На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-экономическое развитие СССР 1961 - 1985 гг

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 30.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Социально-экономическое положение страны в 60-е - первой половине 80-х годов 6
1.1. Снижение динамики хозяйственного развития СССР 6
1.2. Функции теневой экономики 8
1.3. Социальные процессы 10
1.4. Партия и общественные организации 12
Глава 2. Культура, наука и образование 14
2.1. Условия развития культуры 14
2.2. Художественная культура 16
Заключение 20
Список литературы 22


Введение

Период с 70 - х по начало 80 - х гг. в нашей истории принято считать годами застоя. Чем же характерен этот период и почему он получил такое название?
Глубоко гуманистический лозунг социализма «Все во имя человека, все для блага человека!» в условиях административно-бюрократической системы руководства обществом не мог быть реализован. С одной стороны, государство осуществляло в рассматриваемый период широкую социальную программу (повышение заработной платы рабочим и служащим, введение гарантированной денежной оплаты труда и пенсий колхозникам, жилищное строительство, введение двух выходных дней в неделю, увеличение отпусков и другие мероприятия), которая увеличивала возможности для повышения благосостояния и всестороннего развития советских людей. С другой, отсутствовали реальные возможности для участия человека в управлении производством, в общественной жизни. Отсюда падение интереса к практическим делам, безответственность, безынициативность, пассивность, охватившие значительную часть общества.
Всех устраивала сложившаяся система труда, когда важно было прийти на работу вовремя и можно было там , пить чай, устраивать перекуры, вести беседы, за это обязательно получишь причитающуюся зарплату, да еще и премию. Что бы сделать, что то новое или «пробить» (этот термин появился именно в годы застоя) необходимо было собрать кучу справок, обойти множество кабинетов и ведомств, и поэтому разработка или принятие новых идей, технологий становилась сложной или даже не выполнимой задачей.
И в основном все оставалось на прежних привычных местах: устаревшие станки на заводах, нерациональные технологии в производстве, отсутствие новых разработок, все это привело к застою в промышленности производстве, политической и экономической жизни.
Потребительские настроения, скептицизм, равнодушие, пьянство — вот проблемы, которые в это время приняли угрожающие размеры.
Накапливание негативных тенденций в жизни общества шло постепенно. Углублялись противоречия между командно-административными методами руководства общественной жизнью и потребностями общества, ростом социальной активности людей.
В стране остро осознавалась необходимость глубоких реформ во всех отраслях жизни — в экономики, политике, общественной жизни, науке, средней и высшей школе, в художественном творчестве.
Какими же были 70-е — первая половина 80-х годов в истории отечества? Почему и как накапливались негативные явления в жизни общества?
Советская историческая литература не дает ответы на эти вопросы, так как официально Советский союз процветал и являлся развитым и мощным государством. Но имеется масса источников, опровергающих эту позицию: партийные и государственные документы, публицистика, введенные в научный оборот данные социологических исследований, произведения литературы и искусства. Сопоставление данных и фактов различных по характеру источников с учетом времени и условий их появления — вот путь поиска ответов на поставленные вопросы.
В последние годы у нас появилась возможность объективно изучить рассматриваемый период. Публикуются книги западных историков, рассматривающих данную тему, кроме того авторы современных отечественных учебников также оперируют реальными историческими событиями, а не вымыслами партийных институтов власти.
В своей работе я попытался объективно оценить все аспекты жизни страны в период застоя. В первой главе рассматривается сioeaeuii-yeiiiie?aneia iiei?aiea no?aiu, ее хозяйственное развитие, появление теневой экономики, социальные процессы, партийные и общественные организации. Во второй главе анализируется международное положение страны, ее отношения со странами народно демократического блока и капиталистическими странами. В третьей главе рассматривается культура, наука и образование в годы застоя. .............................



Заключение

Итак, во второй половине 60-х годов стала очевидной нереальность сроков построения коммунизма, установленных Программой партии. С этого времени как реакция на облегченные представления о будущем стала разрабатываться концепция развитого социализма. Однако и эта концепция не выдержала испытания жизнью, так как она основывалась на абсолютизации сложившихся форм организации общества. Роль общественных наук по-прежнему сводилась лишь к комментированию авторитарных оценок и суждений, которые провозглашались как непререкаемые истины.
Разрыв между теорией и жизнью в обществоведении и в идейно-воспитательной работе преодолеть не удалось. Административно-бюрократическая система управления всеми сферами общественной жизни, в том числе и наукой, сложившаяся в конце 20-х — начале 30-х годов, пустила глубокие корни. Попытки преодолеть последствия культа личности Сталина не затронули основ этой системы, а лишь придали ей некоторую демократическую видимость.
В условиях административного давления из общественных наук исчезали живые дискуссии, творческая мысль, характеризующие подъем советского обществоведения после XX съезда партии. Все более заметный разрыв между идеями и оценками, провозглашенными сверху, и реальным положением дел ослаблял влияние социалистической идеологии как внутри страны, так и за ее пределами.
И хотя страна в целом в конце 70-х - первой половине 80-х годов находилась в состоянии политической стагнации, лучшие представители отечественной науки, культуры и искусства постоянно будировали общество, напоминали о необходимости перемен: идеи обновления превратились к середине 80-х годов в реальную политическую силу.
В настоящее время, в период кризиса российской экономики, некоторые люди, особенно старшего поколения хотят вернуть прошлое, спокойное время застоя, не понимая всей ущербности и неизбежности обвала существовавшего строя. В таком режиме экономика не могла больше существовать - истощались природные и сырьевые ресурсы страны, нарастало недовольство ограниченностью свободы, усиливалась отсталость от западных стран. Все это повлекло за собой неизбежные реформы, которые хотя и проходят у нас очень тяжело и сложно, но являются необходимым условием дальнейшего развития и процветания России.


Список литературы

1. Новейшая история отечества. ХХ век: Учебник для студентов вузов: в 2т. - Т. 2 / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: ВЛАДОС, 1998.
2. Н. Верт. История России XX век. - М.: Зерцало, 1997.
3. Зезина М.Р., Кошман Л.В. История Русской культуры. - М.: Высш.шк., 1990.
4. Советская внешняя политика в годы «холодной войны». 1945-1985гг. /Л.Н. Нежинский и др. - М., 1995.
5. Смирнов Г.Л. Уроки минувшенго. - М., 1997.
6. На пороге кризиса: Нарастание застойных явлений в партии и обществе. / В.В. Журавлев. - М., 1990.
7. Лельчук В.С. Научно-техническая революция и промышленное развитие СССР. - М., 1987.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.