На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Сравнительный анализ основных механизмов памяти

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 30.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПАМЯТИ КАК КАТЕГОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 6
1.1 Понятие памяти в современной науке 6
1.2 Классификация явлений памяти 8
1.3 Основные механизмы памяти. Основные характеристики 13
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ
ПАМЯТИ 17
2. 1 Различные методологические подходы к рассмотрению механизмов памяти 17
2.2 Память в различных психологических теориях. сравнительный анализ (ассоциативная, бихевиоризм, гештальтпсихология, психоаналитическая теория, деятельностная теория) 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36

ВВЕДЕНИЕ

Психология памяти имеет богатую историю. Ретроспективный анализ развития понимания процессов памяти свидетельствует о попытках определить их сущность. Решающий сдвиг в изучении в изучении процессов памяти связан с реализацией принципа единства деятельности и психики.
Память не представляет собой способность человека – напротив, в явлениях памяти выступает вся личность.
Совершенствование памяти зависит от общего развития и духовного роста человека.
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.
Собственно психологические учения о памяти намного старше ее медицинского, генетического, биохимического и кибернетического исследования.
Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, была ассоциативная теория.
Она возникла в XVII в., активно разрабатывалась в XVIII и XIX вв., преимущественное распространение и признание получила в Англии и в
Германии.
С началом развития кибернетики, появлением вычислительной техники и развитием программирования (языков и приемов составления программ машинной обработки информации) начались поиски оптимальных путей принятия, переработки и хранения информации машиной. Соответственно приступили к техническому и алгоритмическому моделированию процессов. За несколько последних десятилетий подобных исследований был накоплен богатый материал, который оказался весьма полезным для понимания законов памяти.
Представители этих наук стали проявлять повышенный интерес к собственно психологическим исследованиям памяти, потому что это открывало возможности для совершенствования языков программирования, его технологии и памяти машин. Этот взаимный интерес привел к тому, что в психологии стали разрабатывать новую теорию памяти, которую можно назвать информационно- кибернетической. В настоящее время она делает только первые, но весьма многообещающие шаги на пути к более глубокому пониманию человеческой памяти с использованием достижений кибернетики и информатики. Ведь человеческий мозг – это тоже своего рода сложнейшая электронно-вычислительная и аналоговая машина. У нас в стране эта концепция получила свое дальнейшее развитие в культурно-исторической теории происхождения высших психических функций.
Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.).
В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и других ученых.
Объектом нашей курсовой работы является память.
Предметом исследования являются механизмы памяти в различных теориях.
Проблемой исследования является психологические теории памяти.
Цель работы проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования, ознакомиться с историей возникновения психологии памяти.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие памяти и ее виды в современной психологии.
2. Рассмотреть основные психологические теории механизмов памяти.
При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования:
1) теоретический анализ научных трудов посвященных данной проблеме;
2) методы описания и синтеза.


1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПАМЯТИ КАК КАТЕГОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
1.1 Понятие памяти в современной науке

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, — писал C. Л. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» .
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.............................


ЛИТЕРАТУРА

1. Асмолов А. Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельный подход к изучению познавательных процессов.- М.: Высшая школа, 1985.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.- М.: Наука, 1980.
3. Блонский П.П. Память и мышление.- М.: Наука, 1979.
4. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1960.
5. Громова Е.А. Эмоциональная память и её механизмы.- М. Просвещение, 1980.
6. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание.- Москва – Воронеж, 1996.
7. Зинц Р. Обучение и память.- Минск, 1984.
8. Истомина З.М. «Развитие памяти»., учебно-методическое пособие. М., 1978 г.
9. Корсанов И.А., Корсанова Н.К. Наедине с памятью.- М.: Наука, 1984 г.
10. Крутецкий В.А. Психология.- М.: Просвещение, 1980.
11. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания.- М.: Просвещение, 1983.
12. Лурия А. Р. Внимание и память.- М.: Наука, 1985.
13. Немов Р. С. Психология. Кн. 1.- М.: Владос. 2003.
14. Норманн Д.А. Память и научение.- М.: Просвещение, 1983 г.
15. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под ред. В. Н. Дружинина.- СПб.: Питер, 2002.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В.2т-т1.- М.: Наука, 1989.
17. Сеченев И. М. Избранные философские и психологические произведения.- М.: Изд. АН СССР, 1967.
18. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.- М.: Просвещение. 1982.
19. Ушинский К. Д. О воспитании памяти.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1950.
20. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1950.
21. Хоффман И. Активная память.- М.: Наука, 1988.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.