На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социальная защита населения - малоимущих

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 30.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Теоретические и методологические основы социальной защиты населения 4
1.1 Сущность и формы социальной защиты населения 4
1.2 Методы регулирования социальной защиты населения 11
2. Анализ уровня финансирования социальной защиты в Российской Федерации 19
2.1 Анализ структуры и объемов финансирования социальной сферы в 2003-2006 г.г. 19
2.2 Структура социальных расходов бюджетов регионов 23
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение 40



Введение

Создание действительно эффективной системы социальной защиты населения, подлинной реализации прав человека - важнейшая задача любого демократического государства.
Кризисная ситуация в обществе потребовала от государственных органов России новых подходов к организации социальной защиты населения не только на федеральном, но и региональном уровнях, наполнение реальным содержанием конституциональных прав и свобод граждан.
В настоящее время, когда материально – финансовые ресурсы государства как никогда ограничены, обеспечение конкретности, адресности и рациональности расходования средств при решении проблемы социальной защиты населения имеют особо важное значение (как для самих малоимущих, так и для общества).
Практика убеждает, что социальные, экономические и правовые проблемы находятся в тесном взаимодействии и взаимовлиянии. Актуализация проблем социальной защиты населения со всей остротой поставила проблему правовой ее базы, отработки инструментария и новых технологий по ее реализации, подготовки соответствующего кадрового потенциала.
Реформы, проводимые в России, требуют коренного изменения структуры и характера социального обеспечения всех категорий населения.
Экономический потенциал системы социальной защиты населения, в немалой степени формирующий уровень жизни людей, в настоящее время реализуется не в полной мере. Одна из причин — низкий уровень развития и неэффективное использование финансово-экономической базы учреждений социальной защиты населения, которые ни в качественном, ни в количественном отношении не удовлетворяют потребности населения.
Объект исследования: социальная сфера государства.
Предмет исследования: методы и технологии социальной защиты населения.
Цель исследования: проанализировать совершенствование методов и технологий социальной защиты населения.


1.Теоретические и методологические основы социальной защиты населения

1.1 Сущность и формы социальной защиты населения

Неотъемлемым элементом социальной политики является социальная защита населения. Социальная защита населения — это комплекс экономических, социальных и правовых мер, а также совокупность институтов, обеспечивающих всем гражданам равные возможности для поддержания определенного уровня жизни, а также поддержку отдельных социальных групп населения.
Рынок не в состоянии обеспечить своим участникам гарантированный доход и занятость. Граждане в силу многих причин различаются по уровню доходов, состоянию здоровья, существуют безработные, инвалиды, неполные семьи и др. Одна из задач социальной рыночной экономики — создание эффективной системы социальной защиты. Этим социальная рыночная экономика отличается от чистого капитализма или классического рынка, не обеспечивающего социальную защиту населению, предоставление равных возможностей в сфере потребления важнейших благ и услуг.
Различают субъекты и объекты социальной защиты населения
Одним из основных субъектов социальной защиты населения является государство, другим — все граждане общества, а также отдельные социальные группы. Таким образом, меры социальной защиты населения, с одной стороны, охватывают всех членов общества, а с другой — адресованы отдельным социальным группам населения.......................


Заключение
В ходе решения поставленных задач были получены следующие выводы:
Социальная политика — это деятельность государства, других экономических субъектов, направленная на обеспечение достойных условий жизни и труда.
Неотъемлемым элементом социальной политики является социальная защита населения. Социальная защита населения — это комплекс экономических, социальных и правовых мер, а также совокупность институтов, обеспечивающих всем гражданам равные возможности для поддержания определенного уровня жизни, а также поддержку отдельных социальных групп населения.
Формирование системы расходов на социальные программы осуществляется в соответствии с основными направлениями социальной политики государства.
Финансирование социальной сферы осуществляется из различных источников: 1. Государственный бюджет, в том числе: федеральный бюджет; бюджеты субъектов федерации (республик, краев, автономных областей и др.); муниципальные бюджеты; II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе: пенсионный фонд; фонд социального страхования; фонд обязательного медицинского страхования; республиканский (федеральный) и территориальные фонды социальной поддержки населения; III. Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды и др.).
Первостепенное значение в государственном финансировании социальной сферы на современном этапе приобрела проблема формирования доходной части бюджета, т.е. налогообложение доходов.
Одним из источников финансирования социальной сферы законодательно признано использование средств от предпринимательской деятельности в социальной сфере в условиях перехода к рыночным отношениям.
Недостаточное финансирование государством принятых им федеральных у социальных законов на протяжении второй половины 1990-х гг. приводит к отрицательным последствиям разного масштаба и уровня, среди которых -снижение эффективности федеральной социальной политики и усиление социальной напряженности в обществе, размывание бюджетной ответственности федеральных и региональных органов власти и ухудшение условий для управления бюджетами на региональном и местном уровнях.
Путями решения проблем в сфере социальной политики является: поиск дополнительных источников финансирования, проведение единой стратегии при реформировании социальной сферы, рациональное формирование бюджетной политики и др.

Список литературы
1. Бачурин А. Экономическая и социальная политика государства по улучшению условий жизни //Экономист. -2004. -N 12. - С. 23-27
2. Воробьева Е. Социальная программа//АКДИ, Экономика и жизнь.–2002.№2
3. Витаньи И. Общество, культура, социология. - М., 1999.
4. Гонтмахтнр Е. Социальная политика в России: эволюция 90-х и новый старт. //Pro et contra - 2001. - Т.6, №3, с. 7-22
5. Дубова М. Д. Роль единого социального налога в реализации социальной политики государства: [В России] //Финансы. -2002. -N 12. - С. 44-45
6. Ильяшенко А. Н. Семья как приоритет социальной политики государства: Междунар.-правовые и конституц. основы //Конституционное и муниципальное право. -2002. -N 2. - С. 18-22
7. Коробов С. Е. Социальная функция государств с рыночной экономикой: [Концепция и модели "социал. государства" в зарубеж. странах]//Государственная власть и местное самоуправление. -2001. -N 1. - С. 10-16
8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т. 1-2. Пер. с англ. - М.: Издательство “Республика”, 1992
9. Мухетдинова Н. Формирование социальной сферы // Экономист. - 2003. - №2. - с. 3-10
10. Мухетдинова Н. Новые механизмы финансирования социальных расходов/ Экономист. -2001. -N 2. - С. 69-78
11. Никитин А. М. Функции современного Российского государства в экономике и социальной политике //Закон и право. -2000. -N 5. - С. 16-18
12. Плотицина Л.А. Социальная политика–объективная необходимость и условие дальнейшего развития//Финансы и кредит.–2003.№11.с.32-34
13. Проблемы социальной политики.//Свободная мысль–ХХ.–2003.№5.с.41-47
14. Ржаницына Л. Социальная тактика на современном этапе - 2003 // Экономист. -2003. №8. С. 59-67
15. Роик В. Д. Социальная составляющая проекта федерального бюджета на 2006 год: вырастет ли благосостояние россиян //Российский экономический журнал. -2005. -N 9. С.23-29
16. Роик В. Размышления по поводу бюджетных проектировок на 2003 год: [О динамике расходов федерального бюджета на социальную сферу в России]/ /Человек и труд. -2002. -N 12. - С. 46-50
17. Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития//Проблемы теории и практики управления–2003.№3.с.67-73.
18. Социальная политика. Толковый словарь/Под ред. Н.А. Волгина–М.:Экзамен, 2003.
19. Экономика труда: Учеб. пособие.–М.: Юристъ, 2003.–592с.
20. Экономические основы социальной работы.–М.: ВЛАДОС, 2003. 356с.
21. Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. - М., 2001.
22. Юрьева Т.В. Социальная экономика.–М.: Дрофа, 2001.–308с.

Приложение
Динамика расходов федерального бюджета России на социальную сферу......................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.