На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система доходов федерального бюджета и их учет в органах федерального казначейства

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ 9
1.1 Сущность государственного бюджета 9
1.2 Принципы бюджета Российской федерации 13
1.3 Бюджетная система Российской Федерации 16
1.4. Консолидированный бюджет Российской Федерации 17
1.5 Бюджетные права и ответственность 22
1.6 Бюджетная классификация 27
1.7 Собственные и регулирующие доходы 29
1.8 Межбюджетные отношения 34
1.9 Казначейское исполнение федерального бюджета 37
Глава 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 43
2.1 Интегральная оценка федерального бюджета 43
2.2 Анализ исполнения доходной части бюджета 50
Глава 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РАЗРБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71


ВВЕДЕНИЕ

В решении сложной проблемы финансовой стабилизации, наведение порядка в государственных финансах и прежде всего в бюджетном процессе, особое место занимает вопрос формирования доходной части бюджетов.
Экономическая ситуация в стране, несмотря на совершенствование отношений между органами власти разных уровней по бюджетным вопросам, продолжает оставаться крайне сложной.
Неблагоприятными являются характеристики всех основных индикаторов общехозяйственной конъюнктуры: продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли, растет число убыточных предприятий, сверхвысокий уровень ставки банковского процента блокирует инвестиционную активность производителей. Одним из наиболее тревожных проявлений деградации производственной сферы российской экономики является положение аграрного сектора.
В экономике страны продолжает нарастать кризис неплатежей — это прежде всего результат пассивного отношения государства к экономике предприятий, в том числе отказа от политики государственного протекционизма российских товаропроизводителей.
Критическое состояние материального производства, в котором была занята подавляющая часть населения России, вызвало глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной является нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне все более обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы. Финансирование образования, науки, культуры и здравоохранения из федерального бюджета не обеспечивает даже минимальных потребностей этих социально значимых областей, в которых из-за этого также сложилась сложная ситуация.
Мало кто сейчас станет отрицать, что эти и многие другие проблемы прежде всего связаны с неудовлетворительным функционированием бюджетно-финансового механизма Российской Федерации. Так, в бюджете до сих пор нет определенной линии инвестиционной политики, не выделены приоритетные отрасли для развития (либо выделены, но их не придерживаются), без чего невозможно становление экономики страны. Красивые слова по поддержке социального сектора в большинстве случаев так и остаются только на бумаге.
Однако, рассматривая бюджет, мы видим, что основная проблема здесь не только в нерациональном построении структуры распределения отдельных статей, но прежде всего — в простой нехватке денежных средств в результате недоисполнения доходной части бюджета. Таким образом, ключом к успешному проведению реформы в России, по существу, является успешное построение, организация и исполнение доходной части бюджета РФ. Действительно, именно из-за не в полной мере выполненной доходной части правительство вынуждено сокращать расходы бюджета, в том числе и на культуру, медицинское страхование. Это же и является причиной задержек выплаты пенсий, пособий, денежного довольствия и заработной платы в бюджетных организациях.
Поэтому в моем дипломной работе будут рассмотрены вопросы, связанные с доходной частью бюджета.
Целью которой является рассмотрение системы доходов федерального бюджета и их учет в органах федерального казначейства.
В рамках дипломной работы решаются следующие задачи:
- исследование сущности государственного бюджета;
- определение принципов бюджетного устройства РФ;
- Бюджетная система РФ;
- Казначейское исполнение федерального бюджета;
- интегральная оценка федерального бюджета;
- анализ исполнения доходной части бюджета.
В теоретической части дипломного проекта раскрыто система, сущность, принципы бюджета.
В практической части дипломной работы приведен анализ доходов бюджета и его структуры, расчетные показатели интегральной оценки финансового положения.
Расчеты дипломной работы могут быть использованы для формирования доходной части консолидированного бюджета.

Глава 1 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ


1.1 Сущность государственного бюджета


Финансовая система Российской Федерации включает в себя различные подсистемы и звенья. К основной подсистеме в соответствии с экономической сущностью и функциями финансов относятся государственные и муниципальные финансы. Главным же звеном этой подсистемы является бюджетная система, которая состоит из совокупности бюджетов, бюджетных и государственных внебюджетных фондов, государственных предприятий, других организаций и институтов.
Понятийная запутанность сущности данного звена сводится к тому, что под бюджетом понимается: только какой-либо из видов бюджетов, вся совокупность бюджетной системы, формы проявления бюджета в реальной экономической жизни в виде документального оформления, совокупность денежных средств и т. д. Кроме того, сложность вызывается различными толкованиями финансовых отношений как таковых и спецификой их проявления в бюджетной сфере.
Действительно, с одной стороны, бюджет является основным звеном системы финансов как экономическая категория. С другой стороны, бюджет является конкретным проявлением управленческой деятельности звеном финансовой системы в формах: консолидированного бюджета, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Таким образом, бюджет представляет собой особую сферу финансовых отношений, и одновременно - форму практического использования финансовых отношений в форме законодательного оформления соответствующих финансовых документов. Поэтому бюджет - это одновременно и экономическая категория, и совокупность денежных фондов, входящих в единый денежный (бюджетный) фонд.
Тесная взаимообусловленность бюджета и государства предопределяет специфику финансовых отношений, выражаемых бюджетом в общей совокупности финансовых отношений, и ограничивает их использование. Поэтому их называют бюджетными отношениями и этим они специфичны.....................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Степень влияния государства на экономику через механизм бюджетных отношений определяется целевой установкой бюджетной политики и зависит, главным образом, от выбора ее приоритетов.
Бюджетные отношения выражают отношения по распределению совокупного общественного продукта и перераспределения, главным образом, национального дохода. Они формируют основной централизованный общегосударственный фонд денежных средств и его структуру. Средства сформированного фонда через бюджетные отношения направляются на решение важнейших общегосударственных задач.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Федеральный бюджет на 2004 год обеспечивает сбалансированность доходов и расходов и формируется с учетом проведения профицитной бюджетной политики, ориентированной на выполнение обязательств по обслуживанию государственного долга. Проект бюджета на 2004 год – социально ориентированный с приоритетными направлениями, в число которых входит обеспечение оборонной безопасности страны, судебная реформа, поддержка науки и образования. Рост расходов по этим позициям значительно опережает другие направления расходования государственных средств.
Из анализа показателей федерального бюджета за период с 2001 по 2003 год видно, что финансовая ситуация в федеральном бюджете улучшилась. Но в использованном ряде не учитывается влияние кредиторской задолженности. Более точную характеристику финансового положения федерального бюджета дает интегральная оценка, которая состоит в комплексной оценке доходов, расходов и кредиторской задолженности.
Интегральная оценка финансового положения федерального бюджета за три года показала. Что в 2003 году ситуация резко ухудшилась по сравнению с 2001 и 2002 годами, так как в 2003 году выросла кредиторская задолженность. Небольшое улучшение наблюдалось в 2002 году, когда кредиторская задолженность сократилась на 503 млн.рублей, но индекс интегральной оценки составил 0,221, что не соответствует нормальному финансовому положению федерального бюджета, согласно данной методике, можно охарактеризовать как неудовлетворительное:
В законе «О федеральном бюджете на 2004 год» сохраняется тенденция централизации финансово-бюджетной системы Российской Федерации, так как основные осуществленные в 2002—2003 гг. изменения в бюджетном и налогом законодательстве направлены на увеличение доходной базы, прежде всего федерального бюджета и частичной компенсации потерь доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Укрепление централизованной финансово-бюджетной системы Российской Федерации продолжается, в том числе и за счет установления профицита федерального бюджета 2004 г., который несколько возрастет в абсолютном выражении в 2004 г. по сравнению с 2003 г. В 2003 г. фиксируется профицит федерального бюджета в размере 72,2 млрд р., или 0,55 процента валового внутреннего продукта (далее — ВВП) по сравнению со 83,4 млрд р., или 0,5 процента ВВП в 2004 г. Профицитный бюджет в течение последних двух лет позволял формировать финансовый резерв, на этой основе в 2004 г. впервые создан стабилизационный фонд, призванный обеспечить стабильное исполнение бюджета в период снижения мировых цен на нефть.
Целью 2004 г. является обеспечение постепенного снижения инфляции до 10 процентов в год.
Относительное снижение уровня профицита федерального бюджета в 2004 г. обусловлено относительным уменьшением налоговых доходов федерального бюджета на 0,66 процента к ВВП в результате изменения налогового законодательства и на 0,15 процента к ВВП — бюджетного законодательства.
Согласно уточненному прогнозу социально-экономического развития страны на 2004 г. и на период до 2006 г. рост объема ВВП а в 2004 году прогнозируется на уровне 5,2 процента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993г. – М., 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации, № 227-ФЗ от 17.07.98.Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 № 1734-1.
3. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" (с изм. и доп. от 23 июня, 7 июля, 11 ноября 2003 г.)
4. Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» №126-ФЗ от 25.09.97.
5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Заявления правительства РФ И Центрального банка РФ о политике экономической и финансовой стабилизации» от 20.07.98 № 851.
6. Постановление Правительства РФ «Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации» от 30.07.98 № 862.
7. Постановление Совета Федерального собрания «О реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации» РФ от 20.05.98 № 197-СФ.
8. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 6.01.98 г. № 1н.
9. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999, 687с.
10. Богачев О.В., Бюджетные взаимоотношения федерального центра и субъектов РФ. /Регион: экономика и социология, 1999, № 1, с 38-59.
11. Бушмин Е.В., Реформа межбюджетных отношений: первые итоги и задачи на перспективу. /Финансы, 2000, № 6, с. 4-9.
12. Дадашев А.З., Черник Д.Г., Финансовая система России. Учебное пособие, - М.: ИНФРА-М, 1997.- 248 с.
13. Колесов А.С., Ревайкин А.С., Сидорова Т.А. Важный инструмент регулирования межбюджетных отношений. / Финансы, 2000, № 10, с. 8 –13.
14. Лушин С.И., Государственные финансы. /Финансы, 2000, № 5, стр.7-8.
15. Любиицев Ю., Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений. / Экономист, 2000. № 6, с. 21-33.
16. Ляско А.К., Перспективы формирования региональных бюджетных доходов в 1999 году . / Финансы, 1999, № 6, с. 16-19.
17. Нестеренко Т.Г., Нужна координация деятельности всех элементов финансовой системы. / Финансы, 2000, № 11, с. 8-13.
18. Общая теория финансов. /Под. ред. Л.А.Дробозиной.-М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ»,1995. - 315с.
19. Поляк Г.Б., Финансовое обеспечение социальной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 567 с.
20. Поляк Г.Б, Анализ территориальных бюджетов. / Финансовая газета. Региональный выпуск, 1998, № 7, с 10-14.
21. Подпорина И.В., Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование / Финансы, 1999, № 10, с.17-20.
22. Пчелинцев О.С., Минченко М.М., Учет региональных финансовых ресурсов в системе межбюджетных отношений. /Финансы, 1999, № 10, с. 14 – 17.
23. Родионова Е. Проект федерального бюджета на 2004 г. одобрен проавительством / Налоги, 2003, №31, с. 1.
24. Сазонов С.П., Проблемы казначейского исполнения бюджета /Финансы, 2000, №5, с. 6-9.
25. Сергеев А., Формирование бюджетов субъектов РФ. /Консультант директора, 1999, № 4, с. 31-34.
26. Солянчикова С.Л., Бюджеты территорий. -М.: 1993.
27. Сумароков В.Н., Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования./ М.: Финансы и статистика,1996.-224 с.
28. Суслов В.И., Проблемы совершенствования межбюджетных отношений. /Регион: экономика и социология, 1999, № 3 с. 81-97.
29. Суспицын С.А., Укрепление межбюджетных отношений на субфедеральном уровне, /Регион: экономика и социология, 2000, № 1, с. 49-69.
30. Умаров И.Э. Регулирующие налоги в системе межбюджетных отношений. / Финансы, 1999 №10, 36-3с.
31. Федосеев В.М., Государственные финансы /Киев, 1991
32. Фролова Н.К., К вопросу о межбюджетных отношениях в России. /Финансы, 2000, №1, с.7-13.
33. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков. / М.: Диалог-МГУ, Моск.Центр Ин-та «Восток-Запад», 1999. - 235с.
34. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д, Андросова и др. Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 430 с.
35. Финансы и кредиты субъектов Российской Федерации. Учебник /Под ред. Сергеева Л.И., Калининград, Балтийский институт экономики и финансов, 1999. -1036 с.
36. Христенко В.Б., Лавров А.М., Новый этап реформы межбюджетных отношений. / Финансы, 1999, № 2, с. 3-9.
37. Христенко В.Б. Проблемы перспективы реформирования межбюджетных отношений. / Финансы, 1999, № 5. с. 12-16
38. Ходов Л.Г., Основы государственной экономической политики. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 332с.
39. Хурсевич С.Н., Совершенствование стратегии реформирования межбюджетных отношений. /Финансы, 2000, № 4.- с. 31-35.
40. Якобсон Л.И., Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. Учебник. - М.: Наука, 1995. - 276с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.