На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управлением товарными запасами на предприятиях оптовой торговли

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2010. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления товарными запасами 5
1.1. Сущность и роль товарных запасов 5
1.2. Методы управления товарными запасами 10
1.3. Прогнозирование в управлении товарными запасами 13
2. Управление товарными запасами на предприятии ОАО «-» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Характеристика рынка сбыта алкогольной продукции 36
2.3. Анализ управления товарными запасами на ОАО «-» 37
3. Разработка системы управления товарными запасами на ОАО «-» 44
3.1. Планирование оптовой продажи товара 44
3.2. Анализ хозяйственных связей с покупателями товаров 47
3.3. Анализ методов оптовой продажи товаров, примененных на предприятии 57
3.4. Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на ОАО «-» 68
Заключение 72
Литература 74

Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, оптовой торговле приходится по новому организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность товарных запасов, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, используя при этом опыт зарубежного маркетинга, а также усиленно заниматься рекламно-информационной деятельностью, участвовать в работе товарных бирж, в оптовых ярмарках, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики- коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей — это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков.
Оптовая торговля — самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Цель дипломной работы – разработать практические рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи: раскрыты теоретические аспекты управления товарными запасами; проведен анализ управления товарными запасами на ОАО «-»; разработана система управления товарными запасами.
Объектом исследования работы является ОАО «Кристал».
Предметом исследования является управление товарными запасами на предприятии.
При написании дипломного проекта, были изучены и проанализированы нормативные акты, труды ведущих теоретиков менеджмента, а также материал на страницах Интернет.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы; содержит 9 таблиц, 5 рисунков. Общий объем работы - 76 страниц машинописного текста. Список использованной литературы включает 36 наименований.


1. Теоретические аспекты управления товарными запасами
1.1. Сущность и роль товарных запасов
Торговля – это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже[3].
Различают два основных вида торговли – оптовую и розничную. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства.
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношение продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки[16].
В соответствии с положениями классификатора оптовая торговля включает деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Под розничной торговлей подразумевается деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования...........................



Заключение
Для осуществления беспрерывного процесса товарного обращения необходимые определенные запасы товаров. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи.
Товарные запасы выполняют определенные функции: обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования; удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения; характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.
Необходимость образования товарных запасов предметов потребления вызвана следующими причинами: непрерывностью процессов обращения; сезонностью производства и потребление; неравномерностью размещения производства и районов потребления; непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства; необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый; необходимостью образования страховых резервов, другими причинами.
Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения они делятся на: товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения, а также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, которые связаны с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортирования в отдельные районы страны.
В качестве объекта исследования выступил «Московский завод «-».
Цель деятельности ОАО «-» – получение прибыли от производства и реализации ликероводочной продукции, расширение рынка товаров и услуг, а также наиболее эффективное использование получаемой прибыли для экономического и социального развития Общества.
В этой работе было проанализировано состояние товарных запасов фирмы, их структура и динамика изменения. В настоящее время предприятие находится на стадии жизненного цикла – возрастания.
Особенностью формирования товарных запасов на предприятии есть то, что в 2006 году 100% из них было импортировано. Поставки через небольшой промежуток времени незначительными партиями являются экономически невыгодными, так как транспортные и таможенные затраты значительно превышают складские затраты.
Проанализировав товарные запасы ОАО «-» в периоде с 01.01.2005 г. по 01.01.2006 г. можно сделать вывод, что управление товарными запасами осуществляется на высоком уровне, используется модель оптовых закупок значительными партиями, которая разрешает получить значительные ценовые скидки, минимизировать затраты на заказ, транспортные затраты и гарантирует поставку всей партии.
Относительно усовершенствования деятельности, то рассмотрена возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ОАО «-» при формировании товарных запасов использовало исключительно собственные средства предприятия.


Литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.)// Парламентская газета от 14 января 2003 г. N 6
2. О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц» Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ // Российская газета от 26 марта 2002 г. N 53
3. Конституция Российской Федерации с постатейным комментарием под ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова, Юридическая литература, Администрация Президента РФ, 2002
4. Алабутин А.А. Теория и практика менеджмента: Учебн. Пособие. – Челябинск, ЧГТУ, 2000
5. Армстронг М. Основы менеджмента. Ростов – на – Дону, Инфра-М 2003
6. Басовский Л.Е. Менеджмент/ учебное пособие для студентов. М.: Гардарика, 2003
7. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 2004
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1999
9. Войчак А. В. Организационно - экономический механизм посреднической
деятельности оптовой торговли. Киев: "Выща школа" 2003
10. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием. М.: Инфра – М 2003.
11. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебн. пособие. М.: Гардарика, 2003.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. – М.: Гардарика, 2000.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарика, 2004.
14. Голикова С. В. Организация оптовой торговли на рынке России.
СПб.: Инфра – М, 2001
15. Даненбург В, Монкриф Р, Тейлор В Основы оптовой торговли/ практический курс, СПб.: Дело, 2000
16. Дубонос Н. Ф. Организация оптовой продажи товаров и
совершенствование товароснабжения розничной сети. Киев: "Выща школа" 2001
17. Дьяченкова Л. Г. Формирование рынка оптовых торговых услуг. М.: Инфра – М, 2001
18. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. М.: Гардарика, 2003
19. Кезин А.В. Менеджмент: Теории: управления организациями, М.: Дело, 2002
20. Комаров С.Е, Кохно П.А., Микрюков В.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001
21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, Финансы, 2002
22. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента.- СПб., Дело, 2001
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 1999
24. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2000.
25. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004
26. Менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Под общей редакцией О.А. Страховой. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000
27. Мескон М.Х., Альберт П., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело 2001
28. Николаева Г.А., Щур Д.Л. Оптовая торговля, М.: Дело, 2000
29. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999
30. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.
31. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2003
32. Щур Д.Л. Договоры в торговле – М: Издательство Приор, 2001
33. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999
34. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2001
35. http: www.distance.ru
36. http: www.fpmp39.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.