На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ и планирование розничного товарооборота

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
Глава 1. Оборот розничной торговли – важнейший показатель деятельности торгового предприятия (обзор литературных источников) 5
Глава 2. Анализ розничного товарооборота ООО «-» 22
2.1. Организационно - экономические характеристики ООО «-» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли и его структуры ООО «-» за 2007-2009 годы 31
2.3. Анализ товарных запасов и оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы за 2007-2009 год 39
2.4. Комплексный анализ оборота розничной торговли ООО «-» за 2007-2009 годы 44
Глава 3. Пути развития оборота розничной торговли ООО «-» 52
3.1. Экономическое обоснование оборота розничной торговли ООО «-» на 2010 год 52
3.2. Основные направления увеличения оборота розничной торговли ООО «-» на 2010 год и улучшения его структуры 57
Заключение 65
Список литературы 69
Введение

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимается хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Согласно экономической теории, товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Однако на практике, товарооборот, как правило, рассматривается с позиции продавца, и это понятие фактически представляется синонимом продажи.
Различают розничный и оптовый товарооборот. Розничным товарооборотом называется продажа товаров населению для конечного потребления, а оптовым, - продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям.
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли.
Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Из этого вытекает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – проанализировать тенденции оборота розничной торговли предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования и на основании анализа провести его планирование на перспективу.
Для достижения поставленной цели в ходе написания дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность розничного товарооборота торгового предприятия;
2. Рассмотреть динамику розничного товарооборота в целом по стране;
3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
4. Провести анализ розничного товарооборота предприятия;
5. Проанализировать эффективность использования товарных запасов предприятия;
6. Охарактеризовать влияние различных факторов на величину розничного товарооборота;
7. На основании проведенных исследований провести планирование уровня товарооборота по структурным группам;
8. Выявить резервы увеличение уровня розничного товарооборота предприятия.
Объектом практического исследования является предприятие розничной торговли ООО «-», основная деятельность которого связана с реализацией товаров народного потребления.
Информационной базой для выполнения дипломной работы послужили публикации отечественных авторов по вопросам торговли и товарооборота, данные государственного комитета статистики, бухгалтерская отчетность магазина ООО «-» за 2007-2009 гг..
Глава 1. Оборот розничной торговли – важнейший показатель деятельности торгового предприятия (обзор литературных источников)

Оборот розничной торговли - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
С другой стороны, оборот розничной торговли - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
Под оборот розничной торговли вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Она может быть произведена:
— юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки);
— юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.);
— физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.
В состав оборота розничной торговли также может быть включена:
— продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическими лицами социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.);
— продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.
Оборот розничной торговли учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов - товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Оборот розничной торговли показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.
Основными задачами анализа оборота розничной торговли являются:
1. проверка степени выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;
2. изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой деятельности предприятия;
3. оценка выполнение плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективности;
4. выявление путей, возможностей и резервов роста оборота розничной торговли, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли;
5. разработка мер по устранению недостатков в торговле; разработка оптимальных стратегических и тактических решений по развитию товарооборота, и торговой деятельности предприятия. Оборот розничной торговли может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Оборот розничной торговли может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Оборот розничной торговли может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
Развитие оборота розничной торговли должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.
Первая модель стратегического регулирования оборота розничной торговли обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становиться возможным при следующем условии:
IП > IТ > IТЗ > IС,
где:
IП - индекс роста поступления товаров;
IТ - индекс роста объема товарооборота;
IТЗ - индекс роста суммы товарных запасов;
IС - индекс роста объема спроса населения.
Вторая модель стратегического регулирования оборота розничной торговли обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:
IПР > IТ > IФОТ > IЧ,
где:
IПР - индекс роста массы прибыли;
IТ - индекс роста объема товарооборота;
IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда;
IЧ - индекс роста численности работников.
или:
IР > IПТ > IЗ,
где:
IР - индекс роста уровня рентабельности (% к обороту);
IПТ - индекс роста производительности труда одного работника;
IЗ - индекс роста средней заработной платы одного работник....................

Заключение

При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей.
В данной работе рассмотрен такой важный показатель социально-экономического развития страны, который характеризует заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Именно через оборот розничной торговли осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, созданной в процессе производства.
Характеризуя современное состояние розничной торговли в РФ необходимо отметить следующие моменты:
— наблюдается рост количества предприятий розничной торговли, причем рост обусловлен в основном за счет малых организаций;
— также имеет место значительный рост вещевых, смешанных и продовольственных рынков, так если в 1999 году их величина составляла 4,8 тыс., то в 2009 году уже 6,4 тыс.;
— наблюдается значительный рост объемов розничного товарооборота. Так, если в 2000 году его величина составляла 2352 млрд. руб., то в 2008 году 5598 млрд. руб., т.е. рост составил 138%.
Объектом практического исследования являлось Общество с ограниченной ответственностью «-».
ООО «Крокус – 5» это бутик женской одежды. Здесь продаются товары класса LUX итальянской марки Les Copains. В бутике представлены пять основных линий: TREND, Les Copains, Blue E, Jeans, обувь и галантерея. В течение года в продажу поступает две коллекции весна – лето и осень – зима.
За рассматриваемый период товарооборот предприятия в действующих ценах вырос на 44,42% и составил 48452,2 тыс. руб., заметный рост товарооборота наблюдался в 2008 году, когда розничный товарооборот вырос на 32,82%.
Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах несколько ниже, так если в 2008 году он составил 20,75% к уровню 2007 года, то в 2009 году 28,95% к уровню 2007 года.
Лидером продаж на протяжении всего рассматриваемого периода остается товарная линия Les Copains, в течение 2007-2009 гг. на ее долю приходится около 40% всего объема розничного товарооборота, а в 2008 году – 42,17%. Вторая, по своей доли в розничном товарообороте, товарная группа TREND. В 2009 году ее удельный вес составил 29,67%. Несколько увеличилась в динамике доля товарной группы Blue E в 2009 году удельный вес данной группы составил 21,33%. Характеризуя долю товарной группы Jeans необходимо отметить следующее, в 2008 году ее удельный вес вырос с 6,28% до 8,50%, однако в 2009 году произошло снижение удельного веса до 6,51%. Самый низкий удельный вес наблюдается по товарной группе «Обувь и галантерея». Если в 2007 году доля данной товарной группы достигала величины 8% и даже превышала удельный вес товарной группы Jeans, то в 2008 году доля товарной группы снизилась до 3,02%, а в 2009 до 2,6%.
В целом необходимо отметить, что значительных сезонных колебаний розничного товарооборота в динамике не наблюдается. Руководство предприятия прилагает усилия, для того чтобы сгладить сезонность продаж.
Стабильно высокий уровень реализации наблюдается в четвертом квартале, рост покупательского спроса связан с наступающими холодами. В зимних коллекциях много верхней одежды, ее стоимость выше других товаров, и также необходимо учитывать наступающий Новый Год, потребители покупают праздничные наряды.
Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли позволил выявить следующие моменты:
Если в 2008 году рост товарооборота был обусловлен как ростом цен, так и ростом физического объема продаж, то в 2009 году рост оборота розничной торговли был обеспечен только за сет роста цен, что в целом нельзя охарактеризовать как положительную тенденцию.
За счет изменения численности работников и производительности труда: доля прироста оборота за счет увеличения численности работников равна 294,55%, а сумма прироста 6305,15 тыс. руб.; доля сокращения оборота за счет снижения производительности труда равна 129,09%, а сумма – (-3552,95) тыс. руб.
За счет интенсивного фактора в использовании оборотных средств было получено 830,35 тыс. руб. оборота или 30,17% общего его прироста (рост оборачиваемости). Остальная часть оборота была получена за счет экстенсивного фактора (стоимости оборотных средств), что в сумме составило 1921,85 тыс. руб. или 69,83% прироста оборота.
При планировании товарооборота предприятия могут быть использованы различные экономико-математические модели. Основными из них являются: расчетно-аналитический метод планирования; метод принятия оптимальных решений; экономико-статистический метод.
В дипломной работе для расчета планируемого уровня товарооборота был использован метод аналитического выравнивания (трендовый метод). При помощи данного метод был установлен планируемый уровень товарооборота - 57090 тыс. руб.
В качестве рекомендаций по увеличению уровню оборота розничной торговли было предложено следующее. Изменить подходы к ценообразованию, так как цена, запрашиваемая розничными торговцами, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров.
Наиболее простым мероприятием по совершенствованию ценообразования на предприятии является установление так называемых «психологических цен». Данная стратегия ценообразования как раз характерна для предприятий розничной торговли. Причем данный метод не потребует практически никаких затрат.
Для рассматриваемого предприятия оптимальным является использование подхода к ценообразованию основанного на анализе цен конкурентов и рынка. Данный подход предполагает ценообразование исходя из результатов анализа цен на аналогичную продукцию. Такое ценообразование более предпочтительно, так как товары с одинаковыми потребительными свойствами целесообразно продавать по аналогичным ценам.
Также одним из резервов увеличение розничного товарооборота является изменение его структуры. Одним из моментов, на которые стоит обратить внимание в нашем случае – это стабильное снижение уровня товарооборота по торговой группе «Обувь и галантерея». Снижение спроса на данную товарную группу свидетельствует о том, что необходимо принимать кардинальные меры по увеличению товарооборота по данной группе.
В нашем случае целесообразным также является автоматизировать управление торговым залом, с целью контроля за уровнем спроса на те или иные группы товаров, чтобы вовремя принять решение об изменение структуры предлагаемых товарных групп.
Одним из преимуществ данной системы это возможность в режиме реального времени формировать аналитические отчеты о продажах за различные промежутки времени (день, месяц, квартал, год и пр.). На основании данных отчетов можно сделать вывод о наиболее часто покупаемых товарных группах, в разрезе отдельных видов товаров. Это позволяет своевременно заказать пользующиеся спросом товары и заметно увеличить оборот розничной торговли в динамике. Причем аналитика может также предоставляться в разрезе: размеров (т.е. какой размер более раскупаем), цвета, и пр.
По оценкам экспертов внедрение данной системы только за счет данного преимущества (способности оперативно управлять структурой предлагаемой продукции) позволяет увеличить объем оборота розничного товарооборота от 5 до 10%. В целом эффект оценивается от 10 до 15% в зависимости от специализации и отраслевых особенностей розничного торгового предприятия.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2005 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2006 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2007 г.).
2. Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. № 89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий».
3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512с.
4. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Справочно-правовая система «Гарант», «Бератор-Пресс», 2006. – 346с.
5. Алексеев А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости // ЭКО, 2005. - №12.
6. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 259с.
7. Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник /Автор-составитель Г.С. Саркисянц. /Под.ред. В.Г. Машенцева, А.Г. Саркисянца, Л.Д. Шарова. - М.: Информпечать, 2006. - 139с.
8. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2000. - 560с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2006. – 528с.
10. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 308с.
11. Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России, М.: «Финансы и статистика», 2008. – 265с.
12. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2006. – 514с.
13. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 352с.: - ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
14. Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия. – М.: Инфра-М, 2005. - 269с.
15. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учебное пособие. - М.:ЭКМОС, 2006. – 514с.
16. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. 6-е изд., перераб. и доп. - м.: «Дашков и К», 2009. – 700с.
17. Долбилина А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ. - М: «Винити», 2006. – 279с.
18. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков. - м.: Альфа-Пресс, 2009. – 208с.
19. Зимина Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями // ЭКО. – 2000. - №2.
20. Злобин Е. Развиваем кооперацию. // Экономика сельского хозяйства России, 2006. - №11.
21. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 377с.
22. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебн. пособие/В. К. Козлов, С. А. Уваров, Н. В. Яковлева и др.; Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322с.: ил.
23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2007. – 526с.
24. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2006. – 411с.
25. Лященко В. П. Планирование деятельности акционерного общества - М.: Новый Век, 2005. – 112с.
26. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2005 – 310с.
27. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: «Маркетинг», 2006. - 580с.
28. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. 8-е изд., перераб.и доп. - М.: «Дашков и К», 2009. – 504с.
29. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 496с.
30. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2009. – 248с.
31. Россия в цифрах. 2008: Краткий статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики. - М., 2009. - 431 с.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М», 2007 .-344с.
33. Соломатин А. Н. и др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2005. - 437с.
34. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. - Волгоград: Изд-во ВОЛГУ, 2006. – 219с.
35. Файн Л.Е. Отечественная кооперация. Исторический опыт. - Иваново: Изд. ИГУ, 2006. - 276с.
36. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие - М: «Экономика», 2005. – 256с.
37. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 489с.
38. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 352с.
39. Щедрин Н.И. Статистика торговли. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 311с.
40. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2006. – 256с.
41. Экономика и организация деятельности торгового предприятия»: Учебное пособие / Под ред. А. И. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2000. – 524с.
42. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 497с.
43. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. /Под ред. В.В. Басконова - М: ИНФРА-М, 2006. – 366с.
44. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. –527с.
45. Якубова Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2007 - 90с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.