Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Экономические показатели деятельности потребительского общества

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 27.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и содержание экономических показателей деятельности потребительского общества и методика их анализа 5
1.1 Понятие экономических показателей деятельности потребительского общества и их классификация 5
1.2 Показатели использования средств труда 10
1.3 Показатели использования предметов труда 14
1.4 Показатели использования трудовых ресурсов 16
1.5 Затратные показатели и их анализ 19
1.6 Показатели результативности деятельности потребительского общества 22
1.7 Показатели финансового состояния 26
Глава 2. Анализ экономических показателей деятельности потребительского общества 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика потребительского общества за 2007-2010 гг. 30
2.2 Анализ использования средств и предметов труда потребительского общества за 2007-2010 гг. 34
2.3 Анализ трудовых ресурсов потребительского общества за 2007-2010 гг. 46
2.4 Анализ себестоимости и прибыли потребительского общества за 2007-2010 гг. 51
2.5 Оценка финансового состояния предприятия потребительского общества за 2007-2010 гг. 59
Глава 3. Мероприятия по улучшению экономических показателей деятельности потребительского общества 62
3.1 Пути экономии издержек обращения 62
3.2 Улучшение использования трудовых ресурсов за счет разработки новой системы премирования труда 69
3.3 Пути улучшения использования оборотных активов 74
Заключение 81
Список использованной литературы 90
Приложения 93


Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу победить в которой смогут те из предприятий, которые наиболее эффективно использует все виды имеющихся у них ресурсов. Более полное и рациональное использование экономических ресурсов: основных фондов и производственных мощностей предприятия, материальных и трудовых ресурсов, способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.
Таким образом, успешное, прибыльное ведение деятельности предприятия во многом зависит от его ресурсного обеспечения или характера использования основного и оборотного капитала, а также рабочей силы, которое отражается на результатах деятельности предприятия.
Использование ресурсов предприятия в его отчетности отражается си-стемой экономических показателей. Контроль и анализ этих показателей позволяет эффективно управлять ресурсами предприятия, своевременно выявлять произошедшие сбои в осуществлении его деятельности, разрабатывать мероприятия по их устранению и дальнейшей оптимизации использования трудовых ресурсов, основного и оборотного капитала.
В связи с этим целью написания данной работы стало исследование теоретических и практических основ порядка формирования и оценки текущего состояния и эффективности использования экономических ресурсов предприятия через систему взаимосвязанных экономических показателей и практическое использование полученных аналитических данных для разработки мероприятий по улучшению использования имеющихся ресурсов.
Учитывая вышеизложенное, в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные экономические показатели деятельности пред-приятия.
2. Изучить показатели, характеризующие использование средств, предметов труда и трудовых ресурсов, привести методику их анализа
3. Провести анализ экономических показателей использования ресурсов предприятия в динамике за четыре года и дать оценку их изменению.
4. Разработать мероприятия по улучшению показателей использования ресурсов предприятия в свете выявленных проблем.
Объектом практического исследования послужило Обливское потреби-тельское общество. Предметом исследования – экономические показатели деятельности данного предприятия отражающие эффективность использования его ресурсов в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
В качестве источников информации для проведения исследования и анализа в данной работе были использованы данные бухгалтерской отчетности потребительского общества.
Теоретической основой проводимого исследования послужили законодательные и нормативные акты РФ, такие как Налоговый Кодекс РФ и Трудовой Кодекс РФ и др., а также учебники и учебные пособия, методические рекомендации отечественных и зарубежных авторов: Савицкой Г.В., Горфинкеля В.Я., Соломатин Н.Д., Чернова В.А. и др.
Структура данной дипломной работы состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается понятие экономических показателей деятельности предприятия и методика их анализа.
Во второй главе производится анализ экономических показателей дея-тельности конкретного предприятия - потребительского общества.
В третьей главе предлагаются мероприятия по улучшению экономиче-ских показателей деятельности потребительского общества направленные на устранение выявленных в ходе анализа проблем.

Глава 1. Понятие и содержание экономических показателей деятельности потребительского общества и методика их анализа

1.1 Понятие экономических показателей деятельности потребитель-ского общества и их классификация

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется определенной системой экономических показателей, исследование которых отражает содержание оценки и анализа хозяйственной деятельности.
Все экономические показатели тесно взаимосвязаны между собой, а каждый из них характеризует определенную сторону деятельности предприятия или отдельного его подразделения [7, с.80].
Экономические показатели делятся на:
а) стоимостные и натуральные — в зависимости от положенных в основу измерителей;
б) количественные и качественные— в зависимости от того, какая сторона явлений, операций, процессов измеряется;
в) объемные и удельные — в зависимости от применения отдельно взя-тых показателей или же их соотношений..........................

Заключение

Обливское потребительское общество представляет собой добровольное объединение созданное на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной и производственной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Осуществление коммерческой деятельности потребительского общества связано с использованием различных средств труда, необходимых для производства и реализации продукции и товаров.
Из результатов проведенного анализа движения основных средств следует, что в 2007-2008 гг. процесс обновления основных фондов происходил достаточно медленно. 2007 г. характеризовался увеличением основных средств, 2008 – выбытием. Такая же ситуация, только в гораздо более значительных размерах, повторилась и в 2009-2010 гг. Следует отметить, что в общей сумме сумма выбывших средств превысила сумму поступивших, что привело к сокращению основных фондов предприятия с 3266 тыс. руб. на начало 2007 г. до 2479 тыс. руб. на конец 2010 г.
В результате активного движения основных средств на протяжении 2007-2010 гг. их структура также претерпела значительные изменения.
По-прежнему, в составе основных фондов потребительского общества преобладают здания, однако их удельный вес снизился с 61,7 % до 52 %. Второе по величине место в основных фондах занимают машины и оборудование. Их удельный вес за анализируемый период сократился с 24 до 21 %. Значительно выросла в составе основных фондов доля транспортных средств с 7,9 до 24 %.
Степень изношенности основных фондов потребительского общества достаточно высока, в 2007 г. она составила 47 %, в результате произошедшего обновления основных фондов коэффициент их изношенности снизился до 38,6 %.
За анализируемый период произошло снижение эффективности использования основных фондов потребительского общества. Это выражается в снижении показателей фондорентабельности. Которая составляла в 2007 г. 26,01 коп. прибыли на рубль вложенных средств, в 2008г. – 18,24 коп., в 2009-2010 гг. убытка в размере 1,72 и 57,54 коп. соответственно. Причиной снижения показателей рентабельности продукции стала убыточность деятельности предприятия.
Причинами снижения фондоотдачи является сокращение стоимости основных средств на 286,5 тыс. руб., удельного веса активной части фондов с 0,24 до 0,21 и сокращения выручки от реализации.
Согласно проведенному анализу величина оборотных активов потребительского общества за 2007-2010 гг. сократилась на 410 тыс. руб., что было вызвано снижением готовой продукции и денежных средств при одновременном увеличении затрат в незавершенном производстве, прочих запасов и затрат и задолженности покупателей и заказчиков.
Анализ показал, что у предприятия нет собственных оборотных средств, источником их формирования является только заемный капитал. Данное обстоятельство негативно отражается на финансовой устойчивости предприятия.
Рациональное использование оборотного капитала и ускорение его оборачиваемости являются непременным условием повышения эффективности деятельности предприятия. Приведенные данные свидетельствуют об увеличении продолжительности операционного цикла предприятия в результате увеличения длительности нахождения средств в производственных запасах и на стадии незавершенного производства. Сокращение операционного цикла произошло только на стадии нахождения средств в готовой продукции.
Наблюдаемое сокращение финансового цикла предприятия за счет увеличения длительности расчетов с поставщиками и подрядчиками расценивается как положительное. Однако здесь должно соблюдаться выполнение сроков погашения кредиторской задолженности.
Замедление оборачиваемости оборотных активов потребовало дополнительного вовлечения средств в оборот в сумме 998,41 тыс. руб.
Результаты анализа трудовых ресурсов свидетельствуют о сокращении численности персонала на 88 чел. По состоянию на конец 2010 г. она составила 138 чел. Из них работники аппарата управления составляют 36 чел. или 26 %, рабочие – 102 чел. или 73,9 %.
Снижение доли рабочих в численности персонала предприятия свидетельствует о сокращении его производственного потенциала.
Анализируя состав работников потребительского общества следует отметить, что большую их часть составляют работники розничной торговли. Их удельный вес в 2007 г. составил 42,92 %, в 2010 г. он сократился до 39,13 %. Второе место в структуре работников занимают работники общественного питания. Их доля в 2007 г. составила 16,81 %, в 2010 г. – 23,19 %. Исследуемый период характеризуется значительным снижением числа работников промышленности с 36 до 22 чел, что свидетельствует о сокращении данного вида деятельности.
Важнейшим показателем использования человеческих ресурсов на предприятии является производительность труда. За анализируемый период среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 2,09 тыс. руб., за счет увеличения количества отработанных дней одним рабочим за год, продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки рабочих
Отрицательное воздействие на выработку одного работника оказало снижение удельного веса рабочих в общей численности персонала предприятия. Увеличение среднегодовой выработки одного рабочего произошло в большей части в результате роста среднечасовой выработки рабочих.
Согласно приведенным данным, темпы роста заработной платы значительно опережают рост производительности труда. Что свидетельствует о необходимости пересмотра материального и нематериального стимулирования труда рабочих, для обеспечения большей их заинтересованности в результатах работы предприятия.
Себестоимость отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия и аккумулирует результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние.
Анализ показал произошедшее сокращение себестоимости с 22137 тыс. руб. до 13642 тыс. руб. Данное обстоятельство было вызвано снижением объема выпуска и реализации продукции. Уровень затрат на рубль продукции ниже единицы, однако в совокупности с издержками обращения он превышает единицу, что является причиной убыточности деятельности предприятия.
Основной и стабильный доход предприятие получает от торговой деятельности и общественного питания. Убыточным на протяжении 2007-2008 гг. являлось производство. В 2009-2010 гг. ситуация несколько изменилась и по данному направлению деятельности была получена прибыль.
Выручка от реализации в 2010 г. составила 16631 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. она сократилась на 10133 тыс. руб.
Валовая прибыль составила 2989 тыс. руб. ее уровень в выручке от реализации практически не изменился и остался на уровне 17,9 %. Значительно увеличились коммерческие расходы с 3750 тыс. руб. до 4764 тыс. руб. Их удельный вес в выручке вырос с 14 до 28 %. Учитывая то, что у торговых организаций по данной статье отражаются издержки обращения, то предприятию стоит обратить пристальное внимание на сокращение расходов связанных с реализацией товаров.
Рост коммерческих расходов привел к получению убытка от реализации основной деятельности в размере 1775 тыс. руб.
В результате осуществления операционной деятельности был получен убыток в 2007-2008 гг. в размере 308 и 370 тыс. руб. и прибыль в 2009-2010 гг. 355 и 295 тыс. руб.
Внереализационная деятельность предприятия имеет сравнительно небольшие объемы и убыточна на протяжении всего исследуемого периода.
На протяжении 2007-2009 гг. совокупным результатом деятельности предприятия была прибыль, а в 2010 г. был получен убыток в размере 1777 тыс. руб.
Убыточности деятельности предприятия привела к отрицательному значению показателей рентабельности.
На основе произведенного расчета точки безубыточности было выяснено, что в 2009-2010 гг. предприятие попало в зону убыточности и не смогло покрыть произведенные затраты.
В этой связи целесообразно тщательно проанализировать возможные пути сокращения затрат предприятия и роста реализации продукции, товаров и услуг.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Важными характеристиками финансового состояния предприятия являются его платежеспособность и финансовая устойчивость. Они оцениваются с помощью показателей ликвидности и структуры капитала.
Как мы видим на протяжении всего анализируемого периода значения коэффициентов ликвидности предприятия значительно ниже нормы. То есть в краткосрочной перспективе предприятие неплатежеспособно. Наряду с отсутствием собственного оборотного капитала это может привести к банкротству предприятия. Предприятие не только не имеет резервов для расширения деятельности, но и не может погасить свои краткосрочные обязательства.
Стабильность деятельности предприятия с позиции долгосрочной перспективы была оценена с помощью коэффициентов финансовой устойчивости. Отрицательная тенденция рассчитанных коэффициентов свидетельствует о кризисном финансовом положении предприятия и высокой вероятности его банкротства.
Как было выяснено в ходе проведенного анализа экономических показателей деятельности потребительского общества основной причиной снижения эффективности использования ресурсов и убыточности деятельности стало увеличение издержек обращения.
Анализ издержек обращения должен служить основой для планирования и управления ими. Стратегическая модель управления издержками, направленная на их оптимизацию, предусматривает необходимость обеспечения превышения темпов роста прибыли над ростом выручки и издержек обращения.
В 2010 г. темпы роста затрат потребительского общества были далеки от оптимального соотношения. В этой связи предприятию необходимо пересмотреть методы планирования издержек обращения и установления торговой наценки.
В процессе планирования следует исходить из необходимости определения такой суммы затрат, которая позволяла бы предприятию бесперебойно и осуществлять свою хозяйственную деятельность при соблюдении разумной экономии издержек обращения.
При определении издержек обращения на планируемый год следует исходить из запланированного объема товарооборота, деления издержек обращения на постоянные и переменные и выявленных за предплановый период тенденций их развития.
Планирование постоянных издержек обращения предприятия производится с учетом сложившегося за предплановый период темпа роста затрат. При планировании переменных издержек необходимо учитывать сложившееся за предплановый период соотношение темпов изменения издержек обращения и товарооборота, которое может быть охарактеризовано соответствующим коэффициентом. Если значение коэффициента соотношения будет равно 1, значит, у предприятия преобладают пропорционально-переменные издержки обращения, больше 1 — прогрессивно-переменные и меньше 1 — дегрессивно-переменные.
Общая сумма плановых издержек обращения будет представлять собой сумму плановых переменных и постоянных затрат.
Нами был произведен расчет плановой суммы издержек обращения для потребительского общества на 2005 г. В итоге при планируемой величине издержек обращения будет получен убыток в размере 2036,1 тыс. руб. То есть при сохранении сложившейся тенденции роста издержек обращения даже 15 % увеличения товарооборота будет недостаточно, чтобы покрыть расходы предприятия.
Поэтому необходимо разработать направления сокращения постоянных расходов. При планируемой величине товарооборота они должны составить не более: 1452 тыс. руб.
Мероприятия по сокращению постоянных издержек обращения могут быть связаны с совершенствованием: торгово-технологического процесса; структуры товарооборота и процесса нормирования товарных запасов; использования материально-технической базы предприятия; организации и оплаты труда.
Сокращение дальности перевозок и звенности товародвижения, использование прогрессивных методов транспортировки и продажи товаров будут способствовать удешевлению торгово-технологического процесса.
Гибкая ценовая политика на предприятии, широкий ассортимент товаров, увеличение доли в товарообороте товаров с коротким периодом обращения и низким уровнем издержкоемкости обеспечат ускорение оборачиваемости товаров и как результат — экономию издержек обращения.
Рациональное размещение оборудования, создание дополнительных рабочих мест, выбор оптимального режима работы предприятия способны привести к росту товарооборота, увеличению фондоотдачи и сокращению издержек обращения предприятия.
Нормирование труда, разработка оптимального штатного расписания, выбор системы материального стимулирования, способной заинтересовать работников в конечных результатах труда и обеспечить опережающие темпы роста производительности труда над средней заработной платой, позволят снизить относительный уровень расходов на оплату труда.
Однако получение прибыли исключительно за счет экономии издержек обращения не всегда возможно. Более вероятным будет достижение этой цели при одновременном увеличении товарооборота и валового дохода.
Путем подбора было определено, что получение прибыли для потребительского общества возможно в случае повышения торговой наценки до 20 %, сокращения постоянных расходов до 2900 тыс. руб. и величине товарооборота не ниже 24576,3 тыс. руб.
Выявленное на основе произведенного анализа несоответствие темпов роста заработной платы и производительности труда свидетельствует о необходимости пересмотра материального и нематериального стимулирования труда рабочих, для обеспечения большей их заинтересованности в результатах работы предприятия.
Одной из важнейших составляющих достижения высоких конечных результатов в работе каждого предприятия наряду с оплатой труда является премирование работников. На предприятиях торговли и общественного питания премирование работников может осуществляться за обеспечение показателей хозяйственной деятельности (товарооборот, прибыль и др.), а также в виде выплаты специальных премий за достижение отдельных результатов (совершенствование материально-технической базы, внедрение ресурсо-сберегающих технологий, форм продажи товаров, освоений новых товаров и др.).
При определении условий премирования работников следует руководствоваться не только достижением высоких конечных результатов, но и степенью влияния каждого работника на данные показатели. В связи с этим целесообразным является раздельное премирование за обеспечение количественных и качественных показателей.
Анализ оборотных средств потребительского общества показал, что на предприятии существует серьезная проблема – недостаточная доля денежных средств в оборотных активах предприятия это ведет не только к замедлению оборачиваемости, но и к трудностям с платежеспособностью предприятия в краткосрочном периоде (что отражено в низком значении коэффициента абсолютной ликвидности).
Увеличить приток денежных средств можно путем оптимизации управления расчетами с покупателями, а, следовательно, дебиторской задолженностью предприятия.
Управление дебиторской задолженностью включает: определение политики предоставления кредита для различных групп покупателей и видов продукции; анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты; контроль расчетов с дебиторами; определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов; задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.
Еще одной проблемой является замедление оборачиваемости средств предприятия на стадии запасов. В управлении запасами продукции и товаров на складе могут быть использованы такие же приемы, как и при управлении запасами товарно-материальных ценностей, в частности, метод АВС.
Можно также порекомендовать переход на наиболее выгодный метод списания затрат. Так списание в производство материалов по последней цене их приобретения (метод ЛИФО) позволяет устранить инфляционное занижение расчетной себестоимости готовой продукции и, тем самым, избежать преждевременной уплаты части налога на прибыль.
Выполнение предложенных мероприятий по оптимизации управления трудовыми ресурсами, средствами труда и предметами труда позволит укрепить финансовое состояние предприятия как в краткосрочной так ив долгосрочной перспективе.

Список использованной литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2007.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общ. ред. Стражева В. И. – М.: Высш. шк., 2007.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Богдановская Л.А., Виногоров Г.Г.- Минск: Выс. шк., 2007.
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Ермолович Л.Л. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2007.
5. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2007.
6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.-М.: Финансы и статистика, 2008.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Баканов М.И., Мелетьева В. В. Оценка качества прибыли торгового предприятия //Аудит и финансовый анализ.-2010.-№5.-С.12-18.
9. Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2007.
10. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – Спб.: Питер, 2009.
11. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. – М.: Вита-Пресс, 2007.
12. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- М.:ИНФРА-М,2009.
13. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Юнити, 2007.
14. Дудаль В. Порядок премирования работников торговли и общественного питания за результаты хозяйственной деятельности xserver.ru/user/pkpri/index.shtml
15. Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2007.
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2007.
17. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учебное пособие.- Мн.: Новое знание, 2010.
18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007.
19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2007.
21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2007.
22. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. - М: «Дис», 2007.
23. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
24. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя.- М.: «Дис», 2007.
25. Материалы бухгалтерской отчетности потребительского общества за 2007-2010 гг.
26. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2007.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник.–М.: ИНФРА-М,2010.
28. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.
29. Современная экономика/ Под ред. Мамедова О.Ю.– М.: Феникс, 2007.
30. Управление организацией: Учебник/Под ред. Поршнева А. Г. – М.: ИНФРА-М, 2009.
31. Устав потребительского общества
32. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент Учебник.- М.: «Зерцало», 2007.
33. Финансы предприятий: Учебник /Под ред. проф. Колчиной Н.В. –М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
34. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник/Под. ред. Стояновой Е.С. – М.: «Перспектива», 2007.
35. Финансовый менеджмент Учебник для вузов/ Под ред. проф. Поляка Г.Б.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.
36. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. М.: Аудит, 2007.
37. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
38. Чернов В.А. Финансовая политика организации.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- с.54-91.
39. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- Москва, «ИНФРА-М», 2007.
40. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий.- М.: «ИНФРА-М», 2007.
41. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент/ перевод с англ. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2007.
42. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник.– М.: «Дашков и К», 2007.
43. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Сафронова Н.А. – М.: “Юристъ”, 2008.
44. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Горфинкеля В.Л., проф. Швандара В.А. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
45. Экономика предприятия и отрасли промышленности. / Под ред. Пелич А.С. - Ростов-на-Дону. «Феникс». 2007.
46. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. Волкова О.И. и доц. Девяткина О. В.- М.: ИНФРА-М, 2009.
47. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
48. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под ред. Соломатина А.Н.-М.: ИНФРА-М, 2008.
49. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. Горфинкеля В.Я.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
50. Экономический анализ/ Под ред. Гиляровской Л.Т. – М.: ЮНИТИ, 2007.

Приложения



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.