Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Окна большого города

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2006. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия и его значение в рыночной экономике 6
1.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: понятие, цели, задачи, источники, значение в современной экономике 6
1.2. Этапы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 13
1.3. Показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности. Оценка динамики и структуры показателей ФХД 14
1.4. Методики проведения анализа ФХД в отечественной и зарубежной практике 33
1.5. Прогнозирование и планирование финансового состояния предприятия и построение модели развития предприятия в будущем 39
Глава 2. Комплексный анализ текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности ООО «Окна большого города» за период с 2003 по 2005 годы 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 44
2.3. Анализ финансового состояния 54
Глава 3. Прогноз показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Окна большого города» на 2006 год 70
3.1. Текущие состояние показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Окна большого города» 70
3.2. Прогнозирование и выявление резервов эффективности 73
Заключение 78
Список использованной литературы 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Введение

В условиях рыночной экономики теоретическое обоснование и практическое применение результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности приобретает наибольшую актуальность, что связано, прежде всего, с тем, что современное предприятие самостоятельно определяет направления своей деятельности и осуществляет её финансирование с целью получения прибыли. В постоянно изменяющихся рыночных условиях руководители предприятия должны постоянно следить за изменяющейся конъюнктурой, за эффективность использования своих ресурсов, за состоянием своих активов, конкурентоспособностью своей продукции.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия осуществлялся в России до рыночных преобразований, но в условиях социалистической системы хозяйствования основным объектом анализа являлось состояние производства и выполнение плана. Финансовая деятельность предприятия, ликвидность, рентабельность практически не входили в объект анализа, это было связано с тем, что предприятие практически не решало вопросов, связанных с финансированием своих активов, с определение себестоимости и уровня рентабельности своей продукции, планирование показателей деятельности предприятия осуществлялось соответствующим министерством и не могло быть изменено предприятием. С переходом экономики России к рынку предприятие получило возможность самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и источники её финансирования.
Основной целью современного предприятия является получение прибыли, что в условиях конкуренции не возможно без постоянного анализа спроса на производимую продукцию, цен основных конкурентов, стоимости используемых ресурсов, рентабельности продукции. Особую важность в условиях рынка приобретает финансовая сторона деятельности, а именно структура используемого капитала и его отдача, ликвидность и платежеспособность предприятия, состояние расчетов с основными контрагентами, получение прибыли от финансовой деятельности и т.д.
Кроме того, для предприятия важен анализ ликвидности и платежеспособности своих основных контрагентов, т.к. от нее зависит будущее состояние активов.
В связи с этим теоретическая разработка системы показателей состояния финансово-хозяйственной деятельности и критериев их оценки приобретает большую актуальность в рыночной экономике. Показатели финансово-хозяйственной деятельности и критерии их оценки должны быть разработаны таким образом, что руководитель или менеджер предприятия мог бы однозначно определить состояние своего предприятия и контрагентов в настоящий момент и сделать прогноз на будущее, что не возможно без хорошей статистической базы.
Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа является достаточной популярным объектом исследования современных экономистов. Исследованием теоретических и практических основ данных вопросов занимаются такие авторы как Шеремет А.Д., Боканов Н.А., Ковалев В.В., Стоянова Е.С. и др. Проблемы анализа финансово-хозяйственной деятельности рассматриваются и в периодических изданиях, среди которых можно выделить следующие журналы: "Бухгалтерский учет", "Экономист", "Вопросы экономики", "Рынок ценных бумаг", "Деловой партнер" и др., газеты "Финансовая газета", "Экономика и жизнь" и др.
Теоретические основы и практическое применение результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности являются объектом исследования настоящей дипломной работы.
Цель работы состоит в изучение теоретических вопросов, связанных с анализом и прогнозом состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования настоящей работы является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Окна большого города»
В процессе написания работы будут решены следующие задачи: 1) теоретическое обоснование выбранной методики анализа; 2) разработка система показателей, характеризующих деятельности предприятия; 3) оценка текущего состояния предприятия; 4) прогноз деятельности предприятия на 2006 год.
Решение поставленных задач обуславливает структуру дипломной работы. В первой части, которой будут рассмотрены теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и обоснована методика анализа, применяемая в исследовании.
Вторая часть будет содержать анализ текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности ООО «Окна большого города» по данным бухгалтерского учета за 2003-2005 годы в соответствии с методикой выбранной в первой части работы.
В третьей части будет определены резервы хозяйственной деятельности предприятия и определены направления увеличения эффективности показателей финансово хозяйственной деятельности ООО «Окна большого города»
?
Глава 1. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия и его значение в рыночной экономике

1.1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности: понятие, цели, задачи, источники, значение в современной экономике

Понятие анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в отечественной литературе трактуется достаточно широко. В литературе можно встретить следующие понятие касающиеся анализа экономических процессов, протекающих на предприятии: экономический анализ, финансовый анализ, анализ хозяйственной деятельности, технико-экономический анализ, конкретно-экономический анализ, управленческий анализ и д.р. Такой разброс в терминологии связан с особенностями и целями функционирования предприятия в нашей стране. До начала рыночных реформ основной функцией предприятия была производственная деятельность и следовательно предметом исследования анализа была производственно-хозяйственная деятельность предприятия . С развитием рыночных отношений функции предприятия расширяются помимо непосредственно производства продукции, работ, услуг, оно начинает вовлекаться в финансовые отношения. Причем финансовые процессы, протекающие на предприятие, стали предопределять и результаты производственно-хозяйственной деятельности, т.к. современное предприятие самостоятельно формирует и управляет свои финансовыми ресурсами, которые в свою очередь являются базой для формирования основных и оборотных средств. В связи с этим предметом экономического анализа на предприятии в современных условиях являются не только производственные, но финансовые процессы.........................................

Заключение

В заключении работы можно сделать следующие выводы.
Понятие анализа финансово-хозяйственной деятельности можно сформулировать как комплексное изучение производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия с целью объективной оценки её результатов и дальнейшего его развития и совершенствования.
Центральным звеном анализа финансово-хозяйственной является экономическая теория как наука, связанная с изучением законов экономического и общественного развития в конкретных социально-экономических условиях. Именно экономическая теория формулирует основные принципы и закономерности развития предприятия в условия рыночной экономики, ставит конкретные цели анализа финансово-хозяйственной деятельности, формирует определенные задачи, устанавливает критерии оценки результатов анализа.
Основными характеристиками анализа финансово-хозяйственной деятельности являются: микроуровень, преобладание конкретно-экономических методов, комплексность, ретроспективность исследуемых процессов, объектом является предприятие как организационно-производственная и финансово-экономическая система, результаты используются как внешними так и внутренними пользователями.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия предполагает комплексную оценку результатов деятельности предприятия как с точки зрения использования и формирования финансовых ресурсов предприятия, так и с точки зрения организации производственного процесса, управления запасами, объемом выпуска продукции, управления оборотными и основными средствами.
Целью проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности в условиях конкретного предприятия является выбор небольшое число ключевых показателей, дающих наиболее объективную и точную картину финансово-хозяйственного состояния предприятия. При этом результаты анализа должны не только отражать текущее состояние предприятия, но и являться базой для осуществления прогноза развития предприятия на перспективу.
Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия должна отвечать следующим требованиям: должны быть четко сформулированы цели и задачи анализа; определена система показателей, соответствующая поставленным целям и задачам; в выбранной системе показателей должны быть установлены взаимосвязи, выявлены взаимозависимые показатели; определена последовательность проведения анализа; определен анализируемый период; определены источники информации; четко оговорены используемые методы анализа и выработана система критериев, для оценки полученных результатов.
При осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности применяются следующие методики: методика факторного анализа; методика выявления и подсчета резервов; методика функционально-стоимостного анализа; маржинальный анализ; анализ денежных потоков; предельный анализ; анализ по системе "директ-костинг"
К основным задачам прогнозирования относятся: разработка прогноза выпуска продукции в соответствии с требования рынка и со сложившимся уровнем затрат на предприятии; выявление основных тенденций макроэкономического развития и влияние их на финансово-хозяйственную деятельность предприятия; выявление показателей и факторов оказывающих наиболее сильный эффект на деятельность предприятия; выбор метода прогнозирования; обоснование необходимости выпуска новой продукции;
Объектом исследования настоящей работы являлась деятельность ООО «Окна большого города», деятельность которого состоит в производстве, продаже и монтаже пластиковых окон.
По результатам проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности были сделаны следующие заключения. В 2005 г. в ООО «Окна большого города» произошел рост собственного капитала с 1078 тыс.руб. до 1084 тыс.руб., при этом его доля в общем объеме источников финансирования возросла с 72,2% до 73,79%. Доля заемного капитала в пассивах сократилась, с 27,8% до 26,21%.
Таким образом, при финансировании своей деятельности предприятие предпочитает использовать в основном собственные источники фиансирования, что увеличивает финансовую устойчивость предприятия, при этом следует отметить, что предприятие может привлечь заемные источники финансирования для использования эффекта финансового рычага для повышения рентабельности активов.
Анализ состояния активов ООО «Окна большого города» показал, что основная доля активов приходится на оборотный каптал 69,89% - 2004г., 69,37% - 2005г. Такое состояние активов объясняется спецификой деятельности предприятия, так как производственные и торговые помещения арендуются с учетом состояния рыночной конъюнктуры в разных районах города.
Доля запасов в активах предприятия соответствует нормативным значениям для обеспечения бесперебойной работы. Наличие дебиторской задолженности обусловлена спецификой осуществления расчетов с покупателями ООО «Окна большого города», т.е. предоставлением покупателям кредитов и рассрочки платежа.
Необходимо отметить, дефицит денежных средств в ООО «Окна большого города». При этом большая часть активов предприятия находится в мобильной форме, что говорит о достаточной гибкости предприятия к изменениям рыночной конъюнктуры.
За исследуемый период предприятие значительно сократило продолжительность оборота запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, что говорит об увеличение эффективности управления активами предприятия.
Анализ показателей прибыли показа, что ООО «Окна большого города» вполне конкурентоспособно на рынке г. Москвы, так как за исследуемый период темпы прироста чистой прибыли характеризовались положительными значениями.
Доля чистой прибыли в выручке составляет 15,09%, что говорит о достаточно высоких показателях рентабельности деятельности предприятия.
Показатель затрат на 1 рубль товарной соответствуют сложившееся значение данного показателя на аналогичных предприятиях на уровне 0,8. Благоприятное состояние деловой активности на предприятии отражается и в динамике темпов роста объемов продаж 16,18% в 2004 г. и 17,46% в 2005 г.
За счет собственного капитала предприятие финансирует 62,22 % текущих активов.
Кредиторская задолженность существенно превышает дебиторскую, что говорит о, том, что предприятие сознательно использует кредиторскую задолженность как дополнительный источник финансирования.
Таким образом, предприятие имеет достаточно высокие показатели ликвидности, что говорит о том, что предприятие способно погасить все свои краткосрочные обязательства.
В целях увеличения объемов продаж от основной деятельности отделу продаж было рекомендовано разработать систему скидок, обеспечивающих большую гибкость политики ценообразования к изменениям рыночного спроса.
В заключение работы был сделан прогноз объемов продаж на 2006 г., который показа, что при условии сохранения неизменной величины затрат на 1 рубль реализованной продукции по всему объему реализации предприятие может добиться роста прибыли на 18,6%.

Список использованной литературы

1. Артёменко В.Г., Беленгир М.В. Финансовый анализ. – М.: Дело и сервис, 2002г.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002. -528 с.
3. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.- К.: «Ника-Центр», Эльга - 2001. – 528 с.
4. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2003.- 496с.
5. Бланк И.А. Управление активами. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2002.— 720 с.
6. Бланк И.А. Управление использованием капитала. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2001.— 656 с.
7. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев :Эльга :Ника-центр, 2004 - 711с.
8. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001 г. Т.1. - 497 с.
9. Виханский О.С,, Наумов А.И. Менеджмент. – М. Гардарика, 2002. – 528с.
10. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-615с.
11. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003. - 256с.
12. Гончаров М.И, Лемзяков Г.А. Консалтинг и антикризисное управление (теория и практика). – М.: Экономика, 2005
13. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. – М.: Изд. "Финпресс", 2002. – 208 с.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2004
15. Есипов В.Е., Терехова В.В., Маховикова Г.А. Оценка бизнеса. – С-пб.: ИД Птер, 2005
16. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2003 – 412с.
17. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 392 с.
18. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 496 с.
19. Ковалёв В. В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.- 160 с.
20. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 768 с.
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.
22. Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода. - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2002. - 104с.
23. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2003.- 264 с.
24. Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 14. –М.: “ИНФРА-М”, 2004. -280с.
25. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 471 с.
26. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 240 с.
27. Ричард Брейли, Стюарт Майерс Принципы корпоративных финансов. –М.: Олимп-Бизнес, 2004
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2002. - 687с.
29. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479 с.
30. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.
31. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учебное пособие. –М.: ИЧП “Издательство Министр”, 2004. – 264 с.
32. Управление современной компанией. Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 586 с. С. 55-57
33. Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
34. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 408 с.
35. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. -2-е изд., перераб и доп. –М.: Изд-во Перспектива, 2005. -574с.
36. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408с.
37. Финансы предприятий/ Под ред. Колчина Н.В. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002
38. Финансы предприятий. Учебное пособие /Под ред. Бородиной Е.И..-М.: Банки и биржи.ЮНИТИ, 2002
39. Финансы предприятий.–М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.–250с
40. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 247с.
41. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 686с.
42. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.
43. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 320 с.
44. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий Россиии. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001. - 544с.
45. Экономика предприятий (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2006
46. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под. ред. Л. Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –527 с.
47. Этрилл П. Введение в финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2006
48. Вахрушина Н. Как управлять оборотными активами // Финансовый менеджмент, 2005, № 1
49. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент.- 2002.-№2.–с.21-34.
50. Ефимова О. В. Анализ собственного капитала// Бухгалтерский учёт. – 2005. - № 1.- с. 95-101.
51. Ибрагимов Р. Стратегия финансирования и управления стоимостью компании // www.cfin.ru
52. Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий // Управление персоналом. №4. – 2002. – с. 46-50
53. Парушина Н. В. Анализ собственного и привлечённого капитала// Бухгалтерский учёт. – 2005. - № 3.- с. 72 – 78.
54. Самохвалов В. Как определить ключевые финансовые факторы стоимости // Журнал «Управление компанией», www.zhuk.net
55. Третьяков В., Куц А. Источники финансирования – из чего выбрать. // Рынок ценных бумаг – 2005 - №19., стр.14.
56. Трохина С.Д. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент, 2004, № 1
57. Шпак Н. Миссия «миссии компании» // Менеджмент сегодня, №1. – 2002. – с. 44-55

ПРИЛОЖЕНИЯ




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.