На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Коммерческая деятельность ОАО и пути её совершенствования

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
Глава 1. Коммерческая деятельность торгового предприятия в условиях рыночных отношений 6
1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия 6
1.2. Понятие и содержание коммерческой деятельности 9
1.3. Организационные основы коммерческой деятельности 15
Глава 2. Организация коммерческой деятельности в ОАО «-» 27
2.1. Правовой статус ОАО «-» 27
2.2. Структура управления предприятием и функции подразделений ОАО «-» 31
2.3. Характеристика материально-технической базы ОАО «-» 36
2.4. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «-» 42
2.5.Организация торгово-технологического процесса на предприятии 48
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 55
3.1. Совершенствование торгово-технологического процесса в ОАО «-» 55
3.2. Совершенствование сбытовой политики предприятия 60
Заключение 64
Список литературы 67
Введение
В условиях современного рынка, который характеризуется всё возрастающей конкуренцией и ростом платёжеспособного спроса, жёсткие требования предъявляются не только к качеству и цене продукции. Посредники, в том числе и дилеры, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя.
Всё это требует особого типа работ. Причём в современных, то есть маркетингоориентированных производственных организациях, работы данного типа должны быть объединены в единую подсистему, которая в свою очередь должна быть интегрирована в общую систему организации таким образом, чтобы играть там ключевую, определяющую роль.
Все эти работы, о которых идёт речь, определяются как коммерческие процессы в производственной организации. Таким образом, коммерческие процессы - это процессы хозяйственной деятельности по взаимодействию с поставщиками и покупателями (как реальными, так и потенциальными).
В управленческой литературе на концептуальном уровне часто рассматриваются следующие функциональные блоки организации: маркетинг, производство, финансы, кадры. Выделение же коммерческой деятельности как системно организованной совокупности коммерческих процессов встречается, пожалуй, лишь у некоторых авторов.
Коммерческой можно назвать организацию, деятельность которой состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто в покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода (выгоды, прибыли).
Коммерческими действиями (процессами) можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей (пере-) продажи в том же виде, или после их доработки и доведения до необходимого качественного состояния, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат.
Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключается в подчёркивании и усилении значения коммерческих процессов (коммерческих функций) в производственной организации, являющихся важнейшей составляющей всей системы её функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Однако коммерческая деятельность производственной организации не сводится только к непосредственно коммерческим функциям закупки и продажи (аренды), а предполагает выполнение более широкого спектра функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок с партнёрами до доставки продукции непосредственно потребителю и осуществления управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и отдельными коммерческими процессами.
Грамотное, профессиональное управление коммерческими процессами имеет ключевое значение для успешного функционирования и развития организации в целом. Именно успешная работа непосредственно с рынком придаёт смысл всем остальным процессам производственно-хозяйственной деятельности.
Цель данной работы – изучить особенности организации коммерческой деятельности предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования и наметить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
2. Дать понятие и изучить содержание коммерческой деятельности;
3. Охарактеризовать правовой статус и организационную структуру предприятия, выбранного в качестве объекта практического исследования;
4. Проанализировать состояние материально-технической базы предприятия и его финансового положения;
5. Рассмотреть организацию торгово-технологического процесса на предприятии;
6. Предложить пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Объектом практического исследования является Открытое акционерное общество «-», основная деятельность которого заключается в розничной торговле продовольственными товарами, помимо этого предприятие имеет кондитерский цех, продукцию которого реализую через собственную розничную сеть.
Структура данной дипломной работы определилась в связи с целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В качестве теоретической основы проводимого исследования использованы работы отечественных авторов в области коммерческой деятельности.
Глава 1. Коммерческая деятельность торгового предприятия в условиях рыночных отношений
1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.........................

Заключение
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
В данной работе мы провели исследование организации коммерческой деятельности предприятия ОАО «-». Основными видами деятельности Общества являются розничная торговля и производство кондитерских и хлебобулочных изделий.
Исходя из специфики деятельности предприятия, сложилась его материально-техническая база.
Материально-техническая база ОАО «-» представлена следующими группами основных фондов: офисное помещение общей площадью около 85 кв.м.; разнообразная офисная оргтехника и офисная мебель; магазин-кулинария площадью 350 кв.м.; магазин площадью 275 кв. м.; магазин площадью 310 кв. м.; пекарское оборудование; торговое оборудование; складские помещения площадью 128 кв.м.; автомобильный парк, состоящий из трех автомобилей Газель.
Оценка состояния материального состояния предприятия позволила выяснить следующее: уровень изношенности основных средств предприятия достаточно высокий, однако наблюдается сокращение доли изношенных основных средств предприятия (с 49,84% в 2005 году до 43,64% в 2007); эффективность использования основных средств предприятия в динамике заметно выросла, о чем свидетельствует рост показателя фондоотдачи с 0,64 руб. до 0,89 руб.
Наблюдается рост основных показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия. Так, выручка от реализации выросла с 20364 тыс. руб. до 32806 тыс. руб., себестоимость продукции с 13054 до 17676 тыс. руб., прибыль от продаж с 7310 до 15130 тыс. руб.
Характеризуя торгово-технологический процесс можно отметить следующие моменты: ввиду того, что и поставщики, и покупатели заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, большинство поставщиков у магазина - это предприятия, взаимовыгодные отношения с которыми сложились достаточно давно. Поэтому количество разовых контрактов на поставку товаров не превышает 5-7 процентов от общего количества договоров.
На предприятии, для изучения источников закупок товаров, товароведом ведется в электронном виде журнал, где на каждого поставщика имеются его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, главного бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.
Торгово-технологический процесс на складе частично механизирован. Используются подъемно-транспортные средства, облегчающие распределение товаров на хранение и его перемещение.
Торгово-технологический процесс в магазинах более технически оснащен и механизирован, чем на складе. В магазинах имеются тележки, используемые при разгрузке транспорта, также грузовые лифты, поднимающие продукцию со склада в торговые отделы. Для хранения товаров и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: весы, кассовые машины, горки, стеллажи, прилавки, измерительное оборудование и т.д.
В магазинах розничной торговли продовольственными товарами принадлежащих ОАО «-» применяется форма индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.
В качестве рекламных средств предприятием используются такое рекламное средство как рекламные щиты. Для обеспечения более эффективного сбыта предприятием широко используется рекламу в местной прессе.
В качестве совершенствования было предложено внедрение автоматической системы управления торговым залом (SET Retail 5.0). По оценкам экспертов внедрение такой системы позволяет компании повысить объемы реализации продукции до 5-10%.
Эффект от внедрения таких систем заключается в следующем: повышается управляемость торгового предприятия; обеспечивается прозрачность и стабильность в работе торгового зала; повышается пропускная способность расчетного узла; повышается производительность труда кассиров и продавцов; высвобождается рабочее время торгового и технического персонала; повышается оборачиваемость товара; улучшается качество обслуживания покупателей.
Следующим этапом совершенствования коммерческой деятельности предприятия является создание собственного интернет-сайта. Собственный интернет-сайт будет способствовать: заключению новых взаимовыгодных договоров с поставщиками, а, следовательно, расширению ассортимента продукции; рекламе магазинов предприятия ОАО «-» и выпускаемой предприятием кондитерской продукции.
Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001. – 489с.
2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика – 2002. –208с: ил.
3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. //Экономист. - 2002. - № 4.
4. Безруков А.И. Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях: Научно-аналитический обзор. - М.: 2000. – 375с.
5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368с.
6. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002.- 656с.
7. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2000. - 560с.
8. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Т.1. – К.: Ника-Центр, 1999. – 592с.
9. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Т.2. – К.: Ника-Центр, 1999. – 512с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: МГУ, 2001. - 252с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высш. шк.. 1999. - 224 с.
12. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
13. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2005. – 700с.
14. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков. - М.: Альфа-Пресс, 2005. – 208с.
15. Зимина Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями // ЭКО. – 2000. - №2.
16. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 377с.
17. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебн. пособие/В. К. Козлов, С. А. Уваров, Н. В. Яковлева и др.; Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322с.: ил.
18. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: «Дело», 2002. – 347с.
20. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: «Маркетинг», 2002. - 580с.
21. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. 8-е изд., перераб.и доп. - М.: «Дашков и К», 2005. – 504с.
22. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496с.
23. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2005. – 248с.
24. Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 1999. – 248с.
25. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. - М.: Экономика, 2001. – 512с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М», 2003 .-344с.
27. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. - Волгоград: Изд-во ВОЛГУ, 2002. – 219с.
28. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации – Хабаровск: Редакционно-издательский совет ДВГУПС, 1999. - 278с.
29. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 669 с.
30. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
31. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892с.
33. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 489с.
34. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 352с.
35. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –527с.
36. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535с.
37. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2000. - 584с.
38. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 1999. - №2.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.