На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО Дом Мебели

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
1 Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 6
1.1 Сущность, цели и основные принципы маркетинга 6
1.2 Содержание маркетинговой деятельности предприятия 13
1.3 Стратегия маркетинга, планирование и контроль 25
2 Анализ и характеристика маркетинговой деятельности ООО «Дом Мебели» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дом Мебели» 37
2.2 Организация маркетинговой службы на предприятии 43
2.3 Ассортиментная политика предприятия 48
2.4 Маркетинговые решения по ценообразованию 57
2.5 Анализ сбытовой политики ООО «Дом Мебели» 64
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия 70
3.1. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия 70
3.2. Совершенствование подходов к ценообразованию 91
Заключение 96
Список литературы 99
Введение


Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.
В нашем случае объектом практического исследования является торговое предприятие, поэтому целесообразным является охарактеризовать особенности торгового маркетинга.
Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги - ее своевременностью, надежностью, доступностью.
Торговый маркетинг - это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.
Необходимо отметить, что долгое время маркетингу предприятия розничной торговли не уделял должного внимания, так как практически отсутствовала конкуренция. Теперь, когда крупные предприятия стремительно развивают сеть розничных магазинов, уровень конкуренции значительно вырос, тема маркетинга как никогда актуальна.
Цель данной работы – изучить особенности организации маркетинговой деятельности торгового предприятия и предложить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, цели и принципы маркетинга;
2. Охарактеризовать содержание маркетинговой деятельности предприятия;
3. Проанализировать организационно-экономическую деятельность предприятия, выбранного в качестве объекта практического исследования;
4. Охарактеризовать особенности организации маркетинговой службы на предприятии.
5. Рассмотреть особенности ценообразования и сбытовой политики предприятия;
6. Провести оценку конкурентообразующей среды предприятия;
7. Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственность «Дом мебели» (далее ООО «Дом мебели»), деятельность которого заключается в розничной торговли предметами мебели.



1 Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Сущность, цели и основные принципы маркетинга
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинга как наука тесно связан с другими дисциплинами, состав которых наглядно представлен на рисунке 1.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения рассмотрим понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Маркетинг, согласно его широкому пониманию, - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок.



Рисунок 1 - Основные взаимосвязи маркетинга с другими дисциплинами ...................

Заключение
Маркетинг, согласно его широкому пониманию, - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок.
Объектом практического исследования являлось торговое предприятие ООО «Дом мебели». Характеризуя его деятельность можно отметить следующее. Организационная структура предприятия линейно-функциональная. Все вопросы по руководству текущей деятельностью Общества, относятся к компетенции Генерального директора Общества, который связывает и контролирует всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов связанных с ней.
В собственности ООО «Дом мебели» находятся два стационарных магазина, расположенные на первом этаже жилых домов. Общая площадь магазинов составляет 620 кв. м., торговая площадь – 370 кв. м, склады – 250 кв. м. Склады располагается в подвале магазинов. Численность работников магазина составляет 38 человек.
Предприятие стабиль развивается. За рассматриваемый период наблюдается рост величины розничного товарооборота предприятия с 31809 до 35011 тыс. руб., т.е. на 10,07%, что, несомненно, является положительным моментом.
Наблюдается увеличение показателей производительности. Так рост производительности труда за рассматриваемый в расчете на одного работника 1,38%. Также наблюдается рост показателя фондоотдачи на 8,64% и оборачиваемости оборотных средств на 6,40%.
В ООО «Дом мебели» специально созданную службу маркетинга заменяет отдел сбыта и маркетинга. Отдельным распоряжением до всех сотрудников фирмы доведено положение об Отделе сбыта и маркетинга. Разработана процедура взаимодействия других подразделений с Отделом и ответственность за те или иные решения, в частности до подразделений доведено по таким-то вопросам решения Отдела имеют для них только консультационный характер, а по каким вопросам обязательный.
Для отдела сбыта и маркетинга создан специальный бюджет маркетинговой и сбытовой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом сбыта и маркетинга совместно с экономическим отделом предприятия и утверждаются генеральным директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут заместитель директора по общим и коммерческим вопросам и начальник отдела сбыта и маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
Ассортимент представленной в магазинах мебели достаточно широкий. Магазином реализуется мебель для дома – это мягкая мебель, прихожие, стенки, спальни, детские.
Положительным моментом является тот факт, что сотрудники отдела и маркетинга тщательно отслеживают тенденции продаж и в случае снижения спроса на ту или иную модель мебели отказываются от ее закупок, также проводиться анализ новинок рынка мебели. Поэтому ассортимент магазинов постоянно обновляется.
В магазинах ООО «Дом мебели» представлены не все модели, которые могут быть приобретены покупателем через магазин, в основном представлены модели, пользующиеся наибольшей популярностью, спросом. Однако покупатель может ознакомиться со всей номенклатурой товаров с помощью каталога.
Расчёт торговых надбавок в ООО «Дом мебели» проводится методом экстраполяции. Он заключается в переносе существующего уровня торговой наценки на планируемый период с учетом тенденции изменения отдельных ее составляющих.
Основным методом продвижения мебельной продукции ООО «Дом мебели» является реклама. ООО «Дом мебели» регулярно размещает рекламные объявления в прессе, в частности таких газетах как: «Все для вас», «Интер», «Вечерний Волгоград». Также в качестве рекламного средства используется печатная продукция – листовки и брошюры.
В качестве совершенствования маркетинговой деятельности было предложено: активное использование Интернет ресурсов, совершенствование политики ценообразования, совершенствование сбытовой политики (использование таких рекламных средств как билборды, замена вывески и установка световых коробов, а также участие в выставке мебели).
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.).
2. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002. – 634c.
3. Акулич И.Л. Маркетинг: Практикум. – Минск: Выcшая школа, 2003. – 253с.
4. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2004. – 269с.
5. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 256с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
7. Бендина Н.В., Водопьянов В.П. Маркетинг. Конспект лекций в схемах. – М.: Приор, 2001. – 208с.
8. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе: Перевод с английского. – М.: Эксмо-Пресс, 2004. – 270с.
9. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656с.
10. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: ПРИОР, 2002. – 128с.
11. Ващекин Н.П. Маркетинг. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.
12. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 2002. – 417с.
13. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2000. – 289с.
14. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2002. – 304с.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые коммуникации – М.: Финпресс, 2003. – 304.
16. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002. – 386с.
17. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 123с.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учёт, 2002. –528с.
19. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392с.
20. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 496с.
21. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: ИНФРА–М, 2004. – 532с.
22. Кожевников Н.Н. Основы экономики и управления. – М.: Академия, 2003. – 272с.
23. Кондратьев А.Д. Маркетинг: Концепции и решения. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 160с.
24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс курс: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2003. – 496с.
25. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.
26. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: Юнити, 2003. – 671с.
27. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 655с.
28. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2004. – 255с.
29. Маслова Т.Д., и др. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. – 400с.
30. Мешков А.А. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2002. – 172с.
31. Молчанова Е. Интернет для продвижения // Бизнес-форум. – 2003. - №8.
32. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. – М.: Академия, 2003. – 208с.
33. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. – М.: Юристъ, 2003. – 568с.
34. О`Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: Стратегический подход: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2002. – 864с.
35. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 442с.
36. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика: Перевод с английского. – М.: Дело, 2001. – 808с.
37. Радкевич Я.М., Схиртладзе А.Г., Лактионов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Высшая школа, 2004. – 767с.
38. Смит П.,Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 415с.
39. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. – 416с.
40. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. – М.: Владос, 2004. – 352с.
41. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2003. – 748с.
42. Шульц Э. Игра в маркетинг: Как добиваются победы лучшие мировые компании. – М.: Лори, 2004. – 253с.
43. Эриашвили Н.Д. и др. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 623с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.