованию отдельных элементов «русского барокко» и возврата к лучшим традициям русского московского зодчества.
Данная курсовая работа состоит из введения, где определены цель, объект и задачи изучения, трех глав, где идет уже более детальное ознакомление с основными направлениями русского барокко, заключения и списка использованной литературы.

1. ЦЕРКОВНОЕ БАРОККО
1. 1. Смольный монастырь
Наряду с дворцовыми постройками в середине XVIII века в Петербурге появилось немало замечательных в художественном отношении культовых зданий. Среди них первое место несомненно принадлежит выдающемуся произведению Растрелли — ансамблю Смольного монастыря. Архитектор сумел творчески переработать приемы русского зодчества допетровской поры и в то же время создать произведение, характерное для архитектуры середины XVIII столетия.
Участок под монастырь выбрали на левом берегу Невы — там, где река делает крутой поворот. В петровское время здесь был Смоляной двор, на котором варили смолу для нужд флота, а рядом находился небольшой дворец Екатерины I с садом. Позднее им владела Елизавета. В 1740-х годах этот район был малоосвоенным. Часть его занимали казармы полков конной гвардии.
Зодчий стремился противопоставить монастырь малозначительному в архитектурном отношении окружению. Ансамбль Растрелли, подобно выдающейся постройке XVI века — столпообразному храму Вознесения дворцового села Коломенского, расположенного около Москвы-реки, должен был господствовать над просторами Невы и низких ее берегов, приковывая к себе внимание с большого расстояния. Однако, в отличие от свободной, живописной расстановки зданий монастырских, кремлевских и дворцовых комплексов предшествующих столетий, в основе ансамбля Растрелли лежит строгое соблюдение принципов регулярности и симметрии................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие выводы:
Стиль барокко прекрасно прижился не только на западноевропейской, но и на российской почве. Воспроизведенный в дереве и камне, он сделался символом роскоши и пышности, избыточности и чрезмерности и обрел новое название. Симфония барочного изобилия звучит в наших интерьерах уже три столетия. Причем фрагменты стиля могут проявляться на всех ступенях социальной лестницы и на всех уровнях вкуса - и во дворцах, и в хижинах. Так, сувенирно-расписная хохлома с золотыми цветами и сдержанно-синяя гжель были, по сути, вариантами наивного народного подражания великолепной "дворцовости", однако дешевыми материалами. Яркие цветы на крестьянских платках и кофтах также запечатлели пусть упрощенное, но непосредственное народное понимание барокко.
Общими для столь разных проявлений стиля были, во-первых, чувство формы, во-вторых, декоративно-пластическое и, в-третьих, цветовое чувство. На всех уровнях - от утонченно-профессионального до стихийно-народного – в архитектуре и внутреннем убранстве домов присутствовали три основных изобразительно-выразительных компонента: асимметрия, контрасты, крупные объемы. Повсюду можно увидеть обилие декора, текучие и в то же время динамичные формы, пластичные линии. Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна. Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения. Вместе с тем это было время первого масштабного вторжения европейской культуры в русскую жизнь. Русское барокко конца XVII - начала XVIII веков - первый большой европейский стиль, легко и органично вписавшийся в нашу национальную традицию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга: Историко-церковная энциклопедия. – СПб., 1994. Т. 1.
2. Аркин Д.Е. Б. Растрелли. – М., Наука, 1954.
3. Виппер Б. Архитектура русского барокко. М., Академия, 1978.
4. Грабарь И.Э. Петербургская архитектура в ХVIII и ХIХ веках. – СПб., 1994;
5. Денисов Ю.М., Петров А.Н. Зодчий Растрелли: Материалы к изучению творчества. – Л., 1963.
6. Евсина Н.А. Пути развития стиля в русской архитектуре середины XVIII столетия // Русский классицизм второй половины XVIII – начала XIX века. – М.: Изобразительное искусство, 1994.
7. Зодчие Санкт-Петербурга XIX - начала XX века. СПб., Академия, 1998.
8. Зубов В.П. Архитектура Троице-Сергиевой Лавры. Исторический очерк. В кн.: Троицкий сборник. №2. Сергиев Посад, 2002.
9. Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. – М.: «Высшая школа», 1999.
10. Лихачев Д. С. Барокко и его русский вариант XVII века // Русская литература. 1969. № 2. С. 18—45.
11. Овсянников Ю.М.: Франческо Бартоломео Растрелли; Л., Искусство, 1982. СПб., Лениздат, 1994.
12. Франческо Бартоломео Растрелли: Архитектурные проекты из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга: Каталог иллюстраций. – СПб., 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.