На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация эффективной деятельности и оценка эффективности в условиях рынка на примере ОАО ЛМК

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Эффективность деятельности предприятия и ее значение в рыночной экономике 5
1.2 Методики оценки эффективности деятельности предприятия в отечественной и зарубежной практике 9
1.3 Прогнозирование и оценка факторов роста эффективности деятельности предприятия 13
1.4 Выводы 15
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1 Краткая историческая характеристика предприятия 18
2.2 Характеристика деятельности предприятия 20
2.3 Состояние отрасли (производство молока и молочных продуктов) 24
2.4 Оценка финансового состояния 25
2.5 Оценка технико-производственных показателей 35
2.6 Комплекс мероприятий по повышению экономической эффективности производства в условиях рынка 38
2.7 Выводы 46
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 49
3.1. Разработка комплекса мероприятий по повышению экономической эффективности производства 49
3.2 Обоснование внедрения на предприятии автоматизированной системы управления 54
3.3 Состав и стоимость проекта 56
3.4 Расчет чистой приведенной рентабельности проекта 61
3.5 Выводы 64
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА 66
4.1 Охрана труда на предприятии 66
4.2 Экологическая безопасность производства 71
4.3 Выводы 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

ВВЕДЕНИЕ

Повышение экономической эффективности коммерческой деятельности предприятий России является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение новых более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям.
Понятия «экономического эффекта» и «экономической эффективности» относятся к числу важнейших при изложении основных вопросов экономики предприятия. В обыденной жизни мы часто уподобляем слова «эффект» и «эффективность», отождествляя их соответственно с понятиями «результат» и «результативность». Экономический эффект и эффективность как показатели успешной деятельности предприятия тесно связаны между собой
Проблема определения эффективности организаций всегда волновала и руководителей и собственников. Наиболее простое определение эффективности предприятия сводится к отношению затраченных ресурсов к полученным результатам. То есть чем больше предприятие имеет доход и чем меньше при этом его затраты, тем более оно эффективно.
Для того, чтобы определить насколько деятельность предприятия экономически эффективна необходимо обладать навыками анализа экономической эффективности. Конечно, каждое предприятие имеет свою специфику и направленность, различные возможности и трудности. Однако анализ любого предприятия строится на основе основных показателей экономической эффективности предприятия как в целом, так и в частности.
Решающим условием эффективного управления предприятием выступает хорошо поставленная система внутренней информации, прежде всего, информация об затратах производства. Коммерческий риск, конкуренция ведут к постоянному возникновению нестандартных ситуаций в производственной деятельности предприятия, что обуславливает необходимость принятия краткосрочных управленческих решений. Принятие таких решений требует создания новых нетрадиционных систем получения информации о затратах, поиску новых подходов к калькулированию издержек и подсчету финансовых результатов.
В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций, а также при возникновении угроз. С этой целью в компаниях разрабатываются планы стратегического развития, охватывающие все направления деятельности.
Исследованию этих проблем, как с теоретических, так и с практических позиций, посвятили свои труды следующие российские ученные: Аксененко А.Ф., Безруких П.С., Шеремет А.Д., Кашаев А.Н., Николаева С.А., Палий В.Ф. и многие другие. По мнению большинства россиийских экономистов, эффективность деятельности предприятия является отношение полученных результатов к затраченным ресурсам. Такое понимание эффективности заставляет предприятия все усилия направлять на повышение доходов и сокращение расходов. Но в данное время такой взгляд на эффективность перестает удовлетворять требованиям времени. Все большую популярность приобретает холистический подход , при котором эффективность оценивается целой совокупностью критериев. Основной причиной этого является то, что финансовые показатели, лежащие в основе показателей эффективности в парадигме соотношения доходов и расходов, отражают лишь текущее состояние компании. И если сегодня предприятие эффективно (то есть имеет максимальный доход при минимальных затратах), то завтра ситуация может измениться. То есть получается, что одним показателем невозможно оценить эффективность деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Кроме того, за кадром остается и получивший в последнее время большое распространение показатель стоимости (или капитализации) компании.
Поэтому целью данной дипломной работы является определение таких показателей, которые в полной мере охарактеризовали эффективность деятельности предприятия и их анализ, а также разработка рекомендаций по повышению экономической эффективности предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) определение понятия экономической эффективности предприятия;
2) рассмотрение методики анализа эффективной деятельности предприятия;
3) проведение практического анализа экономической эффективности на предприятии;
4) анализ финансового состояния предприятия и показателей эффективности его коммерческой деятельности;
5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе выступает ОАО Лианозовский молочный комбинат (ЛМК).
Методами исследования в работе являются сравнение, анализ, синтез, балансовый и расчетно-конструктивный методы, а также экономико-математический анализ.
Информационной базой исследования послужили годовые формы специализированной бухгалтерской отчетности предприятия за 2000-2005 гг., технологическая документация.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Эффективность деятельности предприятия и ее значение в рыночной экономике

Общее определение критерия эффективности использования отдельных производственных ресурсов – максимизация производственного результата при минимизации затрат ресурсов. Такое определение соответствует взглядам отечественных экономистов, которые в той или иной редакции формулируют названный критерий.
При определении результатов деятельности предприятия или результата использования авансированного капитала применяют два основных понятия: экономический эффект и экономическая эффективность. Разница между этими понятиями состоит в том, что эффект выражает абсолютное значение полученного результата безотносительно к затратам, которые этот результат обусловили. Определение эффективности предполагает соотношение полученного результата и затрат, произведенных для его получения.............................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате дипломного исследования можно сделать следующие выводы.
В условиях жесткой конкурентной борьбы предприятия должны четко определятся критерии эффективности (цели) своей коммерческой деятельности).
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.
Экономический эффект – показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный, объемный показатель. В зависимости от уровня управления, отраслевой принадлежности предприятия в качестве показателей эффекта используют показатели валового национального продукта, национального дохода, валового дохода от реализации, прибыли.
Основным показателем безубыточности работы предприятия является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об уровне рентабельности. Прибыль в 1 млн. руб. может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятий. Соответственно и степень относительной весомости этой суммы будет неодинаковой. Поэтому в анализе используют различные коэффициенты рентабельности.
Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Такой показатель уже можно использовать в пространственно-временных сопоставлениях. Наиболее общую оценку уровня экономической эффективности деятельности предприятия дают показатели рентабельности авансированного и собственного капитала, а рост их в динамике рассматривается как положительная тенденция.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
В системе комплексного финансового анализа по данным отчетности важное место занимает комплексная оценка экономической эффективности предприятия и его финансового состояния. Оценка деятельности проводится на первом этапе финансового анализа, когда определяются основные направления аналитической работы, и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа. Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Объект исследования - Лианозовский молочный комбинат — открытое акционерное общество, на сегодняшний день крупнейшее молочное предприятие в Европе с мощностью переработки 1500 тонн молока в сутки. На предприятии работает более 2000 человек.
Основной вид деятельности - переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов в оптово-розничную сеть.
Выпуск продукции предприятия в натуральном выражении составил 399 314 тонн за отчетный период 2004 года.
Анализ финансовых коэффициентов показал, что в настоящее время на предприятии наблюдается сложная финансовая ситуация, основной причиной которой, по результатам проведенного опроса руководителя и финансового менеджера, является недостаток средств в обороте. Нерациональное использование и неграмотное управление оборотным капиталом на предприятии обусловило поиск новых подходов к механизму управления оборотным капиталом.
На предприятии доля оборотных средств не превышает 50 % всех активов. Данный показатель уменьшается в динамике, что нельзя охарактеризовать положительно.
В 2002 г. на предприятии на 1 рубль оборотного капитала приходилось 38 коп. чистой прибыли. В 2004 г. этот показатель снизился, но значения рентабельности оборотного капитала на предприятии остаются более высокими, чем на остальных предприятиях.
На предприятии в 2002 г. осуществлялась и текущая, и инвестиционная, и финансовая деятельность. 94,3 % опока денежных средств связано с выплатой заработной платы, процентов по кредитам и займам и прочими отчислениями; 3,7 % — с выбытием основных средств, нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений; 2,1 % денежных средств ушло на погашение кредитов и займов.
В 2004 г. финансовая деятельность не осуществлялась. На 2,53 % меньше выбывших денежных средств связано с реализацией внеоборотных активов.
Комплекс мер по реализации разработанной модели максимизации эффективности деятельности предприятия, прежде всего, предполагает увеличение рентабельности продаж в 1,13 раза и сокращение периода окупаемости собственного капитала на 215 дней. Было выявлено, что основным условием для этого является рост прибыли от реализации продукции. Увеличить объем продаж можно, обеспечив рост объема выпуска продукции, сокращение остатков нереализованной продукции, ускорение оборачиваемости готовой продукции, сокращение остатков продукции, неоплаченной в срок, использование систем товарного кредитования, применение гибкой системы скидок и т.д.
Для предприятия одним из источников привлечения заемного капитала могла бы служить кредиторская задолженность. Также в качестве источника привлечения собственных средств при реализации предложенной модели, можно использовать прибыль, которая за 2004 г. составила 38779 тыс, р.
Одной из главных источников проблем с финансовыми ресурсами предприятия является недостаточное информирование руководства финансово-экономической службой для принятия своевременных управленческих решений, поскольку финансово-экономической службе приходится тратить много времени на приведение всей отчетности в стандартный вид и ее консолидацию. Поскольку обработка информации является очень трудоемким процессом, то консолидированные данные формировались с большим опозданием. Существующую деятельность финансово-экономической службы целесообразно скорректировать.
Переход к управлению проектом не является просто переходом к соответствующей организационной структуре: реализация проекта представляет собой конечный процесс. Четко поставленная цель: максимизация эффективности деятельности позволяет распределить функции среди работников.
Таким образом, преобразование существующей на предприятии организационной структуры финансово-экономической службы, применение новых форм экономических и организационных взаимоотношений между функциональными подразделениями будет являться неотъемлемой частью механизма управления эффективности деятельности предприятия и способствовать реализации разработанной модели.
Проведенная оценка эффективности деятельности предприятия показала, что управление на предприятии неэффективно, а также, что существующие методы управления недостаточно адаптированы к современным условиям хозяйствования, что можно объяснить недостатками в работе финансово-экономической службы: в системе управления, контроля и стратегического планирования организации, неэффективная система мотивации персонала, низкий уровень автоматизации. Чтобы их устранить, необходимо решить следующие задачи:
1. Перестроить бизнес-процессы.
2. Своевременно вести учет и составлять отчетность.
3. Усовершенствовать систему бюджетного планирования
4. Построить комплексную систему управления эффективностью и мотивации.
5. Перераспределить функции финансовой службы.
Основным мероприятием, которое позволит решить большинство поставленных задач, является внедрение на предприятии комплексной автоматизированной системы управления - Oracle Applications.
Расчет экономической эффективности внедрения данной системы показал, что при суммарном объеме затрат на внедрение системы Огасlе Аррliсаtiоns в 31560 тыс. руб (с учетом стоимости всех работ и дополнительного сетевого и аппаратного обеспечения), чистый экономический эффект, с учетом инфляции и временного фактора, составит 27060 тыс. руб, что соответствует доходности инвестиционного проекта в 69% годовых.
Внедрение механизма управления эффективности деятельности предприятия, основанной на модели максимизации рентабельности и средствах ее реализации, позволит улучшить экономическую эффективность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЛМК».
Работа по обеспечению безопасности труда является одной из важнейших сторон деятельности предприятия.
На предприятии предусмотрены льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях. Однако, при увеличении числа рабочих, трудящихся в неблагоприятных условиях наблюдается уменьшение количества получающих льготы за работу в неблагоприятных условиях.
Мероприятия по охране труда на ОАО направлены на то, чтобы создать нормальные условия труда при выполнении производственных заданий, без ущерба здоровью работников.
Анализ данной таблицы наглядно показывает, что руководство предприятия с каждым годом увеличивает материальные затраты на охрану труда.
Контроль за выбросами загрязняющих веществ, за соблюдением природопользования в ОАО «ЛМК» осуществляет бюро по охране окружающей среды
Таким образом, на данном предприятии вопросам охраны труда рабочих уделяется большое внимание, равно как и проблемам, связанным с защитой окружающей среды от вредных производственных выбросов.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер Ю.П., Маркова Е.В. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., 1976.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1995.
3. Берлин А. Функциональная перестройка управления сбытом готовой продукции на крупном промышленном предприятии// Вопросы экономики. 1998. М 7. С. 120 — 132.
4. Бланк И.А. стратегия и тактика управления финансами. Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ Украина, 1996.
5. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Глухов В.В., Спасов А.А. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении на промышленных предприятиях. М.: Металлургия, 1992.
7. Горин Е. Оптимизация организационной структуры — необходимое условие развития отечественной промышленности // Консультант директора. 2003. М 16. с. ю — 16.
8. Громов А. Инструментальная среда для формирования систем менеджмента качества//Консультант директора. 2003. М 16. С. 32 — 36.
9. Джонс Э. Деловые финансы: Пер. с англ. М.: ЗЛО “Олимп-Бизнес”, 1998.
10. Друри К. Введение в управленческий учет: Учеб. пособ. для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Н.Д. Эриашвили; Предисловие проф.
11. Ефимова О. В. Анализ оборотных активов организации. // Бухгалтерский учет – 2000г. - №10 – с.47-53.
12. Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятий II Бухгалтерский учет. 1997, М 7.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бух. учет, 1996 -208с.
14. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002.
15. Кейлер В.А Экономика предприятий. М.: ИНФРА-М; 2002, с.101.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансьт и статистка, 2001.
17. Коробков А. Balanced Scorecard - показатели эффективности вместо финансовых коэффициентов//balancedscorecard.ru /bsc831.htm
18. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М.: Финстатинформ, 1994.
19. Литвин М.И. Об инвестиционных вложениях в оборотные средства предприятий//Финансы. 1999. М2 4. С. 17—24.
20. Лысакова И. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения//Маркетинг.2004. М2 2. с.47—54.
21. Мазурова И.И., Романовский М.В. Условия прибыльной работы предприятия. спб.: Изд-во спб. ун-та экономики и финансов, 1992.
22. Методы внедрения Balanced Scorecard//Компьютерное обозрение №47, 2002 г.
23. Мистюков А. Современные подходы к построению эффективной системы управления предприятием//Финансовая газета. 2001. М2 42. с. 14.
24. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 1996 - 176с.
25. Наумова КВ., Герасимов Б.И., Пархоменко Л.В. Эффективное управление капиталом и источниками его покрытия на промышленных предприятиях региона. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.
26. Основы экономики предприятия: Учебное пособие/под ред. Т.В. Яркиной. М. 2001, с. 82.
27. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: “Осъ-89”, 1999.
28. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия (практика нормирования). М.: дело и Сервис, 1999. С.53—64.
29. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты. М.:, 2005.
30. Скриптунова Е.А Основные показатели эффективности предприятия, которые необходимо знать руководителю, чтобы эффективно управлять и видеть истинное положение дел на своем предприятии.//Менеджмент сегодня, №2, 2003.
31. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: Перспектива, 1995.
32. Татаренко А. Выбор оптимальной информационной системы //Открытые системы, #10/2001
33. Управление организацией: Учебник /Под, ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ПЯФРА М, 2002.
34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
35. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред.
Е.С. стояновой. М.: Перспектива, 2002.
36. Финансы в управлении предприятием /Под ред. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 1995 - 160с.
37. Финансы предприятий: Учеб. пособ. /Под ред. Бородиной - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 - 208с.
38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа-М., 2000.
39. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М., 1999.
40. Шихин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Учебное пособие для вузов / МГУ. М.: дело, 2000.
41. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова. М.: Инфра-М, 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.