На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Самосознание и личность

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Я - КАК ОСНОВА ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ. 5
2. СТРУКТУРА САМОСОЗНАНИЯ (УБЕЖДЕНИЯ, САМООЦЕНКА,
САМОКОНТРОЛЬ). 9
3. РЕФЛЕКСИЯ КАК КРИТИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20


ВВЕДЕНИЕ

Человек есть не только сам в себе, но есть и для себя, что проявляется в обращенности на самого себя: он осознает себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдает себе отчет в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе своего индивидуального развития человек первоначально осознает предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития - и свои мысли о предметах и действиях. Он осознает себя как личность.
Структура психической деятельности индивида не исчерпывается сознанием и несознательным. В субъективной реальности человека имеет место и такая подструктура, как самосознание. Она ориентирована на анализ, осознание, целостную оценку человеком собственных знаний, мыслей, интересов, идеалов, мотивов поведения, действий, моральных свойств и др.; с помощью самосознания человек реализует отношение к самой себе, осуществляет собственную самооценку как мыслящего существа, способного ощущать. В этом случае объектом познания субъект делает самого себя и свое сознание. Итак, человек - самооценивающее существо, которое без этого характеристического действия не смогла бы определить себя и найти место в жизни.
Обращение философов к самосознанию как особой сферы субъективного мира начинается еще из Сократа, из его максимы: "Познай самого себя". Со становлением философии как специфического знания о миру и человеке сложился взгляд на деятельный, неспокойный характер души, критичность ума относительно самого себя. За Платоном, деятельность души - это внутренняя работа, которая имеет характер беседы с самым собой. Размышляя, душа постоянно разговаривает с собой, спрашивает себя, отвечает, утверждает и возражает.
Человек осознает себя не только посредством других людей, но и через созданную им материальную и духовную культуру. Продукты труда являются как бы зеркалами, из которых навстречу нам сияют наши сущности: ребенок, говорит Г. Гегель, «бросает камни в реку и восхищается расходящимися на воде кругами как неким делом, в котором он получает возможность созерцать свое собственное творение» .
Познавая себя, человек, как отметил Т. Манн, «никогда не остается вполне таким же, каким он был прежде» . Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли с позиции определенных социальных норм. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берет на себя полную ответственность за них.


1. Я - КАК ОСНОВА ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Под личностью подразумевают кристаллизованные в духовном мире человека его социальные, нравственно-психологические и эс-тетические качества и социальные роли, которые приходится выполнять человеку в обществе. Однако личность нельзя свести к этим функциям, пусть даже в их интегральном единстве. Дело в том, что личное — это то, что принадлежит человеку, что является его собственностью. В известном смысле можно согласиться с мнением У. Джемса, который считает, что трудно провести черту между тем, что «человек называет самим собой, и своим» .
Личность составляет и сумма всего того, что человек «может назвать своим»: не только его физические и душевные качества, но также его платье, его дом, жена, дети, предки, друзья, его репутация и труды. К этому можно было бы добавить: и свое имя и фамилию. Все это ого собственность и все это кристаллизуется в идею личности. Скажем, имя человека не есть только нечто внешнее для него: оно как бы срослось с ним и стало одним из конституирующих элементов его Я...........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:
Самосознание — это сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, переживаний, действий.
В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий. Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.
Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения.
В философии самосознание есть осознание сознанием самого себя, рефлексия сознания относительно себя. Самосознание одновременно понимается и как акт (деятельность) рефлексии сознанием себя и как результат этой рефлексии — знание себя. Самосознание является условием того, что сознание сохраняет себя во времени — удерживает себя как одно и то же сознание. В свою очередь единство самосознания является условием всякого единства в мире. В строго философском смысле сознание есть всегда — оно не может ни начаться, ни прекратиться, поскольку в строго философском смысле оно понимается как само условие конституирования мира, как сам способ бытия и данности мира. Соответственно этому самосознание понимается как лежащее в основании всякого сознания единство субъекта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бердяев Н.А. Самопознание. - М., 1991.
2. Бердяев Н.А. Человек // О назначении человека. М.: Республика. 1993.
3. Гегель Г.В.Ф. Сочинения. М., 1956. Т. III. С. 76.
4. Джемс У. Прагматизм // Хрестоматия по зарубежной философии конца XIX - начала XX столетия. – М., 1995.
5. Зеньковский В. В. История русской философии. Т.2. Ч.2. – Л., 1991. – С. 198 – 226;
6. Кириленко Г.Г. Самосознание и мировоззрение личности. М., 1988. С. 78.
7. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 1984.
8. Лохов С.А. Мировоззрение как объект философской рефлексии // Вопросы философии. 1989. - № 4.
9. Манн Т. Из дневников // Новый мир, №1, 1996. С. 148.
10. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 62.
11. Самосознание и философия. – М., 1987.
12. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
13. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.