На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Маркетинговая деятельность ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС».

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯЕМ 6
1.1. Сущность и принципы маркетинга 6
1.2. Цели и функции маркетинга в организации 10
1.3. Роль маркетинга в деятельности предприятия 13
Глава 2. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС» 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Управление маркетингом на предприятии ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС» 19
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНИЮ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
3.1. Товарная политика предприятия 22
3.2. Ценовая политика предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29


ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг – эффективный инструмент перестройки подхода хозяйственных руководителей к управлению, перехода от ориентации на всемерный рост производства к ориентации на максимальное удовлетворение потребностей, «экономизации» народного хозяйства. Именно он может помочь преодолеть крайне негативное и парадоксальное положение, когда наряду с нехваткой многих видов продукции наблюдается крупномасштабное затоваривание, практически на склад работают многие производства; впустую расходуются колоссальные объемы доброкачественного (и к тому же остродефицитного) сырья, труд десятков и даже сотен тысяч людей.
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать, обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом. Управление маркетингом может осуществляться с позиции пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства – совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Любая организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей среды. Конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации и появления у нее новых товаров и рынков программа может потерять свою четкость.
Почувствовав, что фирма начинает плыть по воле волн, руководство должно вновь заняться поисками цели.
Следует отметить, что разработанность данной темы, на сегодняшний день не представляется достаточной, так как постоянные изменения во всех сферах нашего общества неизбежно требуют новых подходов и более свежих решений.
Теоретическая значимость работы определяется совершенствованием методов и средств управления маркетингом на предприятии.
Практическая значимость состоит в выработке конкретных мероприятий, которые следует провести «ПРАВДИНКА ПЛЮС» для повышения эффективности своей деятельности.
На основании вышесказанного маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование является актуальной темой на сегодняшний день.
Объект исследования – ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС».
Целью курсовой работы является анализ роли маркетинга на ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС» и разработка рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить сущность маркетинга и его роль в жизнедеятельности предприятия;
- ознакомиться с характеристикой ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС», его организационной структурой;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и формированию маркетинговой стратегии ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС».
Методологической основой выполнения курсовой работы послужили публикации отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления маркетингом, а именно: Ассэль Гэнри, Вайсман А., Виханский О.С., Наумов А.И., Гилберт А. Голубков Е.П. и др.
Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
В первой главе раскрываются общетеоретические подходы к исследованию вопросов маркетинга в организации. Рассматривается сущность, понятие и роль маркетинга в организации.
Во второй главе анализируется состояние объекта исследования – ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС», проанализировано состояние организации и системы маркетинга, выявляются проблемные аспекты в ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС».
В третьей главе сделаны обоснованные собственные выводы и определены мероприятия по формированию маркетинговой стратегии на предприятии, в частности показан механизм решения ряда выявленных проблем, предлагается создание нового отдела маркетинга.

Глава 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯЕМ
1.1. Сущность и принципы маркетинга

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием............................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.
Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции - характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Надо подчеркнуть что качество, понимаемое как мера степени удовлетворения запросов потребителя, есть понятие всеобъемлющее. Необходимо принимать в расчет также степень устаревания произведенной продукции, поскольку вышедший из употребления продукт не может иметь высокое качество по сравнению с конкурирующим товаром. Качество также не может быть связано с производственными функциями: все функции предприятия способствуют определению качества. Один тот факт, что продукция должна бы быть продана без дефектов, без задержки, в соответствии со всеми нормами, требует безупречной координации работ структур производства. Известно, что принцип «только своевременно» является, по мнению его сторонников, наиболее важным для достижения безупречности товара. Это расширение требований качества на всех уровнях производства оправдывает, по мнению ряда специалистов, распространение понятия «тотальное качество». Качество продукции может быть определено как высшее, отличное, равное, ниже уровня, плохое.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламы сертифицированных товаров.
Исследовав систему сбыта ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС», я предложила усовершенствовать ее на основе рассмотренных мной теоретических данных. Мною было предложено введение прямого канала сбыта и составлен прогноз экономического эффекта от мероприятия. По моим прогнозам в результате введения прямых продаж в короткие сроки значительно увеличивается валовая выручка и прибыль при низком сроке окупаемости (2 месяца).
Приведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность маркетинга предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993. – 734с.
2. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно- методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева,Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.-М.: Юристъ,2000.-568с.
3. Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 560с.
4. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник.-М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2002.-398 с.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг; учебник для вузов. М.: «Омега –Л», 2002.- 356с.
6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: ЦЭИМ, 1996. - 207с.
7. Азоев Г.Л. Реклама промышленной продукции. Учебное пособие. М.: Г АУ, 2003. - 70с.
8. Азоев Г.Л., Мишин В.М. Реклама товаров. М.: МНЭПУ.1995- 65 с.
9. Академия рынка: маркетинг / Под ред. проф. А.Г.Худокормова. -.М.: Экономика, 2003. - 572с.
10. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: практическое руководство. – М.: Фолиум, 2002. – 100с.
11. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2000. -120с.
12. Баззел Р.Д., Кокс Д.ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге М.: Финстатинформ, 1993. - 95 с.
13. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 2000.
14. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр. «Академия»; «Мастерство», 2002.- 285с.
15. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? М.: Новости, АСЭС-М., 2000. - 239 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.