На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Система образования в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Образование как социальный институт 5
1.1. Понятие и система образования 5
1.2. Функции образования 8
Глава 2. Место и роль системы образования 17
2.1. Эволюция системы образования 17
2.2. Перспектива развития системы образования в России 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28


Введение

В процессе функционирования и развития общества довольно важную роль играет социальный институт образования. Поддержание достигнутого уровня культурного развития, его дальнейшее совершенствование невозможны без овладения культурным наследием прошлого. Эта проблема решается в процессе социализации индивидов, задачей которой как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества. Существенным компонентом процесса социализации индивидов выступает образование - обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей.
Более подробно образование можно охарактеризовать как относительно самостоятельную систему, "функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития.
Система образования - единственный социальный институт, который в массовом порядке может дать базовую подготовку подрастающему поколению, позволяющую им быть достойными членами общества. Фундаментом системы образования является учитель. И если фундамент соответствует той конструкции, которую хотело бы иметь общество в виде социального института, готовящего подрастающее поколение, то общество развивается динамично, в соответствии с запросами времени.
Образование -это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процесса формирования человека и результата этого процесса - духовного облика человека. Образование исследуется как культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.
Психологию интересуют проблемы влияния образования на формирование личности, ее психики. Социальная психология рассматривает человека в качестве субъекта учебной деятельности в рамках образования как социальной организации. Ее интересует, как добиться того, чтобы организация образования не была чужда человеческой природе, какие законы и социальные технологии должны лежать в основе организации учебной деятельности, как система образования должна способствовать самоактуализации и саморазвитию человека, его нормальному социальному функционированию. Педагогика понимает под образованием процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.
Социологию интересует социальная сторона образования: как благодаря образованию человек включается в те или иные социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет разнообразные роли в обществе.

Глава 1. Образование как социальный институт

1.1. Понятие и система образования

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами.
Признаками института образования являются:
установки и образцы поведения - любовь к знаниям, посещаемость
символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни
утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы
кодекс устный и письменный - правили учащихся
идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении.......................

Заключение

Образование является объектом и предметом изучения ряда наук: педагогики, психологии, философии, истории, экономики, социологии. Каждая из них исследует ту грань, которая специфична для каждой из них. Причем любая из названных наук не может не учитывать того, что сделано в смежной области знаний. Но не иметь специфики своего подхода — это, значит, обрекать себя на повтор той информации, которая содержится в других науках и соответственно ставить под сомнение целесообразность своего автономного существования.
Социология так же, как и другие науки, опирается на обобщенную информацию, которую не может игнорировать ни одна из наук: что собой представляет система образования, численность обучающихся и преподавателей в целом и по отдельным формам, инфрастуктура образования, сравнение с другими странами и т.д. Вместе с тем социология имеет свои специфические задачи:
• изучение потребностей в образовании, понимание и оценка его роли в жизни общества и личной жизни;
• оценка уровня и качества знаний в контексте их социальной значимости;
• отношение общества и обучающихся к образованию, изучение его социальной ценности;
• выявление роли образования как фактора социального статуса;
• определение степени его влияния на динамику духовных потребностей и интересов.
Социология образования рассматривает влияние образования на все стороны жизни общества - экономическую, социальную, политическую, духовную ... В то же время она рассматривает и собственно "образовательные" проблемы: как функционирует и развивается система образования, насколько она соответствует требованиям общества, насколько эффективно ее организационное строение.

Список использованной литературы

1. Вебер М. Основные социологические понятия // Избр. произ. - М., 1990. 171с.
2. Гегель. Труды разных лет. Т. II, М., 1951. 256 с.
3. Гельвеций Клод. О человеке. М., 1931. 268 с.
4. Государственная национальная программа. Образование. Украина XXI век. К., 1994. 312 с.
5. Леднев В.С. Содержание образования. – М.: 1989.
6. Лукашевич Н.П. и др. Социология образования. Конспект лекций. - Киев, МАУП, 1997.
7. Макаренко А. С. О воспитании молодежи. М., 1951. 489 с.
8. Материалисты Древней Греции; М., 1955. 295 с.
9. Нечаев В.Я. Социология образования. - М., МГУ, 1992.
10. Панферова В.В. Социология образования //СПЖ . 1996. №4
11. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. М.: Центр, 2000. 244 с.
12. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., Политиздат, 1992.
13. Социология: наука об обществе. Учебное пособие. Харьков, 1996. 687с.
14. Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1988. 424 с.
15. Ушинский К- Д- Избранные педагогические сочинения. М., 1953. 296 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.