На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование стилей руководства и эффективности работы аппарата администрации муниципального образования на примере г.Копейска

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования РФ
Челябинский государственный университет
Факультет управления
Кафедра ____Муниципальной экономики и управления______


Дипломная работа

Совершенствование стилей руководства и эффективности работы аппарата администрации муниципального образования на примере г.Копейска


Выполнил студент гр. _УЗ-602___ Научный руководитель
___************* Д.А.____________ ______Бургвиц С.В.___
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Специальность: "Государственное
и муниципальное управление"

Рецензент ___________________
подпись

Допустить к защите в ГАК
Зав.кафедрой ________________Кузнецова Л.А._________________________
подпись Ф.И.О.
________________
дата


Кафедра ____Муниципальной экономики и управления______

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломной работы студенту
группы __УЗ-602___________Федосенков Д.А._________________________
Ф.И.О.
Научный руководитель ____________Бургвиц С.В.______________________

Тема дипломной работы Совершенствование стилей руководства и эффективности работы аппарата администрации муниципального образования на примере г.Копейска____________________________________

Место преддипломной практики ___Администрация г.Копейска___________

Перечень основных вопросов для рассмотрения в дипломной работе
анализ форм власти, анализ теорий лидерства, характеристика личности руководителя как фактор эффективности работы администрации, анализ стилей руководства, характеристику города, стили и методы руководства в администрации, оценка эффективности управления аппарата администрации, методы по совершенствованию управления в администрации______________

Задание на проведение эксперимента, социологического опроса, тестирования, анкетирования и др. _опрос и тестирование сотрудников администрации на выбор ими стиля управления

Задание на использование экономико-математических методов и моделей, ПК и информационных технологий __построить социографическую матрицу выбора неформального лидера в администрации г.Копейска_______________

Задание утверждено на заседании кафедры _____________________________
__________________________________________________________________
Заведующий кафедрой ______________________________________________
подпись дата
Научный руководитель _____________________________________________
подпись дата
Задание к исполнению
принято __________________________________________________________
подпись студента дата
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.2. АНАЛИЗ ФОРМ ВЛАСТИ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 8
1.2. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ ЛИДЕРСТВА 16
ГЛАВА 2. СТИЛИ РУКОВОДСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 33
2.1. ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ 33
2.2. АНАЛИЗ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 50
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ Г.КОПЕЙСК 66
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА 66
3.2. СТИЛЬ И МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ Г.КОПЕЙСКА 70
3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ Г.КОПЕЙСК 73
3.4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ Г.КОПЕЙСК 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 94


Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой–либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто–то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой – его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
Опросы, проводимые среди менеджеров, однозначно свидетельствуют о том, что наиболее сложным элементом их работы наряду с планированием и увольнением сотрудников является текущее руководство людьми, направление их поведения в нужную для организации сторону. Этот процесс осуществляется с помощью различных методов, то есть способов воздействия на них с целью получения необходимого результата. Среди этих методов выделяются авторитарные (автократические); демократические и либеральные.
Администрация муниципального образования обычно имеет структуру, состоящую из аппарата небольших подразделений (имеются в виду департаменты, управления, отделы, комитеты, комиссии), где должностные обязанности исполняют муниципальные служащие.
Глава местного самоуправления руководит деятельностью местной администрации, структура которой во многом зависит от вида населенного пункта, размеров территории, численности населения и др. Он является высшим должностные лицом местного самоуправления и с помощью структурных подразделений администрации осуществляет исполнительно–распорядительные полномочия.
Проблема эффективности местного управления на нынешнем переломном этапе социально–экономических преобразований приобрела исключительную актуальность. Особое значение она имеет для городских структур управления, ибо здесь сосредоточены научный и производственный потенциал России, огромные духовные и культурные возможности. В городах сегодня проживает более 70% населения России.
Объектом исследования данной работы является администрация г.Копейск.
Предмет исследования – взаимотношения между мэром, заместителями мэра и т.д..
Целью данной работы является анализ совершенствования стилей руководства и эффективности работы аппарата администрации муниципального образования г.Копейск.
Поставленная цель решается через последовательное раскрытие следующих задач:
1. описание анализ форм власти
2. анализ теорий лидерства
3. описание характеристики личности руководителя как фактор эффективности работы администрации
4. анализ стилей руководства
5. дать характеристику города
6. описать стили и методы руководства в администрации
7. дать оценку эффективности управления аппарата администрации
8. предложить методы по совершенствованию управления в администрации
В данной работе была предложена модель повышения эффективности органов администрации гКопейск.
Методологическими основами исследования является анализ эволюции современных научных знаний по психологии управления, использование передового зарубежного опыта.
Структура органов местного самоуправления является предметом исследования В.В. Володина, В.Л. Ясюнуса, Ю.А. Тихомирова, А. Широкова, С. Юрковой и др.


1 Теоретические и методологические основы изучения стилей руководства муниципального образования
1.2. Анализ форм власти: достоинства и недостатки

Об успехах руководителей судят не потому, что они делают, а по тому как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них .
В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:
- власть – это потенциал, имеющий у ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется;
- существует взаимозависимость между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется;
- тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.
Процесс влияния руководителя на подчиненного показан на рис. 1.1. ........................


Заключение
В ходе теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
1. Лидерство – это способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Чтобы руководить, необходима власть.
2. Власть – это способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, во очень слабая.
Основные типы власти – это принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции. Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение.
Власть, основанная на принуждении, влияние через страх эффективны только при условии, что они подкрепляются отличной системой контроля, которая, как правило, требует больших затрат.
Власть, основанная на вознаграждении, влияние через действия положительного характера более предпочтительны, чем страх, потому что они дают положительные стимулы для более качественного выполнения работы. Иногда трудно определить, какая награда будет иметь эффект.
Традиционная или законная власть, влияние через привитые культурой ценности – самый распространенный тип власти. Кажется, что эффективность традиции исчезает из–за меняющихся ценностей.
Харизма, влияние силой примера – вот что люди ассоциируют с динамичными лидерами. Исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности.
Экспертная власть, влияние через разумную веру распространяется все больше и становится эффективной благодаря возрастающей сложности технологии и размера организаций.
Из–за меняющихся социальных ценностей руководители организаций считают убеждение и участие самыми эффективными средствами влияния на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто не является членом организации. Хотя эти методы действуют более медленно и менее определенно, чем другие, они, по–видимому, способствуют увеличению эффективности организации, когда исполнитель мотивирован потребностями более высокого уровня, особенно если задача неструктурирована и требует творческого подхода.
И вообще, влияние будет самым сильным, когда исполнитель очень высоко ценит ту потребность, к которой апеллирует руководитель, считает удовлетворение или неудовлетворение потребности определенным результатом подчинения или неподчинения, и думает, что существует большая вероятность, что его усилие оправдает ожидания руководителя.
Реальное влияние руководителя на деятельность коллективом администрации основывается не только на его официальных полномочиях, но и на личном авторитете, т.е. имеют место две составляющие: формального руководителя и неформального лидера. Оптимальным является тип руководителя с высоким официальным, профессиональным и личным статусом.
Эффективный руководитель должен в соответствии с существующими условиями в коллективе администрации выбрать для себя наиболее подходящую модель поведения, грамотно использовать формальную и неформальную власть.
Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.
Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.
Требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.
Муниципальные органы руководят работой множества учреждений, которые именуются учреждениями социальной сферы образовательными, медицинскими, культурно–просветительными, спортивными и др., которые в своей совокупности образуют очень важную систему условий удовлетворения жизненных потребностей населения, муниципальные органы создают и развивают соответствующую инфраструктуру, они обязаны обеспечивать содержание и развитие материально–технической базы этих учреждений, создавать благоприятные условия для их деятельности и способствовать последовательному совершенствованию этой деятельности, более успешному, эффективному выполнению ими своих задач.
Местное самоуправление может быть эффективным при наличии достаточно подготовленного кадрового состава работников муниципальных органов. Положение здесь в настоящее время очень тяжелое. Многие работники местных органов комплектуются из лиц, не имеющих специального управленческого образования, которые не прошли курсы подготовки и переподготовки. Следует расширять на базе ведущих высших учебных заведений систему курсов управленческого профиля, создавать курсы интенсивной подготовки руководителей органов общественного самоуправления, всесторонне изучать и обобщать их опыт, стиль и методы работы.
Местное самоуправление предполагает, прежде всего, подотчетность муниципальных органов власти перед населением. В этих условиях эти органы должны направлять свою деятельность на удовлетворение потребностей граждан, проживающих в данной местности. Для успешной деятельности администрации необходимо изучать эти потребности, отслеживать их изменения (динамику). Оперативно реагировать на запросы, заявления и жалобы населения, предупреждать и регулировать возникающие конфликтные ситуации.
В условиях отсутствия научно обоснованных подходов к проблемам социального взаимодействия государственных структур с субъектами местного самоуправления поиск процедур эффективного функционирования местных органов власти, учитывающих потенциал самоорганизации муниципального сообщества, является крайне актуальной темой.
Эффективность работы муниципальных органов станет выше, если к ней будут привлечены сами граждане и их общественные организации. Весьма плодотворным, в частности, представляется поиск путей налаживания совместной работы органов местного самоуправления по многим ее направлениям с такими массовыми организациями трудящихся, как профсоюзы, благотворительными организациями, другими обществами зашить прав потребителей и другими.
Итак, оценка эффективности может проводиться по двум основным направлениям:
1. метод: анкетирование, как самого работника, так и оценка результативности с помощью привлечения сотрудников этого же отдела, в котором непосредственно работает сам сотрудник;
2. эффективность оценивается с помощью социально–экономических показателей;
3. эффективность с помощью моделей.

Список литературы
1. Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт. //Социологическое исследования, 1997,№1.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999.
3. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность.//Государство и право.1996,№11.
4. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. – М., 1996.
5. Берр Х., Маркварт Э., Исупов С. Муниципальная экономика. Администрация благожелательная к предпринимателям. Концепция и образцы документов. – М., 1997.
6. Бушмарин И. В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов// Общество и экономика. 1991. № 1.
7. Васильев В.И. Местное самоуправление. – М., 1999
8. Ветров Г. Планирование экономического развития на уровне города – М.: 1998.
9. Вороненко А.В. Местное самоуправление в крупных городах зарубежных стран. – М., 1990.
10. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Московский общественный научный фонд, 1997.
11. Вудкок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер Для руководителя – практика Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Дело Лтд. М. 1994.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
13. Гильченко Л. Становление самоуправления в России.//Городское управление 1996.№1.
14. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. – М.: ГАУ, 1993.
15. Дорошева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. Подготовка резерва руководителей и выявление сотрудников с лидерским потенциалом // Управление персоналом – 1997 – №2.
16. Дружинин В., Коваленко Г. Руководитель корпорации – новый социально–психологический тип личности //Российский экономический журнал. 1994. №12 (с данными зарубежных исследований).
17. Друкер Питер Ф. Эффективный управляющий. – М., 1994.
18. Емельянова Н.А. Становление местного самоуправления в России: конституционные нормы и реальность. – Тула, 1997.
19. Еропкин А., Сидорова Н. Имидж руководителя – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 1997 – 62 с.
20. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА–М, 1997.
21. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 1993.
22. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика. – М., 1999
23. Каконин В.И., Ошуркова Н.А. Новые подходы к формированию руководителя //Управление персоналом – 1998 – №4.
24. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. – М.: ГАУ, 1993.
25. Комаров Е.И. Искусство совместимости стилей руководителей //Управление персоналом – 1998 – №3.
26. Комаров Е.И. Качества женщины-руководителя //Управление персоналом – 1998 – №2.
27. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: НОРМА–ИНФРА–М, 1999. – 460 с.
28. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1993.
29. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 1997.
30. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 552 с.
31. Лагуткин А.В. Местное самоуправление как форма народовластия в РФ – М., 1995
32. Ладанов И.Д. Женщины-руководители //Управление персоналом – 1998 – №5.
33. Малышев К. Б. Модификация методики оценки уровня притязаний // Деп. в ВИНИТИ № 3691–В98 от 16.12. 1998.
34. Малышев К. Б. Системный подход в типологии психологических характеристик личности руководителя // Деп. в ВИНИТИ № 3695–В98 от 16. 12. 98.
35. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. – М.: ИНФРА–М, 1995.
36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: Дело ЛТД, 1995.
37. Местное самоуправление в России. Сборник материалов по проблемам становления местного самоуправления в Российской Федерации. – М., “Грамота”, 1995.
38. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. – М., 1994.
39. Местное самоуправление: основы системного подхода. – СПб, 1997.
40. Местное самоуправление: Сборник нормативных актов. – М.: Белые альвы, 1998. – 512 с.
41. Мильнер Б.3. Теория организаций. – М.; ИНФРА–М, 1998.
42. Мирошниченко Е.В. Местное самоуправление в России. Теория и практика.//Государство и право – 1993 – №6.
43. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. – Казань, 1994.
44. Муниципальный менеджмент / Под ред. Чадаева Е.Н.. – Хабаровск. ДВАГС, 1998.
45. Муниципальный менеджмент: справочное пособие /Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002.
46. Муниципальный менеджмент: учебное пособие для вузов /Т.Г. Морозова, М.П. Поляк и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
47. О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 9.10.1993 г.№1617 //САПП РФ 1993.–№41.–Ст.3924.
48. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 28.08.95 г.// СЗ РФ 1995.–№35.–Ст.3506; 1996.–№17.–Ст.1971; №49.–Ст.5500; 1997.–№12.–Ст.1378.
49. Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации: концепции, конституционные основы, практика. – М., 1996.
50. Основы менеджмента: Учебник. – М.: "Триада, Лтд", 1996.
51. Основы местного самоуправления в городах России /Под ред. А.Е.Когута. – СПб., 1995
52. Пешин Н.Л. Органы местного самоуправления, формирующие местную финансовую систему //Журнал “Местное право”, 2000 г., №1
53. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 1997.
54. Питерс Р., Уотермен В.В поисках эффективного управления. – М.: Професс, 1986.
55. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. – М., 1995.
56. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев: Политиздат Украины, 1998.
57. Санталайнен Т., Поренне П. «Управление по результатам». М., 1994г.
58. Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой, А Привалова. – М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 1998.
59. Соломка Н.И. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. // Российский юридический журнал 1999, №1.
60. Сперанский В.И. Искусство управления – от шумеров до наших дней // Промышленный вестник России. 1995. №5.
61. Сперанский В.И. Руководить – значит действовать // Промышленный вестник России. 1995. № 7.
62. Старобинский Э.Е. Авторитет менеджера //Управление персоналом – 1997 – №6.
63. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М., 1995.
64. Столярова В.А. Функции и оценка труда работников аппарата управления. – М., 1995.
65. Таранов С.П. Золотая книга руководителя: законы, советы, правила. – М., 1993.
66. Тидор С.И. Психология управления: от личности к команде – Петразаводск: «Периодика», 1997 – 256 с.
67. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия – М. Дело, 2000.
68. Управление организацией / Под ред. А.Г, Поршнева и др. – М.: ИНФРА – М, 1998.
69. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА–М, 1997.
70. Фадеев В.И. Муниципальное право России. – М., Юрист, 1994.
71. Хочешь узнать себя? Нет проблем! – Челябинск, 1992
72. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. – М., 1993.
73. Хьелл Л. Зиглер Д. Основные положения, исследования и применения Теории личности Санкт–Петербург Питер, 1999.
74. Цыгинко В.Д. Руководителю – о принятии решений. – 2–е изд. – М.: ИНФРА–М, 1996.
75. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел–Синтез, 1996.
76. Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. – М., 1996.
77. Шугрина Е.А. Муниципальное право. – Новосибирск, 1995.
78. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебное пособие. – Новосибирск: 1995 – 268с.
79. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. – Киев, 1991.

Приложение

ВАШ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
На каждый вопрос нужно отвечать «а», «б» или «в».
....................





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.